Разделы презентаций


МБОУСеребропольская средняя общеобразовательная школа Табунского района

Содержание

Дыхательная системаЗачем нашему организму кислород?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МБОУ«Серебропольская средняя общеобразовательная школа» Табунского района. Алтайского края. Серия уроков по

теме: Дыхание.





( Биология. Человек: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений

/Д. В. Колесов , Р. Д. Маш, И.Н.Беляев.)


Учитель биологии и химии: Бригаденко Н.А.

МБОУ«Серебропольская средняя общеобразовательная школа»  Табунского района. Алтайского края.

Слайд 2Дыхательная система
Зачем нашему организму кислород?

Дыхательная системаЗачем нашему организму кислород?

Слайд 3Урок:1.Тема: Значение дыхания . Органы дыхательной системы;
Дыхательные пути , голосообразование

.
Заболевания дыхательных путей.

Урок:1.Тема:  Значение дыхания . Органы дыхательной системы;Дыхательные пути , голосообразование . Заболевания дыхательных путей.

Слайд 4 План: 1. Значение дыхания. 2. Строение и функция органов дыхания у человека. 3.

Носовая полость. 4. Гортань – орган голосообразования. 5. Трахея и бронхи. 6. Заболевание

органов дыхания.
План: 1. Значение дыхания. 2. Строение и функция

Слайд 5Дыхание - это
Совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и

окружающей средой и сложную цепь биохимических реакций с участием кислорода
Значение

дыхания:
1.Обеспечивает газообмен.
2.Участвует в теплорегуляции.
3.В голосообразовании.
Дыхание - этоСовокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой и сложную цепь биохимических реакций

Слайд 6

Органы дыхания

С- носовая полость
D-ротовая полость
Е-трахея
В- бронхиальное дерево
А-легкие
F-диафрагма


Органы дыхания С- носовая полостьD-ротовая полостьЕ-трахеяВ- бронхиальное деревоА-легкиеF-диафрагма

Слайд 7Органы дыхания
Верхние дыхательные пути:
Носовая полость , ротовая полость,
носоглотка, глотка.
Нижние дыхательные

пути:
Гортань ,трахея , бронхи , легкие.

Органы дыханияВерхние дыхательные пути:Носовая полость , ротовая полость,носоглотка, глотка.Нижние дыхательные пути:Гортань ,трахея , бронхи , легкие.

Слайд 8Дыхательные пути:
Носовая полость
Носоглотка
Гортань
Трахея
Бронхи
Легкие

Дыхательные пути:Носовая полостьНосоглоткаГортаньТрахеяБронхиЛегкие

Слайд 9Носовая полость:
1.Разделена на две половины.
2.Выстлана слизистой оболочкой, которая снабжена ресничками

.
(слизистая богата кровеносными сосудами и железами)
3.На верхней стенке носовой полости

много фагоцитов, лимфоцитов, антител.
Функции:
1.Согревают, увлажняют, очищают воздух.
2.Защищают организм от вредных воздействий через воздух.


Носовая полость:1.Разделена на две половины.2.Выстлана слизистой оболочкой, которая снабжена ресничками .(слизистая богата кровеносными сосудами и железами)3.На верхней

Слайд 10В носовой полости :
Воздух увлажняется и обезвреживается с помощью слизи

Согревается

из-за обильного кровоснабжения

В носовой полости :Воздух увлажняется и обезвреживается с помощью слизиСогревается из-за обильного кровоснабжения

Слайд 11Почему не рекомендуется дышать ртом и кричать на морозе?

Почему не рекомендуется дышать ртом и кричать на морозе?

Слайд 12Почему на морозе нос красный?

Почему на морозе нос красный?

Слайд 13Гортань:
Имеет вид воронки, стенки которой образованы хрящами

Между хрящами натянуты голосовые

связки

Гортань:Имеет вид воронки, стенки которой образованы хрящамиМежду хрящами натянуты голосовые связки

Слайд 14Обозначьте
(исп.рис.59.стр.135)

Обозначьте (исп.рис.59.стр.135)

Слайд 15Голосовые связки

Голосовые связки

Слайд 16Голос человека:
Звук возникает в результате колебаний голосовых связок при выдохе
Высота

голоса зависит от длины голосовых связок: чем короче связки, тем

больше частота их колебаний и тем выше голос
В окончательном формировании звуков речи принимают участие ротовая и носовая полости, язык, губы, челюсти
Работа перечисленных органов при произнесении членораздельных звуков называется артикуляцией.
Голос человека:Звук возникает в результате колебаний голосовых связок при выдохеВысота голоса зависит от длины голосовых связок: чем

Слайд 17Значение гортани:
Проведение воздуха

Голосообразование

Значение гортани:Проведение воздухаГолосообразование

Слайд 18Трахея. Подпишите (используя рис.59 стр.135)

Трахея. Подпишите  (используя рис.59 стр.135)

Слайд 19Трахея:
Трубка длиной 10-15 см
Передняя стенка образована хрящевыми полукольцами (для чего?)
Благодаря

такому строению трахея не спадается при дыхании, а её задняя

мягкая стенка, прилегающая к пищеводу, не мешает прохождению пищи.
Трахея:Трубка длиной 10-15 смПередняя стенка образована хрящевыми полукольцами (для чего?)Благодаря такому строению трахея не спадается при дыхании,

Слайд 20Бронхи:
Входят в лёгкие, образуют там бронхиальное дерево

Самые мелкие бронхи заканчиваются

лёгочными пузырьками - альвеолами

Бронхи:Входят в лёгкие, образуют там бронхиальное деревоСамые мелкие бронхи заканчиваются лёгочными пузырьками - альвеолами

Слайд 21Альвеолы:

Альвеолы:

Слайд 225.Заболевание органов дыхания (самостоятельно)
ПЛАН:
Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей . Околоносовые

пазухи.
Миндалины.
Аденоиды.
Дифтерия.


5.Заболевание органов дыхания (самостоятельно)ПЛАН:Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей . Околоносовые пазухи.Миндалины.Аденоиды.Дифтерия.

Слайд 23 1.Подведение итогов. 2.Д/з.п.26.стр.138-слова. Стр.139-140 –лаб.раб.

1.Подведение итогов. 2.Д/з.п.26.стр.138-слова. Стр.139-140 –лаб.раб.

Слайд 24Урок 2.Тема: Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

Урок 2.Тема:  Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

Слайд 25Строение лёгких:
Расположены в грудной полости, которая выстлана соединительнотканной оболочкой –

пристеночной плеврой
Снаружи каждое лёгкое покрыто лёгочной плеврой
Лёгочная ткань представляет собой

губчатую массу, образованную лёгочными пузырьками
В каждом лёгком содержится 300-350 млн лёгочных пузырьков, их общая поверхность – 100 м2
Лёгочные пузырьки густо оплетены капиллярами.
Строение лёгких:Расположены в грудной полости, которая выстлана соединительнотканной оболочкой – пристеночной плевройСнаружи каждое лёгкое покрыто лёгочной плевройЛёгочная

Слайд 26Лёгкие:

Лёгкие:

Слайд 27Лёгкие, покрытые плеврой

Лёгкие, покрытые плеврой

Слайд 28Диафрагма

Диафрагма

Слайд 29Этапы дыхания:
Внешнее дыхание

Транспорт газов

Внутреннее дыхание

Этапы дыхания:Внешнее дыханиеТранспорт газовВнутреннее дыхание

Слайд 30Внешнее дыхание:
Вентиляция лёгких.
Газообмен в лёгких.
( Обмен газов в легких происходит

благодаря диффузии)
Тканевое дыхание - происходит в капиллярах большого круга

кровообращения , где кровь отдает кислород и получает углекислый газ.
Внешнее дыхание:Вентиляция лёгких.Газообмен в лёгких.( Обмен газов в легких происходит благодаря диффузии) Тканевое дыхание - происходит в

Слайд 311.Итог урока. 2.Д/з. п.27.(Раб. в печ. тетрадях.)

