Разделы презентаций


Методическая разработка "Агитационный плакат - идеологическое оружие Великой Отечественной Войны" 7 класс

Содержание

Урок 1 тема « Создание плаката о Великой Отечественной войне.»Урок 2 Тема: «Агитационный плакат- идеологическое оружие Великой Отечественной Войны»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методическая разработка внеклассного урока Антошкина О.В.учитель изобразительного искусства

ГОУ Специальная (коррекционная)-школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Агитационный плакат- идеологическое оружие Великой Отечественной Войны
Методическая разработка  внеклассного урока  Антошкина О.В.учитель изобразительного искусства   ГОУ Специальная (коррекционная)-школа-интернат №1

Слайд 2Урок 1 тема « Создание плаката о Великой Отечественной войне.»
Урок

2
Тема: «Агитационный плакат- идеологическое оружие Великой Отечественной Войны»

Урок 1 тема « Создание плаката о Великой Отечественной войне.»Урок 2 Тема: «Агитационный плакат- идеологическое оружие

Слайд 3Урок № 2
Цель урока: показать влияние плаката в годы Великой

Отечественной войны, на формирование активной позиции в противостоянии агрессору .

Урок № 2Цель урока: показать влияние плаката в годы Великой Отечественной войны, на формирование активной позиции в

Слайд 4Задачи урока:
1. Дидактические:
Научить анализировать композиционное решение плаката, его исполнение в

цвете..
Научить детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений искусства
Научить грамотно и

ясно выражать свое мнение;

Задачи урока:1. Дидактические:Научить анализировать композиционное решение плаката, его исполнение в цвете..Научить детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений

Слайд 52. Развивающие:
– формировать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей

Родины;
– развивать у учащихся эмоциональное и целенаправленное восприятие произведений

изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них.
2. Развивающие:– формировать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины; – развивать у учащихся эмоциональное и

Слайд 63. Воспитательные:
– воспитывать патриотизм, любовь к Родине;
– воспитывать

чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной

войны;
– воспитание эстетического вкуса.
3. Воспитательные:– воспитывать патриотизм, любовь к Родине; – воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы

Слайд 7Коррекционные задачи
Развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека

в сознания своих внутренних переживаний, развития способности к сопереживанию.
-Формирование социально-

нравственного поведения детей,
, веры в успех.
-развитие личностных компонентов познавательной деятельности.(активность, самостоятельность..)
- Развитие умения воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно- познавательной деятельности.

Коррекционные задачи  Развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека в сознания своих внутренних переживаний, развития

Слайд 8Планируемый результат
Предметные умения
*обсуждать и анализировать собственную художественную

деятельность и работу одноклассников с позиций

творческих задач данной темы, с точки зрения содержания
и средств его выражения.
* воспринимать, и эмоционально
оценивать ,представленные графические произведения
* обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах


Межпредметные УУД
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию
-формировать эстетические потребности — в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности
-Развить нравственные чувства, такие как: любовь к Родин, патриотизм..
-Формировать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, знаниям, познавательной деятельности, к самому себе.

Планируемый результатПредметные умения *обсуждать и анализировать собственную художественную    деятельность и работу одноклассников с позиций

Слайд 9Планируемый результат
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на

уроке;
- формулировать учебные задачи;;
- высказывать свое предположение на

основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;;
. -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ произведений искусства;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
-стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планируемый результатРегулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи;; - высказывать

Слайд 10Тип урока
Урок экскурсия
Комбинированный урок(Урок ознакомления с новым материалом и

урок закрепления изученного)

Технологии
Технологии развивающего обучения
Информационно коммуникационные технологии

Форма построения урока
Проверка

и усвоения материала на основе творческих заданий и анализа произведений искусства.
Методы работы
словесный в форме диалога
метод демонстрации (презентация)
самостоятельная творческая деятельность
Защита творческой работы
Тип урока Урок экскурсияКомбинированный урок(Урок ознакомления с новым материалом и урок закрепления изученного)ТехнологииТехнологии развивающего обученияИнформационно коммуникационные технологииФорма

Слайд 11
Комбинированный урок(Урок ознакомления с новым материалом и урок закрепления

изученного)
Форма работы:Фронтально-коллективная

Структура занятия:
Организация класса.
Изучение нового материала .
Актуализация опорных знаний

по теме.
Подведение итогов и выводы.

Словарь терминов:, агитационный плакат, композиция. Цветовое решение.
Комбинированный урок(Урок ознакомления с новым материалом и урок закрепления изученного)Форма работы:Фронтально-коллективная Структура занятия:Организация класса.Изучение нового материала

Слайд 12Оборудование:
– мультимедийный комплекс;
– видео презентации о плакатах времен Великой

Отечественной войны;
– музыкальное сопровождение (песни военных лет: “Священная война”

В. Лебедев-Кумач, “День Победы» композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова);
Графические работы детей в жанре плаката на тему «Великая Отечественная война»;
Зрительный ряд : Фотографии времен Великой Отечественной войны,слайды с репродукциями картин о Великой Отечественной войне: плакат “Родина-мать зовет!” И.М. Тоидзе, плакаты Кукрыниксов, Плакат В.Б. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!»
Литературный ряд: стихи о войне.
Оборудование:– мультимедийный комплекс; – видео презентации о плакатах времен Великой Отечественной войны; – музыкальное сопровождение (песни военных

Слайд 13Ход урока:
Учитель: Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия

вероломно напала на Советский Союз. Смертельная опасность нависла над нашей

Родиной. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. «Все для фронта, все для победы!» - эти слова стали девизом жизни и работы советских людей.

«Священная война» (фон).
Ход урока:Учитель: Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Смертельная опасность

Слайд 14Много горя принесла война
Трудными были долгие 1418 дней

войны, отмеченные боями и сражениями, потерями родных и близких.


Много горя принесла война  Трудными были долгие 1418 дней войны, отмеченные боями и сражениями, потерями родных

Слайд 15
Учитель:В борьбе с врагом обычно применяется боевое оружие и

военная техника. Это понятно. Но может ли стать оружием, например,

такое вполне мирное понятие, как искусство?
Учитель:В борьбе с врагом обычно применяется боевое оружие и военная техника. Это понятно. Но может ли

Слайд 16Ученики: Боевой дух бойцов во время Великой Отечественной
Войны

укрепляли: музыка, песни, стихи, спектакли, кино, картины

Поражают стихотворные строки,

сочиненные одним из солдат:

Я буду мстить за русскую культуру,
За каждый на земле кровавый след,
За каждую разбитую скульптуру,
За Пушкина простреленный портрет

Ученики: Боевой дух бойцов во время Великой Отечественной  Войны укрепляли: музыка, песни, стихи, спектакли, кино, картины

Слайд 17Советские художники не могли остаться на стороне. Их полотна полны

патриотизма, раскрывают стойкость и мужество народа, его страдания, муки, великую

силу духа и несгибаемое упорство в борьбе с врагом.

Советские художники не могли остаться на стороне. Их полотна полны патриотизма, раскрывают стойкость и мужество народа, его

Слайд 18Учитель: Как вы думаете, какие виды искусства стали наиболее актуальными

и востребованными во время войны?

Ученики: наиболее актуальным и востребованным было

искусство агитационное: искусство массовых форм, обращенное к миллионам людей – политическая карикатура, плакат, рисунки для фронтовых газет.



Учитель: Как вы думаете, какие виды искусства стали наиболее актуальными и востребованными во время войны?Ученики: наиболее актуальным

Слайд 19 Учитель: молодцы ,ребята.
Плакат – наиболее массовый вид советского

изобразительного искусства. В чѐм его особенность и доходчивость?
Ученики: Плакат

должен быть предельно ясным и выразительным.
Учитель: В чем его задача?
Ученики: Задача его в том, чтобы простыми средствами производить большое впечатление на зрителя, убеждать его, призывать к чему – либо.
Учитель: Правильно. Все эти качества искусства плаката были особенно необходимы во время
Великой Отечественной войны.
Учитель: молодцы ,ребята.Плакат – наиболее массовый вид советского  изобразительного искусства. В чѐм его особенность

Слайд 20Учитель: На следующий день после начала войны в Москве вышел

плакат, изображающий прорванный документ договора о ненападении, гнусное лицо и

руку Гитлера, просунувшиеся в дыру, и красноармейца, встречающего врага штыком.
Этот плакат обошел всю землю. Он обрушивал народную ненависть на вторгшегося противника, требовал возмездия, призывал к защите Родины. Главной была мысль об отпоре врагу, и она была выражена суровым, лаконичным изобразительным языком.
Его создали Кукрыниксы (известное творческое содружество трех художников: Куприянова Михаила Васильевича, Крылова Порфирия Никитича и Николая Александровича Соколова).


Учитель: На следующий день после начала войны в Москве вышел плакат, изображающий прорванный документ договора о ненападении,

Слайд 2124 июня 1941 года в Союзе Художников было созвано собрание,

на котором был избран коллектив, ставший в дальнейшем коллективом “Окон

ТАСС”.

27 июля 1941 года в 4 часа дня в Москве на Кузнечном мосту были вывешены первые плакаты
“Окна ТАСС”-
один из грозных видов идеологического оружия.

Министр пропаганды Геббельс приговорил к смертной казни всех, кто принимал участие в выпуске “Окон ТАСС”,

24 июня 1941 года в Союзе Художников было созвано собрание, на котором был избран коллектив, ставший в

Слайд 22С первых дней войны от Белорусского вокзала уходили на фронт

военные эшелоны. Их провожал в путь плакат Ираклия Тоидзе «Родина

– мать зовет!»

Седая женщина строго и требовательно смотрит вам в глаза. Одна рука вскинута вверх, другая держит листок с текстом присяги.
Учитель: проанализируйте композиционное решение плаката, его исполнение в цвете.
Ученики:ярким образом –символом этого плаката является женщина, олицетворяющая Родину-мать.она занимае центральное место в композиции, выделена красным цветом( он является контрастным к черному и белому), а еще красный цвет- символ мужества и победы.



С первых дней войны от Белорусского вокзала уходили на фронт военные эшелоны. Их провожал в путь плакат

Слайд 23: Плакат В.Б. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» получил поистине

всенародное признание и любовь. Написанный в 1942 году, он вызывал

чувство сердечной боли и глубокого возмущения. Вид женщины с ребенком на руках, на которую направлен окровавленный штык со свастикой, вызывал огромное желание ее спасти и разгромить врага. Воинам эта женщина с ребенком напоминала жену, детей, матерей, оставшихся за линией фронта.

Учитель: проанализируйте композиционное решение плаката, его исполнение в цвете, технику исполнения.
Ученики: этот плакат выполнен в технике фотомонтажа. Реализм изображения вызывает сильные эмоции у зрителя. Преобладание черного цвета, подчеркивает трагичность. В композиции центральное место занимают глаза женщины. Которые выражают не страх , а ненависть к врагу


: Плакат В.Б. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» получил поистине всенародное признание и любовь. Написанный в 1942

Слайд 24
Учитель: Какой была тематика военных плакатов?

Ученики: Плакаты призывали к борьбе

с врагом

Учитель: Какой была тематика военных плакатов?Ученики: Плакаты призывали к борьбе с врагом

Слайд 26Ученики: Плакаты прославляли подвиги героев фронта

Ученики: Плакаты прославляли подвиги героев фронта

Слайд 28 УЧЕНИКИ: В ПЛАКАТАХ СРАВНИВАЛИ СОВРЕМЕННЫХ БОЙЦОВ С ИЗВЕСТНЫМИ УСПЕШНЫМИ РУССКИМИ

ПОЛКОВОДЦАМИ ПРОШЛОГО.

УЧЕНИКИ: В ПЛАКАТАХ СРАВНИВАЛИ СОВРЕМЕННЫХ БОЙЦОВ С ИЗВЕСТНЫМИ УСПЕШНЫМИ РУССКИМИ ПОЛКОВОДЦАМИ ПРОШЛОГО.

Слайд 29Ученики: плакаты прославляли героев тыла.
Учитель: правильно. Одним из наиболее распространенных

сюжетов был образ женщины, ребенка заменивших ушедших на фронт. Плакаты

с мужчиной у станка, за рулем трактора, за штурвалом комбайна изображениями тружеников тыла напоминали, что каждый час, каждая минута труда рабочих и колхозников – это тоже удар по врагу.
Ученики: плакаты прославляли героев тыла.Учитель: правильно. Одним из наиболее распространенных сюжетов был образ женщины, ребенка заменивших ушедших

Слайд 31Ученики: плакат высмеивал врагов.

Ученики: плакат высмеивал врагов.

Слайд 32Учитель: Молодцы. Хочу вам рассказать, что Особое место в плакатном

искусстве эпохи Великой Отечественной войны занимает творческое объединение Ленинградских художников

“Боевой карандаш”.
Учитель: Молодцы. Хочу вам рассказать, что Особое место в плакатном искусстве эпохи Великой Отечественной войны занимает творческое

Слайд 33Это были небольшие по размеру листы, в которых отдельные, но

связанные единым сюжетом яркие картинки сопровождались текстом, как правило, стихотворным.


“Боевой карандаш” был рассчитан не на спешный взгляд и быстрое прочтение, а на внимательное изучение всех деталей, на постепенное вникание в сюжет, в его подробности, в текст.


Это были небольшие по размеру листы, в которых отдельные, но связанные единым сюжетом яркие картинки сопровождались текстом,

Слайд 34Учитель: Страшные годы войны закончились для нашего народа победой. Эта

победа досталась ценой неимоверных усилий, огромными потерями, колоссальным трудом. Музыкальный фон:“День

Победы» композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова) Изображение победы нашло отражение в плакатах того времени?
Учитель: Страшные годы войны закончились для нашего народа победой. Эта победа досталась ценой неимоверных усилий, огромными потерями,

Слайд 36Защита плаката.
.
На предыдущем уроке вы создавали свой плакат на тему

Великой Отечественной войны.
У нас с вами проходил конкурс
плакатов.
Просмотрим лучшие

работы.
а сейчас мы послушаем защиту плаката победителя.(вопросы на доске)
- Как назван плакат? (почему?)
- Каков символический смысл плаката?
- Случаен ли подбор цвета в плакате? Или ты придаѐшь ему
смысловую нагрузку?
Защита плаката..На предыдущем уроке вы создавали свой плакат на тему Великой Отечественной войны. У нас с вами

Слайд 37Вопросы для обсуждения:
  1.С какими художниками мы сегодня познакомились? 2.Назовите их произведения. 3.Какое

произведение произвело наибольшее впечатление? 4.Как называются жанры, в котором работали художники? 5.Какое

влияние оказывало творчество карикатуристов и графиков на народ?
Вопросы для обсуждения:   1.С какими художниками мы сегодня познакомились? 2.Назовите их произведения. 3.Какое произведение произвело наибольшее

Слайд 38Учитель: Вы правы. Плакат оказал огромное влияние в годы Великой

Отечественной войны, на формирование активной позиции в противостоянии агрессору .

Мы сегодня на уроке упомянули только о небольшой части огромного пласта искусства в годы Великой Отечественной войны. Но и на этом небольшом примере мы видим огромное значение искусства в деле патриотического воспитания, поддержания морального духа и веры в победу бойцов нашей армии и гражданского населения страны.
Учитель: Вы правы. Плакат оказал огромное влияние в годы Великой Отечественной войны, на формирование активной позиции в

Слайд 39В 2015 году наша страна отмечает великую дату -70 лет

Великой Победы в Великой Отечественной войне.
Давно отгремели залпы салюта,

возвестившие победу народа в великой битве с фашизмом. Все дальше в историю уходят события минувшей войны,
но подвиг русского народа всегда будет жить в памяти человечества
В 2015 году наша страна отмечает великую дату -70 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне. Давно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика