Разделы презентаций


Менеджмент качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг: потребности

Содержание

План занятийПредусмотрено:7 лекций7 практических занятийРеферат2 Домашние работы2 КонспектаЭкзамен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1
Голубева Татьяна Брониславовна


Менеджмент качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг: потребности

Лекция 1Голубева Татьяна БрониславовнаМенеджмент качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг: потребности

Слайд 2План занятий
Предусмотрено:
7 лекций
7 практических занятий
Реферат
2 Домашние работы
2 Конспекта
Экзамен

План занятийПредусмотрено:7 лекций7 практических занятийРеферат2 Домашние работы2 КонспектаЭкзамен

Слайд 3БРС ЕИСУ

БРС ЕИСУ

Слайд 4Основная литература имеется в ЗНБ УрФУ
Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации

: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 090200

"Менеджмент" и 221400 "Управление качеством" / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 297 с.
Елохов А. М. Управление качеством : учеб. пособие / А. М. Елохов. —Пермь : Зап.-Урал. ин-т экономики и права, 2012. — 351с.
Паршин М. В. Качество государственных и муниципальных услуг: на пути к сервисному государству / М. В. Паршин. — Москва : Статус, 2013. — 272 с. 
Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул ; пер. с англ. — Москва: Альпина Паблишер, 2012. — 336 с.
Шоул Дж. Лояльный клиент. Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд / Джон Шоул ; пер. с англ. — Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. — 113 с. 



Основная литература имеется в ЗНБ УрФУВдовин С.М. Система менеджмента качества организации : учеб. пособие для студентов вузов,

Слайд 5Дополнительная литература: имеется в ЗНБ УрФУ
Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества

гостиничных услуг : учебник для студентов вузов / Л. В.

Баумгартен. — Москва: Академия, 2013. — 288 с. 
Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме: практикум: учеб. пособие для студентов вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва: КноРус, 2008. — 283 с.
Ветитнев А. М. Курортное дело : учеб. пособие по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / А. М. Ветитнев, Л. Б. Журавлева. — Москва : КНОРУС, 2006. — 526 с.
Дополнительная литература: имеется в ЗНБ УрФУБаумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг : учебник для студентов

Слайд 6Дополнительная литература: имеется в ЗНБ УрФУ
Кобьелл К. Искренний сервис / Клаус

Кобьел ; пер. с нем. — Москва : Альпина Бизнес

Букс, 2009. — 191 с. 
Кобяк М.В. Управление качеством в гостинице: учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. – Москва: Магистр, 2009. – 510 с.
Крайер Э. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000. Руководство по подготовке и проведению сертификации; дальнейшие шаги / Э. Крайер. - Москва: Форум, 2010. - 128 с.
Литл Дж. Ф. Основы маркетинга : Чего же хотят ваши потребители? Надежный способ это выяснить / Д. Ф. Литл. — Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. — 385 с.

Дополнительная литература: имеется в ЗНБ УрФУКобьелл К. Искренний сервис / Клаус Кобьел ; пер. с нем. —

Слайд 7Дополнительная литература: имеется в ЗНБ УрФУ
Ополченов И.И. Управление качеством в сфере

услуг: учебник / И. И. Ополченов. — Москва: Советский спорт,

2008. — 245 с. 
Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / Г. Е. Герасимова, А. В. Гусева, А. И. Ковалев; под ред. Г. Е. Герасимовой. — Москва: Трек, 2006. — 167 с. 
Рожков Н.Н. Квалиметрические методы и модели комплексного оценивания качества услуг в социальной сфер: автореф. дис. … д-ра техн. наук: 05.02.23 / Н. Н. Рожков ; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. — Санкт-Петербург, 2011. — 38 с.
Хилл Н. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000 / Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше; пер. с англ. — Москва: Технологии, 2004. — 192 с.

Дополнительная литература: имеется в ЗНБ УрФУОполченов И.И. Управление качеством в сфере услуг: учебник / И. И. Ополченов.

Слайд 8Дополнительная литература: имеется в ЗНБ УрФУ
Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000

в малом бизнесе /Пер. с англ. А.Л. Раскина; Под ред.

А.В. Руженцева. Москва: РИА «Стандарты и качество», 2001. - 168 с.
Салимова Т.А. Теория и практика управления затратами на качество / Т. А. Салимова, Ю. Р. Еналеева. — Саранск: Издательство Мордовского университета, 2007. — 155 с. 
Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Эксклюзивные технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности организации: теория, методика, практика : учебник по специальности "Менеджмент организации" / Р. А. Фатхутдинов. —Москва : Эксмо, 2005. — 542 с.
Шарипов С. В. Система менеджмента качества. Разработка и внедрение на основе международного стандарта ISO 9001:2000 / С. В. Шарипов, Ю. В. Толстова. — Санкт-Петербург : Питер, 2004. — 190 с. 

Дополнительная литература: имеется в ЗНБ УрФУРуководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в малом бизнесе /Пер. с англ.

Слайд 9Электронные ресурсы
Ребрин Ю.И. Управление качеством: учебное пособие/ Ю.И. Ребрин. –

Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m93/1_1.htm
Хамидуллина Г.Р. Управление качеством

в сфере туризма и спорта / Г.Р. Хамидуллина // Вектор науки ТГУ. – 2013. - № 2. – С. 364-369. Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site3456/html/media91589/77Khamidullina.pdf
Журнал «Менеджмент качества» Режим доступа: http://ria-stk.ru/mmq/
Журнал «Методы менеджмента качества» Режим доступа: http://ria-stk.ru/mmq/
Журнал «Стандарты и качество» Режим доступа: http://ria-stk.ru/stq/

Электронные ресурсыРебрин Ю.И. Управление качеством: учебное пособие/ Ю.И. Ребрин. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m93/1_1.htmХамидуллина

Слайд 10Нормативные документы: федеральные законы
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.02.2002.

№ 184-ФЗ
Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации"  от 29.06.2015

г. N 162-ФЗ
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329 ФЗ
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996. № 132-ФЗ
Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. № 2300-ФЗ
Нормативные документы:  федеральные законыФедеральный закон «О техническом регулировании» от 27.02.2002. № 184-ФЗФедеральный закон

Слайд 11Нормативные документы: национальные стандарты РФ
ГОСТ Р 50460-2012. Услуги населению. Термины

и определения. Дата введения 01.07.1994.
ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и

спортивные. Общие требования.
ГОСТ Р 50691-2013 Услуги населению Модель системы обеспечения качества услуг
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001 −2008 Системы менеджмента качества. 

Нормативные документы:  национальные стандарты РФГОСТ Р 50460-2012. Услуги населению. Термины и определения. Дата введения 01.07.1994.ГОСТ Р

Слайд 12Стандарты международной организации по стандартизации ISO
Международный стандарт ИСО 8402-94 Управление

качеством и обеспечение качества. Словарь.
Международный стандарт ИСО 9004-2-91 Общее руководство

качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам.
Международный стандарт ИСО 10005:95 Административное управление качеством. Руководящие указания по программам качества.
Международный стандарт ИСО 10006. Управление качеством. Руководящие указания по качеству при управлении проектом.
Международный стандарт ИСО 10007:95 Административное управление качеством. Руководящие указания по управлению конфигурацией.

Стандарты международной организации по стандартизации ISOМеждународный стандарт ИСО 8402-94 Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.Международный стандарт ИСО

Слайд 13Стандарты международной организации по стандартизации ISO
Международный стандарт ИСО 10011-1:1990 (ДСТУ

ISO 10011-1-97) Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1.

Проверка.
Международный стандарт ИСО 10011-1:1990 (ДСТУ ISO 10011-1-97) Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для инспекторов.
Международный стандарт ИСО 10011-1:1990 (ДСТУ ISO 10011-1-97) Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Управление программами проверок.
Международный стандарт ИСО 10012-1:92 Требования по обеспечению качества измерительного оборудования. Часть 1. Система метрологического подтверждения для измерительного оборудования.
Стандарты международной организации по стандартизации ISOМеждународный стандарт ИСО 10011-1:1990 (ДСТУ ISO 10011-1-97) Руководящие указания по проверке систем

Слайд 14Стандарты международной организации по стандартизации ISO
Международный стандарт ИСО/ПМС 10012-2:92 Требования по

обеспечению качества измерительного оборудования. Часть 2. Управление процессами измерений.
Международный стандарт

ИСО 10013:1995 Руководящие указания по разработке указаний по качеству.
Международный стандарт ИСО/ПСК 10014: Руководящие указания по экономическим аспектам качества.
Международный стандарт ИСО 10015:1995. Руководящие указания по непрерывному обучению и подготовке кадров.
Международный стандарт ИСО/РП 10016: Протоколы контроля и испытаний. Руководящие указания по предоставлению результатов.
Международный стандарт ИСО/РП 10017: Руководство по применению статистических методов в семействе стандартов ИСО 9000.

Стандарты международной организации по стандартизации ISOМеждународный стандарт ИСО/ПМС 10012-2:92 Требования по обеспечению качества измерительного оборудования. Часть 2. Управление

Слайд 15Цель и предмет курса
Цель курса  – изучение систем управления

качеством физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, факторов, влияющих на их функционирование

и развитие, показателей оценки и контроля их деятельности.
Предметом курса является изучение параметров, определяющих потребительские свойства физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; социально-экономические и организационно-технические характеристики процессов их создания, потребления, а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов.
Цель и предмет курса  Цель курса  – изучение систем управления качеством физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, факторов,

Слайд 16Задачи курса:
определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства физкультурно-оздоровительных и

спортивных услуг;
рассмотрение критериев качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и процессов

обслуживания; изучение видов и особенностей контроля качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
изучение систем управления качеством услуг.

Задачи курса:  определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;рассмотрение критериев качества физкультурно-оздоровительных и

Слайд 17Курс «Менеджмент качества ФО и СУ»
охватывает широкий круг проблем и

потому связан практически со всеми дисциплинами, которые преподают в рамках

Учебного плана направления 43.04.01, т. к. его цель – не только совершенствование потребительских характеристик услуг, но и улучшение качества жизни людей, на что и ориентированы все другие дисциплины.
Цель управления качеством услуг- удовлетворение потребности c помощью определенных свойств некой услуги и c минимальными затратами материальных средств, эмоциональных и физических сил потребителя.


Курс «Менеджмент качества ФО и СУ»охватывает широкий круг проблем и потому связан практически со всеми дисциплинами, которые

Слайд 18Понятие «качество»: история вопроса
Понятие качества прошло многовековой путь развития.
Аристотель:

"различие между предметами, дифференциация по признакам "хороший" - "плохой".
В

XIX в. Гегель : "Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество".
С ХХ в. о качестве уже рассуждают не только философы, но и управленцы-практики. В середине 60-х годов ХХ века стали говорить, что центр тяжести потребителя сместился в сторону высокого качества продукции и услуг. Если раньше основным фактором конкурентоспособности товаров считалась их цена, то теперь на первый план выдвигается их качество.
Данные исследования 1986 г. показали, что для 80% покупателей промышленных и потребительских товаров качество такой же или ещё более выраженный фактор как цена, определяющий их выбор.

Понятие «качество»: история вопросаПонятие качества прошло многовековой путь развития. Аристотель:

Слайд 19Понятие «качество»: история вопроса
В 80-е годы ХХ века пришло понимание

того, что самый лучший способ продавать товар или услуги -

повышать их качество.
Производить товары низкого качества становится невыгодно, т. к. затраты вызываемые дефектами и исправлениями продукции составляют 20% как расходов предприятия.
Низкокачественная продукция (услуга) либо совсем не имеет сбыта, либо ограниченный сбыт по малым ценам.
Выпуск и реализация высококачественной продукции важнейший путь к наращиванию прибыли предприятия, источник его производственного развития. Таким образом, достижение высокого уровня качества становится основной стратегией в современной предпринимательстве, главным в управлении предприятием.
Высокое качество продукции (услуг) есть возможность повысить уровень жизни населения, улучить среду обитания,в том числе экологическую обстановку.
 

Понятие «качество»: история вопросаВ 80-е годы ХХ века пришло понимание того, что самый лучший способ продавать товар

Слайд 20Причины актуализации проблемы качества в современных условиях
качество - главный критерий

для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ из-за

недостаточного уровня качества намного хуже, чем из-за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;
качество - главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии исправлять ошибку;
качество всеохватывающе. Предприятие реализует множество отдельных мероприятий, чтобы улучшить качество. Системы управления качеством предполагают комплекс мероприятий, охватывающий все стадии производственного процесса, для того, чтобы предприятие успешно действовало на рынке;
качество ведет к упрочению позиций фирмы на рынке. В условиях открытых и либерализованных рынков товары и услуги становятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится решающим.
Управление качеством стало системной основой в реализации задачи повышения качества.
Причины актуализации проблемы качества в современных условиях качество - главный критерий для совершения покупки для наиболее значимых

Слайд 21Затраты на качество
Классификацию затрат на качество предложил Филип Б. Кросби

(Германия). В начале 60-х гг. ХХ в. он подробно изложил

свою программу «ноль дефектов». Кросби предложил внедрять предпринимательскую культуру, в основе которой лежит осознание значения качества и образ мышления, ориентированный на достижение «нуля дефектов».
Ф. Кросби делил затраты на качество на две категории: Затраты на соответствие – все затраты, которые необходимо нести, чтобы сделать все верно в первого раза (полезные затраты); Затраты на несоответствие – это все затраты, которые приходится нести владельцу компании из-за того, что не все делается правильно с первого раза (убытки).
Затраты на качествоКлассификацию затрат на качество предложил Филип Б. Кросби (Германия). В начале 60-х гг. ХХ в.

Слайд 22Затраты на качество
В целом, классификация затрат на качество– внутреннее дело

каждой компании.
Важно: внутри компании структура затрат должна быть однозначной

и стандартной. Категории затрат должны быть постоянными и не должны дублировать друг друга.
Затраты на качествоВ целом, классификация затрат на качество– внутреннее дело каждой компании. Важно: внутри компании структура затрат

Слайд 23Потребность
Услуги и их качество не существуют без потребности.
Потребность – чрезвычайно

сложное, динамичное, недостаточно изученное явление как в общих, так и

в конкретных чертах своего проявления.
Советский энциклопедический словарь (1986 г.) предлагал такое определение: «Потребность – нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности».


ПотребностьУслуги и их качество не существуют без потребности.Потребность – чрезвычайно сложное, динамичное, недостаточно изученное явление как в

Слайд 24Потребность
В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова потребность определяется

как «Необходимость, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения».
Словами «требующая удовлетворения» подчеркиваются существенные

свойства потребностей, пренебрегать которыми недопустимо и опасно.
Индикатор существования потребности – желание.
Ф. Котлер: «Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии c культурным уровнем и личностью индивида».
ПотребностьВ Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова потребность определяется как «Необходимость, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения».Словами «требующая

Слайд 25Иерархия потребностей человека (по А. Маслоу)

Иерархия потребностей человека  (по А. Маслоу)

Слайд 26Роль потребностей в жизни общества
 Существование, развитие и углубление потребностей движет

всем производственным базисом общества, определяя его специализацию, масштабы и, в

конечном счете, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ.
 Качество жизни населения - категория, с помощью которой характеризуют существенные обстоятельства жизни населения, определяющие степень достоинства и свободы личности каждого человека.
Качество жизни индивида — это восприятие индивидами их положения в жизни в контексте культуры и системе ценностей, в которых они живут, в соответствии с целями, ожиданиями, нормами и заботами. Качество жизни определяется физическими, социальными и эмоциональными факторами жизни человека, имеющими для него важное значение и на него влияющими. Качество жизни индивида — это степень комфортности человека как внутри себя, так и в рамках своего общества.

Роль потребностей в жизни общества Существование, развитие и углубление потребностей движет всем производственным базисом общества, определяя его специализацию,

Слайд 27Домашнее задание № 1
Приведите пример:
Существующих в обществе (определенных группах потребителей)

потребностей в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах, которые, по Вашему мнению,

в настоящее время не удовлетворяются (удовлетворяются частично)?
Каково влияние негативных последствий этих неудовлетворенных потребностей на качество жизни?
Каковы могли бы быть позитивные изменения для качества жизни населения и определенных групп потребителей в случае удовлетворения этих потребностей?
Пример представить на практическом занятии в виде доклада с презентацией.
Домашнее задание № 1Приведите пример:Существующих в обществе (определенных группах потребителей) потребностей в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах, которые,

Слайд 28При решении задач управления качеством важно знать, что
Позитивные, положительные результаты

удовлетворения возникшей потребности зависят от многих факторов, но основными из

них можно считать:
– характер потребности;
– фазу зрелости потребности;
– степень удовлетворения (т. е. удовлетворенность потребителя).
Позитивные и негативные свойства потребностей не только являются противоположностями, но и находятся в остром противоречии. Посредником в этом противостоянии выступает качество, т. е. те свойства продукции, которые способны удовлетворить потребности и предотвратить возможные отрицательные последствия неудовлетворенности.

При решении задач управления качеством важно знать, чтоПозитивные, положительные результаты удовлетворения возникшей потребности зависят от многих факторов,

Слайд 29Важно:
Потребности нельзя удовлетворять вообще, в целом. Нужно удовлетворять конкретные, персонифицированные

потребности конкретного потребителя, выделенного из общей массы.

Важно:Потребности нельзя удовлетворять вообще, в целом. Нужно удовлетворять конкретные, персонифицированные потребности конкретного потребителя, выделенного из общей массы.

Слайд 30Закон возвышения потребностей
По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, качественно

новые, более развитые потребности.
 С течением времени одни виды потребностей возникают,

другие теряют свое значение и постепенно отмирают. На смену им приходят новые, более высокие потребности.
Как правило, процесс зарождения потребности все более высокого порядка обусловлен расширением культурных и эстетических запросов.
Новые потребности зарождаются, созревают, охватывая все большее число людей, разрастаются в объеме, достигают максимума развития. После этого процесс их роста на некоторое время стабилизируется. Этот период может быть кратковременным, как, например, у модной одежды, или длительным, как у хлебобулочных изделий или других видов продуктов питания.
После периода стабилизации потребность начинает сужаться в объеме. Наступает затухание и отмирание. О ней постепенно забывают.
Закон возвышения потребностейПо мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, качественно новые, более развитые потребности. С течением времени одни

Слайд 32Распределение потребностей во времени
Изменение потребности (П) во времени представлено в виде плавной

кривой, близкой к нормальному закону распределения, TП – период жизни определенной

потребности, ее жизненный цикл.

Распределение потребностей во времениИзменение потребности (П) во времени представлено в виде плавной кривой, близкой к нормальному закону распределения, TП –

Слайд 33Один из возможных вариантов жизненного цикла потребности

Один из возможных вариантов жизненного цикла потребности

Слайд 34Выводы:
Формы распределения потребностей во времени и пространстве являются объективной предпосылкой

формирования рынков продукции (услуг), помогают определять возможные «ниши» для производителей.


Жизнедеятельность человека, а тем более семьи, группы или общества в целом, естественно, не может быть обеспечена удовлетворением одной потребности. Даже у одного человека существует множество индивидуальных материальных, духовных и социальных потребностей. У семьи же или группы людей к индивидуальным потребностям добавляются еще и коллективные, в результате численность, а также комбинации различного рода потребностей растут еще в большей степени.

Выводы:Формы распределения потребностей во времени и пространстве являются объективной предпосылкой формирования рынков продукции (услуг), помогают определять возможные

Слайд 35Приведите примеры:
действия закона возвышения потребности;
Действия закона возвышения потребности в сфере

физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Приведите примеры:действия закона возвышения потребности;Действия закона возвышения потребности в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Слайд 36Выводы:
Чем крупнее группа или сообщество людей, тем в большей степени

растет число потребностей, образуя по мере роста определенные совокупности. Ошибочно

считать такую совокупность просто суммой потребностей.
Сочетаясь, отдельные потребности начинают зависеть друг от друга. Складываются взаимосвязи, взаимозависимости, взаимопроникновение потребностей различного характера и различных объемов. Во многих случаях при этом трансформируется характер тех потребностей, которые изначально входили в состав совокупности. В результате это может привести к рождению новых потребностей и новых их комбинаций.
Потребности и их совокупности представляют собой не статичную, а динамичную категорию.


Выводы:Чем крупнее группа или сообщество людей, тем в большей степени растет число потребностей, образуя по мере роста

Слайд 37Приведите примеры:
Влияние потребностей одной группы потребителей на потребности других групп

потребителей;
Рождения новых потребностей из совокупности первоначальных потребностей.

Приведите примеры:Влияние потребностей одной группы потребителей на потребности других групп потребителей;Рождения новых потребностей из совокупности первоначальных потребностей.

Слайд 38Классификация потребностей по признаку действительности
Предполагаемые потребности – это те потребности, которые

в результате специальных исследований сформировались в сознании маркетологов и c

некоторой степенью вероятности могут проявить себя в будущем.
Предполагаемые потребности составляют содержание прогнозов и являются основанием для осуществления в полном объеме дальнейших маркетинговых исследований, планирования подготовки производства, формулирования политики в области качества.
Классификация потребностей по признаку действительностиПредполагаемые потребности – это те потребности, которые в результате специальных исследований сформировались в сознании

Слайд 39Классификация потребностей по признаку действительности
Действительными потребностями являются те, что возникли на

практике и существуют реально в жизни.
Для того чтобы точно узнать

реальные потребности или в максимально возможной степени приблизиться к ним, производитель использует моделирование реальной ситуации возникновения и существования предполагаемой потребности, проводит опросы потенциальных потребителей, организует выпуск продукции небольшими партиями, опытные продажи и наблюдение за реакцией потребителей.
При практическом решении задач управления качеством надо в максимально возможной степени ориентироваться на реальные потребности.

Классификация потребностей по признаку действительностиДействительными потребностями являются те, что возникли на практике и существуют реально в жизни.Для того

Слайд 40Классификация потребностей по признаку действительности
В то же время все начинается

c анализа действующих потребностей, прогноза их развития, их влияния на

зарождение новых потребностей.
Классификация потребностей по признаку действительностиВ то же время все начинается c анализа действующих потребностей, прогноза их развития,

Слайд 41Спрос- платежеспособная потребность
Спрос – это форма выражения реальной потребности, представленной на рынке,

обеспеченная соответствующей суммой денежных средств покупателей, которые, имея эту потребность,

могут стать потребителями, совершив акт купли-продажи.
Платежеспособность – это одна сторона, характеризующая спрос, другая – связана c качеством.
Спрос предъявляется не на услуги вообще, а на услуги, которые способны по своим свойствам удовлетворить определенные потребности.
В тех случаях, когда свойства предлагаемой покупателю продукции не соответствуют имеющимся у него потребностям, задача соответствия спроса и предложения становится нерешаемой, и даже не может быть предметом рассмотрения.


Спрос- платежеспособная потребностьСпрос – это форма выражения реальной потребности, представленной на рынке, обеспеченная соответствующей суммой денежных средств покупателей, которые,

Слайд 42Взаимосвязи спроса и качества
Между потребностями, производством, предложением, спросом и потреблением

объективно существуют взаимосвязи.


Опосредует такие взаимосвязи именно качество и этим

определяется его уникальная экономическая и социальная значимость для бытия человека, воспроизводства товаров (услуг) и их участия в экономическом обороте.


Огромный механизм взаимосвязей должен работать четко, слаженно, эффективно.


Эта потребность вызвала к жизни необходимость управления качеством.

Взаимосвязи спроса и качестваМежду потребностями, производством, предложением, спросом и потреблением объективно существуют взаимосвязи. Опосредует такие взаимосвязи именно

Слайд 43Взаимосвязи спроса и качества
Спрос непосредственно организует и регулирует прямые и

обратные взаимосвязи:
– между качеством продукции, товара, услуги и характером потребности;
– между объемом

производства и тем объемом потребности, который будет реально удовлетворен продукцией, товаром, услугой необходимого качества;
– между издержками производства продукции, товара, услуги, их качеством и рыночной ценой;
– между реальными расходами и реальными доходами товаропроизводителей;
– между качеством, массой потребительной стоимости и денежным обращением.

Взаимосвязи спроса и качестваСпрос непосредственно организует и регулирует прямые и обратные взаимосвязи:– между качеством продукции, товара, услуги и

Слайд 44


Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика