Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами
Выполнил: Баландин Денис
Группа: БЖФК-11
Слайд 2Задачи
Дать краткую характеристику барьерного бега
Обучить технике преодоления барьера
Обучить бегу между
барьерами с преодолением препятствий
Научить технике высокого старта и стартового разгона
с последующим преодолением барьеров
Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега
Слайд 3Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бега
Ознакомить с историей развития
и современным состоянием этого вида легкой атлетики. Создать правильное представление
о рациональной технике барьерного бега.
Слайд 4Средства:
рассказ о главных особенностях бега;
показ видеозаписи с обязательной демонстрацией
целостного бега.
Методические указания:
преподаватель должен обратить внимание на самые важные
моменты: высокую скорость и динамичность бега между барьерами, слитность преодоления барьера, общую координацию движений.
Слайд 5Задача 2. Обучить технике преодоления барьера
Средства:
стоя лицом к стенке
на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием
бедра маховой ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед;
стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер;
переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии друг от друга;
то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперед;
преодоление учебных барьеров в медленном темпе.
Слайд 6Методические указания:
следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за
активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними
надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.
Слайд 7Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий
Средства:
те же,
что и при решении задачи 2, но с увеличением расстояния
и высоты барьеров;
бег сбоку барьеров в три шага;
бег с барьерами в три шага при их сближенной расстановке.
Слайд 8Методические указания:
важно следить за тем, чтобы спортсмены не отталкивались близко
к барьеру, не прыгали высоко через него. Необходимо своевременно изменять
расстояние между барьерами, постепенно увеличивать длину и частоту шагов. Необходимо последовательно обращать внимание на основные моменты техники: активный вход на барьер, непрерывность перехода в беге после схода с барьера, отсутствие прыжкообразного бега между барьерами.
Слайд 9Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с
последующим преодолением барьеров
Средства:
Специальные упражнения барьериста:
атака барьера, поставленного у стены;
перенос
толчковой ноги через барьер;
бег сбоку от барьера с переносом толчковой и маховой ног через препятствие.
барьер преодолевается сбоку;
бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.
Слайд 10Методические указания:
следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать
акцент на длине первых 4-5 шагов и набегании на барьер
с выпрямлением туловища на остальных 3-4 шагах.
Слайд 11Задача 5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику
барьерного бега
Средства:
специальные упражнения барьериста
бег с низкого старта сбоку от
барьера
бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров
пробегание полной соревновательной дистанции.
нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.
Слайд 12Методические указания:
подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а их
многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для повышения
эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.
Слайд 13Типичные ошибки и методы их решения
1) Пассивный подход к барьеру
со слабым ускорением.
Метод решения:
Преодоление заниженных барьеров в условиях, приближенных к
соревновательным.
2) Слишком близкий подход к барьеру и перешагивание через него.
Метод решения:
Нанесение отметки отталкивания; использование более низкого первого барьера.
3) Преждевременный наклон туловища при входе в барьер.
Метод решения:
Преодолевать барьеры с акцентированием подъемом бедра маховой ноги; не спешить м ее выпрямлением; до конца отталкиваться на барьер