Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №180
Дошкольное отделение «Солнечный город»
Презентация
по теме
«Математика это-интересно»
Автор:
Судакова Т.М
Новосибирск, 2016-2017г.
Слайд 2Изучать математику с ребёнком – это весёлое и увлекательное занятие,
заниматься которым можно в любое время. Обучение математике детей дошкольного
возраста немыслимо без использования игр, задач, развлечений. Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание, на то, что малыши часто отвлекаются, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют в игры с математическим содержанием они легко и быстро сравнивают предметы по величине, без труда определяют форму. Проанализировав данную проблему, я пришла к выводу, что в дидактических играх больше возможности формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.
Слайд 3
Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений –
это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры основываются на моделировании,
процессе поиска решений.
Слайд 4Актуальность данной темы вижу в том, что формирование начальных математических
знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение
давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.
Слайд 5Целью своей работы я ставлю использование дидактических игр и упражнений
для лучшего развития математических и других способностей детей, потому что
дидактическая игра поможет ребёнку чему-то научиться в лёгкой, непринуждённой форме, разовьёт умственные способности ребёнка.
Слайд 6
Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки.
Поэтому я при проведении дидактических игр и упражнений ставлю перед
собой задачу развивать на ряду с математическими представлениями и творческие способности детей направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольника. Обучение математике должно происходить в атмосфере доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку, поощряя стремление высказать своё мнение, дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат.
Слайд 7Дидактические игры и упражнения способствуют развитию внимания, мышления, памяти, речи,
логики и всех мыслительных процессов. Играя с ребёнком в дидактические
игры мы так же развиваем способность к наблюдению, сравнению, воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, к творческому воображению, точность, настойчивость, то есть воспитываем эмоционально-волевую сферу ребёнка.
Слайд 8Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно
легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики
является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.
Слайд 9Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного
рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной
из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Слайд 10Разноцветные пуговицы
Цель:
Развивать умение различать предметы
по величине, закреплять основные цвета,
развивать мелкую
моторику рук.
Привлекать детей к формированию
групп однородных предметов.
Формировать умение различать
количество предметов
«много»,
«мало», «один».