Слайд 1Медиапланирование в издательстве. Анализ эффективности интернет-рекламы. Веб-аналитика
Анна Данилова
Анастасия Гайнуллина
Слайд 2Медиапланирование —
планирование процесса рекламирования товаров и услуг, посредством транслирования
рекламно-информационных сообщений через медиа-носители.
Слайд 3Медиаплан —
распределенная во времени схема размещения рекламно-информационных сообщений, учитывающая
использование различных медиа-носителей.
Слайд 5Основная задача МП —
оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на
объективных показателях. К прямой задачи медиапланирования относится выработка такой схемы
размещения рекламно-информационных сообщений, при которой достигается плановые показатели охвата ЦА.
Слайд 6Этапы МП
Целеполагание
Выделении целевой аудитории
Расчет эффективного охвата
Выбор медиаканалов
Определение схемы размещения
Слайд 7Основные способы генерации входящего трафика веб-сайта
Слайд 8Трафик —
это количество посетителей сайта за определённый период времени.
Слайд 9Трафик
Входящий трафик – это пользователи, посетившие сайт, их количество напрямую
связано с популярностью и авторитетностью ресурса.
Исходящий трафик —пользователи, ушедшие с
сайта по внешним ссылкам, располагающимся на самом сайте. Это может быть блок рекламы или ссылки на личные продвигаемые страницы.
Слайд 10Источники трафика
Естественный — поисковая система.
Ссылочный источник – это пользователи, совершившие
переход на сайт по какой-либо ссылке с другого ресурса
Рекламный источник
— это пользователи, пришедшие на сайт с купленных вебмастером ссылок.
Слайд 11Бесплатные источники трафика
Социальные сети.
Сайты с ответами (Ответы.Майл.ру).
Форумы или блоги.
Слайд 12Платные источники трафика
Контекстная реклама.
Биржи ссылок.
Баннерная реклама.
Реклама в социальных сетях.
E-mail-рассылка
Слайд 13Основные термины и показатели эффективности интернет-рекламы
Слайд 14Хиты - это просмотренные страницы. Их число в единицу времени позволяет
определить рекламную мощность сайта.
Хосты - уникальные пользователи, делающие хиты (просматривающие страницы).
Каждому посетителю соответствует отдельный IP-адрес, с которого осуществляется доступ к ресурсу.
ROI – (Return On Investment) или коэффицент возврата инвестиций. Показывает сколько денег вам принес каждый вложенный рубль.
Формула: ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%.
Слайд 15CAC - (Cost of Customer Acquisition) или стоимость привлечения клиента.
CPL – (Cost
Per Lead) или стоимость привлечения лида.
CV – Конверсия.
CTR (Click-Through
Rate)– это конверсия из показа в клик в какой-либо рекламной системе (Директ, Таргет, Эдвордс и т.д.) Его важность заключается в том, что чем он выше, тем дешевле вам обходится посетитель на сайте, а соответственно и лид, и клиент.
Слайд 16CTB Click-To-Buy ratio) — отношение посетивших сайт по гиперссылке рекламного
объявления пользователей, совершивших покупку / действие(оставивших заказ, зашедших на страницу
«Контакты» и т.д.)
CTI (англ. Click-To-Interest) — определяет количество посетителей, проявивших активность на посещённом сайте: заинтересовавшихся рекламным предложением, просмотревших несколько страниц сайта, вернувшихся на него через некоторое время, запросивших дополнительную информацию или сохранивших адрес ресурса и т.д.
Слайд 17VTR (View-Trough-Rate) — характеристика субъективной привлекательности интернет-рекламы (соотношение числа просмотров
к количеству показов).
CPM – стоимость 1000 показов вашей рекламы.
Слайд 18Методы анализа эффективности рекламы
Слайд 19Существует два вида эффективности рекламы: коммуникативная и экономическая.
Коммуникативная: запоминаемость
и узнаваемость рекламы.
Экономическая: рост объема продаж под воздействием рекламной кампании.
Слайд 20Методы оценки экономической эффективности
Слайд 21Методы оценки экономической эффективности
Слайд 22Методы оценки экономической эффективности
Слайд 23Методы оценки экономической эффективности
Слайд 24Методы оценки коммуникативной эффективности
Метод наблюдения
Метод фокус-группы
Метод глубинного интервью
Панельный подход
Интервьюирование
Автоматический телемаркетинг
Анкетирование
Слайд 25Веб-аналитика. Методы
Анализ посещаемости сайта: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели
Анализ
данных из электронной торговли: средний чек, популярные товары, доход в
разрезе каналов привлечения трафика
Анализ юзабилити: анализ плотности щелчков, конверсионных путей посетителей по сайту, анализ скроллинга
Анализ поведения посетителей на странице: взаимодействие с формами, совершение микро и макро конверсий
Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденциями и с конкурентами с помощью независимых платформ (Alexa, GemiusAudience, Google Trends)
Сквозная аналитика. Отслеживание полного пути пользователя от просмотра рекламы и до завершения сделки, а также повторных продаж.
Слайд 26Инструменты веб-аналитики
Счетчики — это внешние программы для сбора данных.
Лог-анализаторы —
внутренние программы, собирающие накопленные сервером данные.
Слайд 27Анилзаторы логов
WebTrends (англ. WebTrends)
Webalizer
AWStats
Слайд 28Счетчики-рейтинги
Дают количество посетителей за день, неделю, месяц, за всю историю.
Rambler's
Top100
Liveinternet
Рейтинг@Mail.ru
OpenStat
HotLog
Слайд 29Счетчики-трекеры
Дают суммарную информацию по посещениям, выбранным по некоторому срезу, заданному
пользователем.
Google Analytics
Piwik
Яндекс.Метрика
Liveinternet
Рейтинг@Mail.ru
OpenStat
HotLog
Слайд 30Системы интернет-статистики с детализацией по просмотрам страниц
Кроме суммарной информации, дают
информацию по просмотрам страниц внутри каждого посещения.
Woopra)
Слайд 31Системы интернет-аналитики с детализацией поведения посетителя на странице
Дают максимально возможную
детализацию с возможностью просмотра всех действий посетителей: движений мыши, кликов,
нажатий клавиш и т. д..
Яндекс.Метрика
SpyBOX
Слайд 32Диспетчер тегов
Позволяет только один раз вставить код на сайт, а
все остальные манипуляции, затрагивающие изменение кода на сайте, проводить внутри
себя. Упрощает процесс установки счетчиков и иных следящих элементов (маячков, следящих пикселей) на сайт.
Google Tag Manager