Разделы презентаций


МБОУ Средняя общеобразовательная школа №8 имени К. К. Рокоссовского Приёмы и

Содержание

«Ученик – это не кувшин, который надо наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь» Ушинский К. Д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени К. К. Рокоссовского»
Приёмы и

методы мотивации на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории
Пучнина Надежда Пантелеевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени К. К. Рокоссовского»Приёмы и методы мотивации на уроках истории и обществознанияУчитель

Слайд 2«Ученик – это не кувшин, который надо наполнить знаниями, а

факел, который нужно зажечь»
Ушинский К. Д.

«Ученик – это не кувшин, который надо наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь» Ушинский К. Д.

Слайд 3Требования ФГОС к методике преподавания
1. Компетентностный подход – комплексный характер,

неразрывность знаний, умений, навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения

на практике.
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности 3. Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании – интеграционный подход.
4. Повышение мотивации к образованию (проблемный подход, интерес).
5. Акцент на активную деятельность и результативность 6. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от однозначных оценок к обсуждению, аргументированию, выбору собственной позиции).
7. Проектная деятельность и практическая направленность образования.

Требования ФГОС к методике преподавания1. Компетентностный подход – комплексный характер, неразрывность знаний, умений, навыков, понимания, ценностного восприятия,

Слайд 4Мотивация – совокупность всех факторов, которые побуждают человека к активности.


К мотивации относятся побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее

направленность и цели (осознаваемые или неосознаваемые психические факторы).

2 составляющие мотивации

ИНТЕРЕС (введение в тему, «якорь», «крючок», «подкидная доска», «яркое пятно», «вспышка» и т.п.)

ПРОБЛЕМА (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие – учебная задача

Мотивация – совокупность всех факторов, которые побуждают человека к активности. К мотивации относятся побуждения, вызывающие активность человека

Слайд 5Главные составляющие мотивации: потребность и действие
ПОТРЕБНОСТЬ (мотив)
мотивирование
ДЕЙСТВИЕ
(реализация)
манипулирование

Главные составляющие мотивации: потребность и действиеПОТРЕБНОСТЬ (мотив)мотивированиеДЕЙСТВИЕ(реализация)манипулирование

Слайд 6Способы проведения мотивации
Рассмотрение ситуации или проведение опыта (с той или

иной степенью детализации, реальная или выдуманная).
Использование зрительного образа (рисунок, график,

карикатура, символ, фотография и т.п.)
Работа с понятием (смысловой ряд терминов, пропущенные слова, образ понятия, «лишнее» понятие)
Обсуждение высказываний (афоризмов, пословиц, мудрых мыслей)
Изучение предметов материальной культуры и быта.
Использование видео и мультимедийных ресурсов.
Метод проекта
Научно – исследовательские работы
Способы проведения мотивацииРассмотрение ситуации или проведение опыта (с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная).Использование зрительного

Слайд 7Учитель – художник урока. Он берёт в руки свою методическую

палитру и творит!
Творчество – вот стержень деятельности учителя, ведь

молодые люди не терпят стагнации…

Задача учителя

заинтересовать

затронуть «живые» струны души

увлечь

очаровать предметом

окрылить знаниями

Учитель – художник урока. Он берёт в руки свою методическую палитру и творит! Творчество – вот стержень

Слайд 8С чего начать?
Интрига в начале урока

С чего начать?Интрига в начале урока

Слайд 9Эмоциональный инструментарий – очень важная составляющая урока
необычная расстановка интерьера
поэтические строки
свечи
музыка

Эмоциональный инструментарий – очень важная составляющая уроканеобычная расстановка интерьерапоэтические строкисвечимузыка

Слайд 11Яркое начало урока
Нравственная проповедь
Создаю нагнетание исторической ситуации
Так я начинаю урок

– портрет «Человек в истории России» в 11 классе
История всегда

имеет человеческое лицо. За всеми крутыми поворотами судьбы стояли конкретные люди со своими насущными жизненными интересами, радостями и потерями, взлётами и падениями.
В каждый исторический миг шеренга участников событий была многолюдной, вмещающей победителей и побеждённых, счастливых и несчастных, опьянённых успехами и потерявших надежды…
Яркое начало урокаНравственная проповедьСоздаю нагнетание исторической ситуацииТак я начинаю урок – портрет «Человек в истории России» в

Слайд 12Метод персонификации

Метод персонификации

Слайд 13Представление политических партий

Представление политических партий

Слайд 14В младших классах активизирующими элементами на моих уроках являются такие

приёмы, как игра «Хлопки», «Найди дату», « Кто лишний?», «хронологическая

уха», «терминологическое лукошко», кроссворды, историческое лото, конверт для любознательных и многие другие приёмы. Оценка на уроках мониторинговая, отслеживаю результативность, акцент делаю на метапредметные результаты, главное здесь для меня как будут применяться знания на практике.
В младших классах активизирующими элементами на моих уроках являются такие приёмы, как игра «Хлопки», «Найди дату», «

Слайд 16Уроки творческих открытий
Персонифицировать историческую проблему
Написать сердечные письма мамам
«Оживить» историческую

картину
Смоделировать ситуацию

Уроки творческих открытийПерсонифицировать историческую проблемуНаписать сердечные письма мамам «Оживить» историческую картинуСмоделировать ситуацию

Слайд 17Особое место в моей методической палитре занимают музейные уроки.
Музейные уроки
Например,

музейный урок «Семья как образ жизни»
В ходе музейного урока царила

особая атмосфера творчества, открытого общения, поддержки, обмена духовными ценностями. Главным в музейных уроках становится осознание ценности человеческих отношений, связи поколений, сохранение культурных ценностей и создание новых.
Особое место в моей методической палитре занимают музейные уроки.Музейные урокиНапример, музейный урок «Семья как образ жизни»В ходе

Слайд 20Метод игры
Познавательные игры (дидактические) – это специально созданные ситуации, моделирующие

реальность, из которых учащимся предлагается найти выход. Главное назначение данного

метода — стимулировать познавательный процесс.
Метод игрыПознавательные игры (дидактические) – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход.

Слайд 22
Под методом проблемных учебных задач понимается способ обучения школьника самостоятельному

решению учебных задач, методика решения которых ему ещё не известна.
Метод

проблемных задач
Под методом проблемных учебных задач понимается способ обучения школьника самостоятельному решению учебных задач, методика решения которых ему

Слайд 23Научно– исследовательские работы
Высшей степенью успешности формирования позитивных мотивов познавательной деятельности

являются научно – исследовательские работы с учениками. Желание детей вести

собственное исследование является главным показателем того, что деятельность педагога в русле развития познавательной активности дала положительные результаты.
Научно– исследовательские работыВысшей степенью успешности формирования позитивных мотивов познавательной деятельности являются научно – исследовательские работы с учениками.

Слайд 24Результаты научно-исследовательской работы по теме «История семьи в истории Великой

Отечественной войны»

Результаты научно-исследовательской работы по теме «История семьи в истории Великой Отечественной войны»

Слайд 25Метод проекта
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность

делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя

свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Метод проектаУчебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или

Слайд 26Метод загадки
Загадка (с точным ответом): В 1936 году один Британский

метеоролог со своим другом (великолепным математиком) изобрел очень важное для

страны устройство. После успешной демонстрации этого устройства перед многочисленными министрами страны изобретатель повернулся к одному из них и сказал: «Теперь Британия вновь стала островом». Вопросы: Что он изобрел? Что означала фраза?
Ответ: В те годы наибольшую опасность для Британии представляла вражеская авиация и флот, он изобрел радар, и теперь авиация угрозу представляла намного меньшую, из угроз остался только флот, как для любого островного государства.
Метод загадкиЗагадка (с точным ответом): В 1936 году один Британский метеоролог со своим другом (великолепным математиком) изобрел

Слайд 27Метод творческих заданий
Особое место в моей методической палитре занимает метод

творческих заданий, которые направлены на активизацию интереса к миру истории

и этнографии.

Творческие мини сочинения и сочинения размышления на исторические и этнографические темы, материал к которым ребята могут найти в экспозициях школьного историко – этнографического музея
Письма к народным умельцам, рассказ о них представлен в экспозициях музея и в исследовательских работах
Представление и защита творческих рисунков
Персонифицировать тот или иной отрывок из повести, рассказа, стихотворения, касающихся мира этнографии
Собрать и защитить «этнографический натюрморт»

Метод творческих заданийОсобое место в моей методической палитре занимает метод творческих заданий, которые направлены на активизацию интереса

Слайд 28Творческое представление субкультур

Творческое представление субкультур

Слайд 29Творческое представление экономических систем

Творческое представление экономических систем

Слайд 30Методический приём – эффект новизны
Например. На доске записаны вопросы по

изучаемой теме и ответы к ним, среди которых есть как

верные, так и неверные. Ставлю вопрос перед учениками «Где допущены ошибки?» Даю традиционное задание с уже имеющимся традиционным решением. Предлагаю найти более целесообразный альтернативный вариант – на доске даю схему или чертёж, и методом «мозгового» штурма» предлагаю обучающимся осуществить поиск возможности изложения изучаемого материала с помощью схемы.
Методический приём – эффект новизныНапример. На доске записаны вопросы по изучаемой теме и ответы к ним, среди

Слайд 31Уроки истории и обществознания в форме мастерских ценностных ориентаций. Мастерские

решают задачи воспитания, духовного развития человека.

Уроки истории и обществознания в форме мастерских ценностных ориентаций. Мастерские решают задачи воспитания, духовного развития человека.

Слайд 32Разнообразный профессиональный и личностный контекст мастерских расширяет диапазон их использования:

от классных часов до педагогических советов, от заседаний клубов по

интересам до родительских собраний.
Разнообразный профессиональный и личностный контекст мастерских расширяет диапазон их использования: от классных часов до педагогических советов, от

Слайд 33Все рассмотренные методы обучения будут реально приносить плоды только в

том случае, если педагог будет выполнять свою работу с любовью

и уважением к детям, всячески поддерживать и развивать в них трудолюбие, тягу к знаниям и творческие возможности. Только если учитель сам заинтересован в результатах своего труда, возможен процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.
Все рассмотренные методы обучения будут реально приносить плоды только в том случае, если педагог будет выполнять свою

Слайд 34Для меня уроки истории и обществознания - это:
Рождение мысли здесь

и сейчас
Глоток свежей мысли
Рефлексия сделанного
Работа мысли и чувства
Игра на фортепьяно

без нот

Высший пилотаж во владении мыслью

И всё – таки работа: освобождающая, желанная, эмоциональная, интеллектуальная, требующая усилий.

Только если учитель сам до глубины души сопричастен к уроку, он сможет заинтересовать своих учеников!

Для меня уроки истории и обществознания - это:Рождение мысли здесь и сейчасГлоток свежей мыслиРефлексия сделанногоРабота мысли и

Слайд 35В каждом человеке солнце, только… дайте ему светить!

В каждом человеке солнце, только… дайте ему светить!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика