Разделы презентаций


Методический семинар по физике (обобщение педагогического опыта)

Основные направления работы Проблемные вопросыПроблемные задачиПроблемный эксперимент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический семинар обобщение педагогического опыта
Учитель физики
МБОУ Шумилинская СОШ
Осадчая Елена Владимировна

Методический семинар обобщение педагогического опытаУчитель физикиМБОУ Шумилинская СОШ Осадчая Елена Владимировна

Слайд 2Основные направления работы
Проблемные вопросы
Проблемные задачи
Проблемный эксперимент

Основные направления работы  Проблемные вопросыПроблемные задачиПроблемный эксперимент

Слайд 3При решении проблемных вопросов требуется (без выполнения расчетов) объяснить то

или иное физическое явление или предсказать, как оно будет протекать

в определенных условиях.
Например, по графику определить, как движется тело: равномерно, равноускоренно, равнозамедленно.

При решении проблемных вопросов требуется (без выполнения расчетов) объяснить то или иное физическое явление или предсказать, как

Слайд 4Проблемная задача – это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и

практических действий на основе законов физики
Также использую не только стандартные

расчетные задачи, но и задачи-таблицы: «По данным таблицы составьте задачи по теме: «Уравнение состояния идеального газа» и решите их».

Также учащимся предлагаю восстановить логическую цепочку, представляющую собой запись, состоящую из первой и окончательной формул:

Проблемная задача – это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов физикиТакже использую

Слайд 5При выполнении проблемного эксперимента появляется возможность установить причинно-следственные связи между

явлениями, а также между величинами, характеризующими свойства тел.
Например, жизненный опыт

и всё предшествующее обучение убеждают учащегося в том, что 1 + 1=2 всегда. Напомнив об этом, начинаем урок о строении вещества.
В длинную стеклянную трубку до половины наливаем воду, а затем столько же спирта, предварительно подкрасив его. Закрыв свободный конец трубки несколько раз переворачиваем её. Общий объём смеси оказывается ниже заранее отмеченного уровня.
Опыт рождает проблемную ситуацию.
При решении данной ситуации учащиеся делают вывод о том, что молекулярное строение воды и спирта различное. Так как молекулы воды меньше, чем молекулы спирта, то они заполняют образовавшиеся пустоты между молекулами спирта.


При выполнении проблемного эксперимента появляется возможность установить причинно-следственные связи между явлениями, а также между величинами, характеризующими свойства

Слайд 6Качество знаний учащихся по физике 

2011-2012 уч.год – 44% - 7

класс
2012-2013 уч.год – 44% - 8 класс
2013-2014 уч.год – 56%

- 9 класс
2014-2015 уч.год – 100% -10 класс
2015-2016 уч.год – 100% - 11 класс

Результаты Единого государственного экзамена

Качество знаний учащихся по физике 2011-2012 уч.год – 44% - 7 класс2012-2013 уч.год – 44% - 8 класс2013-2014

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика