Разделы презентаций


Массовая коммуникация

Содержание

Массовая коммуникация- процесс распространения информации(знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.)На численно большие, рассредоточенные аудитории(Философский словарь)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Массовая коммуникация

Массовая   коммуникация

Слайд 2Массовая коммуникация-
процесс распространения информации
(знаний, духовных ценностей, моральных и правовых

норм) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.)
На

численно большие, рассредоточенные аудитории
(Философский словарь)
Массовая коммуникация- процесс распространения информации(знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) с помощью технических средств (пресса, радио,

Слайд 4Характеристики массовой коммуникации
Наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражирование
Социальная

значимость информации, способствующая повышению мотивированности массовой коммуникции
Массовость аудитории, которая вследствие

рассредоточения и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации
Многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и нормативность массовой коммуникации
Характеристики массовой коммуникации Наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированиеСоциальная значимость информации, способствующая повышению мотивированности массовой коммуникцииМассовость

Слайд 5Свойства массовой коммуникации
Диахронность
(сохранение сообщения во времени)
Диатопность
(преодоление информационного сообщения

пространства)
Мультиплицирование
(способность к многократному повторению с относительно неизменным содержанием)
Симультанность
(представление адекватных сообщений

множеству людей практически одновременно)
Репликация
(реализация регулирующего воздействия массовой коммуникации)
Свойства массовой коммуникацииДиахронность (сохранение сообщения во времени)Диатопность (преодоление информационного сообщения пространства)Мультиплицирование(способность к многократному повторению с относительно неизменным

Слайд 6Особенности массовой коммуникации
Отправитель сообщения является частью организованной группы или представителем

института со своими целями, функциями.
Принимающей стороной выступает индивид рассматриваемый как

часть группы с общими характеристиками.
Каналом являются сложные технологические системы распространения информации.
Сообщения- представляют собой результат массового производства с повторяемой сложной структурой.
Массовая коммуникация носит открытый, публичный характер.
У массовой коммуникации ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи.
У массовой коммуникации множество реципиентов.
У массовой коммуникации асимметричны (не сбалансированы) отношения передающей и принимающей стороны.
На отношения передающей и принимающей сторон в массовой коммуникации оказывают влияние институциональные предписания.
Особенности массовой коммуникацииОтправитель сообщения является частью организованной группы или представителем института со своими целями, функциями.Принимающей стороной выступает

Слайд 10ФОРМЫ средств массовой коммуникации
Печатные СМК – книги (15 век), газеты

(конец 17 века) , журналы (18 век)
Электронные СМК – радио

(1895), звукозапись, телевидение (1923), компьютерные сети (1969)
Химические СМК – фотографии (1877), кино (1888)
Цифровые СМК – (кабельные, интернет TV, цифровые фотографии)
ФОРМЫ средств массовой коммуникацииПечатные СМК – книги (15 век), газеты (конец 17 века) , журналы (18 век)Электронные

Слайд 12Теории массовой коммуникации
(классификация по доминирующей функции)
I группа : Функция политического

контроля
(доминирующий материально-экономический фактор
доминирующий идеологический фактор)

II группа: Функция опосредованного духовного контроля

III

группа: Культурологическая функция
IV группа: Теории «информационного общества» (концепция постиндустриального общества)

Теории массовой коммуникации(классификация по доминирующей функции)I группа : Функция политического контроля(доминирующий материально-экономический фактордоминирующий идеологический фактор)II группа: Функция

Слайд 13Методы исследования массовой коммуникации
Наблюдение за массово-коммуникативными ситуациями и частными

коммуникативными актами
Эксперименты( полевые и лабораторные) с участниками коммуникации
Описание СМК в

их историческом развитии и выявление их функций
Системно-теоретический анализ коммуникативных актов или функционирования СМК в обществе
Методы исследования массовой коммуникации Наблюдение за массово-коммуникативными ситуациями и частными коммуникативными актамиЭксперименты( полевые и лабораторные) с участниками

Слайд 15СТРУКТУРА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Коммуникаторы
Редакции (коммуниканты)- создатели и передатчики текстов
Издатели (медиократы-владельцы, спиндокторы-люди

влияющие на подготовку, преобразование, отбор, способы освещения информации)
Массовая информация
Средства передачи

массовой информации
(пресса, телевидение, радио, информационные службы, система Интернет)
Массовая аудитория
(условная, нецелевая, регулярная, нерегулярная, реальная, потенциальная)
Реакция аудитории (обратная связь, эффект)
(когнитивные, ценностные, организационные, коммуникативные, явные, желательные/нежелательные, краткосрочные, продолжительные)

СТРУКТУРА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИКоммуникаторыРедакции (коммуниканты)- создатели и передатчики текстовИздатели (медиократы-владельцы, спиндокторы-люди влияющие на подготовку, преобразование, отбор, способы освещения

Слайд 16Функции массовой коммуникации
На уровне общества
Информационная (информирование о событиях и

условиях жизни,информ. Обеспечение инновационных процессов)
Социальной связи (комментирование и интерпретация, поддержка

норм и властных отношений, социализация, координация социальной активности)
Обеспечение преемственности (выражение образцов доминирующей культуры, узнавание субкультур, поддержание общности социальных ценностей)
Рекреативная (возможность для отдыха и развлечения, снижение социальной напряженности)
Мобилизации (организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере)
Функции массовой коммуникацииНа уровне общества Информационная (информирование о событиях и условиях жизни,информ. Обеспечение инновационных процессов)Социальной связи (комментирование

Слайд 17Функции массовой коммуникации
На уровне индивида
Информационная (поиск информации о событиях и

условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом, удовлетворение интересов

и любознательности. Обучение и самообразование, поиск советов и информации для принятия решения)
Личностной идентификации (подкрепление индивидуальных ценностей, получение сведений о моделях поведения, идентификация с ценностями других, достижения понимания самого себя)
Интеграции и социального общения (понимание положения другого, переживание, формирование основы для диалога и социального общения, помощь в реализации социальных ролей, возможность общения с семьей, друзьями, обществом)
Развлечения (эмоциональная разрядка, заполнение свободного времени, эскапизм- уход от проблем, получение эстетического наслаждения, сексуальное возбуждение)
Функции массовой коммуникацииНа уровне индивидаИнформационная (поиск информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в

Слайд 18Эффективность массовой коммуникации

Эффективность СМК- это отношение достигнутого результата и предварительно

намеченной цели

Мера эффективности- степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в

информации и коммуникации с учетом возможностей, которыми располагают и СМК и аудитория.

Эффективность массовой коммуникацииЭффективность СМК- это отношение достигнутого результата и предварительно намеченной целиМера эффективности- степень реализации целей, соответствующих

Слайд 19Критерии эффективности
На уровне общества

Критерии духовного плана
знания, познавательная активность, убеждения людей

, социально-психологическое состояние, направленность идеалов индивида, ориентаций, установок

Критерии практического плана
Изменение

поведения людей, их деятельности и участия, образа жизни, степени активности отдельных людей, коллективов, социальных групп

Численность аудитории
Тираж, число проживающих на охватываемой территории, потребность и интерес.
Критерии эффективностиНа уровне обществаКритерии духовного планазнания, познавательная активность, убеждения людей , социально-психологическое состояние, направленность идеалов индивида, ориентаций,

Слайд 20Критерии эффективности
На личностном уровне
Приобретение информации, необходимой для жизнедеятельности

Изменения в

познавательной активности индивида(стремления расширять кругозор, приобретать знания)

Приобретение личностью особо морально-нравственных

и духовных ориентиров

Социализация и ресоциализация индивида, приобщение его к жизни в данной социальной среде

Осуществление эмоционально-психологической релаксации индивида
Критерии эффективности На личностном уровнеПриобретение информации, необходимой для жизнедеятельностиИзменения в познавательной активности индивида(стремления расширять кругозор, приобретать знания)Приобретение

Слайд 21Эффекты массовой коммуникации


Эффекты- результаты, которых добиваются СМК
Возникновение новых «образований» (знаний,

настроений, идей, стремлений)
Коррекция, дополнение, развитие уже имеющихся «образований» у аудитории
Переоценка,

опровержение, вытеснение осознанного состояния как ложного, вредного

Эффекты массовой коммуникацииЭффекты- результаты, которых добиваются СМКВозникновение новых «образований» (знаний, настроений, идей, стремлений)Коррекция, дополнение, развитие уже имеющихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика