Разделы презентаций


Механизм межбюджетных отношений в РФ

Содержание

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные и формированием и исполнением соответствующих бюджетов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизм межбюджетных отношений в РФ.
Выполнила студентка
Группа Э-054
Заочной формы обучения
Бабенко Татьяна

Механизм межбюджетных отношений в РФ.Выполнила студенткаГруппа Э-054Заочной формы обученияБабенко Татьяна

Слайд 2Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ,

органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные

и формированием и исполнением соответствующих бюджетов
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами

Слайд 3 Построение бюджетной системы РФ основано на Конституции РФ и

конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ

(ст.71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местных бюджетов

Построение бюджетной системы РФ основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии

Слайд 4Межбюджетные отношения основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов

по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения (закрепления) на

постоянной основе и распре-деления по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов .во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации. [15, с.95]
Межбюджетные отношения основываются на принципах: распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

Слайд 5 Конечная цель межбюджетных отношений и бюджетного федерализма состоит в

обеспечении гарантированного каждому человеку и гражданину страны минимальных социальных услуг

и достойного уровня жизни.
Конечная цель межбюджетных отношений и бюджетного федерализма состоит в обеспечении гарантированного каждому человеку и гражданину страны

Слайд 6Бюджетная система РФ имеет три уровня:
федеральный бюджет;

региональные бюджеты;

местные

бюджеты.

Бюджетная система РФ имеет три уровня:федеральный бюджет; региональные бюджеты; местные бюджеты.

Слайд 7 Основой нормативно-законодательной базы, регулирующей межбюджетные отношения, а именно, процессы

аккумуляции финансовых ресурсов в бюджетах, их распределение и перераспределение, является

Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) и Бюджетный кодекс РФ.
Основой нормативно-законодательной базы, регулирующей межбюджетные отношения, а именно, процессы аккумуляции финансовых ресурсов в бюджетах, их распределение

Слайд 8Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов.
Наиболее сложная проблема в бюджетном

устройстве - бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов.

В соответствии с законодательством РФ доходная часть бюджетов бюджетной системы РФ должна состоять из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, кредитных ресурсов.
Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов.Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве - бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения

Слайд 9Основными задачами бюджетных взаимоотношений.
- ликвидации несоответствия между объемом расходных обязательств

субфедеральных органов власти и величиной закрепленных за бюджетами данных уровней

доходных поступлений;

- сдерживание и сокращение уровня дифференциации регионов в плане социально-эконономического развития с целью сбалансированного экономического развития, не допускающего сильной межрегиональной социальной напряженности;

- стимулирование территориальных «налоговых усилия» (побуждать территориальные органы власти к мобилизации дополнительных бюджетных доходов на основе более полного использования и развития их собственного доходного потенциала;

- ориентация бюджетных политик территориальных властей на реализацию общегосударственных приоритетов.

- устранение недостатков налоговой системы.
Основными задачами бюджетных взаимоотношений.- ликвидации несоответствия между объемом расходных обязательств субфедеральных органов власти и величиной закрепленных за

Слайд 10 Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в формах:
дотаций из

Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со

ст. 131 БК РФ;
субсидий на покрытие расходов, финансируемых на долевой основе в соответствии со ст. 132 БК РФ — за счет средств Федерального фонда софинансирования расходов;
субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций на финансирование делегированных полномочий в соответствии сост. 133 БК РФ и иных субвенций;
финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 134 Б К РФ.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в формах:дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

Слайд 11проблемы бюджетной системы РФ являются:
1) проблема несоответствия доходов региональных и

местных бюджетов расходным обязательствам региональных и местных органов власти;

2) недостаточно

эффективная нормативно-правовая основа, регулирующая межбюджетные отношения;

3) чрезмерная межрегиональная дифференциация регионов в плане социально-экономического развития;

4) неэффективная система распределения финансовой помощи нуждающимся регионам и муниципалитетам посредством межбюджетным трансфертов, поощряющая иждивенческие настроения и отбивающая у регионов-доноров совершенствовать свою финансово-экономическую деятельность.
проблемы бюджетной системы РФ являются:1) проблема несоответствия доходов региональных и местных бюджетов расходным обязательствам региональных и местных

Слайд 12 Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны

стать:
1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;

2) укрупнение регионов на взаимовыгодной,

экономически целесообразной основе;

3) создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы;

4) введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности

5) обеспечение определенных финансовые преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.
Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;2) укрупнение

Слайд 13Распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Слайд 16Список использованной литературы
Правовые акты:
1. Федеральный закон РФ от 7 мая

2013 г. №104-ФЗ « О внесении изменений в Бюджетный кодекс

РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2016г.
3.Бюджетное Послание президента РФ о бюджетной политики в 2013-2015гг.
Научная литература:
1. Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. – М.: «Финан-
сы и статистика», 2012. - 496 с.
2. Межбюджетные отношения и формирование доходов территори-
альных бюджетов. Романцов А. А. // Финансы, №9, 2001. – 52 с.
3. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: уч.
пособие; под ред. проф. В.Ю. Катасонова. - М.: Магистр, 2011. – 383 с.
4. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и ре-
гулирования. Балтина А.М., Волохина В.А. – С-Пб.: Юрайт-Издат, - 2010. 63
с.
Список использованной литературы  Правовые акты:1. Федеральный закон РФ от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ « О

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика