Разделы презентаций


Место PR в системе маркетинговых коммуникаций компании

Содержание

1. Роль и место связей с общественностью в современном обществе?2. Место PR в коммуникационной политике организации?3. Цели и задачи PR?4. Дифференциация связей с общественностью и виды PR?5. Общие принципы и правила

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Место PR в системе маркетинговых коммуникаций компании
Вести бизнес без

PR - все равно что подмигивать девушкам в полной темноте.

В обоих случаях, о своих действиях знаете только Вы. Стюарт Хендерсон Бритт
Место PR в системе маркетинговых  коммуникаций компании  Вести бизнес без PR - все равно

Слайд 21. Роль и место связей с общественностью в современном обществе?
2.

Место PR в коммуникационной политике организации?
3. Цели и задачи PR?
4.

Дифференциация связей с общественностью и виды PR?
5. Общие принципы и правила PR?
1. Роль и место связей с общественностью в современном обществе?2. Место PR в коммуникационной политике организации?3. Цели

Слайд 5
PR – это управление восприятием с помощью сознательно организованных коммуникаций.

PR – это управление восприятием с помощью сознательно организованных коммуникаций.

Слайд 6Говоря о специфике этого воздействия, X. Берсон называл три возможных

варианта:
создать несуществующее мнение (установку),
усилить имеющееся мнение (установку),
изменить

некоторое мнение (установку).

Говоря о специфике этого воздействия,  X. Берсон называл три возможных варианта: создать несуществующее мнение (установку), усилить

Слайд 7PR – пропаганда:

пропаганда допускает искажение цифр и фактов в

чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой

информации;

пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят они этого или нет;

PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи;

наконец, пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.
PR – пропаганда: пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как PR

Слайд 10


RACE – ROSIE – глобальный подход к PR

RACE – ROSIE – глобальный  подход к PR

Слайд 11Одним из комплексов является формализованная и признанная в мировой практике

система RACE, которая широко используется как для планирования, так и

для оценки PR-проектов.

R – это Research (исследование: анализ и постановка задачи),
А – Action (действие: разработка программы и сметы),
С – Communication (общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами),
Е– Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).
Одним из комплексов является формализованная и признанная в мировой практике система RACE, которая широко используется как для

Слайд 12В международной практике встречается и более развернутый вариант формулы RACE

– ROSIE, определяющий стратегию компаний на рынке по целям:
R (research)

– исследование,
О (junctions of objectives) – функции целей, S (strategies) – стратегия,
I (implementation) – применение,
E (evаlution) – оценка (для принятия решения о дальнейших действиях).
В международной практике встречается и более развернутый вариант формулы RACE – ROSIE, определяющий стратегию компаний на рынке

Слайд 13
Дополнения к системе RACE – ROSIE в виде цикла качества

PR предложил в начале 2000-х годов С. Беленков, бывший в

то время руководителем Российской ассоциации по связям с общественностью и Независимого института коммуникационного анализа.
Дополнения к системе RACE – ROSIE  в виде цикла качества PR предложил в начале 2000-х годов

Слайд 14

Цикл качества

PR

Анализ и совершенствование

Оценка результата разработчиком / Оценка результата заказчиком

PR-результат

Реализация

Программа, производственные планы, доклады

Исследование и планирование

Предложение

Брифинг

Потребность в PR


Слайд 15Инструменты продвижения структурируются по следующим группам:
Реклама, в данном случае понимаемая

как размещение позитивной информации о фирме (товаре) в СМИ и

на объектах наружного наблюдения;
Sales promotion (побуждение к совершению покупок); эта категория расчленяется на следующие позиции:
- мерчендайзинг (оформление места продажи);
- упаковка, этикетка, ярлык;
- покупка с подарком;
- покупка со скидкой по купонам;
- фирменные сувениры;
- соревнования, игры, розыгрыши, лотереи, конкурсы, викторины;
- демонстрация товара;
- дегустация товара;
- сэмплинг – предложение образцов товара;
Инструменты продвижения структурируются по следующим группам:Реклама, в данном случае понимаемая как размещение позитивной информации о фирме (товаре)

Слайд 16Direct marketing (установление прямых коммуникаций между производителем и потребителем) в

виде:
- почтовой рассылки;
- каталожной рекламы;
- телефонного маркетинга (рекламы по телефону);
-

клубов по интересам.
Выставки и ярмарки, где существуют возможности углубленного ознакомления с товарами и/или их льготной, эксклюзивной или какой-то иной покупки.
Direct marketing (установление прямых коммуникаций между производителем и потребителем) в виде:- почтовой рассылки;- каталожной рекламы;- телефонного маркетинга

Слайд 17В 2000-х годах для группировки инструментов продвижения использовалась и другая

методика.
Так в группу ATL (above the line – над чертой)

выделялись пять средств массовой коммуникации:
печатные СМИ, радио, телевидение, кино, наружная реклама; в группу BTL (below the line – под чертой) – перечисленные выше формы стимулирования сбыта, направленные как на торговую, так и на потребительскую аудиторию и предназначенные для того, чтобы вызвать у этих аудиторий специфические измеряемые действия или реакции.
В 2000-х годах для группировки инструментов продвижения использовалась и другая методика.Так в группу ATL (above the line

Слайд 18Такого рода разделение помогало лучше понимать и планировать бюджет коммуникационной

кампании: если часть ATL представляла собой по существу рекламный бюджет

(производство и размещение информационных материалов), то часть BTL – бюджет, выделяемый для организации прямых коммуникаций и креативных посланий. Таким образом, PR попадали в часть BTL.
Такого рода разделение помогало лучше понимать и планировать  бюджет коммуникационной кампании:  если часть ATL представляла

Слайд 19

Центральный элемент ИМК - PR

Центральный элемент ИМК - PR

Слайд 20Установка – это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям.

Обычно выделяют такие основные уровни психологического воздействия:
когнитивный (передача информации,

сообщения),
аффективный (формирование отношения),
суггестивный (внушение),
конативный (определение поведения).
Установка – это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям. Обычно выделяют такие основные уровни психологического воздействия:

Слайд 21Самой старой и самой известной формулой является AIDA (attention –

interest – desire – action, т.е. внимание – интерес –

желание – действие).
Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 году. Суть ее состоит в том, что идеальное обращение в первую очередь должно привлекать непроизвольное внимание.
Пути достижения этой цели разнообразны: - использование контрастов; - яркое, оригинальное цветовое оформление; - броский рисунок; - курьезные решения в расположении послания (например, помещение его текста «вверх ногами»); - шокирование аудитории и т.п.
Самой старой и самой известной формулой является AIDA  (attention – interest – desire – action, т.е.

Слайд 22Несколько меньшее распространение получили модели АССА и DIBABA.
АССА как

формула PR- и рекламного воздействия характеризуется тем, что сводит результаты

воздействия к определению аудитории, прошедшей через один из четырех этапов потребительского поведения: внимание (attention), восприятие аргументов (comprehension), убеждение (conviction), действие (action).
Несколько меньшее распространение получили модели АССА и DIBABA.  АССА как формула PR- и рекламного воздействия характеризуется

Слайд 23Формула DIBABA, предложенная Г. Гольдманом в 1953 году, является аббревиатурой

немецких определений шести фаз процесса продажи:
1) определение потребностей и желаний

потенциальных покупателей;
2) отождествление потребительских нужд с предложением;
3) «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями;
4) учет предполагаемой реакции покупателя;
5) вызов у покупателя желания приобрести товар;
6) создание благоприятной для покупки обстановки.
Формула DIBABA, предложенная  Г. Гольдманом в 1953 году, является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи:1)

Слайд 24Этапной в процессе развития подходов к формированию PR- и рекламных

обращений стала модель DAGMAR (ДАГМАР), изложенная американским рекламистом Расселом Колли

в 1961 году. Название формулы включает начальные буквы английского определения: Defining advertising goals – measuring advertising results (определение рекламных целей – измерение рекламных результатов).
Этапной в процессе развития подходов к формированию PR- и рекламных обращений стала модель  DAGMAR (ДАГМАР),

Слайд 25Согласно модели акт покупки проходит четыре фазы:
1) узнавание марки товара;


2) ассимиляцию – осведомление адресата о качестве товара;
3) убеждение –

психологическое предрасположение к покупке;
4) действие – совершение покупки адресатом рекламы.
Эффект рекламы и PR определяется приростом числа покупателей на каждой из указанных фаз.
Согласно модели акт покупки проходит четыре фазы:1) узнавание марки товара; 2) ассимиляцию – осведомление адресата о качестве

Слайд 26В большинстве случаев информационное воздействие осуществляется с целью влияния на

один уровень – побуждение целевых групп к совершению определенных действий.

Но действия представляют собой всего лишь «верхушечный уровень» некоторой пирамиды, и, чтобы такое побуждение имело реальный эффект, необходимо оказать влияние на «фундамент» и последующие уровни, а именно:
ценности, которые управляют
потребностями, которые влияют на
интересы, которые формируют
отношения, которые, наконец, находят выражение в
мнениях, которые, сталкиваются в
действиях.
В большинстве случаев информационное воздействие осуществляется с целью влияния на один уровень – побуждение целевых групп к

Слайд 27ВЫВОД: чем дальше от финального звена цепочки («действия») начинается информационное

влияние, тем более значимый результат будет достигнут.
И наоборот: прямой

призыв к совершению немедленных действий приносит очень низкий эффект.
ВЫВОД: чем дальше от финального звена цепочки («действия») начинается информационное влияние, тем более значимый результат будет достигнут.

Слайд 28ЦЕЛИ PR:
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ PR-объекта;
ВОЗВЫШЕНИЕ имиджа (или «управление репутацией»);
АНТИРЕКЛАМА (или снижение имиджа,

«черный PR»);
ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ;
КОНТРРЕКЛАМА (или «отмыв»).

ЦЕЛИ PR:ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ PR-объекта;ВОЗВЫШЕНИЕ имиджа (или «управление репутацией»);АНТИРЕКЛАМА (или снижение имиджа, «черный PR»);ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ;КОНТРРЕКЛАМА (или «отмыв»).

Слайд 29Направления PR:
работа по связям с государственными учреждениями получила название «government

relations» (GR),
управление корпоративным имиджем – «corporate affairs»,
создание благоприятного образа личности

– «image making»,
построение отношений со СМИ – «media relations»,
закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – «employee communications»,
работа с общественными организациями, стратегии вовлечения – «public involvement»,
взаимоотношения с инвесторами – «investor relations»,
отношения с потребителями товаров или услуг – «consumer relations»,
проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий – «special events»,
управление кризисными ситуациями – «crisis management»,
управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений – «message management» и т.д.
Направления PR:работа по связям с государственными учреждениями получила название «government relations» (GR),управление корпоративным имиджем – «corporate affairs»,создание

Слайд 30Связи с общественностью основываются на следующих принципах:

открытость социальной информации;

взаимная выгода субъекта управления и общественности;
опора на общественное мнение,

уважительное отношение к мнению простых людей.
Связи с общественностью основываются на следующих принципах: открытость социальной информации; взаимная выгода субъекта управления и общественности; опора

Слайд 31Тема №2. Связи с общественностью в XX и XXI веках:

история и современность

Тема №2. Связи с общественностью в XX и XXI веках:  история и современность

Слайд 32Итак, изучать историю PR нужно для того, чтобы:
глубже понять функции

PR, их слабые и сильные стороны;
с помощью осознания исторических корней

увидеть место и назначение PR в современном обществе;
уяснить сущность исторического контекста, который чрезвычайно важен для дальнейшей профессионализации современной PR-практики;
найти в прошлом интересные примеры креативных ходов, которые могут быть использованы для современных маркетинговых коммуникаций.
Итак, изучать историю PR нужно для того, чтобы:глубже понять функции PR, их слабые и сильные стороны;с помощью

Слайд 33I. «Манипуляция», «пропаганда», «паблисити» (характеристика этапов от пpoтoPR до PR

галантного века, а также тоталитарных и авторитарных государств наших дней).
Характерные

черты:
любые средства используются для привлечения внимания общественности, давления на нее;
потребитель-жертва;
правдивость и объективность информации – необязательные условия;
этические аспекты игнорируются;
главный проводник – СМИ.
I. «Манипуляция», «пропаганда», «паблисити» (характеристика этапов от пpoтoPR до PR галантного века, а также тоталитарных и авторитарных

Слайд 34II. «Информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность». (возникает одновременно с этапом

развития «государственной журналистики» и развивается по мере конкуренции в корпоративных

изданиях в период промышленного переворота XIX века).
Характерные черты:
регулярная работа со СМИ, цель – распространение информации;
информация точна и правдива, только позитивна (негативные факты и события замалчиваются);
исследование обратной связи не предполагается;
технология «journalists-in-residence» (журналист на фирме).
II. «Информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность». (возникает одновременно с этапом развития «государственной журналистики» и развивается по мере

Слайд 35III. «Двусторонняя асимметричная коммуникация»
(возникает в начале XX века, связана

с именами А. Ли, Э. Бернэйза, А. Цейджа).
Характерные черты:

использование

исследовательских методов (для определения, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, поэтому – «двусторонность», диалог);
результат асимметричен – выигрывает только организация, а не общественность;
PR носят прагматический характер, организация преследует цель – получение выгоды.
III. «Двусторонняя асимметричная коммуникация» (возникает в начале XX века, связана с именами  А. Ли, Э. Бернэйза,

Слайд 36IV. «Двусторонняя симметричная коммуникация» (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).

Характерные черты:

полное

осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и

организации;
PR-деятельность направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности («симметричность»);
проведение переговоров, заключение договоров, разрешение конфликтов, что ведет к изменениям во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;
переход от журналистских и рекламных функций PR-специалистов к исследовательским и консультативным;
законченность, выражающаяся в прямом влиянии PR-технологий на экономические показатели и социальные аспекты («нематериальные активы»);
идеологичность (идеальная модель):
а) механизм взаимодействия организации и среды – партнерство;
б) клиент, потребитель, покупатель – партнеры по бизнесу.
IV. «Двусторонняя симметричная коммуникация» (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).Характерные черты:полное осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета

Слайд 37Первые PR-акции в Америке носили ярко выраженный политический характер и

разрабатывались как технологии давления на правительство Великобритании.
Чтобы подтолкнуть общественность к

открытому выражению недовольства, использовались следующие PR-методы:
создание специальных общественных организаций для проведения агитации и организации событий («Сыны свободы» в Бостоне – 1766 г.; «Корреспондентские комитеты» в Бостоне – 1772 г.);
использование легкоопознающихся и эмоциональных символов (например, «Дерево свободы»);
Первые PR-акции в Америке носили ярко выраженный политический характер и разрабатывались как технологии давления на правительство Великобритании.Чтобы

Слайд 38 формирование имиджа «героев нации» Д. Вашингтону, Э. Аллену и

создание легенд;
использование лозунгов как запоминающихся слоганов (например, «Дайте мне

свободу или смерть», «Налогообложение без представительства – это тирания»);
организация специальных мероприятий для привлечения обществен­ного внимания и формирования общественного мнения в поддержку идеи («Бостонское чаепитие» в 1773 г.);
доведение до сведения общественности специально интерпретирован­ной информации как форма агитации (например, С. Адаме представил перестрелку между группой британских солдат и бандой портовых хулиганов как знаменитую «бостонскую резню», которая стала эмоциональным символом грубости Великобритании и угнетения ею колоний);

формирование имиджа «героев нации» Д. Вашингтону, Э. Аллену и создание легенд; использование лозунгов как запоминающихся слоганов

Слайд 39 использование газет для агитации (37 наименований):
а) радикальный характер материалов;
б)

манипулирование «эмоциональными» темами для большего воздей­ствия на читателей (например, ужасающие

условия жизни негритянских и индийских колоний);
в) издание памфлетов (1500), использовавших сатиру, иронию, аллегорию, даже ругательства для эмоционального восприятия уже опубликованных рациональных аргументов;
г) листовки и воззвания (прообраз ньюс-релизов).

использование газет для агитации (37 наименований):а) радикальный характер материалов;б) манипулирование «эмоциональными» темами для большего воздей­ствия на

Слайд 40Фактическому распространению PR в международном пространстве в послевоенный период сопутствует

и ряд значимых формальных событий в сфере связей с общественностью:


Р. Харлоу основывает Public Relation Journal (1945);
в результате слияния региональных PR-ассоциаций образуется Public Relations Society of America (PRSA; 1948);
Международная торговая палата учреждает Комиссию по PR (1953);
PRSA разрабатывает первый этический кодекс PR (1954);
в Лондоне создается Международная ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет IPRA (1955);
IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики PR (1961).
Фактическому распространению PR в международном пространстве в послевоенный период сопутствует и ряд значимых формальных событий в сфере

Слайд 41
Происходит дальнейшая профессионализация и институционализация PR-деятельности.
К 1980 году высшие

учебные заведения США выпускали около 4 тысяч дипломированных PR-специалистов.

Происходит дальнейшая профессионализация и институционализация PR-деятельности.  К 1980 году высшие учебные заведения США выпускали около 4

Слайд 42

PR в современной России: хронология
развития, статистика, тенденции

PR в современной России: хронология развития,  статистика,  тенденции

Слайд 43Как Вас ощущают
Внутренние аудитории

корпоративные ценности (миссия, цели, задачи, философия компании)
мотивационные

программы (премии, страховка, соцпакеты, учеба,
уровень удовлетворенности/ лояльности персонала
сбалансированность структуры

управления
компетентность менеджмента

Внешние аудитории

уровень известности
имиджевые характеристики:
харизма лидера
открытость
надежность
клиентоориентированность
забота о персонале
хорошие связи
инновационность
оперативность
консерватизм

Как Вас ощущаютВнутренние аудиториикорпоративные ценности (миссия, цели, задачи, философия компании)мотивационные программы (премии, страховка, соцпакеты, учеба, уровень удовлетворенности/

Слайд 44Персонал
репутационный капитал
Государство
Журналисты
Аналитики
Клиенты
Поставщики
Конкуренты
Общественность
Инвесторы

Персоналрепутационный капиталГосударствоЖурналистыАналитикиКлиентыПоставщикиКонкурентыОбщественностьИнвесторы

Слайд 45Коммуникационные проблемы
закрытость компании
непубличность лидеров
некомпетентность/пассивность коммуникационных служб
недооценка влияния аудиторий
трансляция ложной

информации

Коммуникационные проблемы закрытость компаниинепубличность лидеровнекомпетентность/пассивность коммуникационных службнедооценка влияния аудиторийтрансляция ложной информации

Слайд 46Компания
Утечки
«Сливы»
конкурентов
в СМИ
Негативная
информация
Уход к
конкурентам
Негативные
оценки
экспертов
Индифферентность
общественности
Слухи
Равнодушие
государства

КомпанияУтечки«Сливы» конкурентовв СМИНегативная информацияУход к конкурентамНегативныеоценки экспертовИндифферентностьобщественностиСлухиРавнодушие государства

Слайд 47Кризис. Какие издержки сокращать в первую очередь?
не кредитовать контрагентов

без предоплаты
не входить в новые проекты
провести аудит договоров/освободиться от самых

ненадежных партнеров
уменьшить арендуемые площади/сдать часть своих площадей
сократить заработный фонд
уменьшить социальный пакет персоналу
провести сокращения персонала
Кризис. Какие издержки сокращать в первую очередь? не кредитовать контрагентов без предоплатыне входить в новые проектыпровести аудит

Слайд 48Таким образом:

Реклама и маркетинг фокусируются исключительно на потребителях.
Public relations фокусируются

на всех группах общественности важных для успеха.

Таким образом:Реклама и маркетинг фокусируются исключительно на потребителях.Public relations фокусируются на всех группах общественности важных для успеха.

Слайд 49ЦЕЛИ PR:
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ PR-объекта;
ВОЗВЫШЕНИЕ имиджа (или «управление репутацией»);
АНТИРЕКЛАМА (или снижение имиджа,

«черный PR»);
ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ;
КОНТРРЕКЛАМА (или «отмыв»).

ЦЕЛИ PR:ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ PR-объекта;ВОЗВЫШЕНИЕ имиджа (или «управление репутацией»);АНТИРЕКЛАМА (или снижение имиджа, «черный PR»);ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ;КОНТРРЕКЛАМА (или «отмыв»).

Слайд 50
Поэтому PR-профессионалу приходится иметь дело не с альтернативой «иметь или

не иметь имидж», а с альтернативой «иметь стихийный или управляемый

имидж»...
Поэтому PR-профессионалу приходится иметь дело не с альтернативой «иметь или не иметь имидж», а с альтернативой «иметь

Слайд 51Связи с общественностью представляют собой систему информационно-аналитических действий,
основным принципом


которых является обеспечение реализации целей субъекта управления на основе честного

и уважительного отношения к общественности.
Поэтому несмотря на то, что в рамках подобной деятельности могут частично использоваться отдельные приемы, более характерные для агитации и пропаганды, в целом эти технологии ориентированы на принципиальный отказ от обмана и фальсификации фактов реальной действительности
и предполагают наличие обратных связей общественности с органами управления.
Связи с общественностью представляют собой систему информационно-аналитических действий, основным принципом которых является обеспечение реализации целей субъекта управления

Слайд 52Связи с общественностью основываются на следующих принципах:

открытость социальной информации;

взаимная выгода субъекта управления и общественности;
опора на общественное мнение,

уважительное отношение к мнению простых людей.
Связи с общественностью основываются на следующих принципах: открытость социальной информации; взаимная выгода субъекта управления и общественности; опора

Слайд 53Несмотря на различия направлений связей с общественностью и их коммуникаций,

все они как части одной системы имеют общие приемы и

ориентиры деятельности:
наличие у участвующих в этих акциях граждан определенной идейной лояльности к пропагандируемым целям;
сопряжение информационных потоков с организационными изменениями;
минимизация нечестных приемов информирования;
ориентация на консенсусные технологии;
обязательная коммуникативная подготовка;
уточнение и корректировка действий;
исключение акций, травмирующих общественное мнение и др.
Несмотря на различия направлений связей с общественностью и их коммуникаций, все они как части одной системы имеют

Слайд 54Задачи PR:
1. Укрепление авторитета менеджмента. Авторитет для менеджеров – это

значимость в глазах общественности, доверие и поддержка среди адресных групп,

успех в бизнесе, возможность реализовывать различные задачи;
2. Создание благоприятных условий для деятельности субъекта управления путем конструирования в массовом сознании его привлекательного образа;
3. Расширение числа сторонников той или иной социально-экономической программы, политического проекта;
4. Влияние на конкурентов, а также на противников в различных конфликтах (дополнительно…);
5. Оказание воздействия на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения. Современные общества крайне дифференцированы, в них представлены различные социальные группы, стремящиеся к артикуляции и защите своих интересов;
6. Мобилизация групп общественности для поддержки тех или иных начинаний. Для решения конкретных задач субъектам управления нередко требуется демонстрация массовой поддержки, например сбор подписей, митинги, шествия и т.п. В демократическом обществе людей нельзя заставить выйти на улицы, но их можно убедить, побудить это сделать. Вот почему эта задача относится к сфере связей с общественностью.


Задачи PR:1. Укрепление авторитета менеджмента. Авторитет для менеджеров – это значимость в глазах общественности, доверие и поддержка

Слайд 56Стратегия выживания. Кого сокращать?
руководство
финансисты/бухгалтерия
стратеги
продавцы
менеджеры
------------------
юристы
кадровая служба
фронт-офис
маркетологи
PR-служба
рекламщики

Стратегия выживания. Кого сокращать? руководствофинансисты/бухгалтериястратегипродавцыменеджеры------------------юристыкадровая службафронт-офис маркетологиPR-службарекламщики

Слайд 57Стратегический ресурс победителя
Только совместная работа всех направлений, связанных с коммуникациями,

-

PR, HR, IR, GR, маркетинга
и руководства может минимизировать

негативные последствия кризиса.

В условиях кризиса затраты на PR возрастают, в то время как расходы на рекламу вследствие снижения покупательной способности снижаются
Стратегический ресурс победителяТолько совместная работа всех направлений, связанных с коммуникациями, - PR, HR, IR, GR, маркетинга и

Слайд 58Что должно быть у компании всегда наготове
PR: - коммуникационный

регламент, антикризисный регламент, пул дружественных СМИ, корпоративные СМИ, аудит информационных

рисков

GR: - мониторинг инициатив органов власти, законодательные инициативы, коммуникации с профильными представителями власти, встраивание в системные процессы федерального/местного уровня, социальные программы на территориях пребывания, мониторинг рисков

IR: – road-shows, распространение качественных аналитических продуктов, экспертиза рынка, пул дружественных экспертов, работа с аналитиками, анализ инвестиционных рисков

HR: - миссия, программы мотивации персонала, соцпрограммы, учеба, корпоративы, внедрение корпоративной философии, Белая книга, корпоративные медиа

Открытость, прозрачность

4R – конкурентное преимущество при кризисе

Что должно быть у компании всегда наготове PR: - коммуникационный регламент, антикризисный регламент, пул дружественных СМИ, корпоративные

Слайд 59Компания, имеющая стратегическое видение
Управление
внешними коммуникациями
PR GR IR
Коммуникационная стратегия/
Программа действий
Комплекс

4R
Управление


внутренними коммуникациями
HR

Компания, имеющая стратегическое видениеУправление внешними коммуникациямиPR 	GR	 IRКоммуникационная стратегия/Программа действийКомплекс4RУправление внутренними коммуникациямиHR

Слайд 61Репутация = защита
Последние исследования "Thomas L. Harris/Impulse Research" показали, что

компании, входящие в число 200 наиболее уважаемых американских компаний (по

определению журнала “Fortune"), расходуют в два раза больше на PR, нежели компании-конкуренты с менее солидной репутацией.
Репутация = защитаПоследние исследования

Слайд 62Компания А

Журналисты
Органы власти
Персонал
Эксперты
Общественные
организации
Инвесторы
Др.

Компания В

Журналисты
Органы власти
Персонал
Эксперты
Общественные
организации
Инвесторы
Др.

Кто лучше защищен

от кризиса?

Компания АЖурналистыОрганы властиПерсонал ЭкспертыОбщественныеорганизацииИнвесторыДр.Компания ВЖурналистыОрганы властиПерсонал ЭкспертыОбщественные организацииИнвесторыДр.Кто лучше защищен от кризиса?

Слайд 63Связи с госорганами

Связи с госорганами

Слайд 64HR. Последствия нелояльности сотрудников
Взлом компьютерных систем
Ущерб в банковской сфере

HR. Последствия нелояльности сотрудниковВзлом компьютерных системУщерб в банковской сфере

Слайд 65Антикризисное реагирование
Работает
комплекс
4R
Bысокоэффективная работа
с первых часов любого кризиса


Не работает
комплекс
4R
Создается антикризисный
рабочий штаб
Нет
структуры
Кулуарные решения

руководства
Антикризисное реагированиеРаботает комплекс 4RBысокоэффективная работа с первых часов любого кризиса Не работает комплекс 4RСоздается антикризисный рабочий штаб

Слайд 66Матрица изменений
Антикризисный штаб 4R во время кризиса собирается с

необходимой регулярностью и производит регулярный аналитической продукт:
синергированную матрицу изменений
выбор

антикризисной «говорящей головы»
SWOT-анализ
выработка публичных сообщений
выработка посланий персоналу
коррекция образа
рекомендации руководству
рекомендации к подготовке приказов/распоряжений
экспертиза (медиаполе, телефонные обращения, сигналы от ЦА)
Матрица изменений Антикризисный штаб 4R во время кризиса собирается с необходимой регулярностью и производит регулярный аналитической продукт:

Слайд 67В случае отсутствия 4R-подготовки
Наем внешнего консультанта штаба, который проводит:
медиа-аудит
медиа-тренинги, антикризисные

тренинги
Консалтинг
Подготовку пакета 4R-документации
включается в работу штаба на любом незакрытом участке

В случае отсутствия 4R-подготовкиНаем внешнего консультанта штаба, который проводит:медиа-аудитмедиа-тренинги, антикризисные тренингиКонсалтингПодготовку пакета 4R-документациивключается в работу штаба на

Слайд 68Эффект от обратного: собрать плоды кризиса
Методика 4R при глобальном

кризисе позволяет дать максимально полный отпор кризису, мобилизовав в своих

интересах СМИ, власти, экспертов и персонал, собрать на поле боя трофеи брошенных активов конкурентов.

При работе 4R компания выходит из кризиса с наименьшими потерями, и, наоборот, с наибольшими шансами получить репутационные и материальные дивиденды.
Эффект от обратного: собрать плоды кризиса Методика 4R при глобальном кризисе позволяет дать максимально полный отпор кризису,

Слайд 69Роль коммуникатора
пользуется абсолютным доверием первого лица
обладает широкой сферой компетенций
мотивирован на

работу в компании
умеет анализировать и четко доносить информацию
никогда не искажает

информацию: ни в силу недостатка компетенций, ни в собственных интересах

Кризис – это время, когда
коммуникаторы выходят на передний план

Роль коммуникаторапользуется абсолютным доверием первого лицаобладает широкой сферой компетенциймотивирован на работу в компанииумеет анализировать и четко доносить

Слайд 70Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика