Разделы презентаций


Методический семинар Методика проведения нестандартного урока

Содержание

Что такое урок?Урок-клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не все, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План.
Отличие нестандартного урока от традиционного (Абих Т.И).
Проведение нестандартных уроков в

начальной школе ( Потапчик Е.Н,Игошина С.В, Ярмоченко Н.С.).
Мастер-класс. ( Щепкина

А.Е).
Проведение нестандартных уроков английского языка ( Клыкова Т.В, Щепанцова Е.И)

Методический семинар « Методика проведения нестандартного урока».

900igr.net

План.Отличие нестандартного урока от традиционного (Абих Т.И).Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е.Н,Игошина С.В, Ярмоченко

Слайд 2Что такое урок?
Урок-клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в

капле воды, отражаются все его стороны. Если не все, то

значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
М.Скаткин.
Урок- это форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты вращаются все другие формы учебных занятий
И.М.Верзилин

Что такое урок?Урок-клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если

Слайд 3Особенности традиционного урока
Признаки урока:
Группа учащихся одного возраста;
Группа постоянного состава;
Занятия по

твердому расписанию;
Единая для всех программа обучения.
Компоненты УВП:
Цель (чего хочу добиться),


Средства (что поможет в достижении цели),
Способ ,методы ( как буду действовать , чтобы цель была достигнута)
Деятельность по организации и управлению
Дидактические материалы.
Особенности традиционного урокаПризнаки урока:Группа учащихся одного возраста;Группа постоянного состава;Занятия по твердому расписанию;Единая для всех программа обучения.Компоненты УВП:Цель

Слайд 4Пирамида обучаемости учащихся.(Результаты американских исследований)
Лекция- монолог – 5%
Чтение (самостоятельное)-10%
Аудио-видеообучение –

20%
Показ (демонстрация)- 30%
Дискуссионная группа ( обсуждение учебного материала в малой

группе)-50%
Практика в процессе деятельности – 75%
Обучение других (ребенок обучает ребенка)-90%.

Пирамида обучаемости учащихся.(Результаты американских исследований)Лекция- монолог – 5%Чтение (самостоятельное)-10%Аудио-видеообучение – 20%Показ (демонстрация)- 30%Дискуссионная группа ( обсуждение учебного

Слайд 5Типы уроков
Уроки изучения нового учебного материала
Уроки совершенствования ЗУН
Уроки обобщения

и систематизации
Комбинированные уроки
Уроки контроля и коррекции ЗУН.

Типы уроковУроки изучения нового учебного материала Уроки совершенствования ЗУНУроки обобщения и систематизации Комбинированные урокиУроки контроля и коррекции

Слайд 6Уроки изучения нового материала
Вид урока: 
 - лекция,
 - урок с элементами

беседы,
 - лекция с элементами презентации,
- урок конференция,
- экскурсия,
- исследовательская работа.
Цель

урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.

Уроки изучения нового материалаВид урока:   - лекция, - урок с элементами беседы, - лекция с элементами презентации,- урок конференция,-

Слайд 7Уроки совершенствования ЗУН
Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений

и навыков по их применению.
Вид урока:  
- практикум,
экскурсия,

лабораторная работа,
  деловая игра,
  урок дискуссия.

Уроки совершенствования ЗУНЦель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.Вид урока:  

Слайд 8Уроки обобщения и систематизации
Вид урока:   - семинары,
 - конференция,
 - обобщённый урок,
 -

урок собеседование,
 - урок дискуссия, диспут.
Цель урока: Обобщение знаний учащихся в

систему. Проверка и оценка знаний учащихся.
Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала

Уроки обобщения и систематизацииВид урока:   - семинары, - конференция, - обобщённый урок, - урок собеседование, - урок дискуссия, диспут.Цель урока: Обобщение

Слайд 9Урок контроля и коррекции ЗУН
Вид урока:  
- зачёт,
 

экзамен,
 контрольная работа,
Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся

и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.

Урок контроля и коррекции ЗУНВид урока:     - зачёт,  экзамен, контрольная работа,Цель урока: Определить уровень знаний, умений

Слайд 10Комбинированный (смешанный) урок
Вид урока: 
практикум,
 конференция,
  семинар,
 контрольная работа,
  лекция,
Цель урока: Выработка умений

самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые

условия.

Комбинированный (смешанный) урокВид урока:  практикум, конференция,  семинар, контрольная работа,  лекция,Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос

Слайд 11Плюсы и минусы традиционных уроков
  Организационная чёткость педагогического процесса.
Системный

характер обучения.
  Эмоциональное воздействие учителя на учащихся.
  Обилие информации, использование

ИКТ, ТСО и наглядностей.

Учитель ограничен временными рамками.
Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса
Больше внимания уделяется на передачу ЗУНов, а меньше на развитие познавательной сферы.

Плюсы и минусы традиционных уроков  Организационная чёткость педагогического процесса. Системный характер обучения.  Эмоциональное воздействие учителя на учащихся. 

Слайд 123 вида требований к современному уроку.
Дидактические:
чёткое определение места урока среди

других уроков,
соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся,

учёт принципов целостного педагогического процесса,
выбор методов и более эффективных средств и приёмов обучения,
наличие межпредметных связей.

3 вида требований к современному уроку.Дидактические:чёткое определение места урока среди других уроков,соответствие содержания урока учебной программе с

Слайд 13Требования к современному уроку
Воспитательные и развивающие требования:
формирование памяти, внимания и

мышления школьников,
воспитание нравственных качеств личности,
развитие познавательного интереса и мотивов,
соблюдение учителем

педагогического такта, выдержки и терпения,
развитие творческих способностей,
создание проблемной ситуации.

Требования к современному урокуВоспитательные и развивающие требования:формирование памяти, внимания и мышления школьников,воспитание нравственных качеств личности,развитие познавательного интереса

Слайд 14Требования к уроку:
Организационные требования к уроку:
наличие продуманного плана проведения урока,
чёткость

проведения урока (в соответствии со структурой урока),
создание рабочей дисциплины,
использование средств

обучения и информационных технологий,
завершённость урока, его гибкость и подвижность.

Требования к уроку:Организационные требования к уроку:наличие продуманного плана проведения урока,чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока),создание

Слайд 15Нестандартный урок.
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК- это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
Мнения

педагогов на нестандартные уроки расходятся:
- одни видят в них прогресс

педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы.
- другие считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.

Нестандартный урок.НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК- это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся:- одни видят

Слайд 16Типы нестандартных уроков
1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс,

турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина

и т.п.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т п.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок - "дублер начинает действовать" и т.п.

Типы нестандартных уроков1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая

Слайд 17Типы нестандартных уроков
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг,

аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета",

устный журнал и т.п.
5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.п.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т.п.

Типы нестандартных уроков4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж,

Слайд 18Типы нестандартных уроков
7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок - сказка,

урок-сюрприз и т.п.
8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы:

"следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн-ринг", диспут и т.п.
9. Интегрированные уроки.
10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок – защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.п.

Типы нестандартных уроков7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок - сказка, урок-сюрприз и т.п.8. Использование на уроке традиционных

Слайд 19Цели нестандартных уроков:
Формируют у учащихся интерес к учению;
Оказывают на детей

эмоциональное воздействие;
Формируют более прочные, глубокие знания;
Вызывают интерес к познавательному общению,

к уроку, к школе;
Удовлетворяют потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сфере.

Цели нестандартных уроков:Формируют у учащихся интерес к учению;Оказывают на детей эмоциональное воздействие;Формируют более прочные, глубокие знания;Вызывают интерес

Слайд 20Творческие принципы нестандартных уроков
- Отказ от шаблона в организации урока,

от рутины и формализма в проведении.
Максимальное вовлечение учащихся класса в

активную деятельность на уроке.
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального типа урока.
Поддержка альтернативности мнений.
Развитие функции общения на уроке, как условия обеспечения взаимопонимания, ощущение эмоционального удовлетворения.
«Скрытая» дифференциация учащихся по ученым возможностям, интересам, способностям.
Использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.

Творческие принципы нестандартных уроков- Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.Максимальное вовлечение

Слайд 21Рекомендации проведения нестандартного урока
Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при

обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;
Слишком частое

обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;
Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;
При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;
Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла;
При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Рекомендации проведения нестандартного урокаНестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика