Разделы презентаций


Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации

Существуют шесть важных требований к разработке инструментария оценки аккультурации (приводится по [Sam, Berry, 2006]):• Ясная и четкая формулировка исследовательских целей (что является наиболее разумным для включения в инструментарий оценки аккультурации?) и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации
Студентки

4 курса П/б-16-1-з группы
Направление подготовки «Общая психология»
Буртик Н.В

Методические требования к разработке   инструментария оценки аккультурации Студентки 4 курса П/б-16-1-з группыНаправление подготовки

Слайд 2Существуют шесть важных требований к разработке инструментария оценки аккультурации (приводится

по [Sam, Berry, 2006]):
• Ясная и четкая формулировка исследовательских целей

(что является наиболее разумным для включения в инструментарий оценки аккультурации?) и выборов переменных, описывающих аккультурацию.
• Выбор индикаторов аккультурации, например, знания, ценности, установки, поведение (что изучать?).
• Выбор исследовательской методологии (как изучать?).
• Выбор теоретической модели и измерительного метода (как оценить аккультурацию?).
• Выбор областей жизни и ситуаций, которые будут отражены в пунктах опросника (какие области и ситуации оценивать?).
• Правила формулировки пунктов опросника.

Существуют шесть важных требований к разработке инструментария оценки аккультурации (приводится по [Sam, Berry, 2006]):• Ясная и четкая

Слайд 3

Рассмотрим каждое из этих положений более подробно.
1. Ясность исследовательских целей

и переменных аккультурации
Первый основной шаг в проектировании инструмента оценки аккультурации заключается в ясной и четкой формулировке исследовательских целей и ожиданий.
После принятия решения, какой инструментарий оценки аккультурации будет наиболее подходящим для исследования, следующий шаг заключается в определении того, к каким переменным, описывающим аккультурацию, необходимо обратиться в исследовании.
2. Выбор индикаторов аккультурации .
В качестве индикаторов аккультурации наиболее часто используются аккультурационные ориентации. Они затрагивают различные аспекты аккультурации, например, знания, ценности, верования, установки, идентичность и особенности поведения.
Аккультурационные установки связаны с готовностью реализовывать те или иные паттерны поведения в новой культуре, а этническая идентичность связана с субъективным чувством принадлежности к этнической группе.


Рассмотрим каждое из этих положений более подробно.1.

Слайд 43. Методологии изучения аккультурации
После выбора аспектов аккультурации встает вопрос

о выборе способа исследования. При исследовании аккультурации используются различные исследовательские

методологии, например, наблюдение, изучение единичного случая, опросы, изучения рассказов, интервью и анализ информации, полученной от экспертов. Наиболее широко используется анкетный опрос (стандартизированный самоотчет).

4. Методы измерения
Следующий шаг в разработке инструмента для изучения аккультурации заключается в принятии решения о том, как оценить различные стороны аккультурации. Метод с одним измерением аккультрации имеет преимущество в том, что используется короткий инструмент, поэтому он позволяет дать простую интерпретацию оценок аккультурации, таких, например, как дистанцированность от культуры принимающего общества.

Однако у этого метода есть значительные недостатки: если индивидуальные значения попадают на середину шкалы, то не будет никакого различия между теми, кто принимает обе культуры (интеграция) и не принимает ни одной (маргинализация). Изучение взаимозависимости между признаками культуры исхода и принимающей культуры (метод с двумя измерениями) дает больше информации.


3. Методологии изучения аккультурации После выбора аспектов аккультурации встает вопрос о выборе способа исследования. При исследовании аккультурации

Слайд 55. Аккультурация в различных сферах жизни и ситуациях .
В исследованиях

рассматриваются различные сферы жизни мигрантов, в которых проходит аккультурация. Наиболее

часто оцениваемой сферой является использование языка, и большинство опубликованных шкал аккультурации касается измерений и предпочтений при использовании языка.
Однако также исследователи разрабатывают шкалы, оценивающие поведение мигрантов в различных социальных ситуациях, например, в семье или с друзьями.

6. Формулировка пунктов опросника .
Последняя ступень в разработке инструмента для изучения аккультурации – это выбор соответствующего пункта. Как правило, пункты шкал изучения аккультурации направлены на получение стандартизированного самоотчета о поведенческих особенностях и установках мигранта. Респондента просят ответить в соответствии с пятибалльной шкалой Лайкерта об относительной частоте проявления у него определенных поведенческих паттернов или оценить степень готовности действовать определенным образом в определенных ситуациях.

5. Аккультурация в различных сферах жизни и ситуациях .В исследованиях рассматриваются различные сферы жизни мигрантов, в которых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика