Разделы презентаций


Маркетинговые исследования Лопатинская Ирина Валентиновна ilopatin@inbox.ru

Содержание

Структура курса “Маркетинговые исследования”11 лекций (7 лекций в третьем модуле)16 семинаров (11 семинаров в третьем модуле)Самостоятельная работа Подготовка к лекциям * Виды МИ * Виды наблюдений и опросов * Организация полевых работ * Методы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговые исследования

Лопатинская Ирина Валентиновна
ilopatin@inbox.ru

Маркетинговые исследованияЛопатинская  Ирина Валентиновнаilopatin@inbox.ru

Слайд 2Структура курса “Маркетинговые исследования”
11 лекций (7 лекций в третьем модуле)
16

семинаров (11 семинаров в третьем модуле)
Самостоятельная работа
Подготовка к лекциям
*

Виды МИ
* Виды наблюдений и опросов
* Организация полевых работ
* Методы формирования выборки
Подготовка к семинарам
Групповой проект
Цель – проведение самостоятельного МИ
Курсовая работа – отдельная оценка

Как пройти в библиотеку?

Структура курса  “Маркетинговые исследования”11 лекций (7 лекций в третьем модуле)16 семинаров (11 семинаров в третьем модуле)Самостоятельная

Слайд 3Лекция 1

Введение в маркетинговые исследования

Лекция 1Введение в маркетинговые исследования

Слайд 4План лекции 1
Определение маркетинговых исследований
Роль маркетинговых исследований в принятии

управленческих решений
Рынок маркетинговых исследований
Программа и требования курса «Маркетинговые исследования»

План лекции 1 Определение маркетинговых исследованийРоль маркетинговых исследований в принятии управленческих решенийРынок маркетинговых исследованийПрограмма и требования курса

Слайд 5Определение маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования – это систематическое и объективное выявление,

сбор, обработка, анализ и интерпретация данных c целью уменьшения неопределенности,

сопутствующей принятию маркетинговых решений

Систематичность:
последовательность
методологическая обоснованность процедур МИ
максимальное планирование заранее
научный метод познания

Объективность :
предоставление максимально точной информации, отражающей истинное положение дел, беспристрастность исследователя

Определение маркетинговых исследованийМаркетинговые исследования – это систематическое и объективное выявление, сбор, обработка, анализ и интерпретация данных c

Слайд 6Маркетинговые исследования
Американская ассоциация маркетинга (АМА):
Функция (процесс), соединяющий покупателя,

потребителя и общество с фирмой посредством информации, используемой для идентификации

рыночных возможностей и проблем, улучшения и оценки маркетинговых действий, мониторинга маркетинговой деятельности, лучшего понимания маркетинга как процесса.
Европейское общество изучения общественного мнения и МИ (ESOMAR):
Систематический и целенаправленный сбор, анализ и распространение информации для повышения эффективности процесса выявления и решения маркетинговых проблем
Общество рыночных исследований (MRS):
Способ обеспечения информацией тех, кто поставляет на рынок товары и услуги о нуждах и потребностях тех, кто эти товары и услуги покупает
Маркетинговые исследования Американская ассоциация маркетинга (АМА): Функция (процесс), соединяющий покупателя, потребителя и общество с фирмой посредством информации,

Слайд 7История маркетинговых исследований
…1920-е
1940-е
1950-е
1960-е
1980-е
2000-е…
Мотивационные исслед-я
Сегментация
Психографика
Прогнозирование продаж
Моделирование ППР
Выборочные методы
Промышленная статистика
Массовые опросы
Эксперименты
Качественные исследования
CATI
CAPI
Интернет
Анализ

БД
Соц.сети

История маркетинговых исследований…1920-е1940-е1950-е1960-е1980-е2000-е…Мотивационные исслед-яСегментацияПсихографикаПрогнозирование продажМоделирование ППРВыборочные методыПромышленная статистикаМассовые опросыЭкспериментыКачественные исследованияCATICAPIИнтернетАнализ БДСоц.сети

Слайд 8Маркетинговые исследования: однократно или постоянно?
МИ как проект

МИ как МИС:
формализованный

порядок действий для получения, анализа, хранения и распространения на регулярной

основе информации, необходимой для ЛПР

Постановка проблемы исследования

Разработка плана исследования

Сбор данных

Обработка и анализ данных

Представление результатов

Маркетинговые исследования: однократно или постоянно?МИ как проект МИ как МИС:формализованный порядок действий для получения, анализа, хранения и

Слайд 9Связь исследований и процесса маркетингового планирования
Ситуационный анализ
Разработка маркетинговой стратегии
Разработка маркетинговых

программ
Реализация и контроль
Определение границ бизнеса и обслуживаемых сегментов
Обеспечение конкурентных

преимуществ
Определение целей деятельности

Оценка внешней среды организации и рынка
Выявление возможностей и угроз
Оценка позиции конкурентов

Решения по продуктам
Решения по каналам распределения
Решения по маркетинговым коммуникациям
Решения по ценообразованию

Мониторинг результатов деятельности
Корректировка стратегии и программы

Связь исследований и процесса маркетингового планированияСитуационный анализРазработка маркетинговой стратегииРазработка маркетинговых программРеализация и контроль Определение границ бизнеса и

Слайд 10Направления маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования
Исследования потенциала рынка
Определение доли рынка
Определение характеристик рынка
Анализ

продаж
Прогнозирование продаж/рынка
Исследование основных тенденций бизнеса
Сегментационный анализ
Исследование продукта
Исследования ценовой политики
Исследования продвижения
Исследования

каналов распределения

для определения проблемы

для решения проблемы

Направления маркетинговых исследованийМаркетинговые исследованияИсследования потенциала рынкаОпределение доли рынкаОпределение характеристик рынкаАнализ продажПрогнозирование продаж/рынкаИсследование основных тенденций бизнесаСегментационный анализИсследование продуктаИсследования

Слайд 11Сегментационный анализ
Определение критериев сегментации
Определение потенциала рынка и основных сегментов
Выбор целевых

сегментов
Разработка профиля сегмента:
демографические характеристики
медиапредпочтения
предпочтения по характеристикам продукта

Сегментационный анализОпределение критериев сегментацииОпределение потенциала рынка и основных сегментовВыбор целевых сегментовРазработка профиля сегмента: демографические характеристикимедиапредпочтенияпредпочтения по характеристикам

Слайд 12Исследования продукта
Тестирование концепций
Определение оптимального дизайна продукта
Тестирование упаковки
Модификация товара
Позиционирование бренда
Прогнозирование пробных

покупок
Пробный маркетинг
Контрольное тестирование в ходе продаж
Анализ удовлетворенности и намерений потребителей

Исследования продуктаТестирование концепцийОпределение оптимального дизайна продуктаТестирование упаковкиМодификация товараПозиционирование брендаПрогнозирование пробных покупокПробный маркетингКонтрольное тестирование в ходе продажАнализ удовлетворенности

Слайд 13Значение цены при выборе товара
Анализ ценовой эластичности
Исследования для стратегии снятия

сливок
Исследования для стратегии проникновения
Анализ реакции потребителей на изменение цены
Исследования ценовой

политики
Значение цены при выборе товараАнализ ценовой эластичностиИсследования для стратегии снятия сливокИсследования для стратегии проникновенияАнализ реакции потребителей на

Слайд 14Исследования продвижения
Определение оптимального бюджета
Определение оптимального комплекса продвижения
Тестирование творческой идеи рекламы
Тестирование

рекламных сообщений
Оценка эффективности:
рекламной политики в целом
эффективности и популярности отдельных средств
отдельных

рекламных кампаний
мероприятий по стимулированию сбыта

Исследования продвиженияОпределение оптимального бюджетаОпределение оптимального комплекса продвиженияТестирование творческой идеи рекламыТестирование рекламных сообщенийОценка эффективности:рекламной политики в целомэффективности и

Слайд 15Исследования каналов распределения
Анализ типов и структуры распределения
Определение оптимального размещения складов,

розничных/оптовых торговых точек
Определение численности и размещения торговых представителей
Анализ отношений между

участниками канала
Оценка доходности каналов распределения
Исследования  каналов распределенияАнализ типов и структуры распределенияОпределение оптимального размещения складов, розничных/оптовых торговых точекОпределение численности и размещения

Слайд 16Функции маркетинговых исследований
Описание: «Что? Где? Когда?»
Что, где, когда покупают потребители?
Каков

уровень осведомлённости о марке?
Сравнение: «Как?»
Как изменился уровень удовлетворённости клиентов?
Как

оценивается наш продукт в сравнении с конкурентом
Диагностика: «Почему?»
Почему потребители выбирают именно этот продукт?
Прогноз: «Что, если?»
Что произойдёт, если конкурент снизит цены? Если мы изменим упаковку? Выведем новый продукт?
Функции маркетинговых исследованийОписание: «Что? Где? Когда?»Что, где, когда покупают потребители?Каков уровень осведомлённости о марке? Сравнение: «Как?»Как изменился

Слайд 17Когда проводить маркетинговые исследования?
Временные ограничения
Наличие данных
Ценность для фирмы

Когда проводить маркетинговые исследования?Временные ограниченияНаличие данныхЦенность для фирмы

Слайд 18Основные субъекты рынка маркетинговых исследований
Внешние
(агентства МИ)
Синдицированные исследования
Стандартизированные исследования
Заказные исследования

(Ad hoc)
Интернет-исследования
Полевые исследования
Кодирование и ввод данных
Аналитические услуги
Брендированные исследования (RTGI)
Компании полного

цикла

Ограниченный набор услуг

Внутренние
(отдел МИ)

Основные субъекты рынка маркетинговых исследованийВнешние (агентства МИ)Синдицированные исследованияСтандартизированные исследованияЗаказные исследования (Ad hoc)Интернет-исследованияПолевые исследованияКодирование и ввод данныхАналитические услугиБрендированные

Слайд 19Структура курса МИ (3-й и 4-й модули 2016)
11 лекций и

16 семинаров на группу
Тестирование
Письменный зачёт с оценкой
Обязательное участие в

исследовательском проекте (малые группы – 4-5 человек )
Курсовая работа – отдельная оценка
Структура курса МИ  (3-й и 4-й модули 2016)11 лекций и 16 семинаров на группу ТестированиеПисьменный зачёт

Слайд 20Темы проектов’2016
Исследование В2В рынка
Исследование музейных услуг
Оценка удовлетворённости потребителей
Исследованием мотивации
Оценка имиджа

марок смартфонов Многомерное шкалирование
Использование арт-объектов в маркетинговых коммуникациях
и др.

Темы проектов’2016Исследование В2В рынкаИсследование музейных услугОценка удовлетворённости потребителейИсследованием мотивацииОценка имиджа марок смартфонов Многомерное шкалированиеИспользование арт-объектов в маркетинговых

Слайд 21Структура оценки
Посещае-мость
Оценка по курсу
max 100
max 20
Текущий контроль
max 20
лекции
семинары
активность
с/р
д/р
Творческий рейтинг: групповой

проект
процесс
отчёт
презентация
% участия
Письменный дифференцированный зачёт
тест
задачи
мини-кейс
max 20
Допуск к экзамену:
рейтинг не менее 30

баллов

max 40

Структура оценкиПосещае-мостьОценка по курсуmax 100max 20Текущий контрольmax 20лекциисеминарыактивностьс/рд/рТворческий рейтинг: групповой проектпроцессотчётпрезентация% участияПисьменный дифференцированный зачёттестзадачимини-кейсmax 20Допуск к экзамену:рейтинг

Слайд 22Литература

Литература

Слайд 23Основная литература
Базовый учебник
Аакер Д., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые исследования.

– М.: Питер. 2005

Основная литература
Малхотра Н. Маркетинговые исследования, практическое руководство.

3-е, 4-е издание. – М.: Вильямс.2003, 2006
Черчилль Г., Браун Т. . Маркетинговые исследования. -М.: Питер. 2006
Мешков А.А., Скоробогатых И.И., Шишкин А.В., Лопатинская И.В. Практикум по дисциплине «Маркетинговые исследования», Москва 2012
Основная литератураБазовый учебникАакер Д., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые исследования. – М.: Питер. 2005Основная литератураМалхотра Н. Маркетинговые

Слайд 25Материалы для подготовки

Материалы для подготовки

Слайд 26Основные понятия темы 1
Маркетинговые исследования (МИ)
Маркетинговая информационная система (МИС)
Неопределенность

Маркетинговые исследования

для определения проблемы
Маркетинговые исследования для решения проблемы

Кабинетные исследования
Полевые исследования
Качественные

исследования
Количественные исследования

Исследовательское агентство
Компании полного цикла
Сетевые агентства
Заказные исследования (Ad hoc)
Омнибусные исследования
Синдицированные (синдикативные) маркетинговые услуги
Стандартизированные маркетинговые услуги
Основные понятия темы 1Маркетинговые исследования (МИ)Маркетинговая информационная система (МИС)НеопределенностьМаркетинговые исследования для определения проблемыМаркетинговые исследования для решения проблемыКабинетные

Слайд 27Назовите один из видов маркетинговых исследований, который был бы полезен

для перечисленных ниже компаний и организаций:
Вимм-Билль-Данн (бренды «Домик в деревне»,

«Чудо», «Веселый Молочник, Bio-Max)
производитель сельскохозяйственных удобрений ОАО «Уралкалий»
«Альфа-Банк»
городская поликлиника
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Поясните свой выбор
Есть ли необходимость в проведении МИ (если есть, то какие МИ необходимы) перечисленными компаниями?

Задание к семинару 2.02.16

Назовите один из видов маркетинговых исследований, который был бы полезен для перечисленных ниже компаний и организаций:Вимм-Билль-Данн (бренды

Слайд 28Литература к лекции 1
Аакер Д., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые

исследования, Глава 1
Малхотра Н. Маркетинговые исследования, Глава 1
Черчилль Г., Браун

Т. Маркетинговые исследования, Глава 1
Литература к лекции 1Аакер Д., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые исследования, Глава 1Малхотра Н. Маркетинговые исследования, Глава

Слайд 29Литература к лекции 2
Аакер Д., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые

исследования, Глава 3, С.65-81, Глава 4, С.92-116
Малхотра Н. Маркетинговые исследования,

Глава 2, С.60-90, Глава 3, С.112-135
Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования, Глава 3, С.60-68, Глава 4, С.70-85, Глава 5, С.102-117, Глава 6, С.120-133
А также:
Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. – М.: ГУ-ВШЭ - Инфра-М, 2001
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования – М.: Омега-Л, 2007, Глава 1, С.43-68, Глава 2, С.71-104
Литература к лекции 2Аакер Д., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые исследования, Глава 3, С.65-81, Глава 4, С.92-116Малхотра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика