Разделы презентаций


Мастер-класс "Интерактивные формы работы на уроках ОРКСЭ"

Содержание

В педагогике различают несколько моделей обучения:1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); 2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); 3) интерактивная –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ через использование активных

и интерактивных форм деятельности.

Ганиева Татьяна Александровна,
учитель ОРКСЭ
МОУ «Щетиновская СОШ»

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ через использование активных и интерактивных форм деятельности.Ганиева Татьяна Александровна,учитель ОРКСЭ

Слайд 2В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - обучаемый выступает

в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

2) активная -

обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3) интерактивная – взаимодействие.
(моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).
В педагогике различают несколько моделей обучения:1) пассивная - обучаемый выступает в роли

Слайд 3Виды методов обучения
Пассивные
Активные
Интерактивные
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик

Виды методов обученияПассивные Активные Интерактивные ПедагогУченикУченикУченикПедагогУченикУченикУченикПедагогУченикУченикУченик

Слайд 4 К методам интерактивного обучения
относятся те, которые способствуют вовлечению в

активный процесс получения и переработки знаний:

«Мозговой штурм» (атака)


• Ролевая игра
• Игровые упражнения
• Разработка проекта
• Решение ситуационных задач
• Приглашение визитера
• Дискуссия группы экспертов
• Интервью
• Инсценировка
• Проигрывание ситуаций
• Выступление в роли обучающего
• Обсуждение сюжетных рисунков и др.
К методам интерактивного обученияотносятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой

Слайд 5ТРИ КИТА ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Творческое или проблемное задание на основе

учебной информации (как основа содержания).
Работа в малых группах или обучающая

игра.
Обсуждение и подведение итогов.


ТРИ КИТА  ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Творческое или проблемное задание на основе учебной информации (как основа содержания).Работа

Слайд 6
соответствие логике учебного процесса
МЕТОДЫ
соответствие целям и задачам обучения и развития

школьников
соответствие дидактическим целям урока
соответствие содержанию темы урока
соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям

школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом

соответствие временным рамкам обучения

соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя

соответствие способу руководства учебной деятельностью

Критерии отбора методов обучения

Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения школьниками

соответствие логике учебного процессаМЕТОДЫсоответствие целям и задачам обучения и развития школьниковсоответствие дидактическим целям урокасоответствие содержанию темы урокасоответствие

Слайд 7Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:
формировать интерес

к изучаемому предмету;
развивать самостоятельность учащихся;
обогащать социальный опыт учащихся путем переживания

жизненных ситуаций;
комфортно чувствовать себя на занятиях;
проявлять свою индивидуальность в учебном процессе
Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:  формировать интерес к изучаемому предмету;развивать самостоятельность учащихся;обогащать социальный

Слайд 8Алгоритм проведения интерактивного занятия.
1.Подготовка занятия;
2. Вступление;
3. Основная часть;

4. Выводы (рефлексия).

Алгоритм проведения  интерактивного занятия. 	1.Подготовка занятия; 2. Вступление;  3. Основная часть;  4. Выводы (рефлексия).

Слайд 9При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:
работа в группе;
самооценка участника

групповой работы;
свобода мышления;
овладение культурными формами работы;
коммуникация в учебном диалоге;
...

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:работа в группе;самооценка участника групповой работы;свобода мышления;овладение культурными формами работы;коммуникация в

Слайд 10Тема урока «Совесть»

Тема урока «Совесть»

Слайд 11УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ»
У каждого свои представления о семье.

Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? (можно использовать

много ассоциаций и их записать, можно взять одну и нарисовать, можно поговорить устно.)
Если семья – это постройка, то какая..
Если семья – это цвет, то какой…
Если семья – это музыка, то какая…
Если семья – это геометрическая фигура, то какая…
Если семья – это название фильма, то какое…
Если семья – это настроение, то какое…

УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ»    У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают

Слайд 12Игра: «Какой я?» Перечисляются качества, поступки, а дети отмечают

кружок- есть


кружок - нет



Игра: «Какой я?» Перечисляются качества, поступки, а дети отмечают

Слайд 13Нравственный поступок


АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЭЮЯ

Нравственный поступокАБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЭЮЯ

Слайд 14Какое определение, на ваш взгляд, наиболее точно объясняет смысл выражения

«нравственный поступок»?
Действие, за которое ты несёшь ответственность.

*Поступок, вызывающий уважение окружающих.

*

Добрые дела, совершаемые человеком.

* Самостоятельный выбор целей и способов поведения, не противоречащих общепринятым правилам.

Какое определение, на твой взгляд, более точно объясняет смысл

Какое определение, на ваш взгляд, наиболее точно объясняет смысл выражения «нравственный поступок»?Действие, за которое ты несёшь ответственность.*Поступок,

Слайд 15Работа с понятиями и терминами
Сформулировать определения понятий
Гуманизм
Толерантность
Милосердие
Обычай


Традиция
Уважение
Добродетель
Порок
2. Отгадать понятие по определению
3. «Водоворот идей»

Работа с понятиями и терминамиСформулировать определения понятий Гуманизм ТолерантностьМилосердие Обычай Традиция УважениеДобродетельПорок2. Отгадать понятие по определению3. «Водоворот

Слайд 16Работа с высказываниями
Сформулировать основную мысль, проблему
Высказать своё мнение по поводу

высказывания
Поставить вопросы к высказыванию
Перефразировать высказывание
Подобрать высказывания, близкие по смыслу
Вставить пропущенное

слово
Написать мини-сочинение

Работа с высказываниямиСформулировать основную мысль, проблемуВысказать своё мнение по поводу высказыванияПоставить вопросы к высказываниюПерефразировать высказываниеПодобрать высказывания, близкие

Слайд 17 МЕТОДИКА ИГРЫ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ»
1. Выбирается и афишируется проблема

(«Право на жизнь», «Всегда ли нужно говорить правду», «Использование животных

в научных исследованиях аморально» и т.п.) 2. Вывешивается три плаката «За», «Против», «Особое мнение». 3. Каждый ученик определяет свою позицию, обдумывает аргументы. 4. Создаются микрогруппы по позициям, организуется обсуждение в группе с выбором наиболее доказательных аргументов, выбор спикера. 5. После выступления спикеров от каждой группы учитель выясняет не изменил ли кто свое мнение и что на это повлияло. 6. Выбираются наиболее доказательные аргументы и выделяются определенным значком.
7.Открывается учебник и рассматривается позиция.
   

МЕТОДИКА ИГРЫ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ»   1. Выбирается и афишируется проблема («Право на жизнь», «Всегда ли

Слайд 18Риски необоснованного использования интерактивных методов
Непонимание того, что такое интерактив.
Теоретическая неподготовленность

при работе с теми или иными интерактивными методами.
Бессистемное применение интерактивных

методов.
Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).
Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
Риски необоснованного использования интерактивных методовНепонимание того, что такое интерактив.Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными

Слайд 19Желаю успеха в применении интерактивных методов в работе!

Желаю успеха  в применении интерактивных методов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика