Слайд 1МБУ ДПО «Информационно – методический центр»
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ»
г.
Чусовой
2018
Слайд 2План работы проблемной группы (далее - ПГ) «Взаимодействие с семьей»
Заседание
ПГ №1
Тема: «Основные направления деятельности ПГ на 2018 -2019 -
учебный год. Современные технологии родительского образования»
Заседание ПГ №2
Тема «Семейный клуб – форма работы с родителями, объединение по интересам»
Заседание ПГ №3
Тема: «Семья и детский сад – территория доверия, понимания и эффективного общения».
Заседание ПГ №4
Тема: «Подведение итогов работы ПГ»
Слайд 3Мероприятия,
направленные на обновление содержания дошкольного образования, создание условий для развития
детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Слайд 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ГРУППЫ
Слайд 5 развитие партнерских отношений семьи и детского сада
реализация краевого проекта
«Выездной воспитатель»
реализация краевого проекта «Читаем вместе»
выявление несовершеннолетних,
находящихся в СОП, оказание помощи семьям, находящимся в СОП в обучении и воспитании детей
обеспечение функционирования Консультационных центров
Слайд 6Цели и задачи работы ПГ «Взаимодействие с семьей»
Цель: повышение профессиональной
компетентности педагогов в работе с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Расширить и
систематизировать знания педагогов в вопросах актуализации и развития воспитательного потенциала семьи.
2. Апробировать инновационные формы и методы работы с семьями воспитанников.
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов через активное участие в работе ПГ, трансляции педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства.
4. Повысить уровень активности включения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО.
5. Создать банк методических разработок педагогов по работе с семьёй.
Слайд 7
Традиционные подходы к работе с семьей в педагогической практике:
1. «Воспитание
родителей» - помощь родителям в виде систематической программы обучения
+
возможность взаимодействовать с большим количеством родителей;
+ охват широкого круга воспитательных проблем;
+ наличие большого количества теоретических и практических разработок в этой области.
- отсутствие индивидуального подхода к семье, родителям;
- односторонняя направленность деятельности (от ДОУ к родителям);
- ориентация на условного родителя и ребенка;
- постановка родителя в позицию объекта.
Слайд 82. Социологический подход - восприятие семьи, как части организованной среды
+
индивидуальная работа с ребенком, учитывающая особенности семьи и позволяющий создать
оптимальные условия для воспитания ребенка в ДОУ;
- Но при этом невключенность родителей в воспитание ребенка в ДОУ и сохранение негативно влияющих факторов семейного воспитания
Слайд 9
Современный подход – Развивающий!!!
создание условий для актуализации воспитательного потенциала семьи,
что позволит семье самостоятельно и эффективно разрешать существующие в семейном
воспитании проблемы.
• Роль ОУ: создание новых условий для актуализации и развития воспитательного потенциала семьи, что позволит членам семьи (взрослым, детям) самостоятельно и эффективно разрешать существующие в семейном воспитании проблемы
• Образование родителей и детей должно носить опережающий характер, стимулируя субъектов задуматься о возможных последствиях своих поступков раньше, чем эти последствия станут реальностью.
Слайд 10
В современных условиях реализации ФГОС ДО
приоритетными направлениями являются:
•
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (раздел 1, п. 1.6 (п.п.4);
• обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (раздел 1, п. 1.6 (п.п.9)
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (раздел 2, п.2.4.).
Слайд 11ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ
СООБЩЕНИЙ О РАННЕМ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
Слайд 12ОСНОВАНИЯ включения семей и детей в информационный учет семей и
детей группы риска социально опасного положения
1. Употребление родителями (законными представителями)
или одним из них спиртных напитков и (или) других психоактивных веществ либо наличие социально значимых заболеваний (только для медицинских организаций)
2. Частые скандалы, конфликты в семье, либо мать ребенка (детей) подвергается унижениям, физическому, психологическому, иным видам насилия со стороны своего супруга, членов своей родительской семьи либо других лиц, проживающих в одном жилом помещении с семьей
3.Трудности в освоении образовательной программы несовершеннолетним
4. Неблагоприятные условия проживания для несовершеннолетнего (неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия, ветхое, аварийное жилье, пожароопасные условия проживания)
5. Отсутствие работы у обоих родителей либо низкий материальный достаток (ниже прожиточного минимума)
6. Отсутствие у членов семьи документов, подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации
7. Проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с лицом, освободившимся из мест лишения свободы, отбывавшим наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений (либо предстоящее в течение ближайших 3 месяцев освобождение из мест лишения свободы)
8. Наличие ранее зарегистрированных фактов отказа матери от ребенка, фактов лишения родительских прав, ограничения в родительских правах
9. Совместное проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с психически неуравновешенными, больными людьми либо бродяжничество матери, наличие психических заболеваний у матери детей (только для медицинских организаций)
10. Одинокая мать, не имеющая поддержки (со стороны родителей, других близких родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др.
11. Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии, поведении ребенка
12. Отмена ограничения родительских прав, восстановление в родительских правах
13. Завершение индивидуальной реабилитационной работы (снятие с учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении)
14. Семья с ребенком состояла на учете группы риска в другой медицинской или образовательной организации и была снята в связи с переменой места жительства либо в связи с приемом ребенка в дошкольную образовательную организацию; отчислением несовершеннолетнего для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; завершением получения образования по образовательным программам дошкольного образования
Слайд 13
Самоустранение родителей от процесса воспитания
Слайд 14Стратегия воспитания в РФ до 2025 года
Развитие на основе
признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и
сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
Слайд 15Современные технологии взаимодействия с семьей в учреждениях образования в рамках
реализации модели поддержки семейного воспитания
Технология социального партнерства образовательного учреждения и
семьи;
Технология «встречных усилий» субъектов взаимодействия;
Технология неформального образования родителей;
Технология воспитания будущего семьянина;
Технология социально-педагогической самоорганизации семьи;
Технология педагогического консультирования семьи;
Технологии модерации внутрисемейного взаимодействия;
Дистанционные технологии консультирования и поддержки семьи;
Технология тьютерского сопровождения семьи.