Разделы презентаций


Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»

Содержание

Пояснительная запискаПрограмма конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта; дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения;программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.Природа и население России (8 класс,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка раздела
Население России 8 класс
Выполнила: учитель географии
Рябова Елена Федоровна
Кулебаки,

2014
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
имени Героя

РФ Морева И.А.
Методическая разработка разделаНаселение России 8 классВыполнила: учитель географииРябова Елена ФедоровнаКулебаки, 2014Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №

Слайд 2Пояснительная записка
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта;
дает распределение учебных

часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения;
программа содержит

перечень практических работ по каждому разделу.


Природа и население России
(8 класс, 68 часов)

Пояснительная запискаПрограмма конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта; дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность

Слайд 3Цели изучения раздела

Цели изучения раздела

Слайд 4Задачи изучения раздела
Образовательный аспект
учить анализировать, уметь самостоятельно делать выводы, учить

строить аналогию, развитие творческого воображения, самостоятельное обоснование учащихся удобства использования

презентаций и работы с контурными картами.

Развивающий аспект

Воспитательный аспект

формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство гордости за культуру и быт населения России, чувство патриотизма,
формировать коммуникативные навыки в ходе коллективного взаимодействия.

Задачи изучения разделаОбразовательный аспектучить анализировать, уметь самостоятельно делать выводы, учить строить аналогию, развитие творческого воображения, самостоятельное обоснование

Слайд 5Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материал обучающимися

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материал обучающимися

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела
УМЕНИЯ
ЗНАНИЯ

Ожидаемые результаты освоения разделаУМЕНИЯЗНАНИЯ

Слайд 7Технологии, Методы, формы организации деятельности обучающихся
технологии
методы
формы

Технологии, Методы, формы организации деятельности обучающихсятехнологииметодыформы

Слайд 8Система знаний и система деятельности

Система знаний и система деятельности

Слайд 9Календарно-тематическое планирование
1. Численность и воспроизводство населения

- 1 час
2. Продолжительность жизни, половозрастная пирамида - 1 час
3.Этнический,языковой и религиозный состав населения - 1 час
4. Городское и сельское население страны. Урбанизация - 1 час
5. Географические особенности размещения населения - 1 час
6. Миграции населения России. Виды миграций - 1 час
7. Трудовые ресурсы, занятость и безработица - 1 час
8. Обобщение по теме «Население» - 1 час

Календарно-тематическое планирование1. Численность и воспроизводство населения

Слайд 10Практические работы
Пр/р № 13. Объяснение закономерностей в размещении населения

России (итог.)
Пр/р № 14. Определение по картам и стат. материалам

крупных городов и особенностей их размещения (итог.)
Пр/р № 15. Определение тенденций изменения доли занятых в сферах современного хозяйства (трен.)


Практические работыПр/р № 13. Объяснение закономерностей в  размещении населения России (итог.)Пр/р № 14. Определение по картам

Слайд 11Урок «Трудовые ресурсы, занятость и безработица »
Цель и задачи урока

Цель: способствовать развитию у школьников компетенции в

вопросах рынка труда и наиболее востребованных профессиях Нижегородской области.
Образовательные задачи: изучить существенные признаки понятий: рынок труда, трудоспособный возраст, трудовые ресурсы, экономически активное население, безработица.
выявить причины, от которых зависит уровень безработицы в нашей стране, в нашем регионе, составить на основе опроса рейтинг профессий, востребованных в Нижегородской области.
Развивающие задачи: развивать познавательные способности, логическое мышление путем анализа текстовой информации, статистических данных, навыки устной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувства толерантности, гражданственности и патриотизма, умение отстаивать свою позицию.
Урок «Трудовые ресурсы, занятость и безработица »Цель и задачи урока   Цель: способствовать развитию у школьников

Слайд 12Трудовые ресурсы — это часть населения, способная работать. В их

состав включают:
трудоспособное население в возрасте (мужчины от 16 до

59 лет и женщины от 16 до 54 лет)
работающие подростки до 16 лет
лица старше трудоспособного возраста.

Трудовые ресурсы

Трудовые ресурсы — это часть населения, способная работать. В их состав включают: трудоспособное население в возрасте (мужчины

Слайд 13Все население России 142 млн. чел.
Население моложе трудоспособного возраста (моложе

16 лет)
24 млн.
Население старше трудоспособного возраста (мужчины старше 60

лет и женщины старше 55 лет) 28 млн.

Население трудоспособного возраста 89 млн.

Нетрудоспособное: инвалиды и др. 3 млн.

Трудоспособное 86 млн.

Работающие люди старшего возраста 3млн.

Трудовые ресурсы 89 млн.

Занятые в домашнем и личном хозяйстве
7 млн.

Учащиеся 6 млн.

Экономически активное население
76 млн.

Занятое в экономике 70 млн.

Безработные
6 млн.

Состав трудовых ресурсов России

Все население России 142 млн. чел.Население моложе трудоспособного возраста (моложе 16 лет)24 млн. Население старше трудоспособного возраста

Слайд 14Экономически активное население – лица, занятые в экономике, или безработные,

ищущие работу и готовые к ней приступить.


Экономически активное население – лица, занятые в экономике, или безработные, ищущие работу и готовые к ней приступить.

Слайд 15Структура занятости населения по отраслям
С 2000 года происходят значительные изменения

в распределении занятых в экономике по видам экономической деятельности:
возрастает доля

занятых в образовании, здравоохранении, государственном управлении, финансах и других отраслях нематериального производства.

Рынок труда

Структура занятости населения по отраслямС 2000 года происходят значительные изменения в распределении занятых в экономике по видам

Слайд 16Особенности рынка труда России
Рынок труда - сфера формирования спроса и

предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей

силы на определенный срок.
Особенности рынка труда РоссииРынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда

Слайд 18Домашнее задание
1. Параграф 15
Ответить на вопросы для самооценки (обязательная часть).
2.

Подготовиться к дискуссии « Стал бы ты заниматься нелюбимой работой

или предпочёл бы жить на пособие по безработице и дожидаться работы по душе?» (задание по выбору)
3. По желанию по материалам местных информационно-справочных материалов (газет), службы занятости выясните, какие специальности востребованы в нашем районе. Какие вакансии имеются на данный момент?
Какие вакансии ожидаются через 3-5 лет? (задание по выбору).
Домашнее задание1. Параграф 15Ответить на вопросы для самооценки (обязательная часть).2. Подготовиться к дискуссии « Стал бы ты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика