Разделы презентаций


Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы для общеобразовательного учреждения

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА Глава 3. Статья 23. Типы образовательных организаций «4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы для общеобразовательного учреждения


Составил: Шилова И.П.,
методист МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый» г.о. Самара

Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы для общеобразовательного учреждения Составил: Шилова И.П., методист МБОУ ДОД ЦВР

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ

2012 ГОДА
Глава 3. Статья 23. Типы образовательных организаций
 
«4. Образовательные

организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения…»
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА Глава 3. Статья 23. Типы

Слайд 3 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта

общего образования"
Базовая организационная модель реализации
внеурочной деятельности
  учебный план образовательного учреждения,

а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;


Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 Мая 2011 г. N 03-296

Слайд 4МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ:
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня

2003 г. №28-02-484/16 Минобразования России. "Требования к содержанию и оформлению

образовательных программ образования детей, утвержденные на заседании Научно- методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России.
Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233"Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в ред. от 07.12.2006 № 752).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 № 06 - 1844. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ  ОСНОВА РАЗРАБОТКИ:Письмо Министерства образования Российской Федерации от 	18 	июня 2003 г. №28-02-484/16 Минобразования России.

Слайд 5ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации

образовательной деятельности и предполагаемый результат

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат

Слайд 6Виды программ:
Простая
Сквозная
Комплексная
Интегрированная
Многоуровневая
Модульная

Виды программ:Простая СквознаяКомплексная Интегрированная Многоуровневая Модульная

Слайд 7Типы образовательных программ:
Типовая (примерная)
Адаптированная (модифицированная)
Экспериментальная
Авторская

Типы образовательных программ:Типовая (примерная)Адаптированная (модифицированная)ЭкспериментальнаяАвторская

Слайд 8 НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
социально-педагогическая
художественная
спортивно-техническая
эколого-биологическая
физкультурно-спортивная
туристско-краеведческая
военно-патриотическая
естественно-научная
социально-экономическая
научно-техническая
культурологическая

НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: социально-педагогическаяхудожественнаяспортивно-техническаяэколого-биологическаяфизкультурно-спортивнаятуристско-краеведческаявоенно-патриотическаяестественно-научнаясоциально-экономическаянаучно-техническаякультурологическая

Слайд 9СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание образовательной программы
Методическое обеспечение

образовательной программы
Список литературы
Приложения

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:Титульный листПояснительная запискаУчебно-тематический планСодержание образовательной программыМетодическое обеспечение образовательной программыСписок литературыПриложения

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Текст должен быть набран на компьютере

в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman Cyr,

12-14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, на бумаге формата А4 (210x297 мм). Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.
Текст набирать единым шрифтом . Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся.
ОБРАЗЕЦ ШРИФТА Times New Roman
Образец размера шрифта (14)_
Образец размера шрифта (12)_
Образец полужирное
Образец курсивное

25 ММ

10 ММ

20 ММ

ОБРАЗЕЦ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫТекст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К НУМЕРАЦИИ СТРАНИЦ
Страницы нумеруются последовательно, начиная с 3-й страницы,

т. е. после титульного листа, далее последовательная нумерация всех листов.

Номер страницы располагается в нижнем правом углу.







5

ОБРАЗЕЦ

ТРЕБОВАНИЯ  К НУМЕРАЦИИ СТРАНИЦСтраницы нумеруются последовательно, начиная с 3-й страницы, т. е. после титульного листа, далее

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К ЗАГОЛОВКАМ
Заголовки набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт.), выравнивание

по центру, точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок, состоящий из

двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным. Заголовок отделяется от предыдущего текста - одним интервалом, если есть подзаголовок - двумя.
1. Наименование подзаголовка первого уровня  
1.1. Наименование подзаголовка второго уровня

ОБРАЗЕЦ

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАГОЛОВКАМЗаголовки набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт.), выравнивание по центру, точка в конце заголовка не

Слайд 13Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы

«Крылатый»
городского округа Самара

Образовательная программа дополнительного образования детей
«……………………»
творческого

объединения
«…………..»
Программа ориентирована на детей
от …..до …лет.
Срок реализации –……...
Автор - ………..
Педагог дополнительного образования
………….квалификационной категории


г. …….
20…г.

ОБРАЗЕЦ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Крылатый» городского округа СамараОбразовательная программа дополнительного образования

Слайд 14ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
направленность
новизна, актуальность
цель и задачи
возраст детей
сроки реализации
формы

и режим занятий
количество учебных часов в неделю
количество учащихся в

группе
диагностика и контроль
формы подведения итогов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: направленностьновизна, актуальностьцель и задачи возраст детейсроки реализации формы и режим занятийколичество учебных часов в неделюколичество

Слайд 15МОНИТОРИНГ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

МОНИТОРИНГ  ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 16СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики)

успешности овладения учащимися содержанием программы.
Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:
Педагогическое

наблюдение.
Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.
Мониторинг. Для отслеживания результативности можно использовать
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИВ данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы.Возможно использование следующих

Слайд 17ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Ожидаемый (прогнозируемый) результат –

это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся.


Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания.
Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИОжидаемый (прогнозируемый) результат – это конкретная характеристика знаний, умений и навыков,

Слайд 18УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
1 год обучения – всего 144 часа, в

расчёте 1 группа – 15 человек, 4 часа в неделю.
2

год обучения – всего 216 часов, в расчёте 1 группа – 12 человек, 6 часов в неделю
(из расчёта 36 недель в год)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: 1 год обучения – всего 144 часа, в расчёте 1 группа – 15 человек, 4

Слайд 19«Учебный план»
Учебно-тематический план на 1-й год обучения
ОБРАЗЕЦ

«Учебный план»Учебно-тематический план на 1-й год обученияОБРАЗЕЦ

Слайд 20ОБРАЗЕЦ «УЧЕБНЫЙ ПЛАН»

ОБРАЗЕЦ «УЧЕБНЫЙ ПЛАН»

Слайд 21Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах

установленного времени. При распределении учебного времени имеет смысл руководствоваться следующими

нормами (см. таблицу 1.1)
Оформлять учебно-тематический план рекомендуется в виде таблицы
(см. таблицу 1.2.)
Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени. При распределении учебного времени имеет

Слайд 22таблица 1.1
ОБРАЗЕЦ

таблица 1.1ОБРАЗЕЦ

Слайд 23таблица 1.2
Учебно-тематический план на 1-й год обучения
ОБРАЗЕЦ

таблица 1.2Учебно-тематический план на 1-й год обученияОБРАЗЕЦ

Слайд 24Учебно-тематический план первого года обучения:
ОБРАЗЕЦ

Учебно-тематический план первого года обучения:ОБРАЗЕЦ

Слайд 25СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Краткое описание темы:
указать ее название;
перечислить основные содержательные моменты, которые

изучаются в рамках данной темы;
указать, в каких формах организуется образовательный

процесс.
Обычно первой темой программ является введение в изучаемый предмет.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫКраткое описание темы:указать ее название;перечислить основные содержательные моменты, которые изучаются в рамках данной темы;указать, в каких

Слайд 26ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Содержание программы
Раздел 1. Введение. (4 часа)
Тема

1.1 Вводный инструктаж по ОТ. Введение в образовательную программу.
(2

часа)
Теория. Ознакомление с работой кружка «Юный художник», содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Проведение вводного инструктажа по О.Т.
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы.
Методическое обеспечение. Инструкции по О.Т.
 
Тема 1.2 Первичный инструктаж на рабочем месте. Источники наших знаний об изобразительном искусстве. (2 часа)
Теория. Проведение первичного инструктажа ПДД. Инструменты, необходимые для работы кружка.
Формы занятий. Беседа, наблюдение, рисование на свободную тему.
Методическое обеспечение. Инструкции по О.Т. , альбом, ластик, карандаш.

ОБРАЗЕЦ

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫСодержание программы Раздел 1. Введение. (4 часа)Тема 1.1 Вводный инструктаж по ОТ. Введение

Слайд 27ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Раздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.(8

часов)
Тема 2.1 Первичный инструктаж по ПДД. Знакомство с материалами для

уроков изобразительного искусства. (2 часа)
Обучающий компонент
Всё о графике: правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы.
Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке.
Воспитывающий компонент. Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его.
Практическая часть.
- пользование рисовальными материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов. Самостоятельные работы.
Методическое обеспечение. Дидактическая игра «Поможем художнику», альбом, ластик, карандаш, краски, кисть.

ОБРАЗЕЦ

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫРаздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.(8 часов)Тема 2.1 Первичный инструктаж по ПДД. Знакомство

Слайд 28МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
I. Учебная деятельность
II. Воспитывающая деятельность
III. Развивающая деятельность
формы занятий
приемы

и методы
формы подведения итогов

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: I. Учебная деятельностьII. Воспитывающая деятельностьIII. Развивающая деятельностьформы занятийприемы и методы формы подведения итогов

Слайд 29 ТРЕБОВАНИЯ К СПИСКУ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы по ГОСТ 71-

2003 в алфавитном порядке, для педагогов и обучающихся отдельно.
Например:
Диагностика результативности

обучения: [Электронный ресурс] http://wiki.kmschool.ru. 2008.- 20 июля.
Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.Б. Евладова, Л.Г.Логинова, Н.Н. Михайлова - М.: ВЛАДОС,2002. - 352 с.
Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей [Текст]: учебное пособие /О.В. Лебедева - М.: ВЛАДОС, 2000.- 256 с.
Педагогика [Текст]: учебное пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого - М.: Академия, 2006.- 608с.
Чечель, И. Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов [Текст] / И.Д. Чечель //Директор школы, 1998.- №4.

ОБРАЗЕЦ

ТРЕБОВАНИЯ К СПИСКУ  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Список использованной литературы по ГОСТ 71-

Слайд 30ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЛОЖЕНИЯМ
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях.

Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты,

игры, сценарии, сборники песен и т.д.
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение №".
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЛОЖЕНИЯММатериал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы

Слайд 31ПРИЛОЖЕНИЕ:
Словарь основных терминов (Тезаурус)
Методические пособия
Методические рекомендации к занятиям
Индивидуальные образовательные

маршруты
Планы занятий
Планы работы
Мониторинг образовательных результатов

ПРИЛОЖЕНИЕ: Словарь основных терминов (Тезаурус)Методические пособияМетодические рекомендации к занятиямИндивидуальные образовательные маршрутыПланы занятий Планы работы Мониторинг образовательных результатов

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика