Разделы презентаций


Маркетинговый подход к принятию управленческих решений. Оценка маркетинговой

Содержание

I. Бизнес-ориентации Потребности рынкаВозможности организацииPRODUCT OUT (маркетинг, продвигающий товар) MARKET IN (маркетинг, направляемыйклиентом)INVEST IN(Маркетинг, основанныйна ресурсах)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговый подход к принятию управленческих решений. Оценка маркетинговой среды предприятия.

Комплект методических материалов к курсу

Маркетинговый подход к принятию управленческих решений. Оценка маркетинговой среды предприятия. Комплект методических материалов к курсу

Слайд 2I. Бизнес-ориентации
Потребности рынка
Возможности организации
PRODUCT OUT
(маркетинг,
продвигающий
товар)
MARKET

IN
(маркетинг,
направляемый
клиентом)
INVEST IN
(Маркетинг,
основанный
на ресурсах)

I. Бизнес-ориентации Потребности рынкаВозможности организацииPRODUCT OUT (маркетинг, продвигающий товар) MARKET IN (маркетинг, направляемыйклиентом)INVEST IN(Маркетинг, основанныйна ресурсах)

Слайд 3I. Бизнес-ориентации
«Стратегия представляет собой соответствие действий организации условиям, в которых

она работает, и возможностям ее ресурсов»
Джонсон и

Шоулс (1988)

Маркетинговая
стратегия

Потребности и условия рынка

Ресурсы
организации

PRODUCT OUT
(стратегия, адаптированная к нуждам и потребностям рынка)

MARKET IN (Ресурсы организации, подходящие для рынков на которых она работает)

INVEST IN
(Ресурсы организации, необходимые для реализации стратегии)

I. Бизнес-ориентации«Стратегия представляет собой соответствие действий организации условиям, в которых она работает, и возможностям ее ресурсов»

Слайд 4I. SMART-принцип

Конкретные (Specific)
Измеримые (Measurable)
Достижимые (Achievable)
Взаимосвязанные (Related)
Определенные во времени (Time bound)

I. SMART-принцип			Конкретные 			(Specific)Измеримые				(Measurable)Достижимые 			(Achievable)Взаимосвязанные 		(Related)Определенные во времени	 (Time bound)

Слайд 5I. SMART-принцип
«Конфликт целей – конфликт стратегий»


I. SMART-принцип«Конфликт целей – конфликт стратегий»

Слайд 6I. ОБЩАЯ СХЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Где мы находимся?
Куда мы хотим

попасть?
Как мы туда попадем?

I. ОБЩАЯ СХЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Где мы находимся?Куда мы хотим попасть?Как мы туда попадем?

Слайд 7II. Постановка целей

«Семейные семинары» - формулировка целей.

Проблемно-целевые семинары – разработка

стратегии.

II. Постановка целей«Семейные семинары» - формулировка целей.Проблемно-целевые семинары – разработка стратегии.

Слайд 8II. Постановка целей
Основное препятствие на пути эффективного решения проблем –

блокировка собственного сознания, уверенность в том, что проблему решить невозможно.



Сознание блокируют:
Неприятие новых идей,
Устоявшиеся привычки и стереотипы,
Зависимость от авторитетных мнений,
Противоречивые цели,
Страх перед изменениями и риском,
Предвзятые мнения,
Устаревшее восприятие действительности,
Давление сроков,
Недостаточная самоуверенность,
Слишком низко поставленные цели,
Недостаточное признание и одобрение,
Устоявшиеся жизненные роли,
Конфликты и возможное соперничество.

II. Постановка целейОсновное препятствие на пути эффективного решения проблем – блокировка собственного сознания, уверенность в том, что

Слайд 9II. Постановка целей
Методы активизации мышления:
Классический мозговой штурм,
Мнимый мозговой штурм,
Деструктивный

мозговой штурм,
Метод 635,
Мозговой пул,
Мозговой штурм «Пинг-Понг»,
Прямые аналогии,
Свободные ассоциации,
Метод привязки ко

времени,
Карта ума,
Синектический штурм,
Массовая мозговая атака,
Метод фокальных объектов,
Метод морфологического анализа,
Метод эвристических воппросов,
TRIZ-TIPS-NiMM


II. Постановка целейМетоды активизации мышления: Классический мозговой штурм,Мнимый мозговой штурм,Деструктивный мозговой штурм,Метод 635,Мозговой пул,Мозговой штурм «Пинг-Понг»,Прямые аналогии,Свободные

Слайд 10II. Методы разработки стратегических целей
Метод логико-смыслового моделирования проблем («Дерево проблем»).
Этапы:


Экспертный опрос.
Составление общего каталога проблем.
Формулировка проблем.
Построение матрицы проблем или «турнирной»

таблицы.
Построение графа проблем.
Построение «дерева проблем».
II. Методы разработки стратегических целейМетод логико-смыслового моделирования проблем («Дерево проблем»).Этапы: Экспертный опрос.Составление общего каталога проблем.Формулировка проблем.Построение матрицы

Слайд 11II. Методы разработки стратегических целей
Метод логико-смыслового моделирования проблем («Дерево проблем»).


II. Методы разработки стратегических целейМетод логико-смыслового моделирования проблем («Дерево проблем»).

Слайд 12II. Методы разработки стратегических целей
«Матрица проблем».

II. Методы разработки стратегических целей«Матрица проблем».

Слайд 13II. Методы разработки стратегических целей
«Турнирная таблица»

II. Методы разработки стратегических целей«Турнирная таблица»

Слайд 14II. Методы разработки стратегических целей
«Граф проблем»
1
2
4
5
6
3

II. Методы разработки стратегических целей«Граф проблем»124563

Слайд 15II. Методы разработки стратегических целей
«Дерево проблем»
1
2
4
3
5
6

II. Методы разработки стратегических целей«Дерево проблем»124356

Слайд 16II. Методы разработки стратегических целей.


II. Методы разработки стратегических целей.

Слайд 17II. Методы разработки стратегических целей. «Дерево решений».

II. Методы разработки стратегических целей. «Дерево решений».

Слайд 18II. Методы разработки стратегических целей. «Дерево решений».


II. Методы разработки стратегических целей. «Дерево решений».

Слайд 19II. Методы разработки стратегических целей. «Дерево решений».

II. Методы разработки стратегических целей. «Дерево решений».

Слайд 20II. Методы разработки стратегических целей. «Дерево решений».

II. Методы разработки стратегических целей. «Дерево решений».

Слайд 21III. Методы анализа макросреды.
Маркетинговая среда фирмы



III. Методы анализа макросреды.Маркетинговая среда фирмы

Слайд 22III. Методы анализа макросреды. STEP/PEST-анализ.

III. Методы анализа макросреды. STEP/PEST-анализ.

Слайд 23III. Методы анализа макросреды. STEP/PEST-анализ.
Определение объекта анализа : предприятие в

целом, отдельные подразделения (филиалы и т.д.) или бизнес-единицы.
Определение критериев отбора

и отбор экспертов (анализ проводится методом экспертных оценок или методом Дельфи). При необходимости, установка рейтинговых коэффициентов для различных экспертов.
Разработка формата для занесения результатов анализа факторов экспертами и разработка итоговой формы. При необходимости проведение тестирования формата анализа.
Заполнение формата STEP/PEST-анализа. Данная методика обычно не вводит ограничения по числу факторов, оцениваемых экспертами.
Подготовка итогового формата анализа макросреды.
Обычно заполнение 4-хпольной матрицы не вызывает затруднений, но часто возникают сложности при формировании итоговой матрицы, связанные с низкой формализацией анализа. Кроме того, данный формат не предусматривает количественной оценки факторов по важности, силе влияния и по рейтингу показателей у разных экспертов. Это снижает ценность анализа и создает сложности при разработке программы действий.
Использование результатов итогового формата анализа макросреды в процессе стратегического и оперативного планирования.
Проведение оценки запланированных действий после окончания их планового периода, чтобы выяснить, удалось ли с их помощью снизить негативное и использовать позитивное влияние макросреды.
III. Методы анализа макросреды. STEP/PEST-анализ.Определение объекта анализа : предприятие в целом, отдельные подразделения (филиалы и т.д.) или

Слайд 24III. Методы анализа макросреды. STEP/PEST-анализ.


III. Методы анализа макросреды. STEP/PEST-анализ.

Слайд 25III. Методы анализа макросреды. STEP/PEST-анализ.
Заполнение формата STEP/PEST-анализа.
Колонка 1 – выбирается

группа, к которой относится фактор.
Колонка 2 – записываются значимые с

точки зрения эксперта факторы макросреды, а также важные события, которые могут повлиять на деятельность компании.
Колонка 3 – анализируется влияние каждого фактора, выявляется, создает ли он опасность или возможность для предприятия. Иногда один и тот же фактор может создавать возможность или опасность одновременно, в этом случае рассматриваются оба варианта. В данной колонке проставляются знаки «+» (возможность) или «-» (опасность).
Колонка 4 – оценивается каждый включенный в анализ фактор или событие с точки зрения вероятности его проявления или наступления события (шкала может быть количественная - от 100% до 1 или качественная: высокая – средняя - низкая).
Колонка 5 – оценивается важность факторов по шкале от 1 (наименьшая) до 10 (наибольшая).
Колонка 6 – рассчитывается влияние каждого фактора на компанию путем перемножения колон 4 и 5 и добавления знака из колонки 3.
Колонка 7- на основе анализа экспертами предлагаются возможные действия предприятия по учету влияния макросреды.
III. Методы анализа макросреды. STEP/PEST-анализ.Заполнение формата STEP/PEST-анализа.Колонка 1 – выбирается группа, к которой относится фактор.Колонка 2 –

Слайд 26III. Методы анализа макросреды. ETOM-анализ.

III. Методы анализа макросреды. ETOM-анализ.

Слайд 27III. Методы анализа макросреды. ETOM-анализ.


III. Методы анализа макросреды. ETOM-анализ.

Слайд 28III. Методы анализа макросреды. ETOM-анализ.
Заполнение формата ETOM-анализа.
Колонка 1 – определяется

группа, к которой относится фактор: экономический, социальный и культурный, демографический,

географический, политический и юридический, технологический и конкурентный.
Колонка 2 – записываются значимые с точки зрения эксперта факторы макросреды, а также важные события, которые могут повлиять на деятельность компании.
Колонка 3 – По каждому выделенному событию или фактору определяется, может ли он являться угрозой и иметь отрицательное влияние, если может, то ставится знак «-».
Колонка 4 – По каждому выделенному событию или фактору определяется, может ли он являться возможностью и иметь положительное влияние, если может ,то ставится знак «+».
Колонка 5 – оценивается вес (от 1- наименьший до 5- наибольший) каждого включенного фактора с точки зрения возможной силы воздействия его на деятельность предприятия (внутри группы факторов).
Колонка 6 – устанавливается рейтинг важности среди всех включенных в анализ событий и факторов (всего их должно быть 15 по условиям анализа) соответственно от 1 – наименьший до 15 – наибольший.
Колонка 7- рассчитывается совокупное влияние факторов или событий на стратегию предприятия.
Формула: Умножение значения веса фактора (колонка 5) на значение рейтинга (колонка 6). Знак полученного результата (- или +) зависит от выбранного значения в колонке 3 или 4 . В случае, если одно и то же событие или фактор является и возможностью и угрозой. Рассчитываются оба варианта, причем балльная оценка у них всегда будет отличаться по показателям веса и рейтинга.
III. Методы анализа макросреды. ETOM-анализ.Заполнение формата ETOM-анализа.Колонка 1 – определяется группа, к которой относится фактор: экономический, социальный

Слайд 29III. Методы анализа макросреды. ETOM-анализ.


III. Методы анализа макросреды. ETOM-анализ.

Слайд 30III. Методы анализа макросреды. QUEST-анализ.

III. Методы анализа макросреды. QUEST-анализ.

Слайд 31III. Методы анализа макросреды. QUEST-анализ.
QUEST- Quick Environmental Scanning Technique
Заполнение формата

QUEST-анализа.

Первый этап осуществляется также как в STEP/ PESTи ETOM –

анализе, а именно определение факторов макросреды, влияющих на компанию.

Выбор на основе рейтинга самых значимых факторов. Количество факторов должно быть ограничено 5-ю, так как большее количество факторов осложняет анализ.

Оценка вероятности проявления фактора дается экспертами.

Оценка экспертами взаимосвязи и взаимовлияния выбранных факторов. Оценка может быть в виде балла, а может просто фиксировать наличие связи.


III. Методы анализа макросреды. QUEST-анализ.QUEST- Quick Environmental Scanning TechniqueЗаполнение формата QUEST-анализа.Первый этап осуществляется также как в STEP/

Слайд 32III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ.


III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ.

Слайд 33III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ. Таблица SWOT.


III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ. Таблица SWOT.

Слайд 34III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ.

III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ.

Слайд 35III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ. Пример.

III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ. Пример.

Слайд 36III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ.

III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ.

Слайд 37III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ. Пример.

III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ. Пример.

Слайд 38III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ.
Метод 10 шагов И.Альтшулера.
Шаг 1.

Обозначение цели.
Шаг 2. Анализ сильных и слабых сторон.
Сильных сторон

должно быть на одну больше, чем слабых.
Шаг 3. Определение рыночных возможностей и угроз.
Количество возможностей должно хотя бы на одну превышать, количество угроз.
Шаг 4. Ранжирование, уточнение и «обрезание» сильных и слабых сторон.
Должно остаться 4-5 точных формулировок.
Шаг 5. Ранжирование, уточнение и «обрезание» возможностей и угроз.
Для каждой из угроз должно быть прописаны «компенсирующие» мероприятия.
Шаг 6. Составление матрицы SWOT. Определение 4-х граничных стратегий.
В-Си – стратегия предельного оптимизма. Си-У – консервативная стратегия
В-Сл – конкурентная стратегия. Сл-У – стратегия катастрофы.
Шаг 7. Определение базовой стратегии.
Шаг 8. Анализ невыбранных стратегий.
Итоговая стратегия будет состоять из базовой с добавлением элементов иных стратегий, которые нужны в других случаях.
Шаг 9. Примерная оценка стоимости реализации выбранной стратегии (финансы и время).
Шаг 10. Разработка плана-графика и бюджета стратегических мероприятий.
III. Методы анализа микросреды. Качественный SWOT-анализ.Метод 10 шагов И.Альтшулера.Шаг 1. Обозначение цели.Шаг 2. Анализ сильных и слабых

Слайд 39III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ.


III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ.

Слайд 40III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ.
Методика балльной оценки взаимосвязи 4

групп факторов:

Негативное влияние:
- 3 – сильное;
- 2 – среднее;
- 1

– слабое.
Позитивное влияние:
+ 1- слабое;
+ 2 – среднее;
+ 3 – сильное.

Колонка «Итого» показывает сумму баллов по строкам матриц, а колонка «Всего» - общую сумму по строкам матрицы. Строка «Итого» показывает сумму по колонкам матрицы.
III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ.Методика балльной оценки взаимосвязи 4 групп факторов:Негативное влияние:- 3 – сильное;- 2

Слайд 41III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ. Пример.


III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ. Пример.

Слайд 42III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ. Пример.


III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ. Пример.

Слайд 43III. Методы анализа микросреды. SNW-анализ.

III. Методы анализа микросреды. SNW-анализ.

Слайд 44III. Методы анализа микросреды. SNW-анализ.


III. Методы анализа микросреды. SNW-анализ.

Слайд 45III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ. Пример.


III. Методы анализа микросреды. Количественный SWOT-анализ. Пример.

Слайд 46IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.


Рыночная привлекательность –
это потенциал

конкретного рынка с точки зрения роста продаж и прибыли компании

в случае выбора рынка для активной рыночной деятельности с учетом поставленных целей и потенциала самой компании.


Методика М.Мак-Дональда:
перечень факторов привлекательности рынка
IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.Рыночная привлекательность – это потенциал конкретного рынка с точки зрения роста продаж

Слайд 47IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

Слайд 48IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

Слайд 49IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.
Технология методики М.Мак-Дональда:

Выбор из стандартизированных

перечней факторов привлекательности рынка осуществляется методом экспертных оценок для каждого

рынка или отдельного сегмента, на котором компания оперирует в настоящее время или собирается туда войти. На этом этапе надо постараться абстрагироваться от того, получится ли успешная работа у компании на этих рынках или нет.
Для согласованного перечня факторов привлекательности рынка экспертами устанавливаются рейтинговые решения о выборе рынка для активной деятельности компании.
Сопоставление потенциала рынка и целей компании и перечня привлекательности рынка. Если отрасль признается привлекательной, могут быть скорректированы параметры потенциала.
IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.Технология методики М.Мак-Дональда:Выбор из стандартизированных перечней факторов привлекательности рынка осуществляется методом экспертных

Слайд 50IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.


Рыночная привлекательность –
это потенциал

конкретного рынка с точки зрения роста продаж и прибыли компании

в случае выбора рынка для активной рыночной деятельности с учетом поставленных целей и потенциала самой компании.


Методика М.Мак-Дональда:
перечень факторов привлекательности рынка
IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.Рыночная привлекательность – это потенциал конкретного рынка с точки зрения роста продаж

Слайд 51IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.


Ключевые факторы успеха (КФУ) –


это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности,

которые каждая компания должна обеспечить, чтобы быть конкурентоспособной добиться успеха.

КФУ – это ориентиры для компании с точки зрения возможностей и эффективности при достижении рыночных результатов.

Методика Томпсона А,А. и Стрикленда –мл.А.Д.:
Стандартизированные области КФУ

IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.Ключевые факторы успеха (КФУ) – это те действия по реализации стратегии, конкурентные

Слайд 52IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

Слайд 53IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

Слайд 54IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.
КФУ в одной отрасли сильно

варьируются в зависимости от типа бизнеса и сегмента

IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.КФУ в одной отрасли сильно варьируются в зависимости от типа бизнеса и

Слайд 55IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.
Этапы реализации методики КФУ:
Выбор из

стандартизированных перечней КФУ осуществляется методом экспертных оценок. Для каждого рынка

или сегмента выбирается свой КФУ. Факторов должно быть не более 10.
Проведение оценки потенциала компании по выбранным КФУ. Эксперты заполняют форматы независимо друг от друга, затем все оценки суммируются и определяются средние значения.
Определяется стратегическая группа конкурентов и проводится оценка потенциала конкурентов. Затем производится оценка потенциала компании с оценками конкурентов.
Разработка предложений, которые будут далее использованы при портфельном анализе.


IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.Этапы реализации методики КФУ:Выбор из стандартизированных перечней КФУ осуществляется методом экспертных оценок.

Слайд 56IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

Пример:




IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.Пример:

Слайд 57IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.

Пример:




IV. Анализ рыночной привлекательности и КФУ.Пример:

Слайд 58Задания.
1. Метод логико-смыслового моделирования проблем.
Кейс 1. «Пермские одежды». (www.marketing.perm.ru)

Групповая работа в аудитории. На основе

ситуации постройте турнирную таблицу, граф
и «дерево проблем» предприятия.
Задания.1. Метод логико-смыслового моделирования проблем. Кейс 1. «Пермские одежды». (www.marketing.perm.ru)	     Групповая работа в

Слайд 59Задания.
2. PEST- анализ.
Кейс 2. Провести PEST- анализ «Умный дом».

Групповая работа в аудитории.

Задания.2. PEST- анализ. Кейс 2. Провести PEST- анализ «Умный дом». Групповая работа в аудитории.

Слайд 60Задания.
3. SWOT-анализ.
Кейс 3. Провести SWOT-анализ ситуаций.

Групповая работа в аудитории.

Задания.3. SWOT-анализ.Кейс 3. Провести SWOT-анализ ситуаций. 	    Групповая работа в аудитории.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика