Разделы презентаций


Методические рекомендации по составлению программы по

Содержание

Музыкальный фольклор Воронежской области — яркий, полетный, звонкий, открытый. Песенная и плясовая традиция обусловлена благоприятными природно-климатическими условиями (ширь полей и лугов, мягкий климат), спецификой открытого пространства, особенностями художественной образности, яркими свойствами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного

возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора
Григорьева Наталья Николаевна,


музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Развитие»

Методические рекомендации  по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка»)  на

Слайд 2
Музыкальный фольклор Воронежской области — яркий, полетный, звонкий, открытый. Песенная

и плясовая традиция обусловлена благоприятными природно-климатическими условиями (ширь полей и

лугов, мягкий климат), спецификой открытого пространства, особенностями художественной образности, яркими свойствами характера и темперамента местных жителей.
Это позволяет наиболее полно представить традиционные виды народного искусства и выявить их характерные особенности в следующей последовательности:
музыкальный фольклор (песенный, инструментальный, хореографический);
устное поэтическое творчество (сказки, были, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, игры);
календарно-земледельческие и семейно-бытовые праздники и обряды;
народный костюм.

Музыкальный фольклор Воронежской области — яркий, полетный, звонкий, открытый. Песенная и плясовая традиция обусловлена благоприятными природно-климатическими условиями

Слайд 3 Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:
Федеральный закон

29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
Конституция РФ, ст. 43, 72;
Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:	Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Слайд 4 Создание программы дополнительного образования по Художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет

(по разделу «Музыка») «Светлица» представляется актуальной задачей, она направлена на

приобщение детей к родной народной культуре, духовно-нравственным ценностям, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека, от поколения к поколению.
Создание программы дополнительного образования по Художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Светлица» представляется актуальной задачей,

Слайд 5Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе народной культуры и традиций родного

края.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе народной культуры и традиций родного края.

Слайд 6формировать представление детей о культуре народов России (в частности, Воронежской

области);
взаимодействовать с педагогами и родителями по ознакомлению детей с народными

творческими коллективами Воронежской области;
развивать художественно-творческие способности детей, формировать творческую индивидуальность;
развивать стремление, расширять и совершенствовать свои знания и умения через музыкальный фольклор;
содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.
формировать представление детей о культуре народов России (в частности, Воронежской области);взаимодействовать с педагогами и родителями по ознакомлению

Слайд 7принцип осознанности – заинтересованное усвоение знаний и умений;
принцип дифференциации и

индивидуализации означает, что решение задач программы осуществляется исходя из интересов

и способностей каждого ребёнка;
принцип развивающей ориентации даёт установку на то, чтобы педагог больше внимания уделял развитию у детей творческой активности и самостоятельности;
принцип сотрудничества с родителями и социумом;
принцип толерантности означает проявление уважения к традициям и культуре других народов, проживающих в России (в Воронежской области).

принцип осознанности – заинтересованное усвоение знаний и умений;принцип дифференциации и индивидуализации означает, что решение задач программы осуществляется

Слайд 8Содержательный раздел

Содержательный раздел

Слайд 9слушание произведений музыкального фольклора в исполнении оркестра русских народных инструментов

Воронежской государственной Филармонии;
музыкально-дидактические игры, игры-забавы, потешки;
пение русских народных песен с

музыкальным сопровождением и a-caрella;
обучение игре на народных музыкальных инструментах (шумовых);
игры-хороводы, театрализованная деятельность.
праздники и развлечения:
концерты,
обрядовые праздники,
музыкальные встречи в «Светлице».

слушание произведений музыкального фольклора в исполнении оркестра русских народных инструментов Воронежской государственной Филармонии;музыкально-дидактические игры, игры-забавы, потешки;пение русских

Слайд 10Развивающая предметно-пространственная среда



Организация развивающей предметно-пространственной среды основано на положениях

ФГОС ДО в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Развивающая предметно-пространственная среда 			Организация развивающей предметно-пространственной среды основано на положениях ФГОС ДО в условиях реализации основной образовательной

Слайд 13«Элементы украшения русской избы» (интерактивный музей)

«Элементы украшения русской избы» (интерактивный музей)

Слайд 14 Образовательная деятельность – развитие навыком и умений выполнять элементы народного

танца, хоровода, формировать ладовые представления об особенностях народной песни

Образовательная деятельность – развитие навыком и умений выполнять элементы народного танца, хоровода, формировать ладовые представления об особенностях

Слайд 15у детей формируется осознанное отношение к музыкальному фольклору Воронежской области,

к русским народным праздникам, традициям;
 
развивается интерес к национальной культуре, к

песенному народному фольклору;
 
развивается умение сочувствовать, сопереживать;
 
формируется интерес и любовь к русским народным песням, пляскам, хороводам;
 
реализация Программы, методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
 
публикации в научно-методических журналах по данной теме;

участие в профессиональных конкурсах.

у детей формируется осознанное отношение к музыкальному фольклору Воронежской области, к русским народным праздникам, традициям; развивается интерес к

Слайд 16 Материально-техническое обеспечение Программы:
Соответствие СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию

и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Соответствие правилам пожарной безопасности;
Средства

обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
Учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
ДОУ оснащено компьютерной техникой, которая используется для реализации Программы.

Материально-техническое обеспечение Программы:Соответствие СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;Соответствие

Слайд 26 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика