Слайд 1МБУ ДО Ремонтненский ЦДТ
Методическая разработка инновационной воспитательной работы
«Использование КВИЗ - технологий
при
проверке знаний пройденной темы»
Педагог: Омелаенко И.Г.
Слайд 2КВИЗ – это интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки
Цель: вовлечение
в активную творческую деятельность, выявление и поддержка одаренных и талантливых
детей, повышение уровня знаний и познавательной активности, стимулирование творческого мышления.
Задачи:
-мотивирование на чтение;
-формирование интеллектуально-коммуникативной стратегии;
-создание возможностей для творческой самореализации детей.
Слайд 3Описание метода
После прохождения какого-то набора тем по предмету провести для
обучающихся викторину по пройденному материалу. Основу состязания составляют вопросы, к
их выбору надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков. Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет если они совпадут с интересами или увлечениями участников. Роль квиза, как развлечения, заключается в воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений.
Слайд 4Виды квизов
Тематические- выявляют интересы обучающихся.
Развлекательно-развивающие -способствуют развитию мышления, гибкости ума,
логики.
Лингвистические- способствуют осмыслению и запоминанию материала.
Межтематические- включают межпредметные связи.
Слайд 5Место проведения
За столом
На открытом воздухе
Слайд 8Особенности квиза
Правила должны быть просты.
Квиз должен охватывать всех.
Квиз должен быть
интересен для всех.
Квиз должен быть доступен для всех предпологаемых участников.
Задания
должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех.
Для соревновательных квизов обязательны судья или жюри.
Слайд 9Этапы составления квиза
1 этап: Тема квиза
2 этап: Цель квиза
3 этап:
Вид квиза
4 этап: Вопросы квиза
5 этап: Подведение итогов
Слайд 10Виды призов
Приз должен соответствовать уровню и сложности квиза;
Не следует вручать
призы всем только за их участие;
Приз не обязательно должен быть
материальным;
Само представление приза как цели, к достижению, которой будут стремиться соревнующиеся.
Слайд 11Заключение
Очень важно использовать разные формы проверки знаний, в том числе
нестандартные, интересные. В связи с этим нужно использовать квизы как
средство развития познавательного интереса.
Они способствуют активизации учебного процесса, развивают наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.
Квизы можно использовать на всех этапах занятия: при изучении нового материала, закреплении пройденного. Наиболее эффективно бывает использование квиза при повторении, когда требуется в обобщенной форме выявить знания и умения ребенка.
Квизы должны выступать как средство, будящее мысль, увлекать на путь поисков, ответов на волнующие вопросы. Добиться этого можно, умело подбирая, постепенно усложняя и увязывая вопросы с программным материалом, побуждая обучающихся к волевому напряжению, проявлению усилий.
Квизы способствуют развитию у детей наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.
Слайд 12В процессе проведения учебного занятия для квиза нужно отвести особое
место: или на начальной стадии занятия, или на этапе его
завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала.
Таким образом, создавая благоприятные условия для развития познавательного интереса, я пришла к выводу, что квизы играют немаловажную роль.