1.Итог урока. 2.Д/з. п.27.(Раб. в печ. тетрадях.)

Слайд 32Урок:3.
Тема :
Механизм вдоха и выдоха . Регуляция дыхания. Охрана

воздушной среды.

Урок:3. Тема :Механизм вдоха и выдоха . Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Слайд 33 План: 1.Механизм вдоха и выдоха. 2.Нервная регуляция дыхания. 3.Чихание и кашель.

4.Гуморальная регуляция дыхания.


5.Действие никотина на органы дыхания.
6.Воздушная среда

и ее охрана.
7.Борьба с пылью.
8.Источники загрязнения атмосферного воздуха.
( самост . изуч. Приготовить сообщения , презентации.)
План:  1.Механизм вдоха и выдоха. 2.Нервная регуляция дыхания. 3.Чихание и кашель.

Слайд 34Вентиляция лёгких (Дыхательные движения)
Структуры: органы дыхания, межрёберные мышцы, диафрагма.

Вентиляция лёгких (Дыхательные движения)Структуры: органы дыхания, межрёберные мышцы, диафрагма.

Слайд 35Процессы вдоха и выдоха
Вдох
Выдох

Процессы вдоха и выдохаВдохВыдох

Слайд 36Механизм вдоха
межрёберные мышцы и диафрагма сокращаются


рёбра поднимаются, диафрагма опускается

объём грудной полости увеличивается

объём лёгких увеличивается

воздух засасывается в лёгкие

происходит вдох
Механизм вдохамежрёберные мышцы и диафрагма сокращаются

Слайд 37Механизм выдоха
Межрёберные мышцы и диафрагма расслабляются

Рёбра опускаются вниз, диафрагма поднимается

Объём

грудной полости уменьшается

Лёгкие сжимаются

Воздух выдавливается из них

Происходит выдох

Механизм выдохаМежрёберные мышцы и диафрагма расслабляютсяРёбра опускаются вниз, диафрагма поднимаетсяОбъём грудной полости уменьшаетсяЛёгкие сжимаютсяВоздух выдавливается из нихПроисходит

Слайд 381. Объяснить в чем заключается механизм вдоха и выдоха? 2.Где находится

дыхательный центр?

1. Объяснить в чем заключается механизм вдоха и выдоха? 2.Где находится дыхательный центр?

Слайд 39Газообмен в лёгких

Газообмен в лёгких

Слайд 40Газообмен в лёгких:
За счёт разницы концентраций через стенки капилляров и

альвеол идёт диффузия газов.
Кровь насыщается кислородом и становится артериальной.
Одновременно

углекислый газ проникает в альвеолы и мы его выдыхаем.
Газообмен в лёгких:За счёт разницы концентраций через стенки капилляров и альвеол идёт диффузия газов. Кровь насыщается кислородом

Слайд 41Транспорт газов:
Кислород соединяется с гемоглобином и разносится по всему организму.

Углекислый

газ из клеток поступает в кровь; 15% соединяется с гемоглобином,

75% переносится плазмой крови в виде раствора.
Транспорт газов:Кислород соединяется с гемоглобином и разносится по всему организму.Углекислый газ из клеток поступает в кровь; 15%

Слайд 43Внутреннее дыхание
Газообмен в тканях
Клеточное дыхание

Внутреннее дыханиеГазообмен в тканяхКлеточное дыхание

Слайд 44Газообмен в тканях
Из капилляров большого круга кислород поступает в ткани
В

артериальной крови кислорода больше, чем в клетках, поэтому он легко

поступает в них
Углекислый газ, которого в тканях больше, из клеток поступает в кровь
Таким образом, в тканях всех органов происходит превращение артериальной крови в венозную
Газообмен в тканяхИз капилляров большого круга кислород поступает в тканиВ артериальной крови кислорода больше, чем в клетках,

Слайд 45Клетки ткани
Кровеносный сосуд
О2
О2
СО2
СО2

Клетки тканиКровеносный сосудО2О2СО2СО2

Слайд 46Клеточное дыхание
В клетках организма кислород участвует в реакциях окисления питательных

веществ

В результате этих реакций вырабатывается энергия, необходимая для жизни

С6Н12О6 +

6О2 6СО2 + 6Н2О + Е

глюкоза

кислород

углекислый
газ

вода

энергия

Клеточное дыханиеВ клетках организма кислород участвует в реакциях окисления питательных веществВ результате этих реакций вырабатывается энергия, необходимая

Слайд 47Так вот для чего нашему организму кислород!

Так вот для чего нашему организму кислород!

Слайд 484.Чихание –защитная реакция организма через нос. Кашель-защитная реакция организма через рот.

4.Чихание –защитная реакция организма через нос.   Кашель-защитная реакция организма через рот.

Слайд 49Регуляция дыхания
Нервная
Гуморальная

Регуляция дыханияНервная Гуморальная

Слайд 50Нервная
Непроизвольная
регуляция частоты
и глубины дыхания
Произвольная
регуляция частоты
и глубины дыхания
Осуществляется
Дыхательным центром


продолговатого
мозга
Корой больших
полушарий
Воздействие на холодовые,
болевые и другие рецепторы
может приостановить
дыхание

Мы можем

произвольно
ускорить или
остановить дыхание
НервнаяНепроизвольная регуляция частоты и глубины дыханияПроизвольнаярегуляция частотыи глубины дыханияОсуществляетсяДыхательным центром продолговатогомозгаКорой больших полушарийВоздействие на холодовые,болевые и другие

Слайд 51Гуморальная регуляция
Частоту и глубину
дыхания
Ускоряет
Избыток СО2
Замедляет
Недостаток СО2

Гуморальная регуляцияЧастоту и глубинудыханияУскоряетИзбыток СО2ЗамедляетНедостаток СО2

Слайд 52(вопросы 5-8) Просмотр презентаций , прослушивание сообщений.

(вопросы 5-8)   Просмотр презентаций , прослушивание сообщений.

Слайд 53 1.Итог урока. 2.Д.з. п.28. с.146 –вопросы, работа в печ. тетрадях.

1.Итог урока. 2.Д.з. п.28. с.146 –вопросы, работа в печ. тетрадях.

Слайд 54Урок 4.Тема: Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и

травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.

Урок 4.Тема: Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь.

Слайд 55 ПЛАН: 1.Изменение обхвата грудной клетки. 2.Лабораторная работа:с.147. 3.Жизненная емкость легких. 4.Болезни дыхательной системы. 5.Оказание первой

помощи при нарушении дыхания. Гигиена дыхания.(4-5 в. приготовить презентации ,

сообщения)
ПЛАН: 1.Изменение обхвата грудной  клетки. 2.Лабораторная работа:с.147. 3.Жизненная емкость легких. 4.Болезни дыхательной

Слайд 56 (1-2 вопросы)Лабораторная работа: «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха

и выдоха» (см.стр.147.)

(1-2 вопросы)Лабораторная работа: «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Слайд 573.Жизненная ёмкость лёгких
Это наибольшее количество, которое человек может выдохнуть после

самого глубокого вдоха
ЖЁЛ (л) мужчин = 2,5 * рост

(м)
ЖЁЛ (л) женщин = 1,9 * рост (м)

ЖЁЛ измеряется с помощью
спирометра

3.Жизненная ёмкость лёгкихЭто наибольшее количество, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха ЖЁЛ (л) мужчин =

Слайд 584.Болезни дыхательной системы.
(с.149-153) 5.Первая помощь при нарушении органов дыхания.

4.Болезни дыхательной системы.(с.149-153) 5.Первая помощь при нарушении органов дыхания.

Слайд 595.Гигиена дыхания
Лёгкие некурящего
Лёгкие курильщика

5.Гигиена дыханияЛёгкие некурящегоЛёгкие курильщика

Слайд 60 1.Итог урока. 2.Д.з. п.29. (слова, вопросы с.153.,с.154. )









.

1.Итог урока. 2.Д.з. п.29. (слова, вопросы с.153.,с.154. ).

Слайд 61 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика