Разделы презентаций


Методика коллективного способа обучения (КСО)

Содержание

Цитата Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить (И.Ф. Гербарт)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика коллективного способа обучения (КСО)
Рожина В.А., к.п.н., доцент кафедры ПМДНО ВятГГУ

Методика коллективного способа обучения (КСО)Рожина В.А.,  к.п.н., доцент кафедры  ПМДНО ВятГГУ

Слайд 2Цитата
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её

находить (И.Ф. Гербарт)

Цитата  Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить (И.Ф. Гербарт)

Слайд 3Формы деятельности на уроке:
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая
Коллективная

Формы деятельности на уроке:ФронтальнаяИндивидуальнаяПарнаяГрупповаяКоллективная

Слайд 5Учебная информация воспринимается избирательно, на пути от сенсорной периферии к

ЦНС часть информации отфильтровывается (Г.Клаус. Введение в дифференциальную психологию учения)
Объективно

поступающая информация










Субъективно воспринятая информация








Удержанная информация





Информация, доступная для воспроизведения

Учебная информация воспринимается избирательно, на пути от сенсорной периферии к ЦНС часть информации отфильтровывается (Г.Клаус. Введение в

Слайд 6Парная работа
Ж. Пиаже: общение является непременным условием формирования правильных понятий
Возможность общения

во время уроков и бескритичная атмосфера наиболее комфортны для учащихся

с ведущим правым полушарием
Взаимное обогащение учащихся на уроке, обмен способами познавательной деятельности
Парная работаЖ. Пиаже: общение является непременным условием формирования правильных понятийВозможность общения во время уроков и бескритичная атмосфера наиболее

Слайд 7Работа в группах
с постоянным или переменным составом
с распределением ролей: организатор

– исследователь – проектировщик – программист – практик – исполнитель

(Г.П. Щедровицкий); эрудит – критик – генератор идей (М.Г. Ярошевский)…
дифференцированная работа в группах: в разных группах ученики с отличающимся набором познавательных стилей
работа в малых группах по методике сотрудничества (cooperative learning)

Работа в группахс постоянным или переменным составомс распределением ролей: организатор – исследователь – проектировщик – программист –

Слайд 8Обучение в команде
«Учимся вместе»
Cooperative Learning

Обучение в команде«Учимся вместе»Cooperative Learning

Слайд 9Индивидуально-групповая работа:

► Учитель объясняет новый материал ► Группа в 4 человека (группы отличаются по уровню или стилям познания) выполняет задание на закрепление либо по частям, либо по «вертушке». Выполнение объясняется каждым учеником и контролируется всей группой ► Учитель дает тест индивидуально каждому ученику ► Каждый соревнуется со своим ранее достигнутым результатом ► В специальном журнале отмечают продвижение каждого члена команды ► Выставляется общая оценка группе

«Обучение в команде» (Student Team Learning)

Командно-игровая деятельность: вместо индивидуального теста учитель предлагает соревновательный турнир между командами, за каждым столом равные по уровню обученности или познавательным стилям учащиеся, даются дифференцированные задания

Индивидуально-групповая работа:

Слайд 10«Пила» (Jigsaw)
Группы по 4–6 человек
Учебный материал разбит на фрагменты


Каждый член группы находит материал по своей части
Учащиеся, изучающие

один и тот же вопрос, но в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу («встреча экспертов»)
Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы, а те докладывают о своей части задания
Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме

«Пила-2»: группы по 4–5 чел. Вся команда работает над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы становится экспертом в какой-то одной теме. После встреч экспертов все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез и получают оценку. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.

«Пила» (Jigsaw)Группы по 4–6 человек Учебный материал разбит на фрагменты Каждый член группы находит материал по своей

Слайд 11«Учимся вместе» (Learning Together)
Однородные (по уровню обученности, стилю познания)

группы в 3–5 человек. !Комплектация групп осуществляется с учетом индивидуальных

психологических особенностей каждого!
Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.
Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого члена группы для выполнения общего задания (у каждого свое подзадание) + роли по мониторингу и оценке академических результатов, активности каждого члена группы, культуры общения внутри группы.
В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.
«Учимся вместе» (Learning Together) Однородные (по уровню обученности, стилю познания) группы в 3–5 человек. !Комплектация групп осуществляется

Слайд 12Коллективный способ обучения

- это такая организация, при которой обучение осуществляется

путём общения в динамических парах (сменного состава), когда каждый учит

каждого
Коллективный способ обучения- это такая организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах (сменного состава),

Слайд 13Преимущества КСО
Привычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной

и организационной функцией, ученики работают самостоятельно, выступают субъектами учения
Усвоение и

применение материала максимально приближены по времени

Учащиеся могут работать в соответствии со своими индивидуальными особенностями

Высвобождение
учителя от значительной доли
фронтальной работы с классом и увеличение времени на индивидуальную помощь

Преимущества КСОПривычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функцией, ученики работают самостоятельно, выступают

Слайд 14Недостатки КСО
Отсутствие постоянных мест у учащихся и постоянный шум («речевой

коктейль»)
Меньше четкости и упорядоченности, спонтанный (несистематический) характер обучения
Учитель вынужден фактически

сам создавать необходимые учебные материалы

Ученики вынуждены подстраиваться под темп друг друга

Недостатки КСООтсутствие постоянных мест у учащихся и постоянный шум («речевой коктейль»)Меньше четкости и упорядоченности, спонтанный (несистематический) характер

Слайд 15Различные методики КСО
и другие

Различные методики КСОи другие

Слайд 16Поабзацная
проработка
текста
Методика А.Г. Ривина
Разработана для изучения деловых
статей или научных текстов в

парах
сменного состава
Одновременно в классе изучается несколько вопросов. Практически

каждый школьник имеет свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочерёдно то в роли слушателя (ученика), то в роли рассказчика (учителя). Оптимальное количество тем в группе – пять–десять. Поэтому если в классе 25-30 учеников, то одновременно 3–6 групп «специализируются» по одной и той же теме. По каждой теме подбираются 10–20 рассказов, которые распределяются между детьми.

Методика А.Г. Ривина

ПоабзацнаяпроработкатекстаМетодика А.Г. РивинаРазработана для изучения деловыхстатей или научных текстов в парах сменного состава Одновременно в классе изучается

Слайд 17Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким (не

меньше половины страницы);
С самого начала перед учеником ставится цель: овладеть

материалом данной статьи так, чтобы уметь её рассказать, ответить на все вопросы;


Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя (схема представлена на следующем слайде);
Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким (не меньше половины страницы);С самого начала перед учеником

Слайд 18Схема применения методики Ривина учитель- ученик -
Работа в динамических парах

Схема применения методики Ривина учитель-  ученик -  Работа в динамических парах

Слайд 19Обратная
методика
Методика А.Г. Ривина
Учащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по

теме или сами составляют тексты

ОбратнаяметодикаМетодика А.Г. РивинаУчащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме или сами составляют тексты

Слайд 20Взаимо-обучение решению заданий
Методика Ривина - Баженова
Сначала ученики решают задачи (выполняют

задания) самостоятельно, затем обучают партнера в парах сменного состава

Взаимо-обучение решению заданийМетодика Ривина - БаженоваСначала ученики решают задачи (выполняют задания) самостоятельно, затем обучают партнера в парах

Слайд 21Теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам
1 часть работы –

самостоятельное изучение и объяснение в парах понятий, определений, правил
2 часть

– устные задания, вопросы (работа выполняется с обменом карточками)
Ведется экран учета работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

Взаимо-обучение понятиям

Мурманская методика

Теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам1 часть работы – самостоятельное изучение и объяснение в парах понятий,

Слайд 22Взаимо-обучение решению заданий
Методика взаимопередачи тем
Учащиеся самостоятельно изучают тему, выделяют

главные мысли, выполняют задание 1-го уровня, составляют вопросы по теме,

далее самостоятельно изучают оставшуюся часть темы и выполняют задание 2-го уровня, записывают план изложения темы
Затем в паре рассказывают друг другу (передают) свою тему, обмениваются карточками и выполняют задания 2-го уровня по чужой теме, взаимно проверяют друг друга
Взаимо-обучение решению заданийМетодика взаимопередачи тем Учащиеся самостоятельно изучают тему, выделяют главные мысли, выполняют задание 1-го уровня, составляют

Слайд 23Красноярский вариант
Обучающий школьник, используя опорный конспект и учебник, излагает обучаемому

новую тему. Обычно изложение нового материала двукратное. Второй раз сокращенное

– выделяется только главное.
Обучаемый перерисовывает опорный конспект себе в тетрадь и уточняет, если есть необходимость, значение каждого опорного сигнала.
Обучаемый читает тексты по учебнику, ищет ответы на вопросы, которые даны в программе-вопроснике.
Обучающий ставит вопрос по опорному конспекту. В программе-вопроснике указаны страницы учебника, где можно найти ответ на поставленный вопрос.
Красноярский вариантОбучающий школьник, используя опорный конспект и учебник, излагает обучаемому новую тему. Обычно изложение нового материала двукратное.

Слайд 24Выполнение упражнений, указанных в вопроснике.
Обучающий проверяет выполненные обучаемым упражнения. Некоторые

учителя готовят «решебники», по которым ученики сверяют свои решения.
Контрольные

работы и зачеты
Выполнившие годовые контрольные работы на «4» и «5» приступают к непосредственной подготовке к экзамену
Экзамен принимает комиссия, а не учитель, который работает в этом классе.
Послеэкзаменационная работа: каждый сдавший экзамен на «4» и «5» готовит одного-двух очередников к экзаменам и могут сразу же приступить к изучению по программе следующего класса и одновременно выполнять свое главное дело: готовить одного-двух очередников к экзаменам.
Выполнение упражнений, указанных в вопроснике.Обучающий проверяет выполненные обучаемым упражнения. Некоторые учителя готовят «решебники», по которым ученики сверяют

Слайд 25Лангепасский вариант (разработан в г.Лангепас Тюменской области)
1-й этап. Первоначальное ознакомление

с новым материалом.
Обучаемый под контролем обучающего читает новый текст по

учебнику. Обучающий по ходу чтения ставит вопросы.
Обучаемый перечитывает текст (про себя) и отвечает на вопросы к тексту, которые даны в учебнике.
Обучаемый выписывает себе в тетрадь образцы выполнения упражнений, определения, формулировки правил, отдельные схемы, чертежи (по указанию обучающего)
Обучающий (впереди идущий) ставит вопросы обучаемому, проверяет его записи и знание теории.
Обучаемый выполняет простейшие задания, иллюстрирующие применение теории. Обучаемые выписывают в тетрадь образцы выполнения упражнений.
Обучающий проверяет выполнение упражнения и по ходу проверки ставит вопросы.
Обучаемый по проработанной теме становится обучающим того, кто идет вслед за ним, и может приступить к изучению новой темы под контролем обучающего.
Лангепасский вариант (разработан в г.Лангепас Тюменской области)1-й этап. Первоначальное ознакомление с новым материалом.Обучаемый под контролем обучающего читает

Слайд 262-й этап. Повторение, контроль, допуск к непосредственной подготовке к экзамену.
Повторение

всех тем годичного курса (или большого раздела) и ответы на

вопросы по программе-вопроснику сначала себе, затем впередиидущему.
Выполнение более сложных упражнений.
Система контрольных работ и для допускающих ошибки дополнительные задания и повторные контрольные работы.
Годовая контрольная работа или зачет. Допуск к непосредственной подготовке к экзамену.
Ученики, значительно опережающие программу, получают задания факультативного содержания, изучают дополнительную литературу и т.д.
3-й этап. Работа учащихся до и после экзамена.
Непосредственная подготовка к экзамену (использование опорных конспектов), проверка и помощь тех, кто сдал экзамен.
Экзамен.
Сдавшие экзамен готовят 1–2 очередников, выполняют функции ассистента учителя.
2-й этап. Повторение, контроль, допуск к непосредственной подготовке к экзамену.Повторение всех тем годичного курса (или большого раздела)

Слайд 27Методика М.А. Мкртчян
Работа начинается с ввода (так называемого «запуска»)

раздела, объяснений учителя
Организуется работа в парах сменного состава по карточкам.

Каждая карточка содержит два задания: одно выполняет ребенок, находящийся в роли учителя, и это задание становится эталоном, образцом, на который ориентируется ребенок-ученик. «Учитель» дает теоретическую консультацию, записывает решение задачи «а» прямо в тетрадь «ученика».
Задачу «б» своего задания «ученик» решает самостоятельно, сравнивая свое решение с эталонным. Ребенок-учитель проверяет задание, решенное учеником. После проверки ученику ставится в таблице учета «+»
Каждый школьник по очереди выступает то учителем, то учеником в парах

Обмен заданиями

Методика М.А. Мкртчян Работа начинается с ввода (так называемого «запуска») раздела, объяснений учителяОрганизуется работа в парах сменного

Слайд 28Сравнение ГСО и КСО

Сравнение ГСО и КСО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика