Слайд 1Методические рекомендации по проектной работе
Мартынова Наталия
Алексеевна,
к.п.н., доцент
Нижний Новгород
2019
Слайд 2Актуальность проектного управления в государственном секторе РФ
Реализация проектного управления
является «одним из трендов сегодняшнего дня» в организации работы в
органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъекты России активно внедряют систему проектного управления, проводя при этом работу по ее нормативно-методическому обеспечению.
Проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
Слайд 3
Здравоохранение
Образование
Ипотека и арендное жилье
ЖКХ и городская среда
Международная кооперация и
экспорт
Производительность труда
Малый бизнес и поддержка индивидуальной и предпринимательской активности
Реформа контрольной
и надзорной деятельности
Безопасные и качественные дороги
Моногорода
Экология
Перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года утвержден на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года (протокол от 13.07.2016 № 1)
Слайд 4
Демография
Здравоохранение
Образование
Жилье и городская среда
Экология
Безопасные и качественные автомобильные дороги
Производительность труда
и поддержка занятости
Наука
Цифровая экономика
Культура
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы
Международная кооперация и экспорт
Перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204
Слайд 5Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования рекомендуется
исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых
показателей:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
б) решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
- модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
- формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);
- увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
Слайд 7Анализ текущей управленческой ситуации
Вы – руководитель, заместитель руководителя организации.
Какие
задачи (2-3) Вы поставили перед собой как руководителем
в 2018
г., каких результатов работы Вы хотели бы добиться,
какие проблемы могут помешать Вам в решении поставленных
задач и достижении ожидаемых результатов? Подумайте!
Слайд 8Профиль участника Президентской программы
Какую задачу Вы могли бы решить, проблему
преодолеть, получить выгоду после обучения на Президентской программе? Каждый участник
пишет по одному листочку для каждого сектора диаграммы. Один участник - три листочка (задача, проблема, выгоды).
Повысить
квалифика-
цию
Идти в
ногу со
временем
Принимать
решения
Делать то,
что нужно
Освоить
новые
методы
Нехватка
временим
Спад в
карьере
Непонима-
ние в
коллективе
Дефицит
средств
Неопреде-
ленность
и риски
Индикаторы
развития
Применимые
идеи
Формиро-
вание
команды
Результаты
в
работе
Донести
идеи до
других
Слайд 12Результаты «SWOT- анализа»
- система управления клиенториентированная;
опыт работы организации 15 лет;
наличие партнеров;
- 40% персонала имеют высокую квалификацию;
обеспеченность современными технологиями
на 60% от требуемого уровня;
положительный (привлекательный) имидж организации
- изменения в федеральном и региональном законодательстве;
возможности дополнительного финансирования через участие в федеральных, региональных и иных программах, конкурсах и т.п., наличие альтернативных источников финансирования;
наличие общественного запроса на новые форматы предложения;
рост спроса на 20% на конкретную услугу;
готовность местного сообщества к сотрудничеству;
система управления «опаздывает» с принятием ряда решений;
недостаток проектных компетенций персонала организации;
- 20% персонала имеют низкую мотивацию к развитию;
слабая (пассивная) реклама услуг (организации) в интернете
отсутствие проектов по разным направлениям развития организации
- отток населения;
- низкая мотивация чиновников к реализации проектов;
сложности в организации межведомственного взаимодействия;
изменение принципов оценки эффективности, не учитывающих текущую ситуацию;
низкая платежеспособность населения;
рост недоверия и пассивности местных сообществ ...
Слайд 13В результате изучения обстоятельств и организаций
описание проблемной ситуации может
включать в себя:
- противоречия, проблемные зоны;
- аргументы: цифры, статистика, результаты
исследований, доказывающие проблему, вскрывающие противоречие.
Проблема – объективно возникающий вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический интерес.
Описание проблемной ситуации
Слайд 14 Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект
Предпосылки реализации проекта
(обоснование проекта)
Тезисное описание ситуации
и параметров до начала реализации проекта.
Акцент на противоречие или проблему, которая решается в рамках проекта
Изображения, графики, таблицы, наглядно подтверждающие наличие проблемы
Слайд 15 Предпосылки реализации проекта
( пояснения к представлению
противоречия и проблемы)
Российская академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект
Слайд 16Фиксируем информацию для презентации проекта и пояснительной записки
Слайд 18Анализ заинтересованных
сторон
Заинтересованная сторона проекта – должностные лица, организации,
структурные подразделения, которые участвуют в проекте, могут влиять на проект,
или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта.
Заинтересованные стороны могут:
иметь заинтересованность в проекте или его результатах;
обладать властью и влиянием;
владеть важными для проекта ресурсами;
обладать важной для проекта информацией или знаниями;
иметь полномочия для решения ключевых проблем или быть их источником.
При оформлении документации проекта создается реестр заинтересованных сторон.
Слайд 19
Реестр заинтересованных
сторон проекта
Построение матрицы на основе анализа
заинтересованных сторон
Может проводиться по следующим параметрам:
«Влияние/Вовлеченность», «Власть/Интересы», «Полномочия/Интересы».
Слайд 20Анализ проблем
Задача анализа: выделить ключевую (корневую) проблему, понять причины ее
возникновения и вызываемые ею последствия.
Слайд 21Дерево проблем
ПРОБЛЕМЫ
СЛЕДСТВИЯ
ПРИЧИНЫ
ПРОБЛЕМЫ
СЛЕДСТВИЯ
ПРИЧИНЫ
Слайд 22Построение «Дерева проблем»
Недостат.
развитая
…
Ограни-
ченное
…
Снижение
…
Снижение
…
Снижение
…
Жалобы
…
Низкое
качество
…
Отсутствие
…
Недоста-
точная
…
ПРОБЛЕМЫ
ПРИЧИНЫ
СЛЕДСТВИЯ
Ствол
Корни
Крона
Слайд 23Анализ проблем
Проверьте себя:
В чем состоит проблема с точки зрения заинтересованных
сторон?
В чем состоят причины возникновения проблемы с точки зрения каждой
из заинтересованных сторон?
Какие могут быть последствия существования проблемы с точки зрения каждой из заинтересованных сторон?
Проверьте логику построения «Дерева проблем», причинно-следственные связи.
Слайд 24Построение «Дерева целей»
Развитие
…
Большой
выбор
…
Повышение
…
Повышение
…
Повыше-
ние …
Отсутствие
…
Высокое
качество
…
Создание
…
Повышение
…
Ствол
Корни
Крона
ЦЕЛИ
ЗАДАЧИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Слайд 25Дерево проблем (▼)
Дерево целей (▲)
Слайд 26Анализ целей критерии SMART
Критерии качества целей:
S - Specific – конкретная
(четкая связь цели с основной деятельностью);
M - Measurable – измеримая
в смысле возможности применения измеримых индикаторов (достижение цели можно проверить);
A - Agreed upon – согласована всеми заинтересованными сторонами (поставленные цели должны быть приняты всеми участниками процесса, а не доводиться до исполнения)Achievable (Attainable) – достижимая в смысле достаточно благоприятных внешних факторов;
R - Realistic – реалистичная в смысле достаточности ресурсов проекта (потенциальная достижимость);
T - Timed (time-related, time-framed, time-boound) – вариантов много – смысл один: определена дата достижения цели, результата (привязка к временному графику).
Слайд 27Цель соответствует проблеме, проектному решению, ее формулировка полностью отвечает требованиям
SMART.
Стратегия сформулирована и обоснована, показана ее связь с целью. Цель
отвечает на вопрос, что изменится в результате реализации проекта, стратегия – как мы будем действовать.
Задачи сформулированы в полном соответствии с целью. Представлены конкретные шаги, которые необходимо предпринять для изменения проблемной ситуации и достижения поставленной цели.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО СФОРМИРОВАНА ИДЕЯ ПРОЕКТА
Слайд 28Указываются цели, которые планируется достигнуть за счет реализации предлагаемого проекта.
Цели должны содержать конкретные количественные или качественные показатели с указанием
целевых значений, которые планируется достигнуть до ______ года, и перспективных значений показателей.
Формулировка целей должна соответствовать решению обозначенных проблем, изложенных в обосновании проекта (актуальности), и указывать на выгоды и эффекты, получаемые от реализации проекта.
Начало формулировки цели: «Создание…», «Разработка…», «Формирование…».
Примеры:
Повысить к 2018 году обеспеченность жильем на одного гражданина Российской Федерации на XX квадратных метров и довести ее к 2025 году до XX квадратных метров на человека.
Снизить к 2018 году потребность граждан Российской Федерации в жилье с XX до XX% (к 2025 году - до XX%).
Цель проекта
Слайд 29Пример «-»:
Повышение качества обучения студентов через создание организационных условий
в ПОО для реализации личностно-профессионального потенциала преподавателей.
Пример «+»:
Создание в ПОО
к 2020 году организационных условий для реализации личностно-профессионального потенциала 80% преподавателей.
Цель проекта
Слайд 30Обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75%
детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными
общеобразовательными программами.
Создание в Российской Федерации конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, обеспечив увеличение к концу 2020 года до 50 тыс. человек численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия.
Создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы до 11 млн. человек к концу 2025 года.
Примеры целей проекта
Слайд 31Фиксируем информацию для презентации проекта и пояснительной записки
Слайд 34 Правила формулировки
Показатели первого уровня (основные) включают индикаторы, отраженные
в цели проекта. По ним оценивается успешность реализации проекта.
Показатели
второго уровня включают показатели, на основе которых или с помощью которых рассчитываются показатели первого уровня и (или) показатели, наблюдаемые в ходе реализации проекта и выделяемые в целях обеспечения управляемости проектом (будущие контрольные точки).
Показатели проекта
Слайд 35Должны отражать ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ проекта!
Быть ИЗМЕРЯЕМЫМИ! Показывать что
проблема (противоречие), поставленная в актуальности проекта, решается!
Ко всем показателям должно
быть указано базовое значение на отчетную дату.
Ко всем показателям должны быть указаны прогнозные значения по годам реализации проекта.
В перечень показателей необходимо включать только те показатели, на значение которых оказывают влияние результаты проекта.
Показатели проекта
Слайд 36Показатели проекта
Показатели (качественные и(или) количественные характеристики) должны быть указаны для
каждого из результатов проекта.
В результатах проекта приводится полный перечень материальных
и нематериальных объектов, продуктов, услуг, которые создаются в рамках проекта и необходимы для достижения цели и показателей проекта.
Результаты, показатели и цели проекта должны быть взаимосвязаны друг с другом.
Не должно быть результатов, которые не влияют на показатели проекта.
Слайд 37Предметные области оценивания результатов проекта
Характеристики организации, оказывающей услугу (условия, укомплектованность,
персонал, документация, управление и контроль ...).
Характеристики обращения потребителя к услуге
(информированность, востребованность, доступность по пространству и времени, объем и ассортимент, безопасность, гарантированность результата…).
Характеристики процедуры предоставления услуги (надежность применяемых технологий, квалификация специалистов, техническая сертификация профессиональных средств…).
Характеристики субъективного восприятия качества услуги потребителем.
Характеристики оценки как обратной связи с клиентом (опросы, система работы с книгой жалоб и предложений, систематический анализ получаемого от клиента недовольства и передача обобщений выше).
Слайд 38Показатели проекта
При помощи чего можно увидеть динамику реализации проекта
*http://static.government.ru/media/files/Ma4cErLAWRoyFiPEx2asJ8XL6oTgfWLL.pdf
Слайд 39 Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации.
Выпускной квалификационный проект
Целеполагание проекта
Слайд 40Пример
7. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели
-
доля выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного
года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности увеличится до 70,8%;
- доля занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы увеличится до 40%;
- доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций увеличится до 25%;
- доля ПОО и ОО ВО, внедривших новые программы, разработанные с участием работодателей по вводимым новым направлениям подготовки, профессиям и специальностям, по целевому заказу работодателей, для целей реализации региональных требований к вариативной составляющей основных образовательных программ, и модели профессионального образования, ежегодно будет составлять 100%;
- доля ПОО, в финансировании которых участвуют предприятия-работодатели, в общей численности организаций, увеличится до 89%;
Показатели непосредственных результатов:
- количество созданных современных ресурсных центров составит 35;
- количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, составит 10
Слайд 41Корреляция основных характеристик и параметров проекта
Слайд 43Имеются в виду риски, которые могут существенно повлиять на достижение
или недостижение целей предложения по проекту.
Для каждого риска рекомендуется
указывать способы минимизации вероятности наступления риска и последствий от его наступления.
Формулировка риска должна содержать описание негативных последствий от его наступления, описание факторов или событий, вызывающих возникновение риска (рисковое событие), а также причину их появления.
Стратегические риски проекта
Слайд 44Стратегические риски и возможности
Риск проекта – событие, которое может произойти
и негативно повлиять на ход реализации и получение результатов, достижение
показателей и цели проекта.
Причины рисков находятся в зоне неопределенности. Неопределенность – объективное состояние среды, не позволяющее точно предсказать будущие последствия принятых решений в виду неполноты и неточности имеющейся информации.
Слайд 45Стратегические риски и возможности
РИСК ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО к ВНЕШНИМ угрозам!!!
Все что
относится к проблемам внутренним – это управленческие подзадачи проекта.
Важно идентифицировать
риски на стадии подготовки проектного предложения.
Анализ рисков – количественное и качественное определение угроз, вызовов и оценки их значимости и влияния на проект.
Слайд 46Пример риска: Нежелание организаций вступать в саморегулируемую организацию из-за дополнительного
контроля над деятельностью членов саморегулируемых организаций по причине наличия на
рынке некачественных услуг в данной сфере бизнеса.
Мероприятие по предупреждению наступления риска: предварительное экспертное обсуждение с ключевыми представителями рынка необходимости создания саморегулируемой организации и условий членства в ней.
Пример возможности: Приобретение опыта организации международных мероприятий при организации и проведении чемпионата мира по YYY в России в ГГГГ году.
Мероприятия по реализации возможности: заключение партнерских соглашений между отечественными и иностранными компаниями, участвующими в организации мероприятия, с целью изучения опыта.
Стратегические риски и возможности
Слайд 50 Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации.
Выпускной квалификационный проект
Идея
проекта. Задачи проекта.
Задачи - основные шаги для достижения цели проекта.
Слайд 51 Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации.
Выпускной квалификационный проект
Идея
проекта
Слайд 52Модель функционирования результатов проекта
Тезисное описание механизма реализации проектного решения: как
будут меняться результаты и параметры в процессе и после реализации
проекта.
Слайд 53 Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект
Модель функционирования результатов проекта
Тезисное описание механизма реализации проектного решения:
как будут меняться результаты
и параметры в процессе и после реализации проекта
Изображения, графики, таблицы, наглядно подтверждающие как будут функционировать результаты проекта
Важный новый акцент в РФ –
как после завершения проекта будет дальше работать проектная модель, система и т.д.
Слайд 54 Сетевое взаимодействие
ГБПОУ «Выксунский индустриальный техникум»,
Модель сетевого
взаимодействия ПОО
(проектное решение)
Перечень специальностей и профессий,
МТБ, кадры
Ресурсный центр на базе
ПОО по подготовке высококвалифицированных специалистов и рабочих
(ЖКХ, 3 проф.)
ГБПОУ «Нижегородский колледж малого бизнеса»
ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»,
Перечень специальностей и профессий,
МТБ, кадры
Перечень специальностей и профессий,
МТБ, кадры
Проведение учебной практики по одному из модулей на базе ПОО-партнера, имеющего оборудование, отвечающее требованиям работодателя
Проведение учебной практики по одному из модулей на базе ПОО-партнера, имеющего инновационное оборудование в РС
Проведение учебной практики по одному из модулей на базе ПОО-партнера, имеющего инновационное оборудование в РС
Проведение учебной практики по одному из модулей на базе ПОО-партнера, имеющего оборудование, отвечающее требованиям работодателя
Проведение учебной практики по одному из модулей на базе ПОО-партнера, имеющего оборудование, отвечающее требованиям работодателя
Слайд 55На основании детального описания результатов проекта разрабатывается перечень мероприятий, необходимых
для их создания. Рекомендуется описывать мероприятия в виде иерархической структуры
(ИС).
ИС используется как основа для оценки стоимости, сроков, ресурсов и составления плана-графика.
Методом разработки ИС является декомпозиция.
Рекомендуется выделять отдельную ветвь
с мероприятиями по управлению проектом.
Основные мероприятия проекта
Слайд 56Указывается предварительная оценочная длительность проекта в месяцах, либо планируемая дата
начала и дата окончания (указываются в формате "ММ.ГГГГ"), к которой
цели и показатели проекта должны быть достигнуты.
Пример:
26 месяцев или 09.2018 г. - 10.2020 г.
Оценка длительности проекта
t
Слайд 57Календарный план-график – иерархический список взаимосвязанных этапов и мероприятий проекта
с указанием плановой даты начала, даты окончания, длительности выполнения, вида
создаваемого документа и (или) результата и ответственного исполнителя.
Предложение
по приоритетному проекту
Раздел 1. Общие сведения
Календарный план-график проекта
в документации проекта
t
Слайд 59Обоснование паспорта проекта
Раздел 5. Календарный план-график проекта (в части выделения
этапа, мероприятия, контрольной точки)
Календарный план-график проекта
в документации проекта
Слайд 60Паспорт проекта*
Раздел 3. Этапы и контрольные точки
(в части выделения
этапа и контрольной точки, пример)
http://static.government.ru/media/files/MOoSmsOFZT2nIupFC25Iqkn7qZjkiqQK.pdf
Способы достижения цели, основные результаты и
мероприятия проекта
в документации проекта (пример)
Слайд 62Указывается предварительная оценка затрат на реализацию проекта по годам в
разрезе возможных источников финансирования (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации,
местные бюджеты органов местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, государственные фонды, институты развития, частные инвестиции и пр.).
В случае бюджетного финансирования, указывается возможность финансирования в рамках доведенных лимитов или потребность в дополнительных средствах.
Пример: XX млн рублей (в том числе ХХ млн рублей - федеральный бюджет, ХХ млн рублей - Фонд развития моногородов).
Оценка бюджета проекта
Слайд 63Включает в себя:
Разработку финансово-экономического обоснования проекта.
Определение полного перечня затрат проекта.
Формирование
бюджета проекта.
Определение источников финансирования проекта.
Оценку эффективности использования финансового обеспечения проекта.
Оценка
бюджета проекта
Слайд 64В предложении по проекту указывается оценочный бюджет будущего проекта, рассчитанный
на основе экспертной оценки, аналогов и «исторической» информации, адаптированной с
учетом факторов актуальной внешней среды.
Важно указать целевые финансово-экономические показатели, чтобы обосновать целесообразность проекта с учетом возможного будущего влияния его результатов на интересы обладателей выгод проекта.
Оценка бюджета проекта
Слайд 65Важно провести оценку денежных ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий проекта.
Оценке
по стоимости подлежат такие ресурсы как:
рабочая сила;
материалы;
оборудование;
услуги;
сооружения.
При оценке стоимости, также необходимо учитывать резерв на покрытие инфляции, стоимость привлечения финансирования на возможные потери.
Определение полного перечня затрат проекта
Слайд 67БЮДЖЕТ ПРОЕКТА, 3 года
(на примере обучения по одной профессии)
Слайд 68Бюджет проекта
Российская академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации.
Выпускной квалификационный проект
Слайд 69Предложение по проекту
Раздел 1. Общие сведения
Паспорт проекта
Раздел 4. Бюджет проекта
Оценка
бюджета проекта
в документации проекта
Слайд 71План презентации проекта для предзащиты
Титульный лист (по форме) - 1
слайд
Наименование проекта (полное, сокращенное) – 1 слайд
Предпосылки реализации проекта (основания
для инициации проекта, связь с государственными программами РФ) – 1 слайд
Срок начала и окончания проекта, куратор, функциональный заказчик, руководитель, список разработчиков проекта – 1 слайд
Предпосылки реализации проекта (актуальность, проблемное поле) – 1-2 слайда
Целеполагание проекта (цель, показатели) – 1 слайд
Целеполагание проекта (результаты ) – 1 слайд
Идея проекта. Задачи проекта – 1 слайд
Идея проекта (проектное решение по задачам, 1 задача – 1 слайд) – кол-во слайдов равно кол-ву задач
Модель функционирования результатов проекта – 1 слайд
Реестр заинтересованных сторон – 1 слайд
Реестр рисков и возможностей проекта - 1 слайд
Бюджет проекта – 1-2 слайда
Слайд 72Пояснительная записка
(содержание)
Введение (обоснование актуальности проекта)
Раздел 1. Общие положения (наименование проекта,
предпосылки реализации, срок начала и окончания, куратор, функциональный заказчик, руководитель,
исполнители, разработчик паспорта проекта)
Раздел 2. Содержание проекта (цель проекта, показатели проекта и их значение по годам, результаты, идея проекта, описание модели функционирования результатов проекта, реестр заинтересованных сторон)
Раздел 3. Ключевые риски и возможности
Раздел 4. Этапы и контрольные точки
Раздел 5. Бюджет проекта
Заключение
Список использованных документов и источников информации