Разделы презентаций


Медный всадник

Содержание

Памятник Петру-I в Петербурге (1768-1770)Памятник Петру I - неотъемлемая часть архитектурного ансамбля и один из самых ярких символов Санкт-Петербурга… Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Медный всадник

Медный всадник

Слайд 2Памятник Петру-I в Петербурге (1768-1770)
Памятник Петру I - неотъемлемая часть

архитектурного ансамбля и один из самых ярких символов Санкт-Петербурга…
Место

расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената.
Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медного всадник» ближе к Неве.

Памятник Петру-I в Петербурге (1768-1770)Памятник Петру I - неотъемлемая часть архитектурного ансамбля и один из самых ярких

Слайд 3«Медным всадником» скульптуру в своей одноимённой поэме назвал А.С. Пушкин,

хотя на самом деле он изготовлен из бронзы. Это выражение

стало настолько популярным, что стало практически официальным. А сам памятник Петру I стал одним из символов Санкт-Петербурга. Открыт памятник был 7(18)августа 1782 года. Вес «Медного всадника» — 8 тонн, высота — более 5 метров. С самого дня установки он стал предметом для множества мифов и легенд. Противники самого Петра и его реформ предупреждали, что памятник изображает "всадника Апокалипсиса", несущего городу и всей России смерть и страдания. Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала.
«Медным всадником» скульптуру в своей одноимённой поэме назвал А.С. Пушкин, хотя на самом деле он изготовлен из

Слайд 4Создание поэмы
Поэма „Медный всадник" была создана Пушкиным в Болдине осенью

1833 года, но задумана она была, вероятно, еще несколько раньше.

При жизни Пушкина поэма не была опубликована из-за запрета императора.

Создание поэмыПоэма „Медный всадник

Слайд 5Предисловие к поэме.
Предисловием Пушкин стремится подчеркнуть достоверность событий: «Происшествие, описанное

в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из

тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В. Н. Берхом».
Предисловие к поэме.Предисловием Пушкин стремится подчеркнуть достоверность событий: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности

Слайд 6Историческая основа поэмы
В начале XVII века шведы захватили русские земли

на побережье Финского залива (в районе будущего Санкт-Петербурга), лишив Русское

государство выхода к Балтийскому морю. Возвращение этой земли было первоначально главной целью Петра-I, начавшего в 1700 году войну против Швеции.
Историческая основа поэмыВ начале XVII века шведы захватили русские земли на побережье Финского залива (в районе будущего

Слайд 7Историческая основа поэмы
К 1703 году были одержаны первые успехи –

отвоёваны старинные русские земли в устье реки Невы, где сразу

же был заложен город, который Пётр назвал в честь своего небесного покровителя, святого апостола Петра -
Санкт Петербург.
Историческая основа поэмыК 1703 году были одержаны первые успехи – отвоёваны старинные русские земли в устье реки

Слайд 8Историческая основа поэмы
Город строился в невероятно тяжёлых условиях – посреди

болот, при постоянной угрозе наводнения, руками бесчисленных мужиков, согнанных на

строительство и сотнями мерших от болезней и непосильного труда.
Историческая основа поэмыГород строился в невероятно тяжёлых условиях – посреди болот, при постоянной угрозе наводнения, руками бесчисленных

Слайд 9Многие из иностранных наблюдателей рассматривали историю строительства Петербурга как доказательство

рабской покорности русского народа своим правителям, затеявшим бессмысленное строительство призрачного

города на совершенно непригодной для жилья земле.
Многие из иностранных наблюдателей рассматривали историю строительства Петербурга как доказательство рабской покорности русского народа своим правителям, затеявшим

Слайд 10В основе „Медного всадника" лежит сложная многоступенчатая система образов. В

ее состав входят следующие действующие лица:
1. Петр с его „спутниками"

Александром, Медным всадником и Петербургом.
2. Стихия.
3. Народ.
4. Евгений.
5. Поэт, который, не выступая открыто, неизменно присутствует в качестве одного из действующих лиц.

Система образов поэмы

В основе „Медного всадника

Слайд 11Поэма открывается картиной, которая сразу ставит читателя лицом к лицу

с главными действующими лицами поэмы: Петр — это прообраз Медного

всадника, река — это еще непобежденная Нева, „бедный чёлн" — отдаленная параллель к „бедному безумцу" Евгению. Эта первая картина отличается большой четкостью своих очертаний, но она так многозначительна, что позволяет догадаться: из этого раздумья Петра должно родиться великое волнение, все действие поэмы.

Пётр I

Поэма открывается картиной, которая сразу ставит читателя лицом к лицу с главными действующими лицами поэмы: Петр —

Слайд 12На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред

ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким

берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел…
      
На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный

Слайд 13 … И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет

город заложен На зло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить

окно,   Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.

Следующий отрывок раскрывает раздумья и замыслы Петра.

Каким же хотел видеть свой новый город Петр?


- Каким видит Пушкин «Петра творенье»?






… И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен На зло надменному

Слайд 14Образ Евгения возникает в конце описания осеннего ненастного вечера как

ничтожная составная часть обширной картины природы.
Поэтическая фигура умолчания („он")

в обозначении Петра была выражением тайного почтения. Полуфиктивное имя Евгения („Мы будем нашего героя звать этим именем") и замечание, что он не помнит своей родни, скрывает некоторое пренебрежение к нему автора. „Наш герой" также звучит легкой иронией. Вся первая часть свидетельствует о полуироническом отношении поэта к Евгению, который только с развитием событий пробуждает к себе более глубокое сочувствие.

Первая часть поэмы открывается повествованием о судьбе Евгения. Но можно обнаружить и черты своеобразного параллелизма между образом Евгения и Петра.

Как и вступление, первая часть начинается с картины природы в ее контрастном сопоставлении с фигурой героя. Только Петр высится в виде исполинского силуэта, царящего над береговым пейзажем у его ног.

Евгений

Образ Евгения возникает в конце описания осеннего ненастного вечера как ничтожная составная часть обширной картины природы. Поэтическая

Слайд 15…Над омраченным Петроградом
Дышал ноябрь осенним хладом.
Плеская шумною волной
В края

своей ограды стройной,
Нева металась, как больной
В своей постели беспокойной.
Уж было

поздно и темно;
Сердито бился дождь в окно,
И ветер дул, печально воя.
В то время из гостей домой
Пришел Евгений молодой.
Мы будем нашего героя
Звать этим именем…
…Над омраченным ПетроградомДышал ноябрь осенним хладом. Плеская шумною волнойВ края своей ограды стройной,Нева металась, как больнойВ своей

Слайд 16О чём же думают герои?
- К чему стремится Петр ?
-

О чем мечтает Евгений?

О чём же думают герои?- К чему стремится Петр ?- О чем мечтает Евгений?

Слайд 17Величие Петра в патриотизме, понимании исторической закономерности. Во вступлении Петр

предстает как решительный, деятельный, мудрый. Используется множественное число («мы»). Петром

руководит идея блага Отечества.


Евгений мечтает о смиренном и простом счастье маленького человека. И ничего постыдного в его желаниях нет, хотя нет в них и высокого полёта романтической мечты и бурного жизненного порыва.
Величие Петра в патриотизме, понимании исторической закономерности. Во вступлении Петр предстает как решительный, деятельный, мудрый. Используется множественное

Слайд 18- Какую роль играет изображение наводнения в Петербурге?

- Каковы следствия

наводнения?

- Меняется ли отношение автора к Евгению?


- Какую роль играет изображение наводнения в Петербурге?- Каковы следствия наводнения?- Меняется ли отношение автора к Евгению?

Слайд 19Наводнение – это бунт неукрощенной стихии, и направлен он с

негодованием на «гранит подножия Петра». Затем мятеж водной стихии переводится

в иной, социальный план – Пушкин сравнивает бунт «возмущенной» Невы с народным бунтом. Стихия природы и стихия народного протеста переданы словами, которые рисуют развернутую символическую картину. Возмущения народа неизбежны и трагически безрезультатны.

В ходе повествования поэт все более переходит на сторону „бедного Евгения" , сочувствует своему герою.

Результат наводнения - крах судьбы «маленького человека». Тем не менее это не безропотная гибель. Евгений оказался способен на протест, он бросил вызов «кумиру», хотя одолеть каменного властелина не смог.

Наводнение – это бунт неукрощенной стихии, и направлен он с негодованием на «гранит подножия Петра». Затем мятеж

Слайд 20Медный всадник — необычный литературный образ. Он представляет собой образную

интерпретацию скульптурной композиции, воплощающей идею ее создателя, скульптора Э.Фальконе, но

в то же время это образ гротескный, фантастический, преодолевающий границу между реальным («правдоподобным»), и мифологическим («чудесным»). Медный всадник, разбуженный словами Евгения, срываясь со своего пьедестала, перестает быть только «кумиром на бронзовом коне», то есть памятником Петру. Он становится мифологическим воплощением «грозного царя».

Образ Медного всадника

Бронзовый Петр в пушкинской поэме — символ государственной воли, энергии, власти, освобожденной от человеческого начала.

Медный всадник — необычный литературный образ. Он представляет собой образную интерпретацию скульптурной композиции, воплощающей идею ее создателя,

Слайд 21В короткой поэме (менее 500 стихов) соединились история и современность,

частная жизнь героя с жизнью исторической, реальность с мифом.

В короткой поэме (менее 500 стихов) соединились история и современность, частная жизнь героя с жизнью исторической, реальность

Слайд 22Домашнее задание 1. записать конспект презентации в тетрадь по литературе; 2. Выписать

из второй части поэмы слова с оценочным значением, относящиеся :1

вариант – к Евгению, 2 вариант - к Петру; 3. Выберите образные средства, помогающие создать картину наводнения, укажите их роль. 4. Прислать выполненную работу (фото работы) личным сообщением до 20.00 в пятницу.
Домашнее задание 1. записать конспект презентации в тетрадь по литературе; 2. Выписать из второй части поэмы слова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика