Разделы презентаций


Мастер класс для педагогов на тему: Использование кругов Эйлера для развития

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектовОни были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер класс для педагогов на тему:
«Использование кругов Эйлера
для развития связной

речи дошкольников,
имеющих  тяжёлые нарушения речи».
 

ПОДГОТОВИЛА
ПЕДАГОГ
А.А.КОНОНОВА

Мастер класс для педагогов на тему:«Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих  тяжёлые нарушения речи». ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ

Слайд 2 Круги Эйлера - это геометрическая

схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями

или множествами объектов
Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях.
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить

Слайд 3 Круги Эйлера можно использовать как

в непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и

по познавательному развитию, по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей.
Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий:
> анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
> синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
> выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
> подведение под понятие, выведение следствий;
> установление причинно-следственных связей;
>построение логической цепи рассуждений
Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по

Слайд 4 С помощью кругов Эйлера ребенок

учится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, овладевает

действием наглядного моделирования.
Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением. Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста.
С помощью кругов Эйлера ребенок учится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты

Слайд 51. Для начала вы им объясняете, что означает «положить в

круг», и что такое «положить предмет вне круга».

1. Для начала вы им объясняете, что означает «положить в круг», и что такое  «положить предмет

Слайд 62. Затем можно приступать к распределению

предметов на 2 круга.

2. Затем можно приступать к распределению        предметов на 2 круга.

Слайд 7Пусть два круга определяют два множества объектов, где каждое из

множеств сформировано по какому-либо признаку. Рассмотрим возможное взаимное расположение этих

кругов. Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися. Такая ситуация возникнет, например, если в первом круге будут находиться живые объекты, а во втором – неживые
Пусть два круга определяют два множества объектов, где каждое из множеств сформировано по какому-либо признаку. Рассмотрим возможное

Слайд 83. Когда какие-либо объекты входят и в первое множество, и

во второе – круги будут пересекаться, и упомянутые объекты будут

лежать в пересечении кругов. Это возможно, например, если в первое множество входят все желтые предметы, а во второе – фрукты. Тогда в пересечении будут находиться бананы, желтые яблоки,… - все фрукты желтого цвета.

3. Когда какие-либо объекты входят и в первое множество, и во второе – круги будут пересекаться, и

Слайд 94. Когда все объекты первого множества входят и во второе

множество, то модель будет представлять собой вложенные круги. Такая ситуация

возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных, а маленький – домашних животных.
4. Когда все объекты первого множества входят и во второе множество, то модель будет представлять собой вложенные

Слайд 10Круги Эйлера могут хорошо использоваться в процессе обучения связной описательной

речи.
Моделирование может служить средством и программой анализа и фиксации

закономерных свойств и отношений объекта или явления. Овладение приемом сравнительного описания происходит, когда дети научатся свободно оперировать моделью описания отдельных предметов или явлений. При этом символы описания (пиктограммы) выкладываются каждой подгруппой в свой круг. Затем в пересечении кругов(кругов Эйлера) выделяются одинаковые признаки предметов. Дети сравнивают предметы, определяя сначала их сходство, а затем различия.
Круги Эйлера могут хорошо использоваться в процессе обучения связной описательной речи. Моделирование может служить средством и программой

Слайд 11

ДЛЯ

ПРИМЕРА Я ПЕДЛАГАЮ :
Сравнительное описании кошки и собаки.
для начала мы выделяем сходные признаки: 
Кошка и собака – это домашние животные. О них заботится человек. Он их
кормит, ухаживает за ними. Тело кошки и собаки покрыто шерстью. У этих животных есть голова, туловище, уши, хвост, лапы
а затем выделяем различия
У кошки – кошачий, а у собаки – собачий хвост. Кошка бело-черного
цвета, а собака – рыжего. Кошка мяукает, а собака – лает. Кошка любит пить молоко и есть рыбу, а собака грызть кости. Кошка и собака приносят пользу человеку. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.


Слайд 12Используя круги Эйлера ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал в

целях запоминания.
Например: классификация "Животный мир"
1.На большой круг (из ватмана, картона)

кладут
картинки представителей животного мира: зверей, птиц,
насекомых, рыб (вперемешку).
2. Дети берут в руки все картинки и раскладывают в
круги меньших размеров, которые располагаются в
большом круге: (цвет кругов определяете сами) в
коричневый – насекомых, зеленый - зверей, голубой –
птиц, синий - рыб и определяете кого в какой круг класть схематичным
изображением. 
3. Вы определили группы животных. Зверей можно разделить на: животных леса, животных севера, животных жарких стран. А значит в круг, где находятся звери кладете 3 круга и размещаете животных.
4. Птиц можно разделить на зимующих и перелетных. А значит в круг, где расположены птицы кладете 2 круга и помещаете туда птиц.
5. Насекомых можно разделить на ползающих и летающих.
Используя круги Эйлера ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.Например: классификация

Слайд 13Эту игру можно предложить детям даже 2-ой младшей группы, чтобы

классифицировать  домашних и диких животных, овощи и фрукты.
Также можно  классифицировать

растительный мир, предметный мир, геометрические фигуры, и даже звуки.
Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения.
Эту игру можно предложить детям даже 2-ой младшей группы, чтобы классифицировать  домашних и диких животных, овощи и

Слайд 14ВЫВОД: Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем

развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков,

осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.

"Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему 5 словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите 12 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К.Д.Ушинский
ВЫВОД: Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с

Слайд 15СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика