Слайд 1Место и роль СМИ в политической жизни обществА
ПЕРСПЕКТИВЫ СМИ В
РОССИИ
Выполнил: студент гр.1281-13
Габдрахманов А.И
Принял: старший преподаватель ФЭТИБ
Садыков Александр Мунирович
КХТИ, ФЭТИБ,
2019г.
Слайд 2Главная проблема - доверие
Газеты, журналы
Интернет,
Соц.сети / Мессенджеры
Радио
Телевидение
lets-go-fish@mail.ru
Слайд 3СМИ – учреждения, созданные для публикации и публичной
передачи различных
сведений любым лицам с помощью
специального технического оборудования
Отличия
Институциональность
Упорядоченность
Системность
Слайд 4Институт
СМИ
специалисты (журналисты, инженеры и техники, работники типографий и др.);
специализированные
организации учреждения(издательства газет, радиовещательные корпорации, телецентры, редакции и т. п.),
располагающих необходимыми сооружениями и специальной техникой;
деятельность СМИ регулируется соответствующими социальными нормами.
Слайд 5Закон РФ
«О средствах массовой информации»
Под средством массовой
информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма,
радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
Слайд 6Под периодическим печатным изданием
понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное
издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в
свет не реже одного раза в год;
Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
Слайд 7Первые СМИ
«Акта попули романи» (Дела римского народа) в Древнем Риме.
Первая
печатная газета – «Столичный вестник» (Китай, VIII век).
Европейские газеты –
регулярный листок, который стоил в Венеции 1 гассету («гацца» – сорока). Что интересно, в самой Италии газету называют «giornale» (ежедневная).
«La Gazette» (Франция, 1631), ее корреспонденты – Людовик XIII и Ришелье.
Первые русские газеты – «Куранты» (1621) и «Ведомости» (1702).
Слайд 8
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ
экономическая и социальная, военная и научно-техническая, национальная
и молодежная и т.д.(все аспекты политики);
текущие события, прошлое и прогнозы;
информация
местная (региона, города), общегосударственная(федерального уровня), международная.
Слайд 9Общие принципы, которыми руководствуются СМИ при выборе тем своих публикаций
и передач
Во-первых, это приоритетность темы для граждан. Темы, волнующие людей
(терроризм, катастрофы и т. п.), — в числе наиболее освещаемых в СМИ.
Во-вторых, сенсационные сведения, факты, выходящие за рамки повседневности: экстремальные происшествия, часто негативного характера.
В-третьих, сообщения о каких-либо новых, ранее неизвестных явлениях, организациях,решениях, заявлениях и т. п.
В-четвертых, данные об успехах политиков и партий на выборах, о высоких или очень низких позициях в рейтингах, отражающих степень их популярности.
В-пятых, информация,исходящая от лиц, имеющих высокий общественный статус: глав государств и правительств, лиц,занимающих высшие посты в военной, церковной или иных структурах.
Слайд 10
Разделение труда между сми
Радио позволяет узнать что случилось.
Телевидение показывает как
случилось.
Пресса дает наиболее полный ответ на вопрос, почему случилось.
Слайд 11радио работает для «ленивых и торопливых»
телевидение- «для всех»
газета (тем
более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть
таковыми.
Слайд 12СМИ играют роль основного агента производства и распределения политической культуры;
СМИ
способствуют стандартизации и формированию однородности политической культуры;
СМИ содействуют расширению возможностей
реального участия самых широких слоёв общества в политическом процессе;
СМИ выполняют политико-интеграционную работу, побуждая людей воспринимать и усваивать господствующие политические ценности, идеалы, установки;
СМИ быстро и эффективно воздействуют на духовную жизнь общества. Они могут достаточно оперативно и легко склонить общественное мнение в поддержку каких-либо политических целей, кампаний, курса;
СМИ могут быть использованы для оказания влияния (а нередко и давления) на власти, руководство партий, политических и общественных деятелей; на весь процесс принятия политических решений;
СМИ способны к гигантской и систематической «подделке» политической реальности. В свою очередь это может спровоцировать общество на ложное восприятие политической действительности и ошибочный политический выбор.
Функции средств массовой информации в современном обществе
Слайд 13Карта свободы СМИ в странах мира
Несвободные 42%
Частично свободные 40%
Свободные 18%
lets-go-fish@mail.ru
Слайд 15СМИ могут способствовать развитию демократии, сознательному
участию граждан в политической жизни
, но могут быть
использованы и для политического манипулирования.
Чтобы охватить
аудиторию в 50 млн. человек,
радио потребовалось 38 лет,
персональному компьютеру— 16,
телевидению— 13, а Интернету— 4 года.
Слайд 16ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ
СМИ
ИЗБИРАТЕЛЬ
БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ
НИ ОДНИ ВЫБОРЫ.
1.ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ- ДЕБАТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ, И Т.Д.
2. МЕТОДЫ
КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
ПОЛИТИКИ- ТОВАР НА ПОЛИТ. РЫНКЕ.- ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ.
3.РЕКЛАМА ИСПОЛЬЗЕТ МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА:
1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА.
2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВВИДЕ ОДНОЙ ИДЕИ.
3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ.
4. УДАРНЫЙ КЛИП.
Слайд 17Политическая реклама, подобно рекламе товаров, способна влиять на избирателей, подверженных
внушению.
Внушение - это процесс эмоционально окрашенного воздействия на людей
с помощью слов, жестов, музыки и других средств.
В избирательные кампании через СМИ широко проникают методы коммерческой рекламы.
Партии и деятели, претендующие на избрание, подаются как своего рода товар на политическом рынке.
Политический маркетинг
Слайд 18Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой
информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или
общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается
Примечание:
Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения
Слайд 19РОЛЬ СМИ: СМИ называют четвёртой властью.
выражают интересы общества, различных социальных
групп, отдельных личностей;
направляют (характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение
к действительности и направление социальных действий);
пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении;
формируют общественное мнение, состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям и фактам социальной действительности.
Слайд 20Политическое манипулирование
- это процесс воздействия на общественное мнение и политическое поведение
,
скрытое
управление политическим сознанием и поступками людей, для того
чтобы направить их в нужную властным или определенным общественным силам сторону.
Слайд 21Список использованной литературы
1. Википедия - статья про СМИ -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Средства_Массовой_Информации
2. Корконосенко
С.Г "Основы журналистики" - вырезка о Законе РФ,
типах изданий ,
характере информации
3. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) -
инфоповоды, расслояния СМИ, принципы, общественное мнение
4. Чарльз Райт Миллс - Массовое общество - вырезка о Радио, влиянии
СМИ на общество, выборы и т.п
5. Терин В.П "Массовая коммуникация" - статья о цензуре массовой информации.