Разделы презентаций


Мастер-класс на тему: "Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда"

Содержание

В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Основной проблемой для ДОУ, становится увеличение количества детей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: учитель-логопед
Чимрова Екатерина Александровна
Мастер-класс на тему:
«Использование инновационных
моделей в

коррекционной работе
учителя-логопеда ДОУ»

Подготовила: учитель-логопедЧимрова Екатерина АлександровнаМастер-класс на тему: «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

Слайд 2
В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой

стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей

с нарушениями речи. Основной проблемой для ДОУ, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках введения ФГОС ДО, приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных моделей.

Актуальность внедрения инновационных моделей:

В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения

Слайд 3Цель использования инновационных моделей:
Оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством внедрения

инновационных моделей для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у

ребенка более высокой мотивационной готовности к обучению.
Цель использования инновационных моделей: Оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством внедрения инновационных моделей для осуществления качественной индивидуализации обучения

Слайд 4Задачи:
- изучить сферы и формы использования инновационных моделей в обучении

дошкольников;
- создать медиатеку для работы учителя-логопеда;
- внедрить инновационные модели

во все формы деятельности учителя-логопеда.
Задачи:- изучить сферы и формы использования инновационных моделей в обучении дошкольников;- создать медиатеку для работы учителя-логопеда; -

Слайд 5Основные виды инновационных моделей, применяемых в ДОУ:

- Здоровьесберегающая;
- проектная деятельность;
-

исследовательская деятельность;
- развивающие и коррекционные технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
-

игровые технологии.
Основные виды инновационных моделей, применяемых в ДОУ:- Здоровьесберегающая;- проектная деятельность;- исследовательская деятельность;- развивающие и коррекционные технологии;- информационно-коммуникационные

Слайд 6Преимущество использования инновационных моделей в логопедической практике
для учителя-логопеда
для детей
для педагогов
для

родителей
- удовлетворенность собственной деятельностью;

расширение педагогических контактов;

наглядная демонстрация деятельности

учителя-логопеда;

средство самообразования;

- экономия временных ресурсов

использование современной игровой формы;

формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов;

повышение самооценки ребенка;

- активность познавательной деятельности детей

положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- качественная организация системы повышения квалификации

активная работа с родителями;

повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;

- более тесное взаимодействие с родителями

Преимущество использования инновационных моделей в логопедической практикедля учителя-логопедадля детейдля педагоговдля родителей- удовлетворенность собственной деятельностью; расширение педагогических контактов;

Слайд 7Направления коррекционной работы с использованием инновационных моделей
Работа над звукопроизношением
Обучение грамоте
Коррекционно-оздоровительная

работа
Формирование зрительно-пространственных координаций
Развитие связной речи
Формирование лексико-грамматических средств

Направления коррекционной работы с использованием инновационных моделейРабота над звукопроизношениемОбучение грамотеКоррекционно-оздоровительная работаФормирование зрительно-пространственных координацийРазвитие связной речиФормирование лексико-грамматических средств

Слайд 8 Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях
Задачи ознакомительно-адаптационного

цикла
Задачи коррекционно-образовательного цикла
Задачи творческого цикла
ознакомление детей с компьютером и правилами

поведения при работе с ним;

преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;

- формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».

- формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи;
- формирование и развитие навыков учебной деятельности;
- развитие познавательной активности, самоконтроля;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие и коррекция психических процессов.

- развитие воображения;

- развитие познавательной активности;

- развитие потребности к познанию.

Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятияхЗадачи ознакомительно-адаптационного циклаЗадачи коррекционно-образовательного циклаЗадачи творческого циклаознакомление детей с

Слайд 9Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий
Занятия детей с компьютером

проводить в присутствии педагога
Продолжительность работы на компьютере на развивающих

занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 мин

Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см

Рекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимый

Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделю

Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю

Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 мин

Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них

После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятийЗанятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога Продолжительность работы на

Слайд 10 Сказка
о глупом мышонке

Сказка о глупом мышонке

Слайд 11Пела ночью мышка в норке:
-Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной

корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
-Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не

пищи,
Ты мне няньку поищи!

Пела ночью мышка в норке:-Спи, мышонок, замолчи!Дам тебе я хлебной коркиИ огарочек свечи.Отвечает ей мышонок:-Голосок твой слишком

Слайд 12Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Приходи к нам, тётя утка,
Нашу

детку покачать.

Побежала мышка-мать,Стала утку в няньки звать:Приходи к нам, тётя утка,Нашу детку покачать.

Слайд 13Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание. Назови

картинки, послушай. Если в слове есть звук «Ш» – нажми

зеленый кружок, если нет, то нажми красный кружок.

Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание. Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук

Слайд 14Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты

поёшь.
Стала петь мышонку утка:
Га-га-га, усни, малютка!
После дождичка в

саду
Червячка тебе найду.
Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:-Нет, твой голос нехорош.Слишком громко ты поёшь.Стала петь мышонку утка: Га-га-га, усни, малютка!

Слайд 15Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу

детку покачать.

Побежала мышка-мать,Стала жабу в няньки звать:Приходи к нам, тётя жаба,Нашу детку покачать.

Слайд 16ракушка, шарф, кувшин, груша, швабра, шторы, подушка.

Хорошо, я спою мышонку

песенку,
если ты выполнишь задание.
Наведи порядок в комнате
Ищи

картинки (внизу),
называй и щелкай по ним.
Четко произноси звук «Ш».

ракушка, шарф, кувшин, груша, швабра, шторы, подушка.Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание. Наведи порядок

Слайд 17Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты

поёшь.
Стала жаба важно квакать:
-Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам

тебе я комара.
Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:-Нет, твой голос нехорош.Очень скучно ты поёшь.Стала жаба важно квакать:-Ква-ква-ква, не надо плакать!Спи,

Слайд 18Побежала мышка-мать,
Тётю лошадь в няньки звать:
Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу

детку покачать.

Побежала мышка-мать,Тётю лошадь в няньки звать:Приходи к нам, тётя лошадь,Нашу детку покачать.

Слайд 19Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание.


Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание.

Слайд 20Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты

поёшь.
-И-го-го!-поёт лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:-Нет, твой голос нехорош.Очень страшно ты поёшь.-И-го-го!-поёт лошадка.-Спи, мышонок, сладко-сладко,Повернись на правый бок,Дам

Слайд 21Побежала мышка-мать,
Тётю свинку в няньки звать:
Приходи к нам, тётя свинка,
Нашу

детку покачать.

Побежала мышка-мать,Тётю свинку в няньки звать:Приходи к нам, тётя свинка,Нашу детку покачать.

Слайд 22Хорошо, я спою свою
песенку, если ты
поможешь мне сочинить


стихотворение.
Подбери рифмы к
картинкам в рамках,
Называй и щелкай по


картинкам в середине.
Четко произноси
звук «Ш».
Хорошо, я спою свою песенку, если ты поможешь мне сочинить стихотворение. Подбери рифмы к картинкам в рамках,Называй

Слайд 23Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты

поёшь.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
-Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю..

Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:-Нет, твой голос нехорош.Очень грубо ты поёшь.Стала свинка хрипло хрюкать,Непослушного баюкать:-Баю-баюшки, хрю-хрю.Успокойся, говорю..

Слайд 24Стала думать мышка-мать,
Надо курицу позвать:
Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку

покачать.

Стала думать мышка-мать,Надо курицу позвать:Приходи к нам, тётя клуша,Нашу детку покачать.

Слайд 25Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты поиграешь со мной

в игру:
«Измени первый звук на звук «Ш»
МЫШКА
ШИШКА

Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты поиграешь со мной в игру: «Измени первый звук на звук

Слайд 26ЧАШКИ
ШАШКИ

ЧАШКИШАШКИ

Слайд 27ТАПКА
ШАПКА

ТАПКАШАПКА

Слайд 28Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не

уснёшь!
Закудахтала наседка:
Куд-куда, не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там

и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:-Нет, твой голос нехорош.Этак вовсе не уснёшь!Закудахтала наседка: Куд-куда, не бойся, детка! Забирайся

Слайд 29Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Приходи к нам, тётя щука,
Нашу

детку покачать.

Побежала мышка-мать,Стала щуку в няньки звать:Приходи к нам, тётя щука,Нашу детку покачать.

Слайд 30Давай сначала соберем чемодан. Будем складывать предметы только со звуком

«Ш».

Давай сначала соберем чемодан. Будем складывать предметы только со звуком «Ш».

Слайд 31Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты

поёшь.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает

щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:-Нет, твой голос нехорош.Слишком тихо ты поёшь.Стала петь мышонку щука Не услышал он

Слайд 32Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу

детку покачать.

Побежала мышка-мать,Стала кошку в няньки звать:Приходи к нам, тётя кошка,Нашу детку покачать.

Слайд 33Хорошо я спою свою песенку, но ты должна выполнить мое

задание. Назови всех животных, определи, в названии какого животного 1

слог, 2 слога, 3 слога. На таком этаже и будет жить это животное!

1

2

3

Хорошо я спою свою песенку, но ты должна выполнить мое задание. Назови всех животных, определи, в названии

Слайд 34Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты

поёшь!
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу,

ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:-Голосок твой так хорош!Очень сладко ты поёшь!Стала петь мышонку кошка: - Мяу-мяу, спи,

Слайд 35Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…..

Прибежала мышка-мать,Поглядела на кровать,Ищет глупого мышонка,А мышонка не видать…..

Слайд 36Итог урока
Сегодня я прочитала тебе сказку о глупом мышонке, а

ты справилась со всеми заданиями, которые предлагали нам герои этой

сказки.
Как ты думаешь, правильно ли вёл себя мышонок?
Итог урокаСегодня я прочитала тебе сказку о глупом мышонке, а ты справилась со всеми заданиями, которые предлагали

Слайд 37Игра «Слоник и покупки»
Правила игры:
Тебе нужно по порядку назвать все

покупки слоника,
для этого нажимай на звездочку и делай правильный

ход.
Звездочка показывает направление.
Например, 1 клетка вверх, ты нажимаешь на картинку
со скакалкой и четко проговариваешь покупку.
Каждый раз нажимай звездочку. Только после этого делай ход!
Игра «Слоник и покупки»Правила игры:Тебе нужно по порядку назвать все покупки слоника, для этого нажимай на звездочку

Слайд 381 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вниз
2 клетки

вправо
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка влево
1 клетка

вниз

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вправо

1 клетка влево

1 клетка вверх1 клетка вправо1 клетка вверх1 клетка вниз2 клетки вправо1 клетка вправо1 клетка вверх1 клетка влево1

Слайд 39Посади в паровозик только тех пассажиров,
в названии которых есть

звук «С». Щелкай по ним мышкой!

Посади в паровозик только тех пассажиров, в названии которых есть звук «С». Щелкай по ним мышкой!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика