Разделы презентаций


Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории

Содержание

№24 задание на аргументацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.

Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории

.Методические рекомендации  выполнения задания №24 ЕГЭ по истории

Слайд 2№24 задание на аргументацию

№24    задание на аргументацию

Слайд 3В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные,

часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек

зрения, существующих в исторической науке.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна

Слайд 4При изложении аргументов обязательно используйте
исторические факты.

При изложении аргументов обязательно используйтеисторические факты.

Слайд 5Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты - необходимо

сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким

образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной.
Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты - необходимо сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый

Слайд 6 Идея-сделать акцент не на знание отдельных фактов , а на понимание

закономерностей исторического процесса , на понимание причинно-следственных связей существующими между различными

фактами .
Идея-сделать акцент не на знание отдельных фактов , а на понимание закономерностей исторического процесса , на

Слайд 7Факт
(знание, которое нельзя оспорить)
Пояснение
(устанавливает связь между фактом и точкой

зрения)
АРГУМЕНТ

Факт (знание, которое нельзя оспорить)Пояснение(устанавливает связь между фактом и точкой зрения)АРГУМЕНТ

Слайд 8№24: задание на аргументацию
Аргументы в подтверждение
№1)
4 балла
Аргументы в опровержение
№2)
№2)
№1)
Аргументы в

подтверждение
Аргументы в опровержение
№1)
№2)
№1)
№2)
3 балла

№24: задание на аргументациюАргументы в подтверждение№1)4 баллаАргументы в опровержение№2)№2)№1)Аргументы в подтверждениеАргументы в опровержение№1)№2)№1)№2)3 балла

Слайд 9№24: задание на аргументацию
Аргументы в подтверждение
№1)
2 балла
Аргументы в опровержение
№2)
№2)
№1)
Аргументы в

подтверждение
Аргументы в опровержение
№1)
№2)
№1)
№2)
1 балл

№24: задание на аргументациюАргументы в подтверждение№1)2 баллаАргументы в опровержение№2)№2)№1)Аргументы в подтверждениеАргументы в опровержение№1)№2)№1)№2)1 балл

Слайд 10№24 : пример задания
Высказывается следующая оценка развития России

в ХVII в. до начала реформ Петра I:

«Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
№24 : пример задания  Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра

Слайд 11№39 (С5): построение аргумента
Аргументы в
подтверждение
В конце ХVI в. в

Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII в.

- 80; в Амстердам – сотни в день.
Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.
№39 (С5): построение аргументаАргументы в подтверждениеВ конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в

Слайд 12№24: построение аргумента
Аргументы в
подтверждение
До 1710-х гг. Россия не смогла

освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада

(оружие закупали за границей).
Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.
№24: построение аргументаАргументы в подтверждениеДо 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже

Слайд 13№24 : построение аргумента
Аргументы в
опровержение
Началась «военная революция»: появились солдатские,

драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу,
что свидетельствует

о наличии контактов со странами Европы.
№24 : построение аргументаАргументы в опровержениеНачалась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому

Слайд 14№24: построение аргумента
Аргументы в
опровержение
Крупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец

Винниус основал мануфактуру под Тулой),
что подтверждает наличие экономических связей

между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.
№24: построение  аргументаАргументы в опровержениеКрупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус основал мануфактуру под Тулой), что

Слайд 15Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не

являются основанием для снижения оценки.
Допущенные исторические неточности также не ведут

к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция просто не засчитывается выпускнику.
Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки.Допущенные исторические неточности

Слайд 16№24: типичные ошибки
Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты.



«отпуск цен

привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту

тарифов на коммунальные и другие услуги, что
способствовало снижению уровня жизни».

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

«жизнь людей стала значительно хуже»

№24: типичные ошибкиПриводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты.«отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского

Слайд 17№ 24: типичные ошибки
2. Приводятся только факты без минимального обобщения

(аргумент не сформулирован)
«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг.,

известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

«была проведена
либерализация цен»

«либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости»

«либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

№ 24: типичные ошибки2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован)«Экономическая политика российского правительства в

Слайд 18№ 24:общие рекомендации к выполнению
По моему мнению

Хотелось бы согласиться/
не согласиться
с

данной точкой зрения

На мой взгляд
Я считаю

№ 24:общие рекомендации к выполнениюПо моему мнениюХотелось бы согласиться/не согласитьсяс данной точкой зренияНа мой взглядЯ считаю

Слайд 19№ 24: задание для самопроверки
в Россию приехало много иностранных мастеров
«Проводя

свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы

организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу

иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.

№ 24: задание для самопроверкив Россию приехало много иностранных мастеров«Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в

Слайд 20№24 : задание для самопроверки
«в российских городах появились цеха и

гильдии по образцу западноевропейских»
«цехи и гильдии в России не стали

самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

«создание Петром I
цехов и гильдий»

«Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

№24 : задание для самопроверки«в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских»«цехи и гильдии в

Слайд 21№24: задание для самопроверки
«она состоялась в центре Москвы, этого не

могло произойти в предшествующий период…»
«разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует

о….»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

«выставка в Манеже»

«Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».

№24: задание для самопроверки«она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…»«разгромлена Хрущевым после

Слайд 22№ 24: задание для самопроверки
Внутренняя политика Хрущева Н.С.

носила либеральный характер.

№ 24: задание для самопроверки  Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила либеральный характер.

Слайд 23№24: задание для самопроверки
Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962

г., то есть применялись методы репрессий к гражданам СССР.
1958-1964 гг.-

Хрущевские гонения на церковь (ликвидация религиозных организаций, антирелигиозная кампания в печати, закрытие храмов, приходов), что нарушало право на свободу отправления религиозных культов, закрепленную Конституцией 1936 г.

Произошел сдвиг в социальной политике в пользу простых людей (повышение пенсий в ходе пенсионной реформы; введение денежной оплаты труда колхозникам; введение паспортов колхозникам; массовое жилищное строительство.)

Разоблачение культа личности Сталина на XX Съезде КПСС (1956) повлекло за собой массовую реабилитацию и прекращение репрессий.

№24: задание для самопроверкиРасстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г., то есть применялись методы репрессий к

Слайд 24№ 24: задание для самопроверки
Утверждение в XII-XV

вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало ухудшение положение крестьян.

№ 24: задание для самопроверки   Утверждение в XII-XV вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало

Слайд 25№ 24: задание для самопроверки
Вотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца

повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об усилении феодальной эксплуатации

.

С появлением вотчин лично свободные крестьяне- «люди» разными путями попадали в зависимость от землевладельца (становились рядовичами, закупами, половниками и т.д.), что ограничивало их свободу.

Влиятельный землевладелец имел возможность защитить своих крестьян в случае конфликта с соседней общиной или посягательств других вотчинников.

Землевладелец не был заинтересован в разорении собственных крестьян; его поддержка (займ – «купа» или договор- «ряд» на условиях выдачи «закупу» или «рядовичу» семян или рабочего скота) способствовала сохранению крестьянского хозяйства, которое страдало от неурожаев, эпидемий, усобиц, набегов кочевников.

№ 24: задание для самопроверкиВотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика