Разделы презентаций


Метапредметные результаты образовательного процесса

Содержание

Договоримся о терминахВ педагогической литературе представлены различные синонимы словосочетания “метапредметные умения”: “универсальные”, “надпредметные”, “интегративные”.Все названные синонимы можно считать правомерными, поскольку в них содержится идея универсальности, многофункциональности, указывается на интегративный характер умений,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Метапредметные результаты образовательного процесса

ресурсы их достижения

Метапредметные результаты образовательного процессаресурсы их достижения

Слайд 2Договоримся о терминах



В педагогической литературе представлены различные синонимы словосочетания “метапредметные

умения”: “универсальные”, “надпредметные”, “интегративные”.

Все названные синонимы можно считать правомерными, поскольку

в них содержится идея универсальности, многофункциональности, указывается на интегративный характер умений, называемых метапредметными.


Договоримся о терминахВ педагогической литературе представлены различные синонимы словосочетания “метапредметные умения”: “универсальные”, “надпредметные”, “интегративные”.Все названные синонимы можно

Слайд 3Иерархичная связь образовательных результатов

Универсальные учебные действия в их ценностной

совокупности (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные).
УУД это способность субъекта к

саморазвитию, самосовершенствованию путем присвоения нового социального опыта.



Учебные умения и навыки (универсальные, интегративные, общеучебные).
Умение - показатель качества владения действиями, показатель сформированности действий и деятельности ученика.


Метапредметные умения: метапредметные действия, умения, ключевые компетенции (знаниево-информационные, ценностно-мотивационные, культурологические, ресурсные)
Иерархичная связь образовательных результатов Универсальные учебные действия в их ценностной совокупности (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные). УУД это

Слайд 4На различных ступенях школьного образования дети могут осуществлять все более

широкий перенос универсальных учебных действий в сферу реальных жизненных ситуаций:


умение

общаться со сверстниками, учителями, родителями;
умение публично выступать;
умение работать с источниками информации, Интернетом;
умение выбрать профессию, умение обучаться в профессиональных учреждениях и ВУЗах;
умение трудоустраиваться, продвигаться по карьере;
создавать семью, материально ее обеспечивать

На различных ступенях школьного образования дети могут осуществлять все более широкий перенос универсальных учебных действий в сферу

Слайд 5Еще раз перечислим метапредметные умения!
Умение организовать свою деятельность, определить ее

цели и задачи, выбирать средства реализации цели, и применять их

на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

ПЕРВАЯ ГРУППА

Еще раз перечислим метапредметные умения!Умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели,

Слайд 6Овладение обобщенными способами решения задач; проектно-исследовательскими, познавательными, информационными, коммуникативными явлениями.

ВТОРАЯ ГРУППА

Овладение обобщенными способами решения задач; проектно-исследовательскими, познавательными, информационными, коммуникативными явлениями.   ВТОРАЯ ГРУППА

Слайд 7Готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий ,

в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования

с учетом собственных интересов и возможностей.




ТРЕТЬЯ ГРУППА

Готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий , в ситуации на рынке труда и в

Слайд 8Гуманистические, демократические ориентации, готовность следовать общепризнанным нормам, умение оценивать свои

поступки и поступки других людей с позиции социальных норм.


ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА
Гуманистические, демократические ориентации, готовность следовать общепризнанным нормам, умение оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции

Слайд 9К вопросу о ресурсах...
ВНУТРЕННИЕ


ВНЕШНИЕ

К вопросу о ресурсах...ВНУТРЕННИЕВНЕШНИЕ

Слайд 10Внутренние ресурсы

Внутренние ресурсы

Слайд 13В основе этого упражнения лежит принцип, который гласит “Мы не

можем заметить то, чем сами не являемся!”Данная техника имеет проективный

характер, не оставляет ребят равнодушными, заставляют задуматься о себе, о качествах, устремлениях и будущей профессии.


В основе этого упражнения лежит принцип, который гласит “Мы не можем заметить то, чем сами не являемся!”Данная

Слайд 14А также к внутренним ресурсам можно отнести…


Потребность испытывать интерес и

положительные эмоции;
Потребность в признании и связи с другими людьми;
Потребность учеников

в свободе: как нам поделиться своей властью?
Потребность в активности: физическое и интеллектуальное движения улучшают работу мозга.
А также к внутренним ресурсам можно отнести…Потребность испытывать интерес и положительные эмоции;Потребность в признании и связи с

Слайд 15Внешние ресурсы
К внешним ресурсам развития метапредметных образовательных результатов относят метакогнитивные

образовательные технологии.

Метакогнитивные образовательные технологии - технологии, формирующие интеллектуальные умения

и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей

Внешние ресурсыК внешним ресурсам развития метапредметных образовательных результатов относят метакогнитивные образовательные технологии. Метакогнитивные образовательные технологии - технологии,

Слайд 16К метакогнитивным технологиям относят следующие технологии:

диалогового взаимодействия,
развития критического мышления,
педагогических мастерских,
кейс-технологии,
проектные,
исследовательские,


развивающего обучения,
технологии смешанного обучения,
гексогональное обучение ...

К метакогнитивным технологиям относят следующие технологии:диалогового взаимодействия,развития критического мышления,педагогических мастерских,кейс-технологии,проектные,исследовательские, развивающего обучения,технологии смешанного обучения,гексогональное обучение ...

Слайд 17Предлагаю разобраться в том, на развитие каких метапредметных результатов направлены

приемы и стратегии тех или иных технологий.

Предлагаю разобраться в том, на развитие каких метапредметных результатов направлены приемы и стратегии тех или иных технологий.

Слайд 21При выборе внешних ресурсов для развития метапредметных умений и навыков

необходимо опираться

на качественные характеристики класса, с которым предстоит работать;
на

целесообразность применения стратегий конкретной технологии.

ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

При выборе внешних ресурсов для развития метапредметных умений и навыков необходимо опираться на качественные характеристики класса, с

Слайд 22Список использованной литературы

Асмолов, А.Г., Семенов, А.Л., Уваров, А.Ю. Российская школа

и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г.

Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. – М.: Изд-во «НексПринт», 2010. – 84 с.
Антонова, Г.П., Антонова, И.П. Субъектность как психологическая основа обучаемости./ Г.П. Антонова, И.П. Антонова // Развитие идей научной школы Н.А. Менчинской в современной психологии учения. Электронный сборник. – М., 2015. – С.79-84.
И.Г. Салова, Формирование УУД - условие достижения метапредметных образовательных результатов, Электронный журнал “РОНО” - https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/home
В. Гайдамака, О. Скобина, Как мотивировать учеников учиться? , электронный ресурс, https://foxford.ru/teacher-dashboard
Персонализированная модель образования для школы, электронный ресурс https://www.youtube.com/channel/UC96YygKRCOpunoa7jjP4Erw
Шестиугольное обучение , электронный ресурс http://didaktor.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-obrazovatelnaya-texnologiya/
Список использованной литературыАсмолов, А.Г., Семенов, А.Л., Уваров, А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика