Разделы презентаций


Метод упражнения

Содержание

Классификация методов обучения по дидактической цели (М. А. Данилов, Б. П. Есипов). К первой группе классификации относится словесный метод обучения. Вторую группу по этой классификации составляют наглядные методы.Практические методы применяются в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод упражнения
Презентацию выполнили:
Ермишова Марина
Захарова Светлана
Стеблина Елизавета



Метод упражненияПрезентацию выполнили:Ермишова МаринаЗахарова СветланаСтеблина Елизавета

Слайд 2Классификация методов обучения по дидактической цели (М. А. Данилов, Б. П.

Есипов).
К первой группе классификации относится словесный метод обучения.
Вторую группу

по этой классификации составляют наглядные методы.
Практические методы применяются в обучении для познания реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний. Для этого используются такие приемы как планирование выполнения задания, постановка задач, оперативное стимулирование, контроль и регулировка, тестирование результатов, выявление и анализ ошибок.
Классификация методов обучения по  дидактической цели (М. А. Данилов, Б. П. Есипов). К первой группе классификации относится

Слайд 3Практические методы применяются совместно с наглядными и словесными. Из общего

числа практических методов по своей структуре выделяются следующие:
упражнения,
лабораторные и


практические работы.

Практические методы применяются совместно с наглядными и словесными. Из общего числа практических методов по своей структуре выделяются

Слайд 4Характеристика метода упражнения

Характеристика  метода упражнения

Слайд 5Определение:
Упражнение – многократное (повторное) выполнение учебных действий (умственных или практических)

с целью овладения ими или повышения их качества.

Определение: Упражнение – многократное (повторное) выполнение учебных действий (умственных или практических) с целью овладения ими или повышения

Слайд 6Психологическая сущность метода упражнения
Метод упражнений — это метод управления деятельностью

школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет

определенные поручения (задания).
С помощью этого метода организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха). Этот метод способствует формированию сознания и поведения.

Психологическая сущность  метода упражненияМетод упражнений — это метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся

Слайд 7Место и роль упражнений в процессе обучения
Дидактические цели процесса обучения:
отработка

правильности и точности выполнения трудовых действий;
выработка скоростных показателей трудовых действий;
формирование

профессиональной самостоятельности;
воспитание (формирование) творческого отношения к труду.
Место и роль упражнений  в процессе обучения Дидактические цели процесса обучения:отработка правильности и точности выполнения трудовых

Слайд 8Классификация упражнений по их дидактическим целям:

отработка правильности выполнения трудовых

действий, точности, скорости, самостоятельности выполнения;
воспитание (формирование) творческого отношения к труду.



Классификация упражнений по их дидактическим целям: отработка правильности выполнения трудовых действий, точности, скорости, самостоятельности выполнения;воспитание (формирование) творческого

Слайд 9Классификация видов упражнений на определенных периодах процесса обучения:

по отработке

элементов трудовых действий — трудовых приемов и способов;
по освоению трудовых

операций;
по освоению выполнения целостных трудовых процессов;
по управлению автоматизированными технологическими процессами.

Классификация видов упражнений на определенных периодах процесса обучения: по отработке элементов трудовых действий — трудовых приемов и

Слайд 10Виды упражнений

Виды упражнений

Слайд 11Устные
Назначение их многопланово: овладение техникой и культурой чтения, устного счета,

повествования, закономерного изложения информации и т.д. Большую роль играют устные

упражнения при изучении языков, особенно иностранных. Со временем они усложняются в зависимости от возраста и уровня развития учащихся.

Устные Назначение их многопланово: овладение техникой и культурой чтения, устного счета, повествования, закономерного изложения информации и т.д.

Слайд 12Письменные
Эти упражнения (стилистические, грамматические, орфографические диктанты, сочинения, конспекты, решения

задач, описание опытов и т.д.) составляют основу обучения. Их главное

назначение - формирование, развитие и упрочнение необходимых умений и навыков.
Письменные  Эти упражнения (стилистические, грамматические, орфографические диктанты, сочинения, конспекты, решения задач, описание опытов и т.д.) составляют

Слайд 13 Графические
К ним относятся работы учащихся по составлению схем, чертежей,

графиков, технологических карт, создание альбомов, баннеров, выполнение зарисовок в ходе

лабораторно-практических работ, экскурсий и т.д. Графические упражнения совмещаются одновременно с письменными и решают общие учебные задачи. Использование их помогает учащимся гораздо лучше принимать, осмысливать и запоминать учебный материал, развивать пространственное воображение.
Графические   К ним относятся работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт, создание

Слайд 14В.П. Стрезикозин выделял упражнения подготовительные, обучающие и тренировочные в зависимости от степени овладения учащимися

вырабатываемым умением. В зависимости же от характера выполняемых действий различают

упражнения на воспроизведение известного (репродуктивные), на применение умений в учебной или реальной обстановке и творческие упражнения.

В.П. Стрезикозин выделял упражнения подготовительные, обучающие и тренировочные в зависимости от степени овладения учащимися вырабатываемым умением. В зависимости же от характера

Слайд 15Приемы, реализующие метод упражнения

Приемы, реализующие метод упражнения

Слайд 16Перед выполнением действия учениками учитель показывает образец его выполнения и объясняет, как

оно выполняется. Затем обычно действие выполняется в облегчающем его восприятие

виде (замедленное, расчлененное) при сопровождении объяснением каждого элемента. Для проверки понимания теоретической основы упражнения учитель может спрашивать учеников, организовывать поэлементное выполнение ими действий. После этого опять демонстрирует действие в реальном виде и организует выполнение его учащимися.

Перед выполнением действия учениками учитель показывает образец его выполнения и объясняет, как оно выполняется. Затем обычно действие выполняется в

Слайд 17Метод упражнения, как и любой практический метод обучения включают в

себя следующие приемы:

построение плана выполнения задания;
четкую постановку задачи;
оперативное поощрение и

стимулирование;
проверку, осуществление контроля и регулирование;
предварительную проверку результата (тестирование);
выявление ошибок, их анализ и исправление.
Метод упражнения, как и любой практический метод обучения включают в себя следующие приемы:построение плана выполнения задания;четкую постановку

Слайд 18Требования, предъявляемые к методу упражнения

Требования, предъявляемые  к методу упражнения

Слайд 19Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним:
Сознательный

подход учащихся к их выполнению;
Соблюдение дидактической последовательности в выполнении

упражнений;
Сознательная направленность на улучшение, совершенствование умения;
Распределение повторений во времени;
Наличие интереса и позитивной мотивации учебной деятельности у учащихся;
Учет достигнутых результатов;
Упражнения проводятся под руководством учителя.
Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним:Сознательный подход учащихся к их выполнению; Соблюдение дидактической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика