Разделы презентаций


Маркетинговые исследования

Содержание

Невоструев Петр Юрьевичк.э.н., доцент кафедры МаркетингаNevostruev.PY@rea.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

Слайд 2Невоструев Петр Юрьевич
к.э.н., доцент кафедры Маркетинга
Nevostruev.PY@rea.ru

Невоструев Петр Юрьевичк.э.н., доцент  кафедры МаркетингаNevostruev.PY@rea.ru

Слайд 3Задачи курса
Что такое маркетинговые исследования
Как их используют в процессе принятия

маркетинговых решений
Какие применяются методы сбора информации
Как организовывают маркетинговые исследования

Задачи курсаЧто такое маркетинговые исследованияКак их используют в процессе принятия маркетинговых решенийКакие применяются методы сбора информацииКак организовывают

Слайд 4Структура курса
Лекции в первом модуле с 17 сентября, 7 занятий 1 пара

1 раз в неделю
Семинарские занятия с 7 сентября, 7 занятий 1 пары

1 раз в неделю
Предполагается еще один модуль
Структура курсаЛекции в первом модуле с 17 сентября, 7 занятий 1 пара 1 раз в неделюСеминарские занятия

Слайд 5Важно!

Важно!

Слайд 6any questions?

any questions?

Слайд 7Маркетинговые исследования1
Введение в маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования1Введение в маркетинговые исследования

Слайд 8Основные вопросы бизнеса

Основные вопросы бизнеса

Слайд 9Информация
сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления

Информациясведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления

Слайд 10За последние пятнадцать лет рост информации ускорился в 10 раз!

Принимать

решения приходится в условиях:
Недостатка информации с одной стороны,
Избытка информации с

другой стороны.

Рост объемов новой информации и знаний

За последние пятнадцать лет рост информации ускорился в 10 раз!Принимать решения приходится в условиях:Недостатка информации с одной

Слайд 11С 2010 г. удвоение знаний в мире происходит каждые 72

часа

С 2010 г. удвоение знаний в мире происходит каждые 72 часа

Слайд 12Века
Десятилетия
Годы и дни
Объемы знаний
Эти знания почти не издаются

в виде книг
Сравнительные объемы увеличения знаний в контексте развития технологий
Технологии
ЮНЕСКО,

июль 2009 г.
ВекаДесятилетия Годы и дни Объемы знанийЭти знания почти не издаются в виде книгСравнительные объемы увеличения знаний в

Слайд 13Информация может использоваться
Выявление и определение маркетинговых возможностей и проблем
Выработка, совершенствование

и оценки маркетинговых действий
Мониторинг эффективности маркетинговых действий
Улучшение понимания маркетинга

Информация может использоватьсяВыявление и определение маркетинговых возможностей и проблемВыработка, совершенствование и оценки маркетинговых действийМониторинг эффективности маркетинговых действийУлучшение

Слайд 14Маркетинговые исследования1

управленческая функция, которая связывает производителей с рынком через информацию,

которая используется для идентификации рыночных возможностей и проблем, постановки и

оценки маркетинговой деятельности компании, для проведения мониторинга маркетинговой деятельности компании, а также для развития понимания маркетинга как процесса.

АМА (ama.org)
Маркетинговые исследования1управленческая функция, которая связывает производителей с рынком через информацию, которая используется для идентификации рыночных возможностей и

Слайд 15Маркетинговые исследования 2

это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ

и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивации

и т.д. отдельных личностей и организаций (коммерческих учреждений, государственных организаций и др.) в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности

Согласно Международному кодексу Международной торговой палаты (МТП) и Европейского общества по изучению общественного мнения и маркетинга (ЕСОМАР)
Маркетинговые исследования 2это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям,

Слайд 16Маркетинговые исследования3

Систематический процесс сбора, обработки и анализа рыночных данных, который

позволяет руководству компании выявлять рыночные возможности или проблемы и снижать

степень риска , связанного с управленческими решениями

Соловьев, Мешков, Мусатов «Маркетинг», 2013
Маркетинговые исследования3Систематический процесс сбора, обработки и анализа рыночных данных, который позволяет руководству компании выявлять рыночные возможности или

Слайд 17Рынок
Потребители
Конкуренты
Товар
Цена
Сбыт
Коммуникации
Объекты исследований

РынокПотребителиКонкурентыТоварЦенаСбытКоммуникацииОбъекты исследований

Слайд 18Научность
Системность
Комплексность
Достоверность
Объективность
Принципы маркетинговых исследований

НаучностьСистемностьКомплексностьДостоверностьОбъективностьПринципы маркетинговых исследований

Слайд 19Цель маркетингового исследования
Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений

и тем самым снизить уровень неопределенности, связанный с ними

Иными словами:

Собрать информацию
Цель маркетингового исследования Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанный

Слайд 20Виды информации

Виды информации

Слайд 21Виды инфорамации

Виды инфорамации

Слайд 22Информация

Информация

Слайд 23Первичная информация

Первичная информация

Слайд 24Вторичная информация

Вторичная информация

Слайд 25Источники внутренней вторичной информации
бюджеты
отчеты
счета
запасы
предыдущие исследования

Источники внутренней вторичной информациибюджетыотчеты счетазапасыпредыдущие исследования

Слайд 26Источники внешней вторичной информации
публикации национальных и международных официальных организаций
публикации государственных

органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций
публикации торгово-промышленных палат и объединений
сборники

статистической информации
отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий
книги, сообщения в журналах и газетах
публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций
прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации
материалы консалтинговых организаций.
Источники внешней вторичной информациипубликации национальных и международных официальных организацийпубликации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организацийпубликации торгово-промышленных

Слайд 27Методы сбора информации
Методы экспертных оценок
Наблюдение
Контент-анализ
Анализ следов
Тайный покупатель
Ритейл-аудит
Эксперимент

Методы сбора информацииМетоды экспертных оценокНаблюдениеКонтент-анализАнализ следовТайный покупательРитейл-аудитЭксперимент

Слайд 28Опрос
Получение информации об объективных и (или) субъективных (мнения, настроения и т.п.)

фактах со слов опрашиваемого c помощью структурированной анкеты.
Общение интервьюера и

респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
ОпросПолучение информации об объективных и (или) субъективных (мнения, настроения и т.п.) фактах со слов опрашиваемого c помощью структурированной

Слайд 29Повторное (панельные) исследование
Вид исследования, включающий фиксированную выборку из элементов генеральной

совокупности, характеристики которой измеряются повторно. Выборка остается неизменной с течением

времени, обеспечивая ряд картин, которые, вместе взятые, дают яркую иллюстрацию ситуации и произошедших изменений
Повторное (панельные) исследование	Вид исследования, включающий фиксированную выборку из элементов генеральной совокупности, характеристики которой измеряются повторно. Выборка остается

Слайд 30Панель (panel)
Выборка респондентов, которые согласились предоставлять информацию через определенные

интервалы в течение продолжительного периода времени

Панель  (panel) 	Выборка респондентов, которые согласились предоставлять информацию через определенные интервалы в течение продолжительного периода времени

Слайд 31Глубинное интервью
Интервью одного респондента, которое берет высококвалифицированный специалист с целью

выявить глубинные психологические мотивы, установки по отношению к изучаемому продукту
Ответы

могут быть в свободной форме
от 40 мин до 2 часов
Глубинное интервьюИнтервью одного респондента, которое берет высококвалифицированный специалист с целью выявить глубинные психологические мотивы, установки по отношению

Слайд 32Фокус-группа
Неструктурированное интервью, которое специально подготовленный ведущий непринужденно берет у небольшой

группы респондентов.
от 1 до 3 часов

Фокус-группаНеструктурированное интервью, которое специально подготовленный ведущий непринужденно берет у небольшой группы респондентов.от 1 до 3 часов

Слайд 33Наблюдение
Сбор информации путем регистрации объектов, событий, ситуаций или поведения людей.

НаблюдениеСбор информации путем регистрации объектов, событий, ситуаций или поведения людей.

Слайд 34Контент-анализ
Объективная, систематическая запись количественно определенных характеристик основных параметров коммуникативной связи

элементов наблюдаемого объекта

Контент-анализ	Объективная, систематическая запись количественно определенных характеристик основных параметров коммуникативной связи элементов наблюдаемого объекта

Слайд 35Анализ следов
Методика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам

или свидетельствам прошедших событий

Анализ следов	Методика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам или свидетельствам прошедших событий

Слайд 36«Тайный покупатель»
Оценка потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара

или услуги.
Например, измерение уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками

в организации и др.
«Тайный покупатель»Оценка потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги. Например, измерение уровня соблюдения стандартов

Слайд 37Ритейл-аудит
Мониторинг различных параметров товара, представленного в розничной сети (цена, ассортимент, уровень

представленности в торговых точках, объемы продаж) и учета деятельности конкурентов

Ритейл-аудитМониторинг различных параметров товара, представленного в розничной сети (цена, ассортимент, уровень представленности в торговых точках, объемы продаж) и учета деятельности

Слайд 38Эксперимент
Процесс изменения одной или нескольких независимых переменных для измерения их

влияния на одну или несколько зависимых переменных.

ЭкспериментПроцесс изменения одной или нескольких независимых переменных для измерения их влияния на одну или несколько зависимых переменных.

Слайд 39Методы экспертных оценок
Проведение экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой

суждений и формальной обработкой результатов.

Методы экспертных оценокПроведение экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов.

Слайд 40Способы организации сбора информации
Hall-test проводится исследование на нейтральной территории
Home-test исследование проводится «дома»

у респондента

Способы организации сбора информацииHall-test проводится исследование на нейтральной территорииHome-test исследование проводится «дома» у респондента

Слайд 41Для чего нужна собранная информация?

Для чего нужна собранная информация?

Слайд 42Определение возможностей и проблем маркетинга на предприятии
Снижение уровня неопределенности при

принятии управленческих решений
Планирование маркетинговых мероприятий
Разработка, уточнение и оценка контроля исполнения

маркетинговых решений

Возможные задачи МИ

Определение возможностей и проблем маркетинга на предприятииСнижение уровня неопределенности при принятии управленческих решенийПланирование маркетинговых мероприятийРазработка, уточнение и

Слайд 43Маркетинговые решения
Совокупность маркетинговых воздействий (программ) на субъекты и объекты маркетинга

(потребителей, конкурентов, рынок, партнёров) для достижения сформулированной цели, направленной на

улучшение или сохранения конкурентного преимущества фирмы
Маркетинговые решения Совокупность маркетинговых воздействий (программ) на субъекты и объекты маркетинга (потребителей, конкурентов, рынок, партнёров) для достижения

Слайд 44Маркетинговая информационная система
Совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для

сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой

для подготовки и принятия маркетинговых решений
Маркетинговая информационная системаСовокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и

Слайд 46Иерархия проблем исследования

Иерархия проблем исследования

Слайд 47Непредвиденные изменения связаны с действием факторов экономической, политической, демографической, правовой,

конкурентной, экологической природы. Главный источник -- внешняя среда
Спланированные изменения

представляют собой неотъемлемую часть развивающейся организации, зависящие от ее ресурсов и запланированные на будущее
Жалобы потребителя, отчеты торгового представителя и т.д.

Источники проблем

Непредвиденные изменения связаны с действием факторов экономической, политической, демографической, правовой, конкурентной, экологической природы. Главный источник -- внешняя

Слайд 48Обсуждения с лицами, принимающими решения
Интервью с отраслевыми и другими экспертами
Анализ

вторичных данных
Качественные исследования
Последовательность определения проблемы

Обсуждения с лицами, принимающими решенияИнтервью с отраслевыми и другими экспертамиАнализ вторичных данныхКачественные исследованияПоследовательность определения проблемы

Слайд 49Маркетинговая проблема
Проблема, с которой сталкивается предприятие (падение объема продаж)

Маркетинговая проблемаПроблема, с которой сталкивается предприятие (падение объема продаж)

Слайд 50Управленческая проблема
Проблема, с которой сталкивается лицо, принимающее решение (топ-менеджер)

"Что необходимо

сделать лицу, принимающему решение?"

Управленческая проблемаПроблема, с которой сталкивается лицо, принимающее решение (топ-менеджер)

Слайд 51Проблема маркетингового исследования
Решение предполагает получение определенной информации

«Какая информаци необходима

для принятия управленческого решения?»

Проблема маркетингового исследованияРешение предполагает получение определенной информации «Какая информаци необходима для принятия управленческого решения?»

Слайд 52Сравнительный анализ

Сравнительный анализ

Слайд 53Постановка маркетинговой проблемы на анализ
Выделение и оценка значимости общей маркетинговой

проблемы
Разбиение общей проблемы до уровня частных проблем
Определение управленческой проблемы
Анализ текущего

информационного обеспечения решения проблемы
Оценка информационных рисков
Постановка маркетинговой проблемы на анализВыделение и оценка значимости общей маркетинговой проблемыРазбиение общей проблемы до уровня частных проблемОпределение

Слайд 54Постановка маркетинговой проблемы на анализ
Определение круга сотрудников, заинтересованных в результатах

исследования
Выработка Action Standarts исследования
Определение формата проведения исследования

Постановка маркетинговой проблемы на анализОпределение круга сотрудников, заинтересованных в результатах исследованияВыработка Action Standarts исследованияОпределение формата проведения исследования

Слайд 55Виды возникающих проблем
Требующие исследования какая информация потребуется?
Требующие решения что нужно

сделать?

Виды возникающих проблемТребующие исследования  какая информация потребуется?Требующие решения  что нужно сделать?

Слайд 56Классификация МИ

Классификация МИ

Слайд 57Маркетинговые исследования проводить нужно:
Стратегические решения
Отсутствие информации
Периодически возникающая проблема
Необходимость при опеределнных

процедурах

Маркетинговые исследования проводить нужно:Стратегические решенияОтсутствие информацииПериодически возникающая проблемаНеобходимость при опеределнных процедурах

Слайд 58Маркетинговые исследования проводить не нужно:
Нет реальной проблемы
Маркетинговые исследования ничего не

решат
Слишком мало ресурсов
Управленческое решение можно принять без проведения исследования
Нет сотрудников,

способных интерпретировать результаты
Маркетинговые исследования проводить не нужно:Нет реальной проблемыМаркетинговые исследования ничего не решатСлишком мало ресурсовУправленческое решение можно принять без

Слайд 59Маркетинговые исследования проводить не нужно:
Стоимость исследования сопоставима с ценой экономического

риска
Отсутствуют разработанные Action Standarts
Заказчик не готов раскрыть всю информацию исследователю

Маркетинговые исследования проводить не нужно:Стоимость исследования сопоставима с ценой экономического рискаОтсутствуют разработанные Action StandartsЗаказчик не готов раскрыть

Слайд 60Возможные форматы исследований
Самостоятельное выполнение исследования
Привлечение сторонней организации
Частичное сотрудничество

Возможные форматы исследованийСамостоятельное выполнение исследованияПривлечение сторонней организацииЧастичное сотрудничество

Слайд 61Самостоятельно

Самостоятельно

Слайд 62Привлечение сторонней организации

Привлечение сторонней организации

Слайд 63Не рекомендуется проводить самостоятельно
Исследования со сложным инструментарием
Мистери-шоппинг собственных сотрудников
Сложные комплексные

исследования
Легендированные опросы B2B
Количественные исследования со значительной выборкой

Не рекомендуется проводить самостоятельноИсследования со сложным инструментариемМистери-шоппинг собственных сотрудниковСложные комплексные исследованияЛегендированные опросы B2BКоличественные исследования со значительной выборкой

Слайд 64Целесообразно проводить самостоятельно
Кабинетные исследования
Опросы экспертов
Нелегендированные опросы B2B
Фокус-группы и глубинные интервью

с потребителями
Повторяющиеся количественные исследования с небольшими выборками
Рыночные тесты

Целесообразно проводить самостоятельноКабинетные исследованияОпросы экспертовНелегендированные опросы B2BФокус-группы и глубинные интервью с потребителямиПовторяющиеся количественные исследования с небольшими выборкамиРыночные

Слайд 65Омнибусное исследование
Исследование (опрос), проводящееся независимой исследовательской компанией за свой счет,

в котором могут принять участие несколько различных заинтересованных заказчиков, оплатив

включение только тех вопросов, которые представляют непосредственный интерес именно для них
Омнибусное исследованиеИсследование (опрос), проводящееся независимой исследовательской компанией за свой счет, в котором могут принять участие несколько различных

Слайд 66Омнибусное исследование
Сроки проведения исследования, генеральная совокупность, объем и процедура проведения

выборки определяются исследовательской компанией самостоятельно

Омнибусное исследованиеСроки проведения исследования, генеральная совокупность, объем и процедура проведения выборки определяются исследовательской компанией самостоятельно

Слайд 67Синдицированные исследования
Информационные услуги, предлагаемые маркетинговыми исследовательскими организациями, которые предоставляют информацию

из общей базы данных различным фирмам и компаниям, являющимся подписчиками

их услуг
Синдицированные исследования	Информационные услуги, предлагаемые маркетинговыми исследовательскими организациями, которые предоставляют информацию из общей базы данных различным фирмам и

Слайд 68Исходя из целей МИ бывают

Исходя из целей МИ бывают

Слайд 69Разовыми проводятся один раз
Волновыми проводятся периодически «волнами» обычно с равными промежутками времени

между ними
Непрерывными проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени
По периодичности

Разовыми проводятся один разВолновыми проводятся периодически «волнами» обычно с равными промежутками времени между нимиНепрерывными проводятся постоянно в

Слайд 70Опросные респондента опрашивают путем интервью, дневников, анкет - участие принимает

другой человек
Аппаратные деятельность человека полностью исключается
По способу получения данных

Опросные  респондента опрашивают путем интервью, дневников, анкет - участие принимает другой человекАппаратные деятельность человека полностью исключаетсяПо

Слайд 71Панельные одна панель опрашивается постоянно в течение длительного времени
Формируемые заново респонденты формируются

заново каждый раз
По длительности отношений с респондентом

Панельные одна панель опрашивается постоянно в течение длительного времениФормируемые заново респонденты формируются заново каждый разПо длительности отношений

Слайд 72Рекомендуемая литература
Маркетинговые исследования

Малхотра Н.
Маркетинг по нотам: практический курс на российских

примерах

Рекомендуемая литератураМаркетинговые исследованияМалхотра Н.Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика