Разделы презентаций


Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством ( Total

Содержание

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Теория Всеобщего управления качеством или Тотального менеджмента качества (Total Quality Management, TQM), как философская концепция, возникла в результате развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА

Слайд 2Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Теория Всеобщего управления качеством или Тотального менеджмента качества

(Total Quality Management, TQM), как философская концепция, возникла в результате развития и обобщения мыслей выдающихся людей своего времени — Э. Деминга, Дж. Джурана, Ф. Кросби, Т. Сейфи, С. Синго, А. Фейгенбаума, В. Шухарта. Их взгляды на управление качеством несколько отличались, однако общим для них было то, что все они опирались на одну гуманистическую идею и оказали огромное влияние на мировую экономику.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Теория Всеобщего управления качеством или

Слайд 3Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
 
Суть этой идеи очень проста и понятна

— производитель создает продукцию или оказывает услугу такого качества, которое востребовано конкретным покупателем. При этом хозяин производства выстраивает со своими рабочими и служащими совершенно определенные отношения, стимулирующие и мотивирующие их на непрерывное самосовершенствование и постоянное улучшение качества продукции.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).   Суть этой идеи очень

Слайд 4Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
 
Концепция Всеобщего управления качеством использует два понятия —

внешнего потребителя — людей, для которых создается продукция, и внутреннего потребителя — людей, которые своими знаниями, способностями, талантом и оплаченным трудом создают продукцию требуемого качества. Очевидно потому, что идеи TQM предполагают труд одних людей для удовлетворения потребностей других людей, они стали востребованы мировым сообществом.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).  Концепция Всеобщего управления качеством использует

Слайд 5Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
 
За очень короткое время тотальный менеджмент качества из

привлекательной теории превратился в эффективный метод управления предприятиями и организациями и завоевал мировое признание как стратегическое средство обеспечения высокого качества продукции при минимизации затрат. Не смотря на свою практичность, TQM – это, прежде всего, мировоззрение, система отношений между людьми, философия предприятия.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).  За очень короткое время тотальный

Слайд 6Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Фундамент концепции всеобщего управления качеством был заложен в

экономической программе Э. Деминга, сформулированной им в Токио на семинаре Союза японских ученых и инженеров в 1950 году. Эдвардс Деминг в то время возглавлял одну из групп специалистов, прибывших в Японию по просьбе правительства в рамках плана Маршала. Программа построения системы менеджмента качества, разработанная комиссией, была основана на «трех прагматических аксиомах» и «14 принципах».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Фундамент концепции всеобщего управления качеством

Слайд 7Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Первая аксиома утверждает: «Любая деятельность может рассматриваться, как

технологический процесс и потому может быть улучшена ».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Первая аксиома утверждает: «Любая деятельность

Слайд 8Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Вторая аксиома гласит: «Производство следует рассматривать как систему.

Поэтому решения частных конкретных проблем совершенно не достаточно. Необходимы системные фундаментальные изменения».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Вторая аксиома гласит: «Производство следует

Слайд 9Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Третья аксиома требует: «Высшее руководство предприятия должно во

всех случаях поступать так, чтобы принять на себя ответственность за деятельность предприятия».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Третья аксиома требует: «Высшее руководство

Слайд 10Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Принципы Э. Деминга.

Слайд 11Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Принцип 1.

Постоянство целей: «Сделайте так, чтобы стремление к

улучшению продукции или услуг стало постоянным. Ваша конечная цель — быть конкурентоспособным в бизнесе и создавать рабочие места. Не отступайте от достижения четко сформулированных производственных целей, поэтапного и постоянного улучшения качества продукции и услуг».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Принцип 1.Постоянство целей: «Сделайте так,

Слайд 12Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Реализация этого принципа в высшем учебном заведении означает

необходимость выбора миссии и долгосрочной стратегической цели. Например – быть лучшим в регионе (стране, мире) в определенных областях научных исследований, технологических разработок, производства наукоемкой продукции, подготовки специалистов по определенным направлениям, оказания определенного вида образовательных услуг.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Реализация этого принципа в высшем

Слайд 13Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Вуз должен на основе активного маркетинга сегментировать рынок

интеллектуального труда и образовательных услуг, определить для себя приоритеты и стремиться к победе в конкурентной борьбе по выбранным направлениям за счет непрерывного совершенствования своей деятельности и улучшения качества выполняемых научных исследований, оказываемых образовательных услуг и подготовки специалистов.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Вуз должен на основе активного

Слайд 14Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Принцип 2.

Лидерство и ответственность: «В новых

социально- экономических условиях менеджеры - лидеры организации должны ответить на вызовы внешней среды, осознать свою ответственность и взять на себя руководство позитивными изменениями».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Принцип 2. Лидерство и ответственность:

Слайд 15Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Во всем мире, в том числе в России,

исторически сложилось так, что руководство кафедрами, факультетами и университетами осуществляют профессора, являющиеся авторитетными учеными и ведущими преподавателями, но не имеющие, как правило, специальной менеджерской подготовки. Это было вполне нормальным и соответствовало условиям, когда университеты были исключительно академическими ценностно-ориентированными организациями.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Во всем мире, в том

Слайд 16Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
В новых условиях, когда высшие учебные заведения все

больше становятся субъектами рынка и целе-ориентированными организациями, к управлению университетами, факультетами и кафедрами должны быть привлечены профессиональные менеджеры.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). В новых условиях, когда высшие

Слайд 17Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Менеджеры должны организовать и взять на себя руководство

изменениями в структуре и системе управления вузом, которые позволят оптимальным образом сочетать приверженность коллектива традиционным академически ценностям и новыми предпринимательским идеям. Менеджеры должны принять на себя ответственность за поведение университетов, адекватное требованиям внешней среды.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Менеджеры должны организовать и взять

Слайд 18Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Отказ от массового контроля: «Для достижения требуемого качества

продукции нет необходимости в массовом контроле, поскольку качество от него не зависит. Качество – результат оптимизации процессов производства, а не контроля конечной продукции».

Принцип 3.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Отказ от массового контроля: «Для

Слайд 19Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Важно правильно понять этот принцип и должным

образом применить его в высшем учебном заведении. Речь идет о слабой эффективности массового контроля конечной продукции, организованного «по принципу ОТК» без надлежащего проектирования, планирования и организации производства продукции, анализа и предупреждения возможных отклонений и несоответствий ее качества.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Важно правильно понять этот принцип

Слайд 20Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
В первую очередь, необходимо совершенствовать процессы производства продукции

и услуг. Таким образом, в вузах, наряду с существующей системой контроля текущей успеваемости студентов, защитой ими выпускных квалификационных работ и сдачи экзаменов, должна быть создана эффективно действующая система проектирования содержания образования, разработки программ обучения, планирования их материального, методического и кадрового обеспечения, технологий реализации, мониторинга качества и непрерывного совершенствования. Аналогичные системы необходимы при выполнении научных исследований, технологических разработок, а также производстве наукоемкой продукции.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). В первую очередь, необходимо совершенствовать

Слайд 21Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Отказ от закупок по самой низкой цене:

«Следует прекратить практику приобретения самых дешевых ресурсов для производства продукции и оказания услуг. Цена не имеет смысла без определения свойств товара. Дешевые ресурсы, как правило, могут иметь соответствующее качество, и оно не позволит вам обеспечить требуемое качество ваших товаров и услуг».

Принцип 4.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Отказ от закупок по самой

Слайд 22Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Высшие учебные заведения в условиях постоянного недофинансирования и

дефицита средств повергаются искушению приобретать самые дешевые ресурсы - материалы для ремонта зданий и отделки аудиторий, оборудование для научных исследований и учебных целей, заказывать выполнение работ низкооплачиваемым и неквалифицированным специалистам, привлекать к учебному процессу и научным исследованиям не лучших преподавателей и слабых ученых, не претендующих на высокую заработную плату. Результаты получаются соответствующие ресурсам.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Высшие учебные заведения в условиях

Слайд 23Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Для выхода из «заколдованного круга» вузам не следует

скупиться и поэтапно сосредоточить на основных направлениях деятельности материальные и человеческие ресурсы, соответствующие лучшим мировым стандартам. Эти ресурсы могут создать предпосылки для производства продукции и услуг – результатов научных исследований, технологических разработок, а также знаний, умений, навыков и методологической культуры подготовленных специалистов, уровень которых будет соответствовать мировому.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Для выхода из «заколдованного круга»

Слайд 24Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Следствием этого будет готовность личности оплачивать качественные

образовательные услуги по более высокой цене, а современные предприятия, работающие на мировом рынке, будут заказывать для себя подготовку элитных российских специалистов «по мировым ценам».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Следствием этого будет готовность личности

Слайд 25Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Ориентация на процессы: «Качество должно

«встраиваться» в продукцию на этапе ее проектирования. На этапе планирования производства уже будет поздно. Качество начинается с целей».

Принцип 5.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Ориентация на процессы: «Качество должно

Слайд 26Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Вузы на основе миссии и долгосрочных стратегических целей

должны разрабатывать и реализовывать свои Образовательные стандарты и среднесрочные Комплексные программы развития. В структуре Комплексных программ целесообразно сформировать соответствующие подпрограммы развития ресурсов, совершенствования процессов и достижения результатов по основным направлениям деятельности – научной, образовательной, производственно-хозяйственной, финансово-экономической и организационно-управленческой.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Вузы на основе миссии и

Слайд 27Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Комплексные программы желательно дополнить целевыми программами для решения

наиболее приоритетных и важных задач развития университетов по конкретным целевым установкам. При этом вузовскую систему менеджмента качества образовательных услуг, подготовки специалистов и выпуска наукоемкой продукции предпочтительно сориентировать на основные процессы, увязав их между собой, определив «хозяев» процессов – руководителей и сотрудников соответствующих структурных подразделений.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Комплексные программы желательно дополнить целевыми

Слайд 28Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Следует разработать соответствующие Положения о структурных подразделениях, Руководства

по качеству, Документированные процедуры, а также четкие Должностные и Рабочие инструкции для сотрудников, участвующих в реализации всех процессов. Улучшение каждого из основных процессов будет способствовать улучшению качества продукции и услуг университета в целом.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Следует разработать соответствующие Положения о

Слайд 29Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Подготовка и переподготовка персонала:

«Организация должна иметь систему подготовки и переподготовки персонала на рабочих местах с использованием современных методов обучения, тестирования и аттестации».

Принцип 6.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Подготовка и переподготовка персонала:

Слайд 30Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Этот принцип достаточно хорошо реализуется в российских вузах

применительно к профессорско-преподавательскому составу, в меньшей степени — к научным сотрудникам и, как правило, плохо применяется к другим категориям работников — учебно-вспомогательному и административно-хозяйственному персоналу.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Этот принцип достаточно хорошо реализуется

Слайд 31Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Необходимо организовать эффективную систему подготовки всего персонала университета

к исполнению служебных обязанностей. Успех любой организации, в том числе вуза, определяется слаженными действиями всех без исключения сотрудников. От того, насколько ответственно каждый сотрудник на своем рабочем месте, относится к выполнению своих обязанностей, зависит результат деятельности всего высшего учебного заведения.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Необходимо организовать эффективную систему подготовки

Слайд 32Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Учреждение лидерства: «В организации должна быть создана система

эффективного руководства. Проверки и инспекции должны быть направлены на то, чтобы помочь сотрудникам лучше выполнять их работу».

Принцип 7.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Учреждение лидерства: «В организации должна

Слайд 33Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Администрации высшего учебного заведения следует « не

надзирать и контролировать », а руководить деятельностью сотрудников и оптимизировать рабочие процессы. Руководители всех подразделений должны принимать незамедлительные меры при обнаружении несоответствий в содержании образовательных программ, их материальном и методическом обеспечении, технологии реализации, предупреждать появление некачественной продукции — знаний, умений и навыков студентов, осваивающих учебные программы.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Администрации высшего учебного заведения следует

Слайд 34Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
То же касается выполнения научных исследований и производства

наукоемкой продукции. Менеджеры-профессионалы должны стать настоящими лидерами, ведущими за собой коллектив университета к успеху, помогающими сотрудникам адаптироваться к новым условиям работы и решать задачи достижения требуемого качества продукции.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). То же касается выполнения научных

Слайд 35Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Корпоративная культура: «Организация должна изучать и целенаправленно формировать

свою корпоративную культуру. Важно создать благоприятный « микроклимат » в коллективе, используя эффективные методы общения между сотрудниками, препятствовать возникновению атмосферы страха и недоверия. Работники предприятия должны чувствовать себя защищенными, не бояться задавать вопросы и высказывать свои мысли».

Принцип 8.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Корпоративная культура: «Организация должна изучать

Слайд 36Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Внутренняя академическая среда в высших учебных заведениях традиционно

является более демократичной и творческой по сравнению с коммерческими организациями. Как правило, корпоративная культура университета сбалансирована по четырем составляющим — «семья», «конкуренция», «иерархия» и «творчество».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Внутренняя академическая среда в высших

Слайд 37Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Однако, в связи с изменениями внешней среды и

становлением вузов как субъектов рынка, внутренняя среда и корпоративная культура вузов изменяется в сторону усиления составляющих «конкуренция» и «творчество» при ослаблении составляющих «иерархия» и «семья».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Однако, в связи с изменениями

Слайд 38Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Очень важно с привнесением в корпоративную культуру университетов

«духа предпринимательства и конкуренции» не потерять академическую природу высшего учебного заведения, свободу творчества и демократизм. Но самое главное — весь коллектив вуза должен работать как одна команда, разделять общие цели и задачи, а также методы их достижения и решения.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Очень важно с привнесением в

Слайд 39Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Системный подход: «Организация должна управляться на основе системного

подхода. Внутри производственные отношения должны иметь характер «клиент-поставщик».

Принцип 9.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Системный подход: «Организация должна управляться

Слайд 40Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Очень важно ликвидировать разобщенность структурных подразделений вуза, связав

между собой все процессы — научных исследований, технологических разработок, образовательной, финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Очень важно ликвидировать разобщенность структурных

Слайд 41Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Следует выделить в каждом из основных процессов и

увязать между собой подпроцессы проектирования, планирования, производства, а также мониторинга, анализа и улучшения качества продукции, произведенной сотрудниками соответствующих подразделений. При движении незавершенных продуктов между подразделениями внутри университета следует рассматривать их как конечные продукты деятельности каждого подразделения, а отношения между ними строить на принципе «клиент-поставщик».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Следует выделить в каждом из

Слайд 42Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Например, естественно-научные кафедры должны рассматриваться как «поставщики» фундаментальных

знаний, умений, навыков и методологической культуры студентов при переходе их на обще-профессиональные кафедры, которые в этом случае выступают в роли «клиентов».

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Например, естественно-научные кафедры должны рассматриваться

Слайд 43Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
С другой стороны, обще-профессиональные кафедры являются

«поставщиками» для профилирующих кафедр – «клиентов», требующих надлежащего качества соответствующих знаний, умений, навыков и методологической культуры студентов для их дальнейшей специальной подготовки. Для достижения требуемого качества конечных результатов важно, чтобы кафедры - «клиенты» и кафедры - «поставщики» чувствовали взаимную ответственность за результаты своей деятельности.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). С другой стороны, обще-профессиональные кафедры

Слайд 44Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Отказ от пустых лозунгов и призывов:

«Руководителям организации следует отказаться от не подкрепленных соответствующими ресурсами лозунгов, призывов к действиям и проповедей для «мобилизации масс на трудовые подвиги» во имя достижения каких-либо целей - повышения эффективности производства, качества продукции и т.д.».

Принцип 10.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Отказ от пустых лозунгов и

Слайд 45Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Известно, что «словами делу не поможешь». Поэтому для

высших учебных заведений, как и для других организаций, этот принцип означает, что для решения любой задачи по совершенствованию производства и повышению качества продукции совершенно недостаточно лишь поставить задачу.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Известно, что «словами делу не

Слайд 46Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Нельзя «мобилизовать коллектив факультета» на подготовку новой образовательной

программы без выделения дополнительных средств на разработку ее содержания, материального, методического и кадрового обеспечения, а также организацию работы.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Нельзя «мобилизовать коллектив факультета» на

Слайд 47Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Менеджерам вуза необходимо при решении каждой конкретной задачи

разрабатывать соответствующую программу действий, план мероприятий, обеспечивать их реализацию необходимыми ресурсами, стимулировать сотрудников к активным действиям и брать на себя руководство выполнением программы.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Менеджерам вуза необходимо при решении

Слайд 48Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Для реализации Комплексной программы развития вуза должен быть

сформирован соответствующий бюджет, в соответствии с которым методами проектного менеджмента будет организована работа временных творческих коллективов, обеспеченных необходимыми ресурсами. Только в этом случае могут быть произведены запланированные действия и достигнуты ожидаемые результаты.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Для реализации Комплексной программы развития

Слайд 49Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Администрация вуза должна осознать, что ее главная обязанность

– совершенствование системы менеджмента. Цели необходимы всем. Но если перед коллективом вуза ставятся цели без плана их достижения и наличия соответствующих ресурсов, они производят эффект, противоположный желаемому.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Администрация вуза должна осознать, что

Слайд 50Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Отказ от объективистских методов управления: «Менеджеры не должны

злоупотреблять использованием количественных показателей для управления организацией. Для того, чтобы грамотно управлять необходимо «познать суть вещей», а не доверяться только «сухим цифрам».

Принцип 11.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Отказ от объективистских методов управления:

Слайд 51Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
В высших учебных заведениях достаточно популярны методики планирования

и подведения итогов работы факультетов, кафедр и других подразделений с использованием различных показателей, индикаторов, рейтингов и т.д. Безусловно, объективные данные, в том числе количественные, абсолютно необходимы для детального анализа с целью последующего принятия управленческих решений.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). В высших учебных заведениях достаточно

Слайд 52Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Однако, количественные показатели и рейтинги очень часто в

значительной мере зависят от субъективных методик обработки фактических данных. Поэтому они могут использоваться лишь как дополнение к экспертным оценкам, которые выполняются, как правило, на основе глубокого анализа действительного состояния дел в том или ином структурном подразделении вуза (факультете, кафедре, лаборатории).

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Однако, количественные показатели и рейтинги

Слайд 53Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Гордость своей работой: «В организации следует создать условия,

при которых сотрудники могут и должны гордиться своей работой. Сотрудник, который чувствует свою необходимость, не пожалеет усилий, чтобы ее сохранить. Он будет работать лучше, если будет знать, что нужен организации, и гордиться этим».

Принцип 12.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Гордость своей работой: «В организации

Слайд 54Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Высшее учебное заведение должно развивать свою корпоративную культуру

таким образом, чтобы воспитывать у сотрудников и студентов любовь к «Alma Mater», культивировать преданность ей, гордиться принадлежностью к вузовскому академическому сообществу, а также тем, что их труд приносит родному вузу пользу и способствует его развитию и процветанию. В таких условиях сотрудники и студенты будут морально стимулированы и станут сознательно стремиться к повышению эффективности, результативности и качества своего труда.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Высшее учебное заведение должно развивать

Слайд 55Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Повышение квалификации персонала: «Организация должна разработать и ввести

в действие систему повышения квалификации персонала и создать каждому сотруднику условия для его самосовершенствования. Необходимо поощрять образование и самообразование сотрудников. Организации нужны не просто хорошие работники, ей нужны работники, которые становятся лучше, благодаря образованию и самосовершенствованию».

Принцип 13.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Повышение квалификации персонала: «Организация должна

Слайд 56Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Этот принцип является продолжением и развитием принципа

6, который требует от любой организации, в том числе высшего учебного заведения, создания эффективной системы подготовки персонала к исполнению служебных обязанностей. Развитие состоит в том, что в данном случае речь идет о необходимости непрерывного повышения квалификации и самосовершенствования всех без исключения сотрудников вуза – преподавателей, научных работников, учебно-вспомогательного персонала, административно-хозяйственных работников и, конечно же, менеджеров.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Этот принцип является продолжением и

Слайд 57Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Как известно, профессорско-преподавательский состав российских вузов, в соответствии

с Типовым положением о высшем учебном заведении, один раз в пять лет в обязательном порядке повышает квалификацию. Следует дополнить эту систему ежегодными краткосрочными курсами повышения квалификации преподавателей, организацией специальных семинаров по изучению инноваций в сфере высшего образования, обмену передовым опытом и т.д.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Как известно, профессорско-преподавательский состав российских

Слайд 58Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Для научных сотрудников и работников других категорий университетов

следует также организовать ежегодные курсы повышения квалификации. Для менеджеров и административно-хозяйственного персонала необходимы более частые учебы и практические тренинги. Важно формировать в вузе атмосферу стремления к постоянному самообразованию, создать культ новых знаний и профессионального совершенства, поощрять сотрудников, выполняющих за счет более высокой квалификации работу лучше других.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Для научных сотрудников и работников

Слайд 59Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Приверженность повышению качества: «Высшее руководство организации должно четко

и ясно заявить о своей приверженности постоянному улучшению качества продукции и услуг и непрерывно доказывать это своими действиями».

Принцип 14.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Приверженность повышению качества: «Высшее руководство

Слайд 60Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Высшее руководство вузов - ректоры, проректоры, деканы факультетов,

заведующие кафедрами, а также руководители других структурных подразделений и менеджеры высшего звена должны определиться со своей позицией в отношении основных продуктов деятельности вуза – результатов научных исследований, наукоемких технологических разработок, образовательных услуг и подготовки специалистов.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Высшее руководство вузов - ректоры,

Слайд 61Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Готовы ли они к тому, чтобы их ежедневной

заботой стало повышение качества продукции? Если да, то они должны заявить об этом. Высшее руководство должно организовать и возглавить всю работу по постоянному повышению качества результатов интеллектуального труда коллектива вуза. От позиции и поведения высшего руководства будет зависеть степень вовлеченности сотрудников вуза в работу над совершенствованием продуктов деятельности.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Готовы ли они к тому,

Слайд 62Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Руководители высших учебных заведений должны стать лидерами и

взять на себя ответственность в борьбе за качество. Только при этом условии делу повышения качества результатов научных исследований, наукоемких технологических разработок, образовательных услуг и подготовки специалистов будет сопутствовать успех.

Принципы Э. Деминга.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Руководители высших учебных заведений должны

Слайд 63Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Анализ принципов Э. Деминга показывает, что философия Всеобщего

управления качеством такова, что все проблемы в менеджменте организации рассматриваются с точки зрения системы. По логике TQM, организация работает настолько хорошо, насколько хороша ее система менеджмента качества.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Анализ принципов Э. Деминга показывает,

Слайд 64Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Таким образом, для того, чтобы высшее учебное заведение

работало хорошо, необходимо с использованием метода TQM создать в нем соответствующую систему менеджмента качества. Концепция Всеобщего управления качеством требует, чтобы это была социо-техническая система.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Таким образом, для того, чтобы

Слайд 65Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
С одной стороны, метод TQM должен помогать выстраивать

отношения сотрудничества между людьми (сотрудниками, поставщиками, клиентами), а с другой стороны, дать возможность улучшать технические и технологические параметры производства и конечной продукции.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). С одной стороны, метод TQM

Слайд 66Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Таким образом, система Всеобщего управления качеством – это

метод управления производством, в том числе производством продуктов интеллектуальной деятельности в высших учебных заведениях.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Таким образом, система Всеобщего управления

Слайд 67Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Строгим правилом в Концепции Всеобщего управления качеством является

принятие любых управленческих решений исключительно на основе анализа фактов, а не на основе интуиции или личного опыта руководителя. Мировой опыт показывает, что до 90% всех проектов улучшений терпят крах только по причине неверных решений, принятых на основе ошибочного представления руководителей о состоянии дел в организации и во внешней среде. Очень часто факты путают с суждениями. Люди склонны принимать нечто, к чему они имеют отношение, за факты.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Строгим правилом в Концепции Всеобщего

Слайд 68Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Схема принятия решения

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Схема принятия решения

Слайд 69Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Прежде чем собирать информацию, необходимо решить, какие данные

нужны и как они будут обрабатываться и анализироваться. Следует учесть, что не все данные отражают факты. Важно, чтобы данные регистрировались в простой и доступной для дальнейшего использования форме. Данные должны быть систематизированы таким образом, чтобы в дальнейшем их можно было легко найти и обработать.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Прежде чем собирать информацию, необходимо

Слайд 70Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
После того, как данные собраны и документированы, для

их обработки и анализа используются различные методы. Принятие решения является заключительным и наиболее ответственным этапом. В концепции Всеобщего управления качеством решение принимается, как правило, после коллективного обсуждения.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). После того, как данные собраны

Слайд 71Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Статистическое мышление помогает руководителю с помощью инструментов менеджмента

качества принимать решения в условиях неопределенности, ситуациях с несколькими вариантами исходов, учитывать возможные риски. Решения руководителя, в отличие от знаменитого российского правила - «хотели как лучше, а получилось как всегда», будут взвешенными, обоснованными и направленными на улучшение системы.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Статистическое мышление помогает руководителю с

Слайд 72Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Концепция TQM становится все более популярной в зарубежных

и российских организациях, в том числе в высших учебных заведениях. Ряд российских вузов уже используют элементы системы управления качеством образовательных услуг и подготовки специалистов, основанной на принципах TQM.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Концепция TQM становится все более

Слайд 73Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
В этом ряду следует отметить Московский государственный

институт стали и сплавов (технический университет), Московский государственный технологический университет СТАНКИН, Ивановский государственный энергетический университет, Санкт-петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ, Новосибирский государственный технический университет и другие вузы.
Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). В этом ряду следует отметить

Слайд 74Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Концепцией Всеобщего управления качеством предусмотрен процессный подход к

деятельности любой организации, в том числе высшего учебного заведения. На этом строится система менеджмента качества организации и, в частности, вуза.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Концепцией Всеобщего управления качеством предусмотрен

Слайд 75Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Система качества вуза

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Система качества вуза

Слайд 76Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Для построения системы качества вуза, основанной на принципах

TQM, необходимо подняться на семь ступеней вверх к вершинам современного менеджмента, не перешагивая через них, а двигаясь по ним в определенной последовательности.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Для построения системы качества вуза,

Слайд 77Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Ступени
к системе менеджмента качества вуза

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Ступени к системе менеджмента качества

Слайд 78Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Шаг 1.

Выбор цели — это

достижение общности взглядов членов ректората, как команды высшего руководства университета, на необходимость изменений в организационном менеджменте с целью выстраивания и совершенствования процессов в вузе.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).   Шаг 1. Выбор

Слайд 79Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
На этой ступени очень важно правильно оценить обстановку

в университете по достоверной информации о существующих проблемах, грамотно сформулировать основную идею и сформировать коллектив единомышленников, разделяющих методы, стратегию и тактику достижения глобальной цели.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). На этой ступени очень важно

Слайд 80Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Шаг 2.

Утверждение миссии — это

заявление университета о своем предназначении, роли и ответственности перед личностью, обществом и государством. В этом заявлении коллектив вуза отвечает на вопрос: «Кто мы, для кого мы и каковы наши цели?».

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).   Шаг 2. Утверждение

Слайд 81Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
На основании выбранной глобальной цели в миссии формулируются

основные направления развития вуза, подчеркивается его уникальность. Текст миссии высшего учебного заведения должен быть хорошо проработан, написан ярким, ясным и понятным языком. Миссия должна быть обсуждена в коллективе сотрудников, утверждена и документирована.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). На основании выбранной глобальной цели

Слайд 82Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Шаг 3.

Постановка задач — это

важный шаг, на котором должны быть определены целевые установки программы развития университета и индикаторы их достижения, по которым в дальнейшем руководство и коллектив вуза будут судить о степени решения поставленных задач. Индикаторы достижения целевых установок могут быть как качественными, так и количественными, однако главное — они должны быть измеряемыми.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).  Шаг 3. Постановка задач

Слайд 83Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Шаг 4.

Определение факторов успеха

— это формирование перечня методов и ресурсов, необходимых для решения поставленных задач, достижения целевых установок и глобальной цели развития университета. На данной ступени важно выбрать методы движения к успеху и ресурсы, адекватные поставленным задачам, индикаторам развития и глобальной цели вуза. Важно не допустить « опасного зазора » между целями и средствами их достижения. Факторы успеха должны быть хорошо сбалансированы по стратегической и тактическим целям.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).   Шаг 4. Определение

Слайд 84Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Шаг 5.

Идентификация основных процессов —

это распределение факторов успеха по основным процессам в университете и определение «хозяев процессов». На данном шаге следует четко выделить основные процессы и закрепить за ними членов команды высшего руководства вуза в качестве ответственных.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).   Шаг 5.Идентификация основных

Слайд 85Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Ключевые процессы научных исследований, образовательной деятельности, подготовки специалистов

и другие процессы в вузе, как правило, пересекаются. В них участвуют различные факультеты, кафедры, другие структурные подразделения, выполняющие разные функции.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Ключевые процессы научных исследований, образовательной

Слайд 86Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Примерами основных процессов в высшем учебном заведении являются

: стратегическое планирование, финансовая деятельность, формирование ресурсов, разработка образовательных программ, прием студентов, учебный процесс, информационное обслуживание, бытовой сервис, социальное обслуживание и т.д. Поэтому очень важно со всей определенностью ответить на вопросы: «Что за процесс? Какова цель? Что является продукцией? Кто хозяин? Кто участвует в выполнении? Как? Когда? Кто оценивает результат?».

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Примерами основных процессов в высшем

Слайд 87Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Шаг 6.

Декомпозиция основных процессов — это деление основных

процессов на три уровня — подпроцессы, действия и задания, соответственно, и формирование команд из сотрудников университета для работы над их улучшением. Как правило, ответственными за подпроцессы и действия в вузе являются руководители факультетов, кафедр и других структурных подразделений.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Шаг 6.Декомпозиция основных процессов —

Слайд 88Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
«Хозяевами» работ по заданиям являются, обычно, отдельные сотрудники

университета. Например, за основной процесс разработки образовательных программ в университете отвечает проректор по учебной работе и, соответственно, Учебное управление, как структурное подразделение.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). «Хозяевами» работ по заданиям являются,

Слайд 89Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Ответственным за подпроцесс разработки конкретной программы подготовки специалистов

по определенному направлению является декан или заведующий кафедрой, и факультет или кафедра, соответственно. За выполнение задания по разработке отдельного курса в рамках образовательной программы отвечает конкретный преподаватель и, следовательно, он является «хозяином» этого задания.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Ответственным за подпроцесс разработки конкретной

Слайд 90Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Шаг 7.

Измерение — это представление входных

и выходных данных о процессах, подпроцессах, действиях и заданиях в виде, удобном для анализа. Некоторые измерения требуют внешних данных, например, исследования рынков образовательных услуг и интеллектуального труда для выявления и прогнозирования потребностей личности, общества и государства, а также планирования образовательной деятельности на перспективу. Другие измерения касаются внутренних процессов, например, учебного процесса и удовлетворенности студентов и сотрудников университета достигнутыми результатами.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).  Шаг 7. Измерение —

Слайд 91Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Движение высшего учебного заведения к созданию системы менеджмента

качества, основанной на принципах TQM, является непростым процессом. Он требует уточнения целей, корректировки миссии, привнесения новых элементов в корпоративную культуру, перемен в организационной структуре и методах управления вузом, а самое главное — изменения менталитета, огромных усилий и большой ответственности руководителей и сотрудников.

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Движение высшего учебного заведения к

Слайд 92Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality

Management, TQM).
Как показывает практика, модель системы Всеобщего управления качеством

в целом пока еще «велика по размеру» для большинства российских вузов. Поэтому в последнее время все больший интерес высшие учебные заведения проявляют к международным стандартам качества серии ISO 9000 : 2000.
 

Процессный подход к деятельности вуза.

Менеджмент качества в вузе. Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Как показывает практика, модель системы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика