Разделы презентаций


Майкл Коул : культурно-историческая психология

Биатрис Рогофф: понятие межсубъективностиГлавный интерес Рогофф - изучение становления личности в социокультурном процессе (как ребенок “присваивает информацию” и способы мышления во взаимоотношении с родителями и другими взрослыми )Межсубъективность следует понимать как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Майкл Коул: культурно-историческая психология
Отправная точка – российский культурно-исторический подход
Культура

– целостная совокупность артефактов, накопленных социальной группой в ходе ее

исторического развития

Артефакты - продукты истории человечества, фундаментальные составляющие культуры ( у Л.С. Выгодского – «орудия труда»)

Они включают: идеальное (язык) и материальное (стол)

Артефакты существуют как таковые только в отношении к чему-то еще (ситуация, контекст, деятельность и т.п. ).

Существует близкое родство между концепцией артефактов и представлением о культурных моделях, сценариях.


Майкл Коул: культурно-историческая психологияОтправная точка – российский культурно-исторический подход Культура – целостная совокупность артефактов, накопленных социальной группой

Слайд 2Биатрис Рогофф: понятие межсубъективности
Главный интерес Рогофф - изучение становления личности

в социокультурном процессе (как ребенок “присваивает информацию” и способы мышления

во взаимоотношении с родителями и другими взрослыми )

Межсубъективность следует понимать как поле равномерного взаимопонимания, где существует общее представление о культурных значениях и где диалог, строится из реплик опирающихся на это общее культурное знание.

Гармония - сущностью межсубъективности.
“Дисгармоничные” эпизоды - неудавшиеся попытки достичь межсубъективности.

Двойственность теоретического статуса межсубъективности: характер предусловия (межсубъективность как предполагаемая) и характер события (межсубъективность как нечто достигаемое или как обстоятельство).

Рогофф создала абстракцию, идеальное поле коммуникации. Межсубъективность становится условием или основной характеристикой человеческой коммуникации, обозначая для собеседников “взаимную веру в общий опытный мир”
Биатрис Рогофф: понятие межсубъективностиГлавный интерес Рогофф - изучение становления личности в социокультурном процессе (как ребенок “присваивает информацию”

Слайд 3Энн Смолка: конструирование субъекта
Гармония НЕ является сущностью межсубъективности
Дисгармоничные эпизоды не

должны рассматриваться как неудавшиеся попытки достичь межсубъективности

Опыт выполнения взаимных ролей

делает возможным появление “я” и “другого” как различных индивидуальностей, которые, с одной стороны, дополняют друг друга, а, с другой, антагонистичны.

Формирование идентичности - сложный процесс, посредством которого ребенок начинает ставить себя как индивида в оппозицию с другими;
Чередовании притяжения и оппозиции с другим развивающее индивидуальное сознание может быть интерпретировано как драма.

В стержне диалогического движения индивиды становятся субъектами, конфигурируясь другим, словом.”


Энн Смолка: конструирование субъектаГармония НЕ является сущностью межсубъективностиДисгармоничные эпизоды не должны рассматриваться как неудавшиеся попытки достичь межсубъективностиОпыт

Слайд 4Антропология эмоций
Изучение туземной этнопсихологии (туземной модели self и туземного “словаря”

эмоций) – существенный шаг вперед в формировании моделей эмоций.

Исследования включают:
преобладание

отдельных эмоций внутри общества,
взаимосвязь различных эмоций,
идентификация тех ситуаций, в которых считается, что эмоции имеют место,
туземное представление о соматических проявлениях эмоций.

Понятие “эмоция” в антропологических рамках шире, чем в психологических (эмоции рассматриваются как внутрикультурное событие)

Эмоции — это одновременно и чувства, и когнитивные конструкции, связывающие личность, действие и социологическую среду.

Социализация ребенка в коллективе, совместное с другими детьми обучение носят эмоциональный отпечаток. Чем более сильно познание сопряжено с эмоцией, тем лучше оно усваивается.
Антропология эмоцийИзучение туземной этнопсихологии (туземной модели self и туземного “словаря” эмоций) – существенный шаг вперед в формировании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика