Разделы презентаций


Методический доклад Периодический закон в действии Химия и метапредметность

Содержание

«Не мыслям следует учить, а мыслить» И.Кант Основная идея принципа метапредметности - научить учащихся мыслить. Предмету химия принадлежит существенная роль во всестороннем развитии учащихся, овладении разнообразными видами деятельности. Сегодня уже

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жукова Наталия Геннадьевна
Учитель химии МОУ Гимназии г. Малоярославца

Методический доклад «Периодический

закон в действии» Химия и метапредметность

Жукова Наталия ГеннадьевнаУчитель химии МОУ Гимназии г. МалоярославцаМетодический доклад  «Периодический закон в действии» Химия и метапредметность

Слайд 2 «Не мыслям следует учить, а мыслить» И.Кант
Основная идея принципа метапредметности

- научить учащихся мыслить. Предмету химия принадлежит существенная роль во

всестороннем развитии учащихся, овладении разнообразными видами деятельности. Сегодня уже очевидно, что основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение блоками метапредметных результатов среди которых:


1. Информационная деятельность

2. Коммуникативная деятельность.

3. Деятельность по решению проблем.

«Не мыслям следует учить, а мыслить» И.Кант Основная идея принципа метапредметности - научить учащихся мыслить. Предмету

Слайд 3 Юбилей таблицы Менделеева отметят в 2019 году
2019 год станет международным

годом Периодической таблицы химических элементов. Так мировое научное сообщество отметит

150 -летие открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым в 1869 году. Об этом было объявлено на совместном заседании Российского химического общества и отделения химии и наук о материалах РАН, состоявшемся 22 января 2018 года в Москве, в Институте физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН.

Юбилей таблицы Менделеева отметят в 2019 году 	2019 год станет международным годом Периодической таблицы химических элементов.

Слайд 4Химический элемент и его свойства
Ученики должны понимать свойства химического элемента

и его соединений, прогнозировать способы получения данного вещества исходя из

его положения в ПС.

Химический элемент  и его свойства Ученики должны понимать свойства химического элемента и его соединений, прогнозировать способы

Слайд 5 Химический элемент и его свойства
Характеристика химического элемента натрия, его

оксида и гидроксида исходя из положения в Периодической системе

Химический элемент  и его свойства  Характеристика химического элемента натрия, его оксида и гидроксида исходя

Слайд 61. Известковый способ получения гидроксида натрия заключается во взаимодействии раствора

соды с известковым молоком при температуре около 80°С . Этот

процесс называется каустификацией; он описывается реакцией
Na2C03 + Са (ОН)2 = 2NaOH + CaC03 (1)
2.Электрохимические методы получения гидроксида натрия
Электрохимически гидроксид натрия получают электролизом растворов галита (минерала, состоящего в основном из поваренной соли NaCl) с одновременным получением водорода и хлора. Этот процесс можно представить суммарной формулой:
2NaCl + 2H2О ±2е- → H2 + Cl2 + 2NaOH

Химический элемент и его свойства

1. Известковый способ получения гидроксида натрия заключается во взаимодействии раствора соды с известковым молоком при температуре около

Слайд 73. Ртутный метод с жидким катодом
2Na +2 Hg +2 Н

2O =2 NaOH + Н 2↑ + 2Hg
4.Ферритный метод

получения гидроксида натрия состоит из двух этапов:
Na2СО3 + Fe2О3 = 2NaFeО2 + СО2
2NaFeО2 + xH2О = 2NaOH + Fe2O3*xH2О

Химический элемент и его свойства

3. Ртутный метод с жидким катодом2Na +2 Hg +2 Н 2O =2 NaOH + Н 2↑ +

Слайд 8 В основе периодической системы Менделеева и периодического закона лежит представление

о единстве всех элементов.
Таким образом, периодическая система есть реальное отражение идеи единства

материального мира.

Единство всех элементов

В основе периодической системы Менделеева и периодического закона лежит представление о единстве всех элементов.Таким образом, периодическая система есть реальное

Слайд 9
Виды законов диалектики:

Закон единства и борьбы противоположностей

Закон перехода количественных изменений

в качественные

Закон отрицания отрицания

Периодический закон и диалектика

Виды законов диалектики:Закон единства и борьбы противоположностейЗакон перехода количественных изменений в качественныеЗакон отрицания отрицанияПериодический закон и

Слайд 10

На основе закона Д. И. Менделеева было заполнено все пустые

ячейки его системы от элемента с Z = 1 до Z = 92, а

также открыты трансурановые элементы

Прогнозирование и открытие новых химических элементов

На основе закона Д. И. Менделеева было заполнено все пустые ячейки его системы от элемента с Z = 1

Слайд 11 «Какой металл самый дорогой по себестоимости из всех известных

металлов?».
Периодический закон
Д.И. Менделеева

«Какой металл самый дорогой по себестоимости из всех известных металлов?». Периодический законД.И. Менделеева

Слайд 12Некоторые химические «элементы» были признаны несуществующими на основании того, что они не укладывались в концепцию

периодического закона. Наиболее известна история с «открытием» новых элементов небулия и корония.



Небулий

и короний

Некоторые химические «элементы» были признаны несуществующими на основании того, что они не укладывались в концепцию периодического закона. Наиболее известна история с «открытием» новых

Слайд 13Периодический закон в литературе
То кружились, то мелькали, то водили хоровод, то взрывались, то пылали, то

шипели,
то сверкали, то в покое пребывали Алюминий, Натрий, Калий
Фтор, Бериллий, Водород…

Периодический закон в литературеТо кружились, то мелькали, то водили хоровод, то взрывались, то пылали, то шипели, то

Слайд 14Периодический закон в действии
С учетом периодической системы химических элементов Д.

И. Менделеева проводятся работы по добыванию новых полимерных и полупроводниковых

материалов, жаропрочных сплавов, веществ с заданными свойствами, с использования ядерной энергии, исследуются недра Земли, Вселенная...


Периодический закон в действии	С учетом периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева проводятся работы по добыванию новых

Слайд 15 Вовлечение учащихся в исследовательскую, эвристическую, проектную, коммуникативно-диалоговую деятельность, суть

которой в том, что усвоение любого материала происходит в процессе

решения исследовательской задачи, проблемной ситуации.

Задача учителя

Вовлечение учащихся в исследовательскую, эвристическую, проектную, коммуникативно-диалоговую деятельность, суть которой в том, что усвоение любого материала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика