Слайд 1
Метапредметные результаты образовательного процесса
ресурсы их достижения
Слайд 2Договоримся о терминах
В педагогической литературе представлены различные синонимы словосочетания “метапредметные
умения”: “универсальные”, “надпредметные”, “интегративные”.
Все названные синонимы можно считать правомерными, поскольку
в них содержится идея универсальности, многофункциональности, указывается на интегративный характер умений, называемых метапредметными.
Слайд 3Иерархичная связь образовательных результатов
Универсальные учебные действия в их ценностной
совокупности (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные).
УУД это способность субъекта к
саморазвитию, самосовершенствованию путем присвоения нового социального опыта.
Учебные умения и навыки (универсальные, интегративные, общеучебные).
Умение - показатель качества владения действиями, показатель сформированности действий и деятельности ученика.
Метапредметные умения: метапредметные действия, умения, ключевые компетенции (знаниево-информационные, ценностно-мотивационные, культурологические, ресурсные)
Слайд 4На различных ступенях школьного образования дети могут осуществлять все более
широкий перенос универсальных учебных действий в сферу реальных жизненных ситуаций:
умение
общаться со сверстниками, учителями, родителями;
умение публично выступать;
умение работать с источниками информации, Интернетом;
умение выбрать профессию, умение обучаться в профессиональных учреждениях и ВУЗах;
умение трудоустраиваться, продвигаться по карьере;
создавать семью, материально ее обеспечивать
Слайд 5Еще раз перечислим метапредметные умения!
Умение организовать свою деятельность, определить ее
цели и задачи, выбирать средства реализации цели, и применять их
на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
ПЕРВАЯ ГРУППА
Слайд 6Овладение обобщенными способами решения задач; проектно-исследовательскими, познавательными, информационными, коммуникативными явлениями.
ВТОРАЯ ГРУППА
Слайд 7Готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий ,
в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования
с учетом собственных интересов и возможностей.
ТРЕТЬЯ ГРУППА
Слайд 8Гуманистические, демократические ориентации, готовность следовать общепризнанным нормам, умение оценивать свои
поступки и поступки других людей с позиции социальных норм.
ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА
Слайд 9К вопросу о ресурсах...
ВНУТРЕННИЕ
ВНЕШНИЕ
Слайд 13В основе этого упражнения лежит принцип, который гласит “Мы не
можем заметить то, чем сами не являемся!”Данная техника имеет проективный
характер, не оставляет ребят равнодушными, заставляют задуматься о себе, о качествах, устремлениях и будущей профессии.
Слайд 14А также к внутренним ресурсам можно отнести…
Потребность испытывать интерес и
положительные эмоции;
Потребность в признании и связи с другими людьми;
Потребность учеников
в свободе: как нам поделиться своей властью?
Потребность в активности: физическое и интеллектуальное движения улучшают работу мозга.
Слайд 15Внешние ресурсы
К внешним ресурсам развития метапредметных образовательных результатов относят метакогнитивные
образовательные технологии.
Метакогнитивные образовательные технологии - технологии, формирующие интеллектуальные умения
и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей
Слайд 16К метакогнитивным технологиям относят следующие технологии:
диалогового взаимодействия,
развития критического мышления,
педагогических мастерских,
кейс-технологии,
проектные,
исследовательские,
развивающего обучения,
технологии смешанного обучения,
гексогональное обучение ...
Слайд 17Предлагаю разобраться в том, на развитие каких метапредметных результатов направлены
приемы и стратегии тех или иных технологий.
Слайд 21При выборе внешних ресурсов для развития метапредметных умений и навыков
необходимо опираться
на качественные характеристики класса, с которым предстоит работать;
на
целесообразность применения стратегий конкретной технологии.
ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Слайд 22Список использованной литературы
Асмолов, А.Г., Семенов, А.Л., Уваров, А.Ю. Российская школа
и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г.
Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. – М.: Изд-во «НексПринт», 2010. – 84 с.
Антонова, Г.П., Антонова, И.П. Субъектность как психологическая основа обучаемости./ Г.П. Антонова, И.П. Антонова // Развитие идей научной школы Н.А. Менчинской в современной психологии учения. Электронный сборник. – М., 2015. – С.79-84.
И.Г. Салова, Формирование УУД - условие достижения метапредметных образовательных результатов, Электронный журнал “РОНО” - https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/home
В. Гайдамака, О. Скобина, Как мотивировать учеников учиться? , электронный ресурс, https://foxford.ru/teacher-dashboard
Персонализированная модель образования для школы, электронный ресурс https://www.youtube.com/channel/UC96YygKRCOpunoa7jjP4Erw
Шестиугольное обучение , электронный ресурс http://didaktor.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-obrazovatelnaya-texnologiya/