Слайд 1
Маркетинговые исследования рынка
.
Слайд 21. Понятие. Виды маркетингового исследования. Методы. Этапы маркетингового исследования.
2. Сущность
маркетингового исследования рынка. Основные принципы и направления.
3. Тенденции и основные
направления маркетингового исследования рынка автотранспортных услуг. Виды транспортных услуг. Маркетинговые подходы к организации работы на автомобильном транспорте.
Слайд 3Понятие. Виды маркетингового исследования. Методы.
Этапы маркетингового
исследования.
Слайд 4Маркетинговое исследование – это …
Слайд 5Маркетинговые исследования позволяют предприятию:
Слайд 6Маркетинговые исследования бывают следующих видов:
кабинетные исследования;
полевые исследования
- Качественные
- Количественные
Слайд 9позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения
с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.
Системный анализ
Слайд 10Комплексный подход
позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий
разное проявление.
Если взять рынок определенного товара, то его необходимо
рассматривать с точки зрения спроса, предложения, цены, жизненного цикла товара.
Слайд 11Программно-целевое планирование
широко используется при выработке и реализации стратегии и
тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг - это
и есть программно-целевой подход к сфере рынка, на основании которого строится вся плановая маркетинговая деятельность на предприятии.
Слайд 13Линейное программирование как математический метод для выбора наиболее благоприятного решения
применяется в маркетинге, например, при разработке более выгодного ассортимента в
условиях ограниченных ресурсов, расчете оптимальной величины товарных запасов.
Методы теории массового обслуживания дают возможность изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание и соблюсти необходимую очередность их выполнения.
Слайд 14Теория связи, рассматривающая механизм «обратной связи» позволяет получить сигнальную информацию
о процессах, выходящих за пределы установленных параметров.
Методы теории вероятностей
помогают принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и
выбору из возможных действий
наиболее предпочтительного.
Слайд 15Метод деловых игр используется в целях определения наилучшей стратегии или
нахождения выигрышного варианта кодов и ответов.
Метод сетевого планирования дает возможность
регулировать последовательность и взаимосвязь отдельных видов работ в рамках
какой-либо программы
(разработка программы
производства нового товара).
Слайд 16Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции, и
одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов используется метод функционально-стоимостного анализа.
Экономические модели дают возможность с учетом действующих факторов емкости рынка определить наиболее рациональные стратегии маркетинга и возможные шаги конкурентов, оценить оптимальные затраты для получения необходимого размера прибыли.
Слайд 17Метод экспертных оценок позволяет достаточно быстро получить ответ о возможных
процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные
и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий.
Слайд 18Методические приемы из разных областей знаний:
социология;
психология;
антропология;
экология;
эстетика;
дизайн.
Слайд 20Этапы маркетингового исследования
Слайд 23Получение и анализ данных
Кабинетные исследования
Полевые исследования
контент-анализ
регрессионный и корреляционный анализ
наблюдение
эксперимент
выборочные обследования
Качественные исследования
Количественные исследования
индивидуальные глубинные интервью
групповые дискуссии (фокус-группа)
экспертные оценки
устные опросы
анкетирование по
почте или в точках продаж
Телефонные опросы
Слайд 24 Таким образом, маркетинговые
исследования могут дать информацию
относительно
множества аспектов,
связанных с рынком.
Однако не следует
путать маркетинговое исследование и
исследование
рынка.
Маркетинговые исследования - более общее понятие, которое включает в себя исследования рынка, исследования потребителей, исследования конкурентов и так далее.
Слайд 252. Сущность маркетингового исследования рынка. Основные принципы и направления.
Слайд 26Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства
Слайд 28Маркетинговая информация – это информация, получаемая в ходе познания, исследования
процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу
такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
Слайд 30Основными принципами маркетингового исследования являются:
Объективность
Точность
Тщательность
Слайд 31Проведение маркетинговых исследований – это сложный комплекс мероприятий, направленный на
изучение объекта с целью получения о нем информации для дальнейшей
координации деятельности своей фирмы.
Слайд 323. Тенденции и основные направления маркетингового исследования рынка автотранспортных услуг.
Виды транспортных услуг. Маркетинговые подходы к организации работы на автомобильном
транспорте.
Слайд 36
К транспортным услугам могут быть отнесены услуги коммерческого характера
(сдача зданий, земельных участков, складских помещений в аренду, техническое обслуживание,
ремонт автомобилей и др.). В последние годы стали развиваться услуги по страхованию транспорта, юридические консультационные услуги.
Слайд 37Оптимальное планирование материальных потоков и рационализация перевозок — одни из
важнейших направлений оптимизации сферы обращения и задач маркетинговой деятельности. Оптимизация
материальных потоков — это важное направление по выявлению и устранению излишних перемещений продукции, которое должно быть выгодно всем.