Слайд 1Мастер класс
учителя начальных классов
МБУ «Лицей №67» Рамазановой
Найли
Муратовны.
Слайд 2Школа – мой второй дом, где я могу учить, творить
и вдохновлять.
Слайд 4В своей работе применяю самые современные технологии, направленные на решение
учебных задач:
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Использование исследовательского метода в
обучении
Проектные методы в обучении
Игровые методы
Обучение в сотрудничестве
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Слайд 5Исследовательские технологии
Исследовательская деятельность - организация деятельности учащихся путем самостоятельного «добывания»
знаний из различных источников, отбора изученного материала и создание самостоятельного
исследовательского продукта, имеющее теоритическое и практическое значение.
Слайд 6Актуальность
Актуальность моей работы в условиях социально-экономической жизни современного общества
возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся
ситуациям, творчески подходить к решению проблем.
В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального общего образования формулируется идея реализации личностно-ориентированной, развивающей модели массовой начальной школы.
Слайд 7Задачи
Формировать потребность в ЗОЖ, соблюдении ПДД,ПБЖ;
изучить особенности личностного развития детей,
их интересы;
способствовать формированию сплоченного классного коллектива;
способствовать повышению мотивации учения;
способствовать повышению
качества обученности и качества ЗУН;
воспитание ребенка как члена общества;
формировать любовь к родному краю, Родине;
формировать умение жить в коллективе, считаться с мнением окружающих;
изучить особенности учащихся из группы риска;
развивать индивидуальную работу с ними;
активное привлечение родителей к образовательному ,воспитательному процессу;
создание условий для развития творческих способностей детей;
индивидуальная работа с мотивированными и одаренными детьми.
Слайд 8Структура моей работы:
мотивация
исследование
обмен информацией
организация информации
связывание информации
подведение итогов, рефлексия
постановка новых вопросов
применение
Слайд 9Формы обучения
индивидуальная
групповая
парная
Слайд 10Особенности
исследовательской технологии:
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он
любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить,
потрогать. Ведь это и есть врождённые исследовательские качества!
Слайд 11Что даёт исследовательская деятельность?
Активное использование в организации образовательного процесса исследовательской
деятельности младших школьников «…даёт возможность развития у учащихся важнейшего инструмента
оперативного освоения действительности- возможности осваивать не только суммы готовых знаний.
Слайд 12Показатель обученности по предмету
Слайд 13В ходе исследования ученик должен задать себе следующие вопросы:
1. Что
мне интересно больше всего?
2. Чем я чаще всего занимаюсь в
свободное время?
3. По каким предметам я получаю хорошие отметки?
4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
5. Чем я хочу заниматься в первую очередь?
6. Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?
Слайд 14«Капля ЕЁ – дороже алмаза…»
Раздел: внеурочная деятельность
Технология: исследовательская, игровая
Мероприятия: календарные
праздники
Возрастная группа: 3 класс
Цель: показать необходимость воды для всего живого
на Земле; изучение свойств воды.
Задачи: формирование знаний о значении воды; развитие исследовательских, творческих способностей, их наблюдательности; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Слайд 15Как часто мы - люди оду поем
Тем минералам,
Что в жизни
найдем.
Алмазы и золото,
Руды, графит –
все это так важно,
все то, что
блестит.
Но вот перед нами один минерал,
Который в природе создателем стал –
Всей жизни на нашей планете земной, ни с чем не сравним он своей красотой!
Слайд 16Исследуем воду.
Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё
живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь
ты?
Слайд 18Станция
«Черный чемоданчик «PROLOG»
Слайд 20Станция «Опытная»
свойства воды:
прозрачная
бесцветная
без запаха
растворитель
принимает форму сосуда
расширяется при нагревании
сжимается при
охлаждении
Слайд 25Существует ли живая и мертвая вода?
Мервая вода
Живая вода
Слайд 26На территории Самарской области
есть уникальные озера
с живой и
мертвой водой.
Слайд 27По итогам исследований
делаем выводы и
создаем проект в виде
лепбука.
Слайд 2822 марта –Всемирный день воды
22 марта – праздник весны НАВРУЗ
22
марта – Новый год,
рождение природы