Разделы презентаций


Маркетинговые исследования

Содержание

НаблюдениеИсследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.Сбор информации путем регистрации объектов, событий, ситуаций или поведения людей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговые исследования
Наблюдение

Маркетинговые исследованияНаблюдение

Слайд 2Наблюдение
Исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации

поведения изучаемого объекта.

Сбор информации путем регистрации объектов, событий, ситуаций или

поведения людей
НаблюдениеИсследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.Сбор информации путем регистрации объектов,

Слайд 3Наблюдение
КАК?
ПОЧЕМУ?

НаблюдениеКАК?ПОЧЕМУ?

Слайд 4Используется
Для опеределения количественных характеристик поведения, которые неадекватно фиксируются посредством самоотчета


Для таких видов поведения, о которых респонденты не смогут или

не захотят рассказать
ИспользуетсяДля опеределения количественных характеристик поведения, которые неадекватно фиксируются посредством самоотчета Для таких видов поведения, о которых респонденты

Слайд 5Регулярность проведение наблюдения
Систематическое
Эпизодическое
Однократное
Случайное

Регулярность проведение наблюденияСистематическоеЭпизодическоеОднократноеСлучайное

Слайд 6Этапы проведения наблюдения
Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации
Выбор способа наблюдения и

регистрации данных
Создание плана наблюдения
Выбор метода обработки результатов
Проведение наблюдения
Обработка и интерпретация

полученной информации
Этапы проведения наблюденияОпределение предмета наблюдения, объекта, ситуацииВыбор способа наблюдения и регистрации данныхСоздание плана наблюденияВыбор метода обработки результатовПроведение

Слайд 7Возможные объекты наблюдения
Потребители
Сотрудники
Сотрудники конкурентов
Покупатели в торговом зале

Возможные объекты наблюденияПотребителиСотрудникиСотрудники конкурентовПокупатели в торговом зале

Слайд 8Ситуация наблюдения
Полевое (естественная ситуация)
Лабораторное (искусственно созданная ситуация)

Ситуация наблюденияПолевое (естественная ситуация)Лабораторное (искусственно созданная ситуация)

Слайд 9Естественное (полевое) наблюдение
Наблюдение за людьми, ситуациями, объектами или событиями без

вмешательства наблюдатели и взаимодействия с ними

Естественное (полевое) наблюдение	Наблюдение за людьми, ситуациями, объектами или событиями без вмешательства наблюдатели и взаимодействия с ними

Слайд 10Задачи полевого наблюдения
Подсчет количества и типов людей, посещающих определенное заведение

и последующая запись общего количества и типов заказов, сделанных ими
Наблюдение

за поведением кассиров в банке
Наблюдение за поведением потребителей, покупающих конкретные виды продуктов, время чтения инструкции на упаковке
Запись времени, которое покупатели проводят в магазине, рассматривая различные варианты витрины
Задачи полевого наблюденияПодсчет количества и типов людей, посещающих определенное заведение и последующая запись общего количества и типов

Слайд 11Пако Андерхилл

Пако Андерхилл

Слайд 12Пример: Тайный покупатель
Метод оценки работы персонала, при котором проверяющий выступает

в роли покупателя, а проверяемый об этом не знает.

Пример: Тайный покупательМетод оценки работы персонала, при котором проверяющий выступает в роли покупателя, а проверяемый об этом

Слайд 13Задачи при исследовании Тайным покупателем
выполнение сотрудниками норм этикета (приветливость, доброжелательность

и т. п.)
речь сотрудников (грамотность, вежливость, понятность)
внешний вид сотрудников с точки зрения

опрятности и соответствия фирменному стилю компании
выполнение сотрудниками принятых стандартов компании
чистота и порядок в помещении и на рабочих местах сотрудников
мерчандайзинг
скорость обслуживания
доступность сотрудников для клиента
Задачи при исследовании  Тайным покупателемвыполнение сотрудниками норм этикета (приветливость, доброжелательность и т. п.)речь сотрудников (грамотность, вежливость, понятность)внешний вид

Слайд 14Виды «Тайного покупателя»
Информирование о проведении:
Со вскрытием
Без вскрытия

Возврат товара:
С возвратом
Без возврата

Виды «Тайного покупателя»Информирование о проведении:Со вскрытиемБез вскрытияВозврат товара:С возвратомБез возврата

Слайд 15Стоимость проведения
количество торговых точек, участвующих в мониторинге
объект оценки (каждый сотрудник

торговой точки, несколько любых сотрудников, конкретные сотрудники)
документация (анкета или анкета

и словесное описание посещения торговой точки)
контроль работы тайного покупателя (фото, видео- и аудио-записи)
содержание анкеты, объекты исследования
количество отчётов (несколько раз за период или один финальный)
портрет тайного покупателя (например, социальный статус — высокий или низкий заработок)
способ обработки полученных данных (вручную, программно)
Стоимость проведенияколичество торговых точек, участвующих в мониторингеобъект оценки (каждый сотрудник торговой точки, несколько любых сотрудников, конкретные сотрудники)документация

Слайд 16Этика «Тайного покупателя»
Международной ассоциацией провайдеров услуг «тайный покупатель» (MSPA)
Обязательное предупреждение

проверяемых о проверках

Этика «Тайного покупателя»Международной ассоциацией провайдеров услуг «тайный покупатель» (MSPA)Обязательное предупреждение проверяемых о проверках

Слайд 17Лабораторные наблюдения
Запись целевого поведения или события в контексте искусственно созданной

ситуации

Лабораторные наблюдения	Запись целевого поведения или события в контексте искусственно созданной ситуации

Слайд 18Присутствие наблюдателя
Открытое
Скрытое

Присутствие наблюдателяОткрытоеСкрытое

Слайд 19Открытое наблюдение
Объект исследования осведомлен о наличии наблюдателя

Иногда называется «осознанное»

Открытое наблюдениеОбъект исследования осведомлен о наличии наблюдателяИногда называется «осознанное»

Слайд 20Скрытое наблюдение
Объекту не сообщается о присутствии наблюдателя

Иногда называется «неосознанное»:
Внутреннее
Внешнее

Скрытое наблюдениеОбъекту не сообщается о присутствии наблюдателяИногда называется «неосознанное»:ВнутреннееВнешнее

Слайд 21
Поведение изменяется

Поведение изменяется

Слайд 22Эффективность наблюдения будет выше, если
наблюдение должны осуществляться за относительно короткий

промежуток времени
наблюдаемые процессы и явления должны быть доступны, происходить на

публике
наблюдать следует только за таким поведением, в основе которой не лежит деятельность, часто повторяется, систематическая, которую респондент не в состоянии хорошо запомнить

Эффективность наблюдения будет выше, еслинаблюдение должны осуществляться за относительно короткий промежуток временинаблюдаемые процессы и явления должны быть

Слайд 23Фиксируемые объекты наблюдения
Сплошное наблюдение Исследователь старается фиксировать все особенности поведения.
Выборочное наблюдение Исследователь

фиксирует лишь определённые типы поведенческих актов или параметры поведения

Фиксируемые объекты наблюденияСплошное наблюдение Исследователь старается фиксировать все особенности поведения.Выборочное наблюдение Исследователь фиксирует лишь определённые типы поведенческих

Слайд 24Форма записи данных
Структурированное
Неструктурированное

Форма записи данныхСтруктурированноеНеструктурированное

Слайд 25Структурированная форма
Запись осуществляется в специальный бланк, что возможно, если заранее

известно о типах информации, которую получает исследователь и поведении, за

которым он наблюдает.

Используется стандартный лист наблюдений, сокращающий до минимума затраты времени наблюдателя.
Структурированная формаЗапись осуществляется в специальный бланк, что возможно, если заранее известно о типах информации, которую получает исследователь

Слайд 26Неструктурированная форма
Запись данных осуществляется в повествовательной форме

Неструктурированная форма	Запись данных осуществляется в повествовательной форме

Слайд 27Использование технических средств
Личное наблюдение
С использованием технических средств

Использование технических средствЛичное наблюдениеС использованием технических средств

Слайд 28Технические средства
Гальванометр  Определение уровня эмоций, вызванных какими-либо побудительными причинами, при помощи

измерения электрического сопротивления кожи из-за меняющейся вследствие эмоционального возбуждения степени

потовыделения
Тахистоскоп  Устройство, позволяющее контролировать время, используемое при просмотре визуальных стимуляторов, к примеру рекламных объявлений. Видеоматериал освещается в импульсном режиме (меняется длительность освещения, вспышки)
Глазная камера (eye-tracker)  Устройство контроля за движением глазного яблока участника эксперимента в момент, когда он читает рекламное объявление, просматривает фильм и др.
Оптический сканер  Устройство автоматизации процесса контроля в торговых точках при проведении аудита путем считывания кодов товаров.
Технические средстваГальванометр  Определение уровня эмоций, вызванных какими-либо побудительными причинами, при помощи измерения электрического сопротивления кожи из-за меняющейся

Слайд 29Разновидности наблюдения
Контент-анализ
Анализ следов
Ритейл-аудиты

Разновидности наблюденияКонтент-анализАнализ следовРитейл-аудиты

Слайд 30Контент-анализ
Объективная, систематическая запись количественно определенных характеристик основных параметров коммуникативной связи

элементов наблюдаемого объекта

Контент-анализ	Объективная, систематическая запись количественно определенных характеристик основных параметров коммуникативной связи элементов наблюдаемого объекта

Слайд 31Применение
Научный контент-анализ
Прикладной контент-анализ
Анализ текстовых сообщений
Анализ иных форм контента

ПрименениеНаучный контент-анализПрикладной контент-анализАнализ текстовых сообщенийАнализ иных форм контента

Слайд 32Постановка целей контент-анализа

Постановка целей контент-анализа

Слайд 33Категории
Совокупность информации, которая будет получена в ходе исследования

Категории	Совокупность информации, которая будет получена в ходе исследования

Слайд 34Категории

Категории

Слайд 35Категории

Категории

Слайд 36
Презентация про исследования в интернете

Презентация про исследования в интернете

Слайд 37Анализ следов
Методика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам

или свидетельствам прошедших событий

Является «непрямым (косвенным) наблюдением»

Анализ следовМетодика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам или свидетельствам прошедших событийЯвляется «непрямым (косвенным) наблюдением»

Слайд 38Примеры анализа следов
Анализ состояния пола в помещениях музеев для оценки

сравнительной популярности различных выставок
Количество разных отпечатков пальцев на страницах журналов

для оценки читабельности рекламных объявлений
Анализ систем сбора статистики посещения интернет-ресурсов
Примеры анализа следовАнализ состояния пола в помещениях музеев для оценки сравнительной популярности различных выставокКоличество разных отпечатков пальцев

Слайд 39Ритейл-аудит
Мониторинг изменений различных параметров товара в условиях меняющейся рыночной ситуации

и учета деятельности конкурентов.

Параметры:
Цена
Ассортимент
Уровень представленности в торговых точках
Разнообразие упаковок
Объемы продаж

Ритейл-аудитМониторинг изменений различных параметров товара в условиях меняющейся рыночной ситуации и учета деятельности конкурентов.Параметры:ЦенаАссортиментУровень представленности в торговых

Слайд 40Преимущества наблюдения
Непосредственный охватит и фиксирование актов поведения
Одновременный охватит поведения ряда

лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам,

предметам и т. д.
Исследование проводится независимо от готовности наблюдаемых субъектов.
Многомерность охвата, то есть фиксация сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения
Оперативность получения информации
Относительная дешевизна метода
Преимущества наблюденияНепосредственный охватит и фиксирование актов поведенияОдновременный охватит поведения ряда лиц по отношению друг к другу или

Слайд 41Недостатки наблюдения
Отхождение от цели наблюдения (Получение фактов несоответствующих целям исследования)
Прошлый

опыт исследования влияет на последующие факты наблюдения

Недостатки наблюденияОтхождение от цели наблюдения (Получение фактов несоответствующих целям исследования)Прошлый опыт исследования влияет на последующие факты наблюдения

Слайд 42Методы контроля за результатами наблюдения
проведение разговора с участниками ситуации
обращение к

документам, связанным с данным событием
верификация результатов собственного наблюдения наблюдением, сделанным

другим, также квалифицированным наблюдателем
обмен отчетами о наблюдении с другим исследователям с целью повторения наблюдений
Методы контроля за результатами наблюденияпроведение разговора с участниками ситуацииобращение к документам, связанным с данным событиемверификация результатов собственного

Слайд 43Способы оценки надежности наблюдения
Коэффициент согласия наблюдателей Одно и то же событие

на­блюдается одновременно различными наблюдателями
Коэффициент устойчивости Один и тот же наблюдатель произ­водит

наблюдение в разное время
Коэффициент надежности Различные наблюдатели проводят на­блюдение в разное время
Способы оценки надежности наблюденияКоэффициент согласия наблюдателей Одно и то же событие на­блюдается одновременно различными наблюдателямиКоэффициент устойчивости Один

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика