Разделы презентаций


МЕНЕДЖМЕНТ Тема 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

1. Понятие менеджмента Менеджмент – это профессионально осуществляемый вид деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Объектами изучения менеджмента являются человек, организация, общество. Предметом изучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕНЕДЖМЕНТ Тема 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Кафедра менеджмента и маркетинга
к.э.н.

Угрюмова Наталья Викторовна

МЕНЕДЖМЕНТ Тема 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙКафедра менеджмента и маркетингак.э.н. Угрюмова Наталья Викторовна

Слайд 21. Понятие менеджмента
Менеджмент – это профессионально осуществляемый вид деятельности,

направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и

трудовых ресурсов.

Объектами изучения менеджмента являются человек, организация, общество.

Предметом изучения менеджмента является управленческое взаимодействие: управленческие отношения реализуются как информационные связи при организации производства и управлении им.

Технология управления – это приемы, способы и последовательность выполнения процесса управления.

1. Понятие менеджмента Менеджмент – это профессионально осуществляемый вид деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального

Слайд 3Технология управления, основанная на потребностях
Технология управления, основанная на постоянных проверках
Технология

управления по результатам деятельности
Технология управления по целям деятельности
ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ:


НЕТ заинтересованности в деятельности компании; Конфликты с руководством; Большая текучесть кадров.
**************
В такой ситуации управление направлено на стимулирование деятельности персонала, которое осуществляется за счет удовлетворения материальных и социальных интересов.
**************
РЕЗУЛЬТАТ: Рост производительности труда

ПРИМЕНЕНИЕ:
Деятельность работников недостаточно скоординирована; Взаимодействие между персоналом и подразделениями плохо налажено;
Квалификация работников недостаточна

ПРИМЕНЕНИЕ:
Нет хорошего стимулирования деятельности, Плохая сбытовая политика предприятия, Деятельность большей части персонала ограничивается их рабочим местом.
**************
Управление производится только после получения результатов, при этом происходит организационная и функциональная подготовка (создание аналитического отдела)

ПРИМЕНЕНИЕ:
Нет единого принципа формирования целей,
При реализации целей и задач отсутствует статистика процесса,
Постоянный пересмотр поставленных целей.
**************
В этом случае управление основывается на бизнес-плане. При этом применяется целевое (определяются сроки и конечные цели) управление

Технология управления, основанная на потребностяхТехнология управления, основанная на постоянных проверкахТехнология управления по результатам деятельностиТехнология управления по целям

Слайд 42. Цели и задачи менеджмента
Цели менеджмента - получение (увеличение)

прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов.


Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи менеджмента: тактические – это поддерживание устойчивого функционирования организации; стратегические – это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.

2. Цели и задачи менеджмента  Цели менеджмента - получение (увеличение) прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей

Слайд 5Закономерности управления различными системами

Закономерности управления различными системами

Слайд 6Управление социально-экономическими системами (организациями)

Организация – это группа людей, деятельность которых

координируется для достижения общей цели.
Миссия организации – выражение смысла ее

существования.
Структура управления - совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование организации как единого целого.
Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Подразделения и должности создаются для выполнения функций управления.

Жизненный цикл организаций – последовательность изменений состояний организации в течение времени. Этапы жизненного цикла, через которые проходят организации: создания, роста, зрелости, упадка.
Процесс управления организациями представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации.

Управление социально-экономическими системами (организациями)Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели.Миссия организации –

Слайд 7С содержательной точки зрения в процессе менеджмента выделяют этапы: прогнозирование,

планирование, организация, координация, мотивация, контроль, анализ.
С информационной точки зрения процесс

управления представляет собой последовательность следующих этапов:
1)сбор первичной (начальной) информации;
2)ее регистрация, передача и сохранение на информационном носителе;
3)обработка первичной информации;
4)предоставление информации субъекту управления;
5)принятие субъектом управленческого решения;
6)доведение решения до исполнителей.
С содержательной точки зрения в процессе менеджмента выделяют этапы: прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, контроль, анализ.С информационной

Слайд 83. Содержание менеджмента
1.Менеджмент как орган (аппарат) управления.
2. Менеджмент

неразрывно связан с людьми, занятыми управлением.
3. Менеджмент определяется как

процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.

4. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организовывания, координации, мотивации и контроля, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производства труда.

3. Содержание менеджмента  1.Менеджмент как орган (аппарат) управления. 2. Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением.

Слайд 94. Законы менеджмента
Закон – это объективная реальность. Управление производством

успешно лишь в том случае, если оно основано на сознательном

использовании объективных законов.

Законы менеджмента:

Закон соответствия управления характеру производственных отношений. Цель управления, его содержание, формы и методы зависят от форм собственности на средства производства.
Закон централизации управления предполагает постоянно действующую связь между всеми звеньями экономики, начиная с предприятия, заканчивая центральными органами управления.
Закон единства системы управления. Единство отражает меру внутренних связей элементов предприятия, организации. Основой реализации этого закона является единство принципов, методов и целей управления на всех этапах производства.
Закон соотносительности управляющей и управляемой системами. Соотношение между системами должно регулироваться.

4. Законы менеджмента  Закон – это объективная реальность. Управление производством успешно лишь в том случае, если

Слайд 105. Принципы менеджмента
Принципы менеджмента – это общие закономерности, в

рамках которых реализуются связи между различными структурами управления.
Принцип централизации

(единоначалия)..
Принцип децентрализации (коллегиальности).
Принцип сочетания централизации и децентрализации
Принцип ориентации на долгосрочные цели развития, т.е. четкое представление о том, какой фирма должна быть в будущем.
Принцип демократизации, т.е. участие работников в высшем звене управления.
Принцип сочетания научности и творчества.
Принцип последовательности.
Принцип непрерывности.
Принцип состязательности участников управления.
Принцип целенаправленности и т.д.
5. Принципы менеджмента  Принципы менеджмента – это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи между различными

Слайд 116. Характерные черты менеджмента
Экономический аспект заключается в координации материальных

и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.
Социально -

психологический аспект характеризует деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы (система власти, традиции).
Правовой аспект отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство (законы).
Организационно - технический аспект включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, мотивацию и вознаграждение людей и т.д.
6. Характерные черты менеджмента  Экономический аспект заключается в координации материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного

Слайд 127. Стадии менеджмента
стратегическое управление включает: выработку целей; прогнозирование (предвидение

результатов); планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонений прогнозируемых

итогов от установленной цели;
оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которые подразделяются на: организацию, как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; мотивацию, как побуждение к действию;
контроль включает учет и анализ достигнутых результатов и выступает исходным пунктом нового цикла управления. Цикл – это последовательное прохождение всех стадий менеджмента.
7. Стадии менеджмента  стратегическое управление включает: выработку целей; прогнозирование (предвидение результатов); планирование как систему мер, необходимых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика