Разделы презентаций


МБУ ДПО Информационно – методический центр ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Содержание

План работы проблемной группы (далее - ПГ) «Взаимодействие с семьей»Заседание ПГ №1Тема: «Основные направления деятельности ПГ на 2018 -2019 - учебный год. Современные технологии родительского образования» Заседание ПГ №2Тема «Семейный клуб

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБУ ДПО «Информационно – методический центр»


ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ»



г.

Чусовой
2018

МБУ ДПО «Информационно – методический центр»ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ»г. Чусовой 2018

Слайд 2План работы проблемной группы (далее - ПГ) «Взаимодействие с семьей»
Заседание

ПГ №1
Тема: «Основные направления деятельности ПГ на 2018 -2019 -

учебный год. Современные технологии родительского образования»
Заседание ПГ №2
Тема «Семейный клуб – форма работы с родителями, объединение по интересам»
Заседание ПГ №3
Тема: «Семья и детский сад – территория доверия, понимания и эффективного общения».
Заседание ПГ №4
Тема: «Подведение итогов работы ПГ»

План работы проблемной группы (далее - ПГ) «Взаимодействие с семьей»Заседание ПГ №1Тема: «Основные направления деятельности ПГ на

Слайд 3Мероприятия,
направленные на обновление содержания дошкольного образования, создание условий для развития

детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Мероприятия,направленные на обновление содержания дошкольного образования, создание условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями

Слайд 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ГРУППЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ГРУППЫ

Слайд 5 развитие партнерских отношений семьи и детского сада
реализация краевого проекта

«Выездной воспитатель»

реализация краевого проекта «Читаем вместе»

выявление несовершеннолетних,

находящихся в СОП, оказание помощи семьям, находящимся в СОП в обучении и воспитании детей

обеспечение функционирования Консультационных центров
развитие партнерских отношений семьи и детского садареализация краевого проекта «Выездной воспитатель» реализация краевого проекта «Читаем вместе»

Слайд 6Цели и задачи работы ПГ «Взаимодействие с семьей»
Цель: повышение профессиональной

компетентности педагогов в работе с семьями воспитанников.
 
Задачи:
 
1. Расширить и

систематизировать знания педагогов в вопросах актуализации и развития воспитательного потенциала семьи.

2. Апробировать инновационные формы и методы работы с семьями воспитанников.

3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов через активное участие в работе ПГ, трансляции педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства.

4. Повысить уровень активности включения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО.

5. Создать банк методических разработок педагогов по работе с семьёй.
 
 
 

Цели и задачи работы ПГ «Взаимодействие с семьей»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с семьями воспитанников. Задачи:

Слайд 7 Традиционные подходы к работе с семьей в педагогической практике:
1. «Воспитание

родителей» - помощь родителям в виде систематической программы обучения

+

возможность взаимодействовать с большим количеством родителей;
+ охват широкого круга воспитательных проблем;
+ наличие большого количества теоретических и практических разработок в этой области.

- отсутствие индивидуального подхода к семье, родителям;
- односторонняя направленность деятельности (от ДОУ к родителям);
- ориентация на условного родителя и ребенка;
- постановка родителя в позицию объекта.






Слайд 82. Социологический подход - восприятие семьи, как части организованной среды
+

индивидуальная работа с ребенком, учитывающая особенности семьи и позволяющий создать

оптимальные условия для воспитания ребенка в ДОУ;
- Но при этом невключенность родителей в воспитание ребенка в ДОУ и сохранение негативно влияющих факторов семейного воспитания
2. Социологический подход - восприятие семьи, как части организованной среды+ индивидуальная работа с ребенком, учитывающая особенности семьи

Слайд 9 Современный подход – Развивающий!!!
создание условий для актуализации воспитательного потенциала семьи,

что позволит семье самостоятельно и эффективно разрешать существующие в семейном

воспитании проблемы.

• Роль ОУ: создание новых условий для актуализации и развития воспитательного потенциала семьи, что позволит членам семьи (взрослым, детям) самостоятельно и эффективно разрешать существующие в семейном воспитании проблемы

• Образование родителей и детей должно носить опережающий характер, стимулируя субъектов задуматься о возможных последствиях своих поступков раньше, чем эти последствия станут реальностью.



Современный подход – Развивающий!!! создание условий для актуализации воспитательного потенциала семьи, что позволит семье самостоятельно

Слайд 10
В современных условиях реализации ФГОС ДО приоритетными направлениями являются:

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (раздел 1, п. 1.6 (п.п.4); • обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (раздел 1, п. 1.6 (п.п.9) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (раздел 2, п.2.4.).
В современных условиях реализации ФГОС ДО  приоритетными направлениями являются: • создание благоприятных условий развития детей

Слайд 11ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О РАННЕМ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О РАННЕМ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

Слайд 12ОСНОВАНИЯ включения семей и детей в информационный учет семей и

детей группы риска социально опасного положения
1. Употребление родителями (законными представителями)

или одним из них спиртных напитков и (или) других психоактивных веществ либо наличие социально значимых заболеваний (только для медицинских организаций)
2. Частые скандалы, конфликты в семье, либо мать ребенка (детей) подвергается унижениям, физическому, психологическому, иным видам насилия со стороны своего супруга, членов своей родительской семьи либо других лиц, проживающих в одном жилом помещении с семьей
3.Трудности в освоении образовательной программы несовершеннолетним
4. Неблагоприятные условия проживания для несовершеннолетнего (неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия, ветхое, аварийное жилье, пожароопасные условия проживания)
5. Отсутствие работы у обоих родителей либо низкий материальный достаток (ниже прожиточного минимума)
6. Отсутствие у членов семьи документов, подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации
7. Проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с лицом, освободившимся из мест лишения свободы, отбывавшим наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений (либо предстоящее в течение ближайших 3 месяцев освобождение из мест лишения свободы)
8. Наличие ранее зарегистрированных фактов отказа матери от ребенка, фактов лишения родительских прав, ограничения в родительских правах
9. Совместное проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с психически неуравновешенными, больными людьми либо бродяжничество матери, наличие психических заболеваний у матери детей (только для медицинских организаций)
10. Одинокая мать, не имеющая поддержки (со стороны родителей, других близких родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др.
11. Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии, поведении ребенка
12. Отмена ограничения родительских прав, восстановление в родительских правах
13. Завершение индивидуальной реабилитационной работы (снятие с учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении)
14. Семья с ребенком состояла на учете группы риска в другой медицинской или образовательной организации и была снята в связи с переменой места жительства либо в связи с приемом ребенка в дошкольную образовательную организацию; отчислением несовершеннолетнего для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; завершением получения образования по образовательным программам дошкольного образования
ОСНОВАНИЯ включения семей и детей в информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения 1.

Слайд 13 Самоустранение родителей от процесса воспитания

Самоустранение родителей от процесса воспитания

Слайд 14Стратегия воспитания в РФ до 2025 года
Развитие на основе

признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и

сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года  	Развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения

Слайд 15Современные технологии взаимодействия с семьей в учреждениях образования в рамках

реализации модели поддержки семейного воспитания
Технология социального партнерства образовательного учреждения и

семьи;
Технология «встречных усилий» субъектов взаимодействия;
Технология неформального образования родителей;
Технология воспитания будущего семьянина;
Технология социально-педагогической самоорганизации семьи;
Технология педагогического консультирования семьи;
Технологии модерации внутрисемейного взаимодействия;
Дистанционные технологии консультирования и поддержки семьи;
Технология тьютерского сопровождения семьи.
Современные технологии взаимодействия с семьей в учреждениях образования в рамках реализации модели поддержки семейного воспитанияТехнология социального партнерства

Слайд 16КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ

КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика