Разделы презентаций


Матричные методы в анализе бизнес-портфеля

Содержание

ВопросыОбласти использования матричных методовОсобенности использования матрицы BCG в стратегическом маркетинговом планировании Многофакторные подходы к моделированию бизнес-портфеля Модель Хофера-Шенделя Позиционирование видов бизнеса на матрице ADL

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегический маркетинг Разумова С.В.
9. Матричные методы в анализе бизнес-портфеля

Стратегический маркетинг Разумова С.В.9. Матричные методы в анализе бизнес-портфеля

Слайд 2Вопросы
Области использования матричных методов
Особенности использования матрицы BCG в стратегическом маркетинговом

планировании
Многофакторные подходы к моделированию бизнес-портфеля
Модель Хофера-Шенделя
Позиционирование видов

бизнеса на матрице ADL
ВопросыОбласти использования матричных методовОсобенности использования матрицы BCG в стратегическом маркетинговом планировании Многофакторные подходы к моделированию бизнес-портфеля Модель

Слайд 39.1. Области использования матричных методов
П. Друкер выделяет 7 типов бизнеса:
источники

сегодняшнего существования
источники завтрашнего существования
источники существования, оставшиеся в прошлом


разработки
«темные лошадки»
инвестиции в административное
«неудачники»

9.1. Области использования матричных методовП. Друкер выделяет 7 типов бизнеса:источники сегодняшнего существования источники завтрашнего существования источники существования,

Слайд 4Разновидности матричных методов
BCG,
GE,
ShellDPM,
Хофера-Шенделя,
ADL.

Разновидности матричных методовBCG, GE, ShellDPM, Хофера-Шенделя, ADL.

Слайд 5Матричные методы служат следующим целям
Разработка стратегии бизнеса и распределение ресурсов
Анализ

равновесия в бизнес-портфеле
Установление тенденций
Оценка конкуренции
Определение соответствия темпов роста предприятия

темпам роста рынка

Матричные методы служат следующим целямРазработка стратегии бизнеса и распределение ресурсовАнализ равновесия в бизнес-портфеле Установление тенденцийОценка конкуренцииОпределение соответствия

Слайд 69.2. Особенности использования матрицы BCG в стратегическом маркетинговом планировании
Матрица

учитывает два основных предположения:
фирмы, обладающие наибольшим опытом в производстве

товара, вероятно, будут иметь самые низкие издержки производства этого товара;
рыночная доля и прибыльность взаимосвязаны.
Параметры матрицы
Относительная рыночная доля (ось Х);
Темп прироста рынка (ось У);
Доля бизнес-единицы в общем объеме продаж (диаметр круга).

9.2. Особенности использования матрицы BCG в стратегическом маркетинговом планировании Матрица учитывает два основных предположения: фирмы, обладающие наибольшим

Слайд 7 Матрица BKG
Знаки вопросов
Поиск ниши,
вызов лидеру
Звезды
Сохранение
лидерства
Собаки
Сбор урожая
Дойные коровы
Генерация

средств
Относительная доля рынка
Темп роста рынка
низкий
высокий
высокий
низкий
110 %
1

Матрица BKG Знаки вопросовПоиск ниши, вызов лидеруЗвездыСохранение лидерстваСобакиСбор урожаяДойные коровыГенерация средствОтносительная доля рынкаТемп роста рынканизкийвысокийвысокийнизкий110 %1

Слайд 8Возможности генерирования и расходования средств с учетом положения СБЕ в

матрице
Относительная доля рынка


«Дойные коровы»
способность генерировать денежные средства +++
способность

потреблять денежные средства -
____
++

«Собаки»
способность генерировать денежные средства +
способность потреблять денежные средства -
____
0

низкая

«Звезды»
способность генерировать денежные средства +++
способность потреблять денежные средства - - -
____
0

«Знаки вопроса»
способность генерировать денежные средства +
способность потреблять денежные средства - - -
____
- -

высокая

Скорость роста рынка

высокая

низкая



Возможности генерирования и расходования средств с учетом положения СБЕ в матрицеОтносительная доля рынка«Дойные коровы» способность генерировать денежные

Слайд 9Сравнительный анализ концепции жизненного цикла и матрицы BCG в целях

СМП
Ретроспективный характер;
Трудно предсказать будущие возможности.
Размеры кругов могут

не отражать фактические выгоды.
Вероятно, искажает истинную картину из-за принятых упрощений.
Позиции в квадрантах зависят от решений менеджера, а не от объективных данных.

Слабые стороны для планирования

Описывается как пятиэтапный процесс,
Легок для понимания

Сосредоточен на стратегическом бизнес-подразделении или на продукте;
Может использовать количественные показатели;
Позволяет делать прогнозы.

Сильные стороны для планирования

ЖЦТ

BCG


Сравнительный анализ концепции жизненного цикла и матрицы BCG в целях СМП Ретроспективный характер; Трудно предсказать будущие возможности.

Слайд 10Сравнительный анализ концепции жизненного цикла и матрицы BCG в целях

СМП
Совершенно бесполезен.
Неточный.

Имеет небольшое значение для стабильных рынков,

но имеет более развитые полезные модели

Слабые стороны для контроля

Может давать возможность прогнозировать необходимые действия.
Предлагает удобное визуальное средство.

Показывает относительные доли рынка.
Точно отражает имеющуюся позицию.
Может рассматривать настоящее и будущее.
Способствует перспективному планированию.

Сильные стороны для контроля

ЖЦТ

BCG


Сравнительный анализ концепции жизненного цикла и матрицы BCG в целях СМП Совершенно бесполезен. Неточный. Имеет небольшое значение

Слайд 119.3. Многофакторные подходы к моделированию бизнес-портфеля
Параметры моделей:
Привлекательность рынка
Сильная

бизнес-позиция

9.3. Многофакторные подходы к моделированию бизнес-портфеля Параметры моделей:Привлекательность рынка Сильная бизнес-позиция

Слайд 12Наиболее распространенные многофакторные модели
Модель GE/McKinsey
Интегральная оценка привлекательности рынка (ось У)
Интегральная

оценка относительного конкурентного преимущества предприятия (ось Х)

Матрица Shell/DPM
Перспективы отрасли (ось

У)
Конкурентоспособность бизнеса (ось Х)
Наиболее распространенные многофакторные моделиМодель GE/McKinseyИнтегральная оценка привлекательности рынка (ось У)Интегральная оценка относительного конкурентного преимущества предприятия (ось Х)Матрица

Слайд 13Модель GE/McKinsey
«Победитель 1»
(инвестировать)
«Победитель 2»
(расти)
«Сомнительный
бизнес»
(извлекать доход)
высокая
средняя
низкая
«Победитель 3»
(расти)
«Средний
бизнес»
(извлекать доход)
«Проигравший


(извлекать доход
и сокращаться)
«Производитель
прибыли»
(извлекать доход)

«Проигравший 2»
(извлекать доход
и сокращаться)

«Проигравший 3»
(уходить

из
бизнеса)

Высокая

Средняя

Низкая

Привлекательность отрасли

Конкурентная позиция

Модель GE/McKinsey«Победитель 1»(инвестировать)«Победитель 2» (расти) «Сомнительныйбизнес»(извлекать доход)высокаясредняянизкая«Победитель 3»(расти) «Среднийбизнес»(извлекать доход)«Проигравший1» (извлекать доход и сокращаться)«Производитель прибыли»(извлекать доход)«Проигравший 2»(извлекать

Слайд 14Возможности генерирования и расходования средств с учетом положения СБЕ в

матрице

«Выкачивать» деньги
Вырученные денежные средства +
Потраченные денежные средства -
Результат 0
Поддерживать
Вырученные денежные

средства +++
Потраченные денежные средства -
Результат ++

Низкая

НИОКР
Вырученные денежные средства 0
Потраченные денежные средства ---
Результат ---

По обстоятельствам
Вырученные денежные средства +
Потраченные денежные средства ---
Результат --

Инвестировать
Вырученные денежные средства +++
Потраченные денежные средства ---
Результат +

Высокая

Привлекательность рынка


Низкая

Высокая



Конкурентная позиция



Возможности генерирования и расходования средств с учетом положения СБЕ в матрице«Выкачивать» деньгиВырученные денежные средства +Потраченные денежные средства

Слайд 15Параметры модели
Факторы привлекательности отрасли
Доступность рынка;
Размер рынка;
Темп роста рынка;
Длительность жизни рынка;
Потенциал

валовой прибыли;
Острота конкурентной борьбы;
Возможности неценовой конкуренции;
Уровень концентрации клиентов;
Сезонность бизнеса
Факторы конкурентной

позиции
Относительная доля рынка;
Издержки на единицу продукции;
Уникальность предлагаемого товара;
Степень освоения технологии;
Степень контроля за каналами распределения;
Известность марки;
Имидж предприятия;
Качество продукции;
Уникальность технологии.

Параметры моделиФакторы привлекательности отраслиДоступность рынка;Размер рынка;Темп роста рынка;Длительность жизни рынка;Потенциал валовой прибыли;Острота конкурентной борьбы;Возможности неценовой конкуренции;Уровень концентрации

Слайд 16Матрица Shell/DPM
0

100
Конкурентоспособность

бизнеса

Стратегия генератора денежной наличности

Стратегия частичного свертывания

Стратегия свертывания бизнеса

Стратегия роста

Продолжение бизнеса с осторожностью

Продолжение бизнеса с осторожностью или частичное свертывание производства

Перспективы отрасли
100 0

Лидер бизнеса

Стратегия усиления конкурентных преимуществ

Удвоение объема производства или свертывание бизнеса


1

2

Матрица Shell/DPM 0

Слайд 17Параметры модели
Перспективы отрасли
Темпы роста отрасли
Относительная отраслевая норма прибыли
Цена покупателя
Приверженность марке
Значимость

конкурентного упреждения
Относительная стабильность нормы прибыли
Технологические барьеры для входа в отрасль
Значение

договорной дисциплины в отрасли
Влияние поставщиков в отрасли
Уровень использования мощностей
Заменяемость продукта
Имидж отрасли в обществе, среди гос. структур
Параметры моделиПерспективы отраслиТемпы роста отраслиОтносительная отраслевая норма прибылиЦена покупателяПриверженность маркеЗначимость конкурентного упрежденияОтносительная стабильность нормы 	прибылиТехнологические барьеры для

Слайд 18Параметры модели
Конкурентоспособность бизнеса
Относительная доля рынка
Охват сетью распределения
Эффективность сети распределения
Технологические навыки
Ширина

и глубина товарного ассортимента
Месторасположение и оборудование
Эффективность производства
Кривая опыта
Производственные запасы
Качество продукции
Научно-исследовательский

потенциал
Эффект масштаба производства
Послепродажное обслуживание
Параметры моделиКонкурентоспособность бизнесаОтносительная доля рынкаОхват сетью распределенияЭффективность сети распределенияТехнологические навыкиШирина и глубина товарного ассортиментаМесторасположение и оборудованиеЭффективность производстваКривая

Слайд 199.4. Модель Хофера-Шенделя
Набор роста
Набор прибыли
Уравновешенный набор

9.4. Модель Хофера-ШенделяНабор роста Набор прибылиУравновешенный набор

Слайд 20Четыре возможных типа несбалансированных бизнес-портфелей
бизнес-портфель с большим количеством слабых видов

бизнеса на последних стадиях жизненного цикла рынка;
избыток слабых видов бизнеса

на ранних стадиях жизненного цикла рынка;
слишком большое число сильных стабильных видов бизнеса;
бизнес-портфель с большим числом развивающихся, потенциально сильных видов бизнеса.
Четыре возможных типа несбалансированных бизнес-портфелей бизнес-портфель с большим количеством слабых видов бизнеса на последних стадиях жизненного цикла

Слайд 21



Зрелость
Насыщение




Сокращение




Рост




Развитие
Вытеснение
Худшая
Слабая
Средняя
Сильная

Стадии эволюции рынка
Относительная конкурентная позиция бизнеса

Стратегии увеличения
доли на рынке
Стратегии

роста
Стратегии увеличения
прибыли
Стратегии сокращения
активов
Концент
рация
рынка

Раскрутка,
сдвиг
Ликвидация,
отказ
Матрица Хофера-Шенделя

ЗрелостьНасыщениеСокращениеРостРазвитиеВытеснениеХудшаяСлабаяСредняяСильнаяСтадии эволюции рынкаОтносительная конкурентная позиция бизнесаСтратегии увеличения доли на рынкеСтратегии ростаСтратегии увеличенияприбылиСтратегии сокращенияактивовКонцентрация рынкаРаскрутка,сдвигЛиквидация,отказМатрица Хофера-Шенделя

Слайд 22Переменные сильных сторон бизнеса
Относительная доля рынка;
Рост доли рынка;
Охват системой распределения;
Эффективность

системы распределения;
Разнообразие товарного ассортимента;
Производственные мощности и расположение;
Эффективность производства;


Кривая опыта;
Количество продукта;
Научные

исследования и разработки;
Преимущества основных расчетов;
Конкурентоспособность цен;
Эффективность рекламных мероприятий;
Вертикальная интеграция;
Основной имидж.

Переменные сильных сторон бизнесаОтносительная доля рынка;Рост доли рынка;Охват системой распределения;Эффективность системы распределения;Разнообразие товарного ассортимента;Производственные мощности и расположение;Эффективность

Слайд 23Переменные стадии жизненного цикла
Стадия жизненного цикла;
Темпы роста рынка;
Темпы технологических изменений

продукта;
Сегментация рынка;
Основное функциональное назначение товара.

Переменные стадии жизненного циклаСтадия жизненного цикла;Темпы роста рынка;Темпы технологических изменений продукта;Сегментация рынка;Основное функциональное назначение товара.

Слайд 24Характеристика обобщенных стратегий
От незначительных до умеренных инвестиций
Улучшение положения
6. Стратегия раскрутки

или сдвига
Отрицательные инвестиции
Ухудшить положение до наименьшего защитного уровня
5. Стратегии ликвидации

или отказа

От умеренных инвестиций до отрицательных

Ухудшить положение до более низкого уровня

4. Концентрация рынка и стратегии сокращения активов

Умеренные инвестиции

Сохранить положение

3. Стратегии увеличения прибыли

Крупные инвестиции

Сохранить положение

2. Стратегии роста

Умеренные инвестиции, Крупные и очень крупные инвестиции

Улучшить положение

1. Стратегии увеличения доли на рынке, стратегия вытеснения

Стратегия инвестирования

Цель

Тип стратегии

Характеристика обобщенных стратегийОт незначительных до умеренных инвестицийУлучшение положения6. Стратегия раскрутки или сдвигаОтрицательные инвестицииУхудшить положение до наименьшего защитного

Слайд 259.5. Позиционирование видов бизнеса на матрице ADL
Матрица выполняет несколько функций:
каждая

клетка ассоциируется с определенной степенью прибыльности и объемом потока денежной

наличности;
каждая клетка подразумевает определенное стратегическое решение в отношении получения доли на рынке, стратегического положения и необходимых инвестиций;
каждая клетка входит в определенную область естественного выбора, которая в свою очередь указывает возможности специфического выбора, а также ряд уточненных стратегий, которые могут быть применены в данном случае для данного вида бизнеса.

9.5. Позиционирование видов бизнеса на матрице ADLМатрица выполняет несколько функций:каждая клетка ассоциируется с определенной степенью прибыльности и

Слайд 2620
19
18
17
Слабая позиция
16
15
14
13
Прочная позиция
12
11
10
9
Заметная позиция
8
7
6
5
Сильная позиция
4
3
2
1
Ведущая
Старение
Зрелость
Рост
Зарождение
Конкурентная позиция
Матрица ADL

20191817Слабая позиция16151413Прочная позиция1211109Заметная позиция8765Сильная позиция4321ВедущаяСтарениеЗрелостьРостЗарождениеКонкурентная позицияМатрица ADL

Слайд 27Уточненные стратегии
А Обратная интеграция;
В Развитие бизнеса за рубежом;
С Развитие производственных мощностей за рубежом;
D Рационализация

системы сбыта;
Е Наращивание производственных мощностей;
F Экспорт той же продукции;
G Прямая интеграция;
Н Неуверенность;
I Начальная стадия развития

рынка;
J Лицензирование за рубежом;
К Полная рационализация;
L Ценовое проникновение на рынок;

М Национализация рынка;
N Методы и функции эффективности;
О Новые продукты/новые рынки;
Р Новые продукты/те же рынки;
О Рационализация продукции;
R Рационализация ассортимента;
S Чистое выживание;
Т Те же продукты/новые рынки;
U Те же продукты/ те же рынки;
V Эффективная технология;
W Снижение издержек;
X Отказ от производства.

Уточненные стратегииА	Обратная интеграция;В	Развитие бизнеса за рубежом;С	Развитие производственных мощностей за рубежом;D	Рационализация системы сбыта;Е	Наращивание производственных мощностей;F	Экспорт той же продукции;G	Прямая

Слайд 28Общие и уточненные стратегии
А, С, N, U, V, W


Удержание положения - Защита положения
4
А, В, С,

F, G, J, N, Р, Т, U
А, С, N, U, V, W

Удержание доли рынка - Рост вместе с производством
Удержание положения — Защита положения

3

А, С, N, U, V, W
А, С, N, U, V, W

Удержание положения - Достижение лидерства в ценообразовании
Удержание доли рынка - Защита положения

2

В, С, Е, С, L, N, О, Р, Т, V
Е, I, L

Полное сосредоточение на увеличении доли рынка - Быстрый рост
Удержание положения – начало нового бизнеса

1

Уточненные стратегии

Общие стратегии
Конкурентная позиция - ведущая

№ ячейки

Общие и уточненные стратегии А, С, N, U, V, W Удержание положения - Защита положения 4 А,

Слайд 29Общие и уточненные стратегии
А, С, N, U, V, W


D, Н, К, М, О, R, V, W

С, D, N, Q, U)

Удержание положения - Защита положения
Сохранение бизнеса
Удерживать - Держитесь за нишу

8

А, С, N, U, V, W
А, В, С, F, G, J, N, P,T,U

Удержание положения - Защита положения
Удержание доли - Рост вместе с производством

7

А, С, N, U, V, W
В, С, Е, G, L, N, О, Р, Т, V

Попытка улучшить положение - Достижение лидерства в ценообразовании
Энергичное стремление к получению доли рынка - Быстрый рост

6

Е, I, L
В, С, Е, G, L, N, О, Р, Т, V

Попытка улучшить положение - Старт
Полное стремление к получению доли - Быстрый рост

5

Уточненные стратегии

Общие стратегии
Конкурентная позиция - сильная


Общие и уточненные стратегии А, С, N, U, V, W D, Н, К, М, О, R, V,

Слайд 30Общие и уточненные стратегии

Общие и уточненные стратегии

Слайд 31Общие и уточненные стратегии

Общие и уточненные стратегии

Слайд 32Общие и уточненные стратегии

Общие и уточненные стратегии

Слайд 33Переменные сильных сторон
Общая конкурентоспособность;
Патенты;
Эффективность производства;
Гарантийное обслуживание;
Вертикальная интеграция;
Отношение менеджмента к

риску.

Переменные сильных сторонОбщая конкурентоспособность;Патенты;Эффективность производства;Гарантийное обслуживание;Вертикальная интеграция; Отношение менеджмента к риску.

Слайд 34Переменные, определяющие стадию ЖЦ
Темпы роста рынка;
Характеристики конкуренции;
Приверженность клиента торговой

марке;
Стабильность доли на рынке;
Препятствие на входе нетехнологического плана;
Широта производственных

линий;
Развитие технологий.

Переменные, определяющие стадию ЖЦТемпы роста рынка;Характеристики конкуренции; Приверженность клиента торговой марке;Стабильность доли на рынке; Препятствие на входе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика