Разделы презентаций


Методика обучения технике бега с барьерами

Содержание

ЗадачиДать краткую характеристику барьерного бегаОбучить технике преодоления барьера Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствийНаучить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеровНаучить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами
Выполнил: Баландин Денис
Группа: БЖФК-11

Методика обучения технике бега с барьерамиВыполнил: Баландин ДенисГруппа: БЖФК-11

Слайд 2Задачи
Дать краткую характеристику барьерного бега
Обучить технике преодоления барьера
 Обучить бегу между

барьерами с преодолением препятствий
Научить технике высокого старта и стартового разгона

с последующим преодолением барьеров
Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега

ЗадачиДать краткую характеристику барьерного бегаОбучить технике преодоления барьера Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствийНаучить технике высокого старта

Слайд 3Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бега

Ознакомить с историей развития

и современным состоянием этого вида легкой атлетики. Создать правильное представление

о рациональной технике барьерного бега.
Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бегаОзнакомить с историей развития и современным состоянием этого вида легкой атлетики.

Слайд 4Средства: 
рассказ о главных особенностях бега;
показ видеозаписи с обязательной демонстрацией

целостного бега.
Методические указания:
преподаватель должен обратить внимание на самые важные

моменты: высокую скорость и динамичность бега между барьерами, слитность преодоления барьера, общую координацию движений.

Средства: рассказ о главных особенностях бега; показ видеозаписи с обязательной демонстрацией целостного бега.Методические указания: преподаватель должен обратить внимание

Слайд 5Задача 2. Обучить технике преодоления барьера

Средства:
стоя лицом к стенке

на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием

бедра маховой ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед;
стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер;
переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии друг от друга; 
то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперед;
преодоление учебных барьеров в медленном темпе.
Задача 2. Обучить технике преодоления барьераСредства: стоя лицом к стенке на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук

Слайд 6Методические указания:
следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за

активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними

надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.
Методические указания:следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и

Слайд 7Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий

Средства:
те же,

что и при решении задачи 2, но с увеличением расстояния

и высоты барьеров; 
бег сбоку барьеров в три шага; 
бег с барьерами в три шага при их сближенной расстановке.
Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствийСредства:те же, что и при решении задачи 2, но

Слайд 8Методические указания:
 важно следить за тем, чтобы спортсмены не отталкивались близко

к барьеру, не прыгали высоко через него. Необходимо своевременно изменять

расстояние между барьерами, постепенно увеличивать длину и частоту шагов. Необходимо последовательно обращать внимание на основные моменты техники: активный вход на барьер, непрерывность перехода в беге после схода с барьера, отсутствие прыжкообразного бега между барьерами.
Методические указания: важно следить за тем, чтобы спортсмены не отталкивались близко к барьеру, не прыгали высоко через него.

Слайд 9Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с

последующим преодолением барьеров

Средства:
Специальные упражнения барьериста: 
атака барьера, поставленного у стены; 
перенос

толчковой ноги через барьер; 
бег сбоку от барьера с переносом толчковой и маховой ног через препятствие.
барьер преодолевается сбоку; 
бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.
Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеровСредства: Специальные упражнения барьериста: атака барьера,

Слайд 10Методические указания:
следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать

акцент на длине первых 4-5 шагов и набегании на барьер

с выпрямлением туловища на остальных 3-4 шагах.
Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать акцент на длине первых 4-5 шагов и

Слайд 11Задача 5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику

барьерного бега

Средства:
специальные упражнения барьериста
бег с низкого старта сбоку от

барьера
бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров
пробегание полной соревновательной дистанции.
нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.

Задача 5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бегаСредства: специальные упражнения барьеристабег с низкого

Слайд 12Методические указания: 
подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а их

многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для повышения

эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.
Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной

Слайд 13Типичные ошибки и методы их решения
1) Пассивный подход к барьеру

со слабым ускорением. 
Метод решения:
Преодоление заниженных барьеров в условиях, приближенных к

соревновательным.
2) Слишком близкий подход к барьеру и перешагивание через него.
Метод решения:
Нанесение отметки отталкивания; использование более низкого первого барьера. 
3) Преждевременный наклон туловища при входе в барьер.
Метод решения:
Преодолевать барьеры с акцентированием подъемом бедра маховой ноги; не спешить м ее выпрямлением; до конца отталкиваться на барьер

Типичные ошибки и методы их решения1) Пассивный подход к барьеру со слабым ускорением. Метод решения:Преодоление заниженных барьеров в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика