Слайд 1Механизм межбюджетных отношений в РФ.
Выполнила студентка
Группа Э-054
Заочной формы обучения
Бабенко Татьяна
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ,
                                                            
                                    
органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные
                                    и формированием и исполнением соответствующих бюджетов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3 Построение бюджетной системы РФ основано на Конституции РФ и
                                                            
                                    конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ
                                    (ст.71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2) бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местных бюджетов
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Межбюджетные отношения основываются на принципах:
 распределения и закрепления расходов бюджетов
                                                            
                                    
по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
 разграничения (закрепления) на
                                    постоянной основе и распре-деления по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
 равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
 выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
 равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов .во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации. [15, с.95]
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5 Конечная цель межбюджетных отношений и бюджетного федерализма состоит в
                                                            
                                    
обеспечении гарантированного каждому человеку и гражданину страны минимальных социальных услуг
                                    и достойного уровня жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Бюджетная система РФ имеет три уровня:
федеральный бюджет;
 региональные бюджеты;
 местные
                                                            
                                    
бюджеты.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 Основой нормативно-законодательной базы, регулирующей межбюджетные отношения, а именно, процессы
                                                            
                                    
аккумуляции финансовых ресурсов в бюджетах, их распределение и перераспределение, является
                                    Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) и Бюджетный кодекс РФ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов.
Наиболее сложная проблема в бюджетном
                                                            
                                    
устройстве - бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов.
                                    В соответствии с законодательством РФ доходная часть бюджетов бюджетной системы РФ должна состоять из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, кредитных ресурсов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Основными задачами бюджетных взаимоотношений.
- ликвидации несоответствия между объемом расходных обязательств
                                                            
                                    
субфедеральных органов власти и величиной закрепленных за бюджетами данных уровней
                                    доходных поступлений;
- сдерживание и сокращение уровня дифференциации регионов в плане социально-эконономического развития с целью сбалансированного экономического развития, не допускающего сильной межрегиональной социальной напряженности;
- стимулирование территориальных «налоговых усилия» (побуждать территориальные органы власти к мобилизации дополнительных бюджетных доходов на основе более полного использования и развития их собственного доходного потенциала;
- ориентация бюджетных политик территориальных властей на реализацию общегосударственных приоритетов.
- устранение недостатков налоговой системы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в формах:
дотаций из
                                                            
                                    
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со
                                    ст. 131 БК РФ;
субсидий на покрытие расходов, финансируемых на долевой основе в соответствии со ст. 132 БК РФ — за счет средств Федерального фонда софинансирования расходов;
субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций на финансирование делегированных полномочий в соответствии сост. 133 БК РФ и иных субвенций;
финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 134 Б К РФ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11проблемы бюджетной системы РФ являются:
1) проблема несоответствия доходов региональных и
                                                            
                                    
местных бюджетов расходным обязательствам региональных и местных органов власти;
2) недостаточно
                                    эффективная нормативно-правовая основа, регулирующая межбюджетные отношения;
3) чрезмерная межрегиональная дифференциация регионов в плане социально-экономического развития;
4) неэффективная система распределения финансовой помощи нуждающимся регионам и муниципалитетам посредством межбюджетным трансфертов, поощряющая иждивенческие настроения и отбивающая у регионов-доноров совершенствовать свою финансово-экономическую деятельность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12  Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны
                                                            
                                    
стать:
1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;
2) укрупнение регионов на взаимовыгодной,
                                    экономически целесообразной основе;
3) создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы;
4) введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности
5) обеспечение определенных финансовые преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Распределение межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации 
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 16Список использованной литературы
Правовые акты:
1. Федеральный закон РФ от 7 мая
                                                            
                                    
2013 г. №104-ФЗ « О внесении изменений в Бюджетный кодекс
                                    РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2016г.
3.Бюджетное Послание президента РФ о бюджетной политики в 2013-2015гг.
Научная литература:
1. Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. – М.: «Финан-
сы и статистика», 2012. - 496 с.
2. Межбюджетные отношения и формирование доходов территори-
альных бюджетов. Романцов А. А. // Финансы, №9, 2001. – 52 с.
3. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: уч.
пособие; под ред. проф. В.Ю. Катасонова. - М.: Магистр, 2011. – 383 с.
4. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и ре-
гулирования. Балтина А.М., Волохина В.А. – С-Пб.: Юрайт-Издат, - 2010. 63
с.