Разделы презентаций


Маркетинговые исследования

Содержание

Тема 6. Количественные исследования в МИ: опрос и наблюдение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговые исследования
РЭУ им. Г.В Плеханова

Маркетинговые исследованияРЭУ им. Г.В Плеханова

Слайд 2Тема 6. Количественные исследования в МИ: опрос и наблюдение

Тема 6. Количественные исследования в МИ: опрос и наблюдение

Слайд 3Опрос
Сбор первичных данных с помощью структурированной анкеты, предлагаемой для заполнения

респондентам, входящим в выборку из генеральной совокупности для получения определенной

информации по теме (проблеме конкретного исследования).
ОпросСбор первичных данных с помощью структурированной анкеты, предлагаемой для заполнения респондентам, входящим в выборку из генеральной совокупности

Слайд 4Преимущества и недостатки опросов

Преимущества и недостатки опросов

Слайд 6Личный опрос (personal interview)
Проводится по месту жительства респондента.

Формы:
Интервьюирование
Анкетирование (самозаполнение анкеты)

Личный опрос (personal interview)Проводится по месту жительства респондента.Формы:ИнтервьюированиеАнкетирование (самозаполнение анкеты)

Слайд 7В каких случаях используется личное интервью
Если средняя продолжительность интервью превышает

25-30 минут
Если в регионе исследования плохо со связью (телефон, интернет)
Если

нужно показывать демонстрационные материалы

В каких случаях используется личное интервьюЕсли средняя продолжительность интервью превышает 25-30 минутЕсли в регионе исследования плохо со

Слайд 8Преимущества и недостатки личного интервью

Преимущества и недостатки личного интервью

Слайд 9Интервьюирование
Предварительный отбор интервьюера
Обязательная подготовка интервьюера:
Как отбирать респондентов
Как устанавливать контакт
Как задавать

вопросы
Как работать с анкетой
Контроль качества работы интервьюера
Наличие супервайзера (контролирует работу

интервьюера)
ИнтервьюированиеПредварительный отбор интервьюераОбязательная подготовка интервьюера:Как отбирать респондентовКак устанавливать контактКак задавать вопросыКак работать с анкетойКонтроль качества работы интервьюераНаличие

Слайд 10Виды личного интервью
Личные опросы (face-to-face) На дому у респондента
Опросы в торговых

центрах методом перехвата Покупатели перехватываются при передвижении по магазину и приглашаются

к опросу
Личной опрос с помощью компьютера (CAPI) Респондента приглашают в специальное помещение с компьютером, где он заполняет анкету в электронном виде под присмотром интервьюера
Виды личного интервьюЛичные опросы (face-to-face) На дому у респондентаОпросы в торговых центрах методом перехвата Покупатели перехватываются при

Слайд 11CATI (Computer Assisted Telephone Interview)
Телефонный опрос с помощью компьютера
Проводится специально

подготовленными интервьюерами в компьютеризированной системе телефонных опросов

CATI (Computer Assisted Telephone Interview)Телефонный опрос с помощью компьютераПроводится специально подготовленными интервьюерами в компьютеризированной системе телефонных опросов

Слайд 12Опрос по почте
Рассылка анкет по почте
Респонденты заполняют анкеты самостоятельно, отправляют

обратно на адрес исследовательской компании

Опрос по почтеРассылка анкет по почтеРеспонденты заполняют анкеты самостоятельно, отправляют обратно на адрес исследовательской компании

Слайд 13Преимущества и недостатки опросов по почте

Преимущества и недостатки опросов по почте

Слайд 14Опросы онлайн

Опросы онлайн

Слайд 15Преимущества опросов онлайн
Минимизация времени на проведение опроса
Автоматизация процесса опроса и

анализа его результатов (логика анкеты)
Возможность фокусирования опроса на целевой аудитории
Возможность

индивидуальной обратной связи
Снижение влияния интервьюера (исследователя)

Преимущества опросов онлайнМинимизация времени на проведение опросаАвтоматизация процесса опроса и анализа его результатов (логика анкеты)Возможность фокусирования опроса

Слайд 16Схема взаимодествия
Сайт онлайн опросов
Компания-заказчик

Схема взаимодествияСайт онлайн опросовКомпания-заказчик

Слайд 18Сравнение «плохих» и «хороших» опросов

Сравнение «плохих» и «хороших» опросов

Слайд 19Типы вопросов в он-лайн анкетах
Обязательный VS свободный выбор ответов (forced

and free choice). Обязательный выбор дает более надежные результаты. Не нужно

давать сложных объяснений, простота текстов.
Табличные вопросы Плохо – одна большая таблица, так как больше straightlining.
Прокрутка. Лучше избегать прокрутки (горизонтальной и вертикальной).
Типы вопросов в он-лайн анкетахОбязательный VS свободный выбор ответов (forced and free choice). Обязательный выбор дает более

Слайд 20Параметры дизайн он-лайн анкет
длительность анкеты
количество экранов
количество табличных вопросов
количество сделанных кликов

(т.е. общее количество выбранных ответов)
количество слов в исследовании

Параметры дизайн он-лайн анкетдлительность анкетыколичество экрановколичество табличных вопросовколичество сделанных кликов (т.е. общее количество выбранных ответов)количество слов в

Слайд 21Внешний вид
Статичные окошки vs Появляющиеся окошки
Табличный вопрос vs Сортировка логотипов

(“drag and drop”) Пример драг энд дропа
Длинные таблицы vs Короткие таблицы
Табличная

оценка (традиционная шкала) vs Слайдер
Внешний видСтатичные окошки vs Появляющиеся окошкиТабличный вопрос vs Сортировка логотипов (“drag and drop”) Пример драг энд дропаДлинные

Слайд 22Порядок ответов имеет значение
То что стоит выше, более значимо (ценнее,

крупнее, стоит дороже и т.п.)

Порядок ответов имеет значение То что стоит выше, более значимо (ценнее, крупнее, стоит дороже и т.п.)

Слайд 23Панельные исследования

Панельные исследования

Слайд 24Онлайн панель
Группа индивидов, рекрутированная с применением процесса двойного подтверждения

членства на специальных интернет порталах для участия в опросах в

обмен на финансовое (и социальное) вознаграждение.

Это сообщество.
Онлайн панель Группа индивидов, рекрутированная с применением процесса двойного подтверждения членства на специальных интернет порталах для участия

Слайд 25Схема взаимодествия
Сайт исследовательской компании

Схема взаимодествияСайт исследовательской компании

Слайд 27Респонденты
Предоставляют полную информацию о себе
Получают вознаграждение (деньги, сертификаты)
Могут участвовать в

опросах постоянно

Доля недобросовестных – 5%. Совсем «плохие» – 0,2%.

РеспондентыПредоставляют полную информацию о себеПолучают вознаграждение (деньги, сертификаты)Могут участвовать в опросах постоянноДоля недобросовестных – 5%. Совсем «плохие»

Слайд 28Типология респондентов

Типология респондентов

Слайд 29«Профессиональный респондент»
Принимает участие в онлайн исследованиях практически каждый день
В открытых

вопросах признаются, что заполнили более 30 анкет за последний месяц
Являются

участниками более 5 панелей
«Профессиональный респондент»Принимает участие в онлайн исследованиях практически каждый деньВ открытых вопросах признаются, что заполнили более 30 анкет

Слайд 30Качество панелей можно повысить
Много источников при рекрутинге
Подробный профиль
Минимальные смещения при

рассылке приглашений
Достаточное вознаграждение
Мониторинг активности панелистов и частоты использования
Учет требований конкретных

клиентов к панельным исследованиям
Качество панелей можно повыситьМного источников при рекрутингеПодробный профильМинимальные смещения при рассылке приглашенийДостаточное вознаграждениеМониторинг активности панелистов и частоты

Слайд 31Недостатки исследований в интернете
Репрезентативность выборки (при онлайн-панелях ее нет)
Эффект speeding

(слишком быстрого заполнения)
Эффект straightlining (слепое заполнение ответов – галочки в

колонки)
Эффект приспособления (узнавание брендов и продуктов, а также понимание логики опроса, что влияет на изменение поведения)


Недостатки исследований в интернетеРепрезентативность выборки (при онлайн-панелях ее нет)Эффект speeding (слишком быстрого заполнения)Эффект straightlining (слепое заполнение ответов

Слайд 32Способы борьбы с недостатками
Изменение структуры вознаграждения
Включение проверочных утверждений и

вопросов в анкету, повышающих внимание респондентов
Изменение внешнего вида программируемых анкет

Способы борьбы с недостаткамиИзменение структуры вознаграждения Включение проверочных утверждений и вопросов в анкету, повышающих внимание респондентовИзменение внешнего

Слайд 33Методы анализа количественной информации

Методы анализа количественной информации

Слайд 34Методы анализа количественной информации
Описательные статистики, частотный анализ
Корреляционные связи, корреляционный анализ
Графический

анализ

Методы анализа количественной информацииОписательные статистики, частотный анализКорреляционные связи, корреляционный анализГрафический анализ

Слайд 35Частотный анализ (1/3)
Среднее (средняя арифметическая величина) - частное от деления суммы

всех значений признака на их число. Оно определяется как сумма

значений, деленное на их количество. Характеризует какую-либо совокупность в целом. Используется только для характеристики интервальных и порядковых шкал. 
Дисперсия - величина, равная среднему значению квадрата отклонений отдельных значений признаков от средней. Используется только для характеристики интервальных и порядковых шкал. 
Среднее линейное отклонение - величина, равная среднему значению модуля отклонений отдельных значений признаков от средней. Используется только для характеристики интервальных и порядковых шкал. 
Среднее квадратическое отклонение - величина, равная квадратному корню из дисперсии. Это мера разброса измеренных величин. Используется только для характеристики интервальных и порядковых шкал. 
Частотный анализ (1/3)Среднее (средняя арифметическая величина) - частное от деления суммы всех значений признака на их число. Оно

Слайд 36Частотный анализ (2/3)
Коэффициент вариации - отношение среднего квадратического отклонения к среднему

арифметическому. Используется только для характеристики метрических шкал. 
Минимальное значение - это наименьшее

значение переменной, встретившееся в массиве данных
Максимальное значение - это наибольшее значение переменной, встретившееся в массиве данных.
Медиана - значение переменной у той единицы совокупности, которая расположена в середине ранжированного ряда частотного распределения. Отсекает половину ряда распределения. Используется только для характеристики метрических шкал. 
Частотный анализ (2/3)Коэффициент вариации - отношение среднего квадратического отклонения к среднему арифметическому. Используется только для характеристики метрических шкал. Минимальное

Слайд 37Частотный анализ (3/3)
Верхний квартиль - значение признака, отсекающее 3/4 ряда распределения.

Используется только для характеристики метрических шкал. 
Нижний квартиль - значение признака, отсекающее

1/4 часть ряда распределения. Используется только для характеристики метрических шкал. 
Мода - наиболее часто встречающееся значение переменной, т.е. значение, с которым наиболее вероятно можно встретиться в массиве.
Частота - численное значение признака (количество ответов респондентов). Используется для всех видов шкал.
Валидный процент - доля численного значения признака от общей численности совокупности. Используется для всех видов шкал.
Частотный анализ (3/3)Верхний квартиль - значение признака, отсекающее 3/4 ряда распределения. Используется только для характеристики метрических шкал. Нижний квартиль -

Слайд 38Коэффициенты корреляции
Коэффициент корреляции Пирсона
Коэффициент корреляции Спирмена
Коэффициент корреляции Крамера 
Коэффициент корреляции Фи.

Коэффициенты корреляцииКоэффициент корреляции ПирсонаКоэффициент корреляции СпирменаКоэффициент корреляции Крамера Коэффициент корреляции Фи.

Слайд 39Conjoint analysis (совместный анализ) 
Метод анализа, предназначенный для оценки и сравнения

атрибутов продуктов с целью выявления тех из них, которые оказывают

наибольшее влияние на покупательские решения.
Метод "Conjoint analysis" - лучшая технология для измерения важности того или иного фактора из-за того, что он заставляет респондента думать не о том, что важно, а только о его предпочтении.
Conjoint analysis (совместный анализ) Метод анализа, предназначенный для оценки и сравнения атрибутов продуктов с целью выявления тех из

Слайд 40Кластерный анализ
Совокупность методов, позволяющих классифицировать многомерные наблюдения, каждое из которых

описывается неким набором переменных.
Целью кластерного анализа является образование групп

схожих между собой объектов, которые принято называть кластерами. При помощи кластерного анализа можно производить сегментацию рынка (например, выделение приоритетных групп потребителей).
Кластерный анализСовокупность методов, позволяющих классифицировать многомерные наблюдения, каждое из которых описывается неким набором переменных. Целью кластерного анализа

Слайд 41Дисперсионный анализ
Метод статистического анализа, позволяющий определить достоверность гипотезы о различиях

в средних значениях на основании сравнения дисперсий (отклонений) распределений (например,

можно проверить гипотезу о различиях двух групп потребителей, выделенных при помощи кластеризации).
В отличие от корреляционного анализа дисперсионный анализ не дает возможности оценить тесноту связи между переменными.
Дисперсионный анализМетод статистического анализа, позволяющий определить достоверность гипотезы о различиях в средних значениях на основании сравнения дисперсий

Слайд 42Регрессионный анализ
Статистический метод установления зависимости между независимыми и зависимыми переменными.


Регрессионный анализ на основе построенного уравнения регрессии определяет вклад каждой

независимой переменной в изменение изучаемой (прогнозируемой) зависимой переменной величины. В маркетинге часто используется для прогнозирования спроса. 
Регрессионный анализСтатистический метод установления зависимости между независимыми и зависимыми переменными. Регрессионный анализ на основе построенного уравнения регрессии

Слайд 43Факторный анализ
Совокупность методов, которые на основе реально существующих связей признаков

(или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие характеристики изучаемых

явлений и процессов.
Главными целями факторного анализа являются сокращение числа переменных и определение структуры взаимосвязей между переменными, то есть классификация переменных.
В маркетинге этот метод используется в связи с углублением анализа потребительского поведения, развитием психографики и задач, в которых необходимо выявление явно не наблюдаемых факторов.
Факторный анализСовокупность методов, которые на основе реально существующих связей признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые)

Слайд 44Процесс создания диаграмм

Процесс создания диаграмм

Слайд 45Идея
Что вы хотите показать, тот смысл, который вы хотите в

диаграмму вложить.

ИдеяЧто вы хотите показать, тот смысл, который вы хотите в диаграмму вложить.

Слайд 46Покомпонентное
Показываем размер каждого компонента в процентах от некоего целого.
В мае

продажи продукции А составили наибольшую долю в общем объеме продаж

компании.
Доля рынка клиента в 2001 г. составляет менее 10 % рынка отрасли.

ПокомпонентноеПоказываем размер каждого компонента в процентах от некоего целого.В мае продажи продукции А составили наибольшую долю в

Слайд 47Позиционное
Как объекты соотносятся друг с другом - одинаковы ли они,

больше или меньше других
В мае продажи продукции А превысили продажи

продукции Б и В.
Выручка клиента от продаж находится на четвертом месте.
Текучесть кадров в шести подразделениях примерно одинакова.

ПозиционноеКак объекты соотносятся друг с другом - одинаковы ли они, больше или меньше другихВ мае продажи продукции

Слайд 48Временное
Важен не размер каждой доли в сравнении с целым,

не соотношение долей, а то, как они изменяются во времени
Продажи

в январе неуклонно росли.
Рентабельность инвестиций за последние пять лет резко сократилась.
Ставки процента в течение последних семи кварталов колебались.

Временное Важен не размер каждой доли в сравнении с целым, не соотношение долей, а то, как они

Слайд 49Частотное сравнение
Количество объектов попадает в определенные последовательные области числовых значений
В

мае сделки в основном заключались в диапазоне от одной до

двух тысяч долларов.
Большая часть грузов была получена за 2-5 дней.
Возрастная структура штата нашей компании сильно отличается от структуры штата нашего конкурента.

Частотное сравнениеКоличество объектов попадает в определенные последовательные области числовых значенийВ мае сделки в основном заключались в диапазоне

Слайд 50Корреляционное
Показывает наличие (или отсутствие) зависимости между двумя переменными
Результаты продаж в

мае демонстрируют отсутствие взаимосвязи между объемом продаж и опытом продавцов.
Зарплата

исполнительных директоров не зависит от размера компании.
Страховая сумма возрастает при росте доходов индивидов.

КорреляционноеПоказывает наличие (или отсутствие) зависимости между двумя переменнымиРезультаты продаж в мае демонстрируют отсутствие взаимосвязи между объемом продаж

Слайд 51Кратко
Покомпонентное: процент от целого.
Позиционное: расположение объектов.
Временное: изменения во времени.
Частотное: объекты

в интервалах.
Корреляционное: зависимость между переменными.

КраткоПокомпонентное: процент от целого.Позиционное: расположение объектов.Временное: изменения во времени.Частотное: объекты в интервалах.Корреляционное: зависимость между переменными.

Слайд 52Тип диаграмм

Тип диаграмм

Слайд 54Исследования в социальных медиа

Исследования в социальных медиа

Слайд 55Социальные медиа в исследованиях используются как
Источник для рекрутинга респондентов
Площадки для

проведения исследований

Социальные медиа в исследованиях используются какИсточник для рекрутинга респондентовПлощадки для проведения исследований

Слайд 56Преимущества соц. медиа для исследований
Идентификация пользователя.
Отслеживание присутствия на сайте.
Обозначение социальных

связей между пользователями.
Общение с другими участниками Сети и формирование групп

по интересам.
Обозначение статуса и поведения участников социальной сети.
Обмен с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями).

Преимущества соц. медиа для исследованийИдентификация пользователя.Отслеживание присутствия на сайте.Обозначение социальных связей между пользователями.Общение с другими участниками Сети

Слайд 57Контент-анализ онлайн
Анализ содержания сообщений, которые пользователи оставляют в социальных сетях,

блогах, микроблогах и пр.

Контент-анализ онлайнАнализ содержания сообщений, которые пользователи оставляют в социальных сетях, блогах, микроблогах и пр.

Слайд 58Объекты мониторинга, фильтры(где, о чём, когда)
27.10.2010
ПРОЦЕСС МОНИТОРИНГА КОНТЕНТА В

СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

План

Сбор данных

Фильтрация

Рубрикация

Анализ

Выводы
Цель мониторинга, формулировка гипотез
Ранжирование контента по типу,

источникам, важности

Темы, свойства, тональность, центры влияния

Анализ полученных результатов, степень достижения целей

Отчёт: интерактивная информационная панель

Фильтрация дублей,
мусора и спама

Объекты мониторинга, фильтры(где, о чём, когда) 27.10.2010ПРОЦЕСС МОНИТОРИНГА КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАПланСбор данныхФильтрацияРубрикацияАнализВыводыЦель мониторинга, формулировка гипотез Ранжирование

Слайд 5927.10.2010
СХЕМА СТРУКТУРИЗАЦИИ И АНАЛИЗА КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Неструктурированные
тексты
Идеи
(Что?)
Чувства и


Эмоции
(Как?)
Области
(Где?)
Авторы
(Кто?)
События
(Что?)

Мнения
Нужды
Пожелания

Позитивно
Негативно
Нейтрально

Инфоповоды
События
Сообщения
Авторитетность
Связи
Писучесть
Любимые темы

Тип сообщества
Авторитетность
Аудитория
Интенсивность


27.10.2010СХЕМА СТРУКТУРИЗАЦИИ И АНАЛИЗА КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАНеструктурированные текстыИдеи(Что?)Чувства и Эмоции(Как?)Области(Где?)Авторы(Кто?)События(Что?) МненияНужды ПожеланияПозитивноНегативноНейтральноИнфоповодыСобытияСообщенияАвторитетностьСвязиПисучесть Любимые темыТип сообществаАвторитетностьАудиторияИнтенсивность

Слайд 6027.10.2010
АНАЛИЗ СВОЙСТВ И ТОНАЛЬНОСТИ: ЛИНГВИСТИКА
Синонимы, антонимы, позитивные и негативные

конструкции (глючит, уже месяц как, тормозит)
Восстановление анафор и эллипсисов (Купил

мабильник Самсунг. Он глючит.)
Построение синтаксического дерева предложения.
Выявление искомых объектов и их свойств (Летел Аэрофлотом. Они кормят плохо).
Нахождение синтаксической связи между объектом и оценкой (Мобильник дорогой, но в целом неплохой).
Оценка фрагмента текста на основании найденной связи.

27.10.2010АНАЛИЗ СВОЙСТВ И ТОНАЛЬНОСТИ:  ЛИНГВИСТИКА Синонимы, антонимы, позитивные и негативные конструкции (глючит, уже месяц как, тормозит)Восстановление

Слайд 61Анализ следов
Методика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам

или свидетельствам прошедших событий, например анализ статистики посещений.

Анализ следовМетодика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам или свидетельствам прошедших событий, например анализ статистики

Слайд 63Эксперимент онлайн
Изменение одной переменной и отслеживание последующего изменения другой.
Например,

изменяя цену в интернет-магазине, можно отследить изменение объемов продаж товара.

Эксперимент онлайн Изменение одной переменной и отслеживание последующего изменения другой. Например, изменяя цену в интернет-магазине, можно отследить изменение объемов

Слайд 64Игровая форма исследования
Создание определенных искусственных условий для изучения поведения

потребителей в ситуации, моделирующей реальную.

Игровая форма исследования Создание определенных искусственных условий для изучения поведения потребителей в ситуации, моделирующей реальную.

Слайд 65Юзабилити-тестирование
Отдельное направление эксперимента в социальных медиа, выполняемое для определения удобства предполагаемого

применения определенного объекта, например страницы сайта

Юзабилити-тестированиеОтдельное направление эксперимента в социальных медиа, выполняемое для определения удобства предполагаемого применения определенного объекта, например страницы сайта

Слайд 66Цели исследований в соц. сетях
Генерирование новых идей для нового продукта/нового

рынка и т.п.
Определение трендов.
Тестирование бренда до запуска на рынок

или его оценка на ранней стадии запуска.
Оценка рекламы.
Исследование поведения потребителей, их отношения к товарам, брендам.
Цели исследований в соц. сетяхГенерирование новых идей для нового продукта/нового рынка и т.п. Определение трендов.Тестирование бренда до

Слайд 67Цели исследований в соц. сетях
Оценка упаковки товара.
Определение подходящего языка для

коммуникации с потребителем.
Тестирование стратегии для сайтов социальных медиа (для социальных

сетей,блогов, мультимедийных сайтов и т.п.).
Цели исследований в соц. сетяхОценка упаковки товара.Определение подходящего языка для коммуникации с потребителем.Тестирование стратегии для сайтов социальных

Слайд 68Стратегии исследований
Этнография
Визуальная репрезентация
Банк идей
Генерирование инсайтов
Подписи и заглавие к картинкам, мультфильмам
Ведение

дневников
Составление коллажей
Групповая активность

Стратегии исследованийЭтнографияВизуальная репрезентацияБанк идейГенерирование инсайтовПодписи и заглавие к картинкам, мультфильмамВедение дневниковСоставление коллажейГрупповая активность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика