Разделы презентаций


Мастер-класс по изготовлению картины "Маки" в технике ворсового ковроткачества

Содержание

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер – класс по изготовлению картины «Маки» в технике ворсового

ковроткачества для украшения современного интерьера комнаты.  



Разработал: педагог дополнительного образования Корнеева

Н.А.
Мастер – класс  по изготовлению картины «Маки» в технике ворсового ковроткачества для украшения современного интерьера комнаты.

Слайд 2Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере

творческой и педагогической деятельности.

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Слайд 3Задачи :
повышение профессионального мастерства;
распространение педагогического опыта;
внедрение новых технологий обучения и

воспитания.
 

Задачи :повышение профессионального мастерства;распространение педагогического опыта;внедрение новых технологий обучения и воспитания. 

Слайд 4 История тканных ковров насчитывает не одну

тысячу лет, и поэтому, естественно, в ковроткачестве были свои периоды

расцвета и упадка. С давних пор люди украшали жилище коврами. Ковры в доме свидетельствовали о достатке хозяев, а главное — служили надежным способом защиты от холода.
Первые в истории тканые картины, изготовленные в технике ковров, датируют XVI-XI веками до н. э. Их изображения нашли в гробнице Тутмоса IV, эпохи Нового Царства. А найденная в Бени-Хассане фреска (X век до н.э.) скрывала самое древнее в истории изображение процесса изготовления ковров. Самый древний из сохранившихся ворсовых ковров был создан в V в. до н.э. Археологи обнаружили его в знаменитом Пазырыкском кургане на Алтае, и теперь он хранится в Эрмитаже. Место создания ковра является предметом дискуссий. Почти наверняка он был создан в Центральной или Западной Азии.
Этот вид покрытия служил не только украшением, но и хранителем ценной информации. Зачастую ковер можно было читать как книгу. При правильном хранении ковры могут жить не одну сотню и даже тысячу лет.
В культуре кочевых народов ковры получили особое признание и стали широко распространяться по ареалам обитания племен, живших в легких домах, юртах. Ковры — были непременным атрибутом выплачиваемой дани, ввиду их редкости и дороговизны.

 

ИСТОРИЯ КОВРОТКАЧЕСТВА
 

История тканных ковров насчитывает не одну тысячу лет, и поэтому, естественно, в ковроткачестве

Слайд 5 В наши дни ковры имеют разнообразное применение в

быту, используются главным образом в качестве украшения интерьеров жилых и

общественных помещений. Композиции изделий стали еще более разнообразными, а расцветки ковров построены на широкой цветовой палитре.

Современные тенденции

В наши дни ковры имеют разнообразное применение в быту, используются главным образом в качестве украшения

Слайд 6Дизайн требования
 
Экологические

Дизайн требования Экологические

Слайд 7 Основными материалами в ковроткачестве являются: основа и уток.

Основа составляет каркас ковра (гобелена) и не видна в готовом

ковре, без нее ковер не может существовать.
Нити основы должны быть прочными, для них берут толстые крученые льняные или хлопчатобумажные нити.
Цвет основы в ковре (гобелене) значения не имеет, так как она полностью скрывается под уточными нитями.
Требования к утку другие. Его прочность не столь важна. Главное, чтобы нить его была мягкая, эластичная, без сопротивления окутывала нити основы.
Основным материалом в ткачестве ковров и шпалер всегда была овечья шерсть.


Материалы

Основными материалами в ковроткачестве являются: основа и уток. Основа составляет каркас ковра (гобелена) и не

Слайд 8Для работы над картиной «Маки» в технике ворсового ковроткачества использовалась

рама-станок, которая может быть двух видов, в зависимости от натяжения

нитей основы:
рамка без гвоздей;
рамка с гвоздями.

Оборудование

Для работы над картиной «Маки» в технике ворсового ковроткачества использовалась рама-станок, которая может быть двух видов, в

Слайд 9Для изготовления ворсовых ковровых изделий используют следующие инструменты:
колотушка нужна

для оправки ворса, выравнивания и расчесывания кончиков ворсовых узлов перед

стрижкой (можно использовать обычную вилку);
ножницы необходимы для стрижки ворсовой поверхности;
нож-крючок, предназначенный для завязывания ворсовых узлов и отрезания нитей после завязки узла.

Инструменты

Для изготовления ворсовых ковровых изделий используют следующие инструменты: колотушка нужна для оправки ворса, выравнивания и расчесывания кончиков

Слайд 10Этапы выполнения работы
На подготовительном этапе разработан эскиз ковра-картины «Маки» в

карандаше.  

Этапы выполнения работы  На подготовительном этапе разработан эскиз ковра-картины «Маки» в карандаше.  

Слайд 11Этапы выполнения работы
Разработан эскиз в цвете

Этапы выполнения работы Разработан эскиз в цвете

Слайд 12Этапы выполнения работы
Изготовлен технический рисунок картины с помощью компьютерной программы

Stitch Art Easy! 4. 0. Так же можно использовать схемы

для вышивки или разработанные на миллиметровой бумаге собственные идеи.
Этапы выполнения работы Изготовлен технический рисунок картины с помощью компьютерной программы Stitch Art Easy! 4. 0. Так

Слайд 13Этапы выполнения работы
Подобраны шерстяные нитки для картины «Маки».

Этапы выполнения работы Подобраны шерстяные нитки для картины «Маки».

Слайд 14 Этапы выполнения работы



На первом этапе был подготовлен

станок-рама.
Мы использовали раму с гвоздями. Взяли четыре планки определенных

размеров. Исходя из схемы, нити основы натягиваются на одну клетку – две нити основы. Если на схеме предусмотрено 100 клеток, то для ковра необходимо натянуть 204 нити. 4 нити участвуют в образовании закрепительной боковой кромки.

Далее вбили гвозди длиной 20 мм в верхнюю и нижнюю планки по два ряда, расстояние между которыми 10-20 мм. Гвозди располагаются в шахматном порядке.

Этапы выполнения работы    На первом этапе был подготовлен станок-рама. Мы использовали раму с

Слайд 15Этапы выполнения работы
Натягивание нитей основы на раму
Для нитей основы использовалась

пряжа «Лотос»
После того, как рама будет готова равномерно натягиваем нити

основы. Закрепив край нити на левом нижнем гвозде, обвиваем его, второе крепление делаем на левом верхнем, затем на нижнем втором и т.д. до конца ряда. Количество нитей основы должно соответствовать количеству клеток в схеме с учетом нитей на кромку.
Этапы выполнения работы Натягивание нитей основы на рамуДля нитей основы использовалась пряжа «Лотос»После того, как рама будет

Слайд 16Этапы выполнения работы
Вставляем в основу нижнюю закрепительную рейку. Закрепительная рейка

вставляется между нитями основы через одну нить: все четные нити

спереди картона, все нечетные сзади.
Этапы выполнения работы Вставляем в основу нижнюю закрепительную рейку. Закрепительная рейка вставляется между нитями основы через одну

Слайд 17Этапы выполнения работы
Плетение нижней разделительной косички
 

После того, как вставлена разделительная

рейка, необходимо сплести нижнюю разделительную косичку. Косичка закрепляет нижний край

работы.
Обвиваем каждую нить основы сначала слева направо, а потом справа налево.
Этапы выполнения работы Плетение нижней разделительной косички После того, как вставлена разделительная рейка, необходимо сплести нижнюю разделительную косичку.

Слайд 18Этапы выполнения работы
Теперь пропускаем разделительную рейку (или круглую палку) между

основой так, чтобы четные нити оказались на рейке, а нечетные

под рейкой.
Так разделительная рейка образует первое чередование нитей, то есть зев (пространство между рядами четных и нечетных нитей основы), в которое при ткачестве укладывается уток (поперечные нити).
Этапы выполнения работы Теперь пропускаем разделительную рейку (или круглую палку) между основой так, чтобы четные нити оказались

Слайд 19Этапы выполнения работы
Второй этап: изготовление картины в технике ворсового ковроткачества.


В процессе работы ворс подрезается на уровне намеченной высоты. На

данном изделии ворс подрезается рельефно.

Ворс крепится на двух соседних нитях основы. Его формируют с обрезанием после завязывания узла, либо нити для ворса предварительно нарезаются, а затем завязываются на основе.

С краев работы ворс закрепляется кромкой. После изготовления каждого ряда узелков прокладывается одна или несколько уточных нитей. Далее забивают ряд колотушкой.

Этапы выполнения работыВторой этап: изготовление картины в технике ворсового ковроткачества. В процессе работы ворс подрезается на уровне

Слайд 20Этапы выполнения работы
По окончании ткачества изделия проплетается косичка.

Изделие снимается со станка, сверху и снизу свободные нити основы

завязываются в узлы, затем верхний и нижний края ковра обрабатываются иглой с ниткой.
Этапы выполнения работы  По окончании ткачества изделия проплетается косичка. Изделие снимается со станка, сверху и снизу

Слайд 21Ковер-картина «Маки»
Третий этап: оформление работы.
Учитывая колорит работы подбираем цвет и

ширину багета. Для того чтобы вставить готовую работу в раму,

ее нужно натянуть на плотный каркас (плотный картон или оргалит). Каркас подбираем по внутреннему размеру рамы.
Ковер-картина «Маки»Третий этап: оформление работы.Учитывая колорит работы подбираем цвет и ширину багета. Для того чтобы вставить готовую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика