Разделы презентаций


МЕНЕДЖМЕНТ В ИКТ

Содержание

МЕНЕДЖМЕНТ В ИКТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕНЕДЖМЕНТ В ИКТ
Тема 2. Теория управления и ее эволюция

МЕНЕДЖМЕНТ В ИКТТема 2. Теория управления и ее эволюция

Слайд 2МЕНЕДЖМЕНТ В ИКТ

МЕНЕДЖМЕНТ В ИКТ

Слайд 3Школы управления (1900-1950)
Менеджмент, ориентированный на рынок (1950-1980)
Ценностно-ориентированный менеджмент

(1980-2000)
Современные проблемы менеджмента (2000-2008)


Эволюция систем управления
Раздел I.

Школы управления (1900-1950) Менеджмент, ориентированный на рынок (1950-1980) Ценностно-ориентированный менеджмент (1980-2000) Современные проблемы менеджмента (2000-2008)Эволюция систем управленияРаздел

Слайд 4Научная организация труда










Фредерик Уинслоу ТЕЙЛОР (1856-1915)
Причины «работы с прохладцей»
Принципы научного

управления

Научная организация трудаФредерик Уинслоу ТЕЙЛОР (1856-1915)Причины «работы с прохладцей»Принципы научного управления

Слайд 5Во-первых, – выяснение (администрацией, а не рабочими) научных основ [организации

конкретного трудового процесса], с установлением строгих правил для каждого движения

каждого отдельного рабочего, а также с усовершенствованием и стандартизацией всех орудий и условий труда;

Школа научного управления Ф.У.Тейлор

Во-первых, – выяснение (администрацией, а не рабочими) научных основ [организации конкретного трудового процесса], с установлением строгих правил

Слайд 6Во-вторых, – тщательный отбор и последующая тренировка [работников], с целью

сделать из них первоклассных рабочих, и увольнение всех тех из

них, которые отказываются или обнаруживают свою неспособность применять наилучшие методы;

Школа научного управления

Во-вторых, – тщательный отбор и последующая тренировка [работников], с целью сделать из них первоклассных рабочих, и увольнение

Слайд 7В-третьих, – взаимное сближение первоклассного и науки о его

работе – путем постоянной помощи и внимания, оказываемых ему администрацией

предприятия, и путем выплаты каждому рабочему значительной ежедневной прибавки за ускоренную работу и за точное выполнение возложенных на него заданий;

Школа научного управления

В-третьих, – взаимное сближение первоклассного и науки о его работе – путем постоянной помощи и внимания, оказываемых

Слайд 8В-четвертых, – почти равномерное распределение работы и ответственности между рабочими

и администрацией. В течении всего рабочего дня администрация должна работать

рука об руку с рабочими, помогая, поощряя и устраняя препятствия для их работы, – тогда как в прежнее время она стояла совсем в стороне, оказывая рабочим лишь очень небольшую помощь и возлагая на них почти целиком всю ответственность в отношении методов, орудий, скорости работы и обеспечения гармонического сотрудничества.

Школа научного управления

В-четвертых, – почти равномерное распределение работы и ответственности между рабочими и администрацией. В течении всего рабочего дня

Слайд 9Административное управление











Анри ФАЙОЛЬ
(1841-1925)

Административное управлениеАнри ФАЙОЛЬ (1841-1925)

Слайд 101. Разделение труда.
2. Власть - ответственность.
3. Дисциплина.
4. Единство распорядительства (единоначалие).
5.

Единство руководства (направления).
6. Подчинение частных интересов общим.
7. Вознаграждение персонала.
Административная или

классическая школа управления Анри Файоль
1. Разделение труда.2. Власть - ответственность.3. Дисциплина.4. Единство распорядительства (единоначалие).5. Единство руководства (направления).6. Подчинение частных интересов общим.7.

Слайд 118. Централизация.
9. Иерархия.
10. Порядок.
11. Справедливость.
12. Постоянство состава персонала.
13.

Инициатива.
14. Единение персонала.
Административная или классическая школа управления Анри Файоль

8.  Централизация.9.  Иерархия.10. Порядок.11. Справедливость.12. Постоянство состава персонала.13. Инициатива.14. Единение персонала.Административная или классическая школа управления

Слайд 12Бюрократия











Макс ВЕБЕР
(1864-1920)

Функциональная ответственность

Иерархия команд

Обезличенные отношения

Техническая компетентность

БюрократияМакс ВЕБЕР (1864-1920)Функциональная ответственностьИерархия командОбезличенные отношенияТехническая компетентность

Слайд 13 Вся деятельность организации расчленяется на простейшие операции, выполнение

которых поручается специалистам, полностью отвечающим за выполнение своих обязанностей и

формально закрепляется за отдельными ее звеньями.

Административная или классическая школа управления Макс Вебер

Вся деятельность организации расчленяется на простейшие операции, выполнение которых поручается специалистам, полностью отвечающим за выполнение

Слайд 14Административная или классическая школа управления Макс Вебер
Каждый руководитель

наделяется формально закрепленной властью и авторитетом, которые действуют только внутри

организации. В построении организации должен четко проявляться принцип иерархии.
Административная или классическая школа управления  Макс Вебер  Каждый руководитель наделяется формально закрепленной властью и авторитетом,

Слайд 15Административная или классическая школа управления Макс Вебер
Деятельность организации

регулируется "последовательной системой абстрактных правил" и состоит в применении этих

правил к частным случаям.

Административная или классическая школа управления  Макс Вебер  Деятельность организации регулируется

Слайд 16Административная или классическая школа управления Макс Вебер
Любой руководитель

организации должен сохранять необходимую "социальную дистанцию", должен быть беспристрастным по

отношению к своим клиентам и подчиненным, что способствует одинаково справедливому отношению ко всем лицам.
Административная или классическая школа управления  Макс Вебер  Любой руководитель организации должен сохранять необходимую

Слайд 17Административная или классическая школа управления Макс Вебер
Служба в

бюрократической организации основывается на соответствии квалификации занимаемой должности. Члены организации

должны быть ограждены от возможности произвольного увольнения. Система продвижения кадров может быть построена по принципу старшинства, успешности деятельности или с учетом обоих факторов.
Административная или классическая школа управления  Макс Вебер  Служба в бюрократической организации основывается на соответствии квалификации

Слайд 18«Человеческие отношения»











Мэри
Паркер ФОЛЛЕТТ
(1868-1933)

«Человеческие отношения»Мэри Паркер ФОЛЛЕТТ (1868-1933)

Слайд 19Поведенческий подход

Поведенческий подход

Слайд 20Школа человеческих отношений и поведенческий подход

Позиция
работника
Рис. 2-1. Изменение базовой

формулы мотивации в рамках поведенческого подхода

Школа человеческих отношений и поведенческий подходПозиция работникаРис. 2-1. Изменение базовой формулы мотивации в рамках поведенческого подхода

Слайд 21Школа человеческих отношений и поведенческий подход
Хорошее знание формальной и социальной

структуры организации.
Разработка общего для структуры языка общения.
Такое развитие системы коммуникаций,

при котором улавливались бы и взаимно учитывались мнения сторон.
Школа человеческих отношений и поведенческий подходХорошее знание формальной и социальной структуры организации.Разработка общего для структуры языка общения.Такое

Слайд 22Школа человеческих отношений и поведенческий подход
Разработка мер по предотвращению сопротивления

нововведениям.
Учет зависимого положения рабочего и его стремления к упрочению своего

статуса.
Учет эмоциональной стороны человеческой натуры.
Школа человеческих отношений и поведенческий подходРазработка мер по предотвращению сопротивления нововведениям.Учет зависимого положения рабочего и его стремления

Слайд 23Управление-сотрудничество











Честер БАРНАРД
(1886-1961)

Управление-сотрудничествоЧестер БАРНАРД (1886-1961)

Слайд 24Подкрепляющее воздействие












Беррес Фредерик СКИННЕР
(1904-1990)
Позитивное подкрепление
Негативное подкрепление
Отсутствие обратной связи (угашение)
Наказание

Подкрепляющее воздействиеБеррес Фредерик СКИННЕР (1904-1990)Позитивное подкреплениеНегативное подкреплениеОтсутствие обратной связи (угашение)Наказание

Слайд 25Школы управления
Резюме
Школа научного управления
Административная школа
Школа человеческих отношений
Поведенческая школа

Структурный подход
Ресурсный подход
Поведенческий

подход

Школы управленияРезюмеШкола научного управленияАдминистративная школаШкола человеческих отношенийПоведенческая школаСтруктурный подходРесурсный подходПоведенческий подход

Слайд 26Изменения в середине ХХ века




1945 - 1957

Изменения в середине ХХ века1945 - 1957

Слайд 27Системный подход











Людвиг
фон БЕРТАЛАНФИ
(1901-1972)

Системный подходЛюдвиг фон БЕРТАЛАНФИ (1901-1972)

Слайд 28Стратегическое планирование














Дуайт ЭЙЗЕНХАУЭР
(1890-1969)

Стратегическое планированиеДуайт ЭЙЗЕНХАУЭР (1890-1969)

Слайд 29Управление по целям











Питер Фердинанд ДРУКЕР
(1909-2005)
Management by Objectives
Измеряемые задачи
Профиль ключевых

условий
Индивидуальная договоренность
Система вознаграждений
Персональная ответственность
Конкурентный отбор

Управление по целямПитер Фердинанд ДРУКЕР (1909-2005)Management by ObjectivesИзмеряемые задачиПрофиль ключевых условийИндивидуальная договоренностьСистема вознагражденийПерсональная ответственностьКонкурентный отбор

Слайд 30Процессный подход
ПРОЦЕСС
ВХОДЫ
INCOMES
ВЫХОДЫ
OUTCOMES
УПРАВЛЕНИЕ CONTROL
ИСПОЛНЕНИЕ MECHANISM

Процессный подходПРОЦЕССВХОДЫINCOMESВЫХОДЫOUTCOMESУПРАВЛЕНИЕ  CONTROLИСПОЛНЕНИЕ  MECHANISM

Слайд 31Всеобщее управление качеством










Уильям Эдвардс ДЕМИНГ
(1900-1993)

Ориентация на потребителя
Лидерство руководителя
Вовлечение работников
Процессный

подход
Системный подход
Постоянное улучшение
Принятие решений, основанное на фактах
Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Всеобщее управление качествомУильям Эдвардс ДЕМИНГ (1900-1993)Ориентация на потребителяЛидерство руководителяВовлечение работниковПроцессный подходСистемный подходПостоянное улучшениеПринятие решений, основанное на фактахВзаимовыгодные

Слайд 32Изменения в конце ХХ века

Изменения в конце ХХ века

Слайд 33Ситуационный подход
Каждая управленческая ситуация уникальна и неповторима
Невозможно создать конечный набор

управленческих правил
Управление состоит в объективном понимании (реконструкции) ситуации и воздействии

на реальные факторы и механизмы поведения людей.
Ситуационный подходКаждая управленческая ситуация уникальна и неповторимаНевозможно создать конечный набор управленческих правилУправление состоит в объективном понимании (реконструкции)

Слайд 34Ситуационный подход
Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые

доказали свою эффективность.
Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, –

как положительные, так и отрицательные – от применения любой методики или концепции.
Ситуационный подходРуководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Руководитель должен уметь предвидеть

Слайд 35Ситуационный подход
Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.
Руководитель должен уметь увязывать

конкретные приемы с конкретными ситуациями, таким образом, чтобы это вызывало

бы наименьший отрицательный эффект и было бы связано с минимальными потерями.
Ситуационный подходРуководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями, таким образом,

Слайд 36Ценностный менеджмент












Акио МОРИТА
(1921-1999)

Непосредственное участие работников в самоорганизации и самоуправлении
Четкие

совместно разделяемые ценности и цели
Коллективная ответственность за результаты и эффективность
Взаимный

контроль
Решения ad hoc (взаимопомощь и взаимозаменяемость)
Минимальная формализация отношений и ситуационное руководство
Ценностный менеджментАкио МОРИТА (1921-1999)Непосредственное участие работников в самоорганизации и самоуправленииЧеткие совместно разделяемые ценности и целиКоллективная ответственность за

Слайд 37Стратегическое управление










Игорь АНСОФФ
(1918-2002)

Стратегическое управлениеИгорь АНСОФФ (1918-2002)

Слайд 38Вторая половина ХХ века
Резюме
Теория систем
Стратегическое планирование
Управление по целям
Всеобщее управление качеством
Ценностный

менеджмент
Стратегическое управление

Системный подход
Процессный подход
Ситуационный подход

Вторая половина ХХ векаРезюмеТеория системСтратегическое планированиеУправление по целямВсеобщее управление качествомЦенностный менеджментСтратегическое управлениеСистемный подходПроцессный подходСитуационный подход

Слайд 39Менеджмент в начале ХХI века










ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Суть
Проблемы
Пример
Решения
Ориентация – турбулентная среда
Дифференциация – позиционирование

и отстройка
Специализация – настройка на клиента
Интеграция – сотрудничество с другими
Научение

– приобретение и тиражирование опыта
Осмысление – оценка действий и пересмотр целей
Менеджмент в начале ХХI векаПРЕЗЕНТАЦИЯСутьПроблемыПримерРешенияОриентация – турбулентная средаДифференциация – позиционирование и отстройкаСпециализация – настройка на клиентаИнтеграция –

Слайд 40Планирование и программирование
Организация и проектирование
Мотивация и сценирование
Контроль и администрирование

Современный менеджмент
Раздел

Планирование и программированиеОрганизация и проектированиеМотивация и сценированиеКонтроль и администрированиеСовременный менеджментРаздел II.

Слайд 41Технология менеджмента

Технология менеджмента

Слайд 42Уровни программирования









ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Преимущества
Недостатки
Сфера применения

Уровни программированияПРЕЗЕНТАЦИЯПреимуществаНедостаткиСфера применения

Слайд 43Горизонт планирования

Горизонт планирования

Слайд 44«5П» стратегии











Генри МИНЦБЕРГ

«5П» стратегииГенри МИНЦБЕРГ

Слайд 45Процесс программирования

Процесс программирования

Слайд 46Инструменты программирования
Миссия
Видение
Цель
Стратегия
Сценарий
Стратегическая карта

Инструменты программированияМиссияВидениеЦельСтратегияСценарийСтратегическая карта

Слайд 47Уровни проектирования









ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Преимущества
Недостатки
Сфера применения

Уровни проектированияПРЕЗЕНТАЦИЯПреимуществаНедостаткиСфера применения

Слайд 48Цепочка проектирования

Цепочка проектирования

Слайд 49Количественная школа управления
Оптимальное использование ограниченных ресурсов на основе применения методов

математического моделирования, формальной оптимизации и вычислительной техники.

Количественная школа управленияОптимальное использование ограниченных ресурсов на основе применения методов математического моделирования, формальной оптимизации и вычислительной техники.

Слайд 50РЕЗЮМЕ
Практический менеджмент возник с появлением организаций, но научной дисциплиной стал

только в начале ХХ в.
Разные научные школы менеджмента сосредоточились на

вопросах изменения рабочих заданий с целью повышения эффективности на неуправленческом уровне. Классическая школа старалась выявить универсальные принципы административного управления организацией. С точки зрения бихевиористов, для успеха организации ключевое значение имело понимание человеческих потребностей и сути социального взаимодействия. Все эти школы внесли важный вклад в развитие менеджмента как науки, но поскольку они защищали «единственный наилучший способ», исследовали тот или иной аспект внутренней среды организации и не учитывали внешнего воздействия, ни одна из низ не могла гарантировать успеха в любой ситуации.
РЕЗЮМЕПрактический менеджмент возник с появлением организаций, но научной дисциплиной стал только в начале ХХ в.Разные научные школы

Слайд 51РЕЗЮМЕ
3. Школа науки управления использует количественные методики, например, создание моделей

и операционные исследования. Ее цель – облегчить процесс принятия решения

и повысить его эффективность. Влияние этой школы сегодня растет, поскольку считается, что нн концепции отлично сочетаются с широко распространенными концептуальными структурами: процессным, системным и ситуативным подходами.
4. Концепция управленческого процесса, применимого ко всем организациям, была предложена классической школой. Основными функциями менеджмента считаются планирование. Организация, мотивация и контроль. Коммуникация и принятие решений считаются связующими процессам, поскольку они требуют выполнения всех этих функций.

РЕЗЮМЕ3. Школа науки управления использует количественные методики, например, создание моделей и операционные исследования. Ее цель – облегчить

Слайд 52РЕЗЮМЕ
5. В соответствии с системным подходом, организация является открытой системой,

состоящей из ряда взаимосвязанных подсистем. Она получает ресурсы из внешней

среды, обрабатывает из и экспортирует выход в виде товаров и услуг обратно во внешнюю среду. Теория систем помогает менеджерам увидеть взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и окружающей средой.
6. Ситуативный подход расширил практическое применение теории систем, позволив выявлять основные внутренние и внешние переменные, влияющие на организацию. С ситуативной точки зрения «наилучшего» способа управления не существует.
РЕЗЮМЕ5. В соответствии с системным подходом, организация является открытой системой, состоящей из ряда взаимосвязанных подсистем. Она получает

Слайд 53Основы менеджмента
ИТОГИ КУРСА

Основы менеджментаИТОГИ КУРСА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика