Разделы презентаций


МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №60 Технология исследовательской

Содержание

Актуальность Актуальность педагогической технологии определена: целевыми ориентирами (ФГОС) на этапе завершения дошкольного образования. Одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов их явлений, интересуется причинно-следственными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №60» «Технология исследовательской деятельности в ДОО»





Выполнила: воспитатель -Соколова В.М.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №60»  «Технология исследовательской деятельности в ДОО» Выполнила: воспитатель

Слайд 2Актуальность
Актуальность педагогической технологии определена: целевыми ориентирами (ФГОС) на

этапе завершения дошкольного образования. Одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок

задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов их явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ».  

Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников.
Актуальность  Актуальность педагогической технологии определена: целевыми ориентирами (ФГОС) на этапе завершения дошкольного образования. Одним из ориентиров

Слайд 3Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии

у дошкольников исследовательского типа мышления. 
Задачи познавательного развития в ДОУ:
развитие

интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.

Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления. Задачи познавательного развития

Слайд 4 Принципы исследовательской деятельности

(А.И. Савенков) .

Ориентация на познавательные интересы детей.
Опора на развитие умений самостоятельного поиска информации.
Сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения.
Формирование представлений об исследовании, как стиле жизни.

Принципы исследовательской деятельности

Слайд 5 Два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников:
Активность в процессе

деятельности полностью исходит от ребенка. Вначале ребенок опробует разные объекты,

затем выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит цель, ищет пути и способы достижения и т.д. В этом случае ребенок удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю.

Ориентировочно-исследовательская деятельность организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий. Таким образом, ребенок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым.

Два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников: Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка.

Слайд 6В ДОУ познавательно-исследовательская деятельность является частью педагогического процесса и осуществляется на

следующих его этапах:
1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Это элементарные опыты и эксперименты,

которые фигурируют в основной образовательной программе ДОУ. Они необходимы для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей.
2. Совместная деятельность с детьми. К ней относятся наблюдения, труд, художественное творчество. Чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он сможет передать его детали во время изобразительной деятельности.
3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории).
4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

В ДОУ познавательно-исследовательская деятельность является частью педагогического процесса и осуществляется на следующих его этапах:1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Это элементарные

Слайд 7При осуществления исследовательской деятельности можно опираться на следующий алгоритм действий:
Выбор темы исследования и постановка проблемы.

Первое, о чем нужно задуматься, выбирая тему исследовательской работы – а будет

ли она интересна ребенку? Нужно постараться отыскать что-то необычное в самом простом и обычным на первый взгляд, то чем пытливый ум ребенка мог бы заинтересоваться.
Определение цели и задач исследования. Правильная постановка цели и подборка соответствующих задач является основным направлением (предварительным планом) работы над раскрытием темы исследования.
Выдвижение гипотезы. Гипотеза – это предположение, которое выдвигает ребенок по теме своей работы.
Поиск путей решения проблемы. Сюда могут относиться попытки подумать самому, обратиться с вопросом ко взрослым, обращение к энциклопедиям, телевизионным передачам, к интернету, наблюдение.
Практическая часть – проведение экспериментов.
Обобщение полученных данных. Выводы по теме исследовательской работы должны перекликаться с целью работы. Проверка гипотезы.
При осуществления исследовательской деятельности можно опираться на следующий алгоритм действий:Выбор темы исследования и постановка проблемы. Первое, о чем нужно задуматься, выбирая тему исследовательской работы

Слайд 8Важно создавать условия по организации самостоятельной поисковой исследовательской деятельности детей.

В детском исследовательском центре должны быть выделены:
место для фиксирования наблюдений;


место для приборов;
место для хранения материалов (природного, "бросового");
место для проведения опытов;
место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

Важно создавать условия по организации самостоятельной поисковой исследовательской деятельности детей. В детском исследовательском центре должны быть выделены:место

Слайд 9Формы, методы и приёмы должны соответствовать уровню развития ребёнка.
Вопросы педагога,

побуждающие к постановке проблемы; помогающие прояснить ситуацию, понять смысл исследования.


Схематическое моделирование; рассматривание схем к опытам, наблюдениям, таблиц, упрощенных рисунков.
Метод, стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?».
Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.
Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании».
Экспериментальные игры: действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей.
Наблюдение природных явлений.
Изучение художественной литературы, энциклопедий, познавательные, эвристические беседы.

Формы, методы и приёмы должны соответствовать уровню развития ребёнка. Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы; помогающие прояснить

Слайд 10Для поддержания интереса к исследованиям у детей можно использовать:
Реальные

события: яркие природные явления и общественные события.
События, специально «смоделированные»

педагогом: внесение в группу предметов вызывающих интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»): магнит, коллекция минералов, и т.д.
Воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое педагог читает или напоминает детям (например, полет на воздушном шаре персонажей книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей »).
Стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы, (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, марками, сбором красивых камней и т. п.).
Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.
Организация детского экспериментирования и исследований в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы.

Для поддержания интереса к исследованиям у детей можно использовать:  Реальные события: яркие природные явления и общественные

Слайд 11Содержание исследовательской деятельности детей
Опыты (экспериментирование)
Состояние и превращение вещества.
Движение воздуха,

воды.
Свойства почвы и минералов.
Условия жизни растений
Коллекционирование (классификационная работа)


Виды растений.
Виды животных.
Виды строительных сооружений.
Виды транспорта.
Виды профессий


Содержание исследовательской деятельности детей Опыты (экспериментирование)Состояние и превращение вещества.Движение  воздуха, воды. Свойства почвы и минералов. Условия

Слайд 12Путешествие по карте
Стороны света.
Рельефы местности.
Природные ландшафты

и их обитатели.
Части света, их природные и культурные «метки»

- символы.
Путешествие по «реке времени»
Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).
История жилища и благоустройства

Путешествие по карте Стороны света. Рельефы местности. Природные  ландшафты и их обитатели. Части света, их природные

Слайд 13 В процессе исследовательской деятельности идёт

развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его

мыслительные процессы. Дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований, опытов и наблюдений. У ребёнка накапливаются умственные умения, развивается эмоциональная сфера ребенка.

В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика