Разделы презентаций


Методика организации исследовательской деятельности обучающихся

Содержание

Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность - форма организации работы, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. Учебно-исследовательская

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика организации исследовательской деятельности обучающихся

Методика организации исследовательской  деятельности  обучающихся

Слайд 2Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность - форма организации работы, которая связана

с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.
Научно-исследовательская деятельность –

это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главная цель - образовательный результат, развитие у обучающихся исследовательского типа мышления. Развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность - форма организации работы, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее

Слайд 3Положительные эффекты исследовательской деятельности:
умение решать проблемы
повышение мотивации в изучаемой дисциплине
получение

навыков самостоятельного приобретения знания и планирования своей деятельности
умение работать с

информацией, представленной в различном виде (таблицы, графики и др. )
овладение информационными технологиями и их использование при решении задач
развитие эстетической составляющей: культура оформления работы

Положительные эффекты исследовательской деятельности:умение решать проблемыповышение мотивации в изучаемой дисциплинеполучение навыков самостоятельного приобретения знания и планирования своей

Слайд 4Логика исследования
1-й этап
Определение проблемы – что надо изучать?
Тема – как

это назвать?
2-й этап
Обоснование актуальности - почему эту проблему нужно

изучать?
Выдвижение гипотезы - что не очевидно в объекте?
Постановка цели и конкретных задач исследования - какой результат предполагается получить и что нужно сделать?
Определение объекта и предмета исследования
Выбор методов проведения исследования
Логика исследования1-й этапОпределение проблемы – что надо изучать?Тема – как это назвать? 2-й этапОбоснование актуальности - почему

Слайд 5Логика исследования
3-й этап
Построение плана исследования
Подбор и изучение материалов по

теме
Описание процесса исследования
Проверка гипотезы в ходе исследования
Формулирование выводов и оценка

полученных результатов - краткие ответы на поставленные задачи
4-й этап
Оформление результатов исследования
Определение практической сферы применения найденного решения.

Логика исследования3-й этап Построение плана исследованияПодбор и изучение материалов по темеОписание процесса исследованияПроверка гипотезы в ходе исследованияФормулирование

Слайд 6Проблема и актуальность
Исследовательская работа направлена на решение определенной проблемы -

необходимости, потребности в чем-то
Поиск проблемы– это определение комплекса вопросов, решение

которых представляет интерес для исследователя
Обосновать актуальность – объяснить необходимость изучения данной темы
Актуальность складывается из научной новизны и практической значимости работы.
Проблема и актуальностьИсследовательская работа направлена на решение определенной проблемы - необходимости, потребности в чем-тоПоиск проблемы– это определение

Слайд 7Формулировка проблемных вопросов:

Каковы преимущества…………..? Каковы опасности………….……...?
Каково влияние…………? Что случится, если……..? Возможно ли………….....?

Формулировка проблемных вопросов:Каковы преимущества…………..? Каковы опасности………….……...?Каково влияние…………? Что случится, если……..? Возможно ли………….....?

Слайд 8Формулировка актуальности проблемы
В настоящее время особую актуальность приобретает...
Большим препятствием является...

поэтому...
При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому...
Одной из основных

проблем является...
Особое место занимает...
Все больше внимание уделяется...
Формулировка актуальности проблемыВ настоящее время особую актуальность приобретает...Большим препятствием является... поэтому...При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому...

Слайд 9Гипотеза
Гипотеза - предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство
Гипотеза должна:
быть

проверяемой
содержать предположение (“если..., то...”, “при условии что...”)
быть логически непротиворечивой
соответствовать

фактам



ГипотезаГипотеза - предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство Гипотеза должна:быть проверяемой содержать предположение (“если..., то...”, “при условии

Слайд 10Цель
Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь

исследователь при завершении своей работы.

Направленность целей исследовательской работы:
определение характеристик

явлений, не изученных ранее
выявление взаимосвязи неких явлений
анализ развития явлений
описание нового явления
обобщение и выявление общих закономерностей
создание классификаций

ЦельЦель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Направленность целей

Слайд 11Требование к постановке цели:
Чёткая формулировка
Достижимость
Проверяемость
Конкретность

Требование к постановке цели:Чёткая формулировкаДостижимостьПроверяемостьКонкретность

Слайд 12Некорректные формулировки цели
Рассмотреть…
Углубить знания по теме…
Познакомиться с …
Изучить….

Некорректные формулировки целиРассмотреть…Углубить знания по теме…Познакомиться с …Изучить….

Слайд 13Как сформулировать цель?
Цель – это то, чего вы хотите достичь

в результате, она отражает тему, но не повторяет её.
Цель

всегда должна быть одна
Цель помогает ответить на вопросы: «Зачем мы хотим выполнить проект? » «Что хочет получить исследователь в результате своей работы?».
выяснить, определить, проанализировать, разработать, установить, проверить, обобщить сведения, описать, охарактеризовать, составить, доказать, обосновать, уточнить.

Как сформулировать цель?Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате, она отражает тему, но не

Слайд 14Примеры целей
«Установить исторические предпосылки названия улиц нашего села…»
«Определить причины формирования

ложбин ручьевого стока…»
«Проанализировать особенности использования диалектной лексики…»
«Провести параллели между историческими

событиями страны и творчеством моего прадедушки…»
Примеры целей«Установить исторические предпосылки названия улиц нашего села…»«Определить причины формирования ложбин ручьевого стока…»«Проанализировать особенности использования диалектной лексики…»«Провести

Слайд 15Задачи работы

Задача исследования – это выбор путей и средств

для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.
Заголовки глав рождаются

именно из формулировок задач

Задачи работы Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой

Слайд 16Задачи
охарактеризовать своеобразие (специфику) использования…
выявить особенности употребления…
описать состояние изучения проблемы…
сопоставить разные

точки зрения на…проверить, провести анализ, охарактеризовать
обосновать точку зрения

(концепцию, теорию, идею)…
раскрыть (обобщить, расширить, уточнить) сущность понятия
Задачиохарактеризовать своеобразие (специфику) использования…выявить особенности употребления…описать состояние изучения проблемы…сопоставить разные точки зрения на…проверить, провести анализ, охарактеризовать обосновать

Слайд 17Примеры глаголов для задач
восстановить
выявить
изучить
каталогизировать
классифицировать
определить
отсортировать
подготовить
проиллюстрировать
проследить
разработать
систематизировать
проанализировать
проверить
разработать рекомендации

Примеры глаголов для задачвосстановитьвыявитьизучитькаталогизироватьклассифицироватьопределитьотсортироватьподготовитьпроиллюстрироватьпроследитьразработатьсистематизироватьпроанализировать проверитьразработать рекомендации

Слайд 18Объект и предмет исследования
Объект исследования – это процесс или

явление, избранное для изучения.
Отвечает на вопросы: «Что будем исследовать»,

«Что рассматривается?»
Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск: отдельные стороны, свойства объекта.
Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является его частью, элементом. Именно предмет исследования определяет тему работы.
Отвечает на вопросы: «Когда?», «В связи с чем?», «В каких условиях?»
Объект и предмет исследования Объект исследования – это процесс или явление, избранное для изучения. Отвечает на вопросы:

Слайд 19Основные методы исследования
Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской

работы.
Изучение литературы и источников - сбор информации по теме исследования

из книг, журналов, архивов, сети Интернет.
Беседа - проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения, но в свободной форме.
При проведении интервью исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности.
Анкетирование (на бумажном носителе или онлайн) Готовясь к опросу, четко сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы, и определите, кому будете их задавать. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

Основные методы исследования Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы.Изучение литературы и источников - сбор

Слайд 20Методы
Наблюдение - целенаправленный познавательный процесс, опирающийся на восприятие какого-либо явления,

в процессе которого исследователь получает информацию. План: когда, где, сколько

по времени и за чем именно будете наблюдать
Эксперимент - создание специально созданных условий наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Описываются условия, и ход эксперимента. Результаты могут быть представлены в форме текста, графиков, диаграмм.
Сравнение - позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности.

МетодыНаблюдение - целенаправленный познавательный процесс, опирающийся на восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает информацию. План:

Слайд 21Стиль написания работы
В научных работах принят безличный стиль. Например:
"Можно

заметить, что. . . "
"Таким образом, следует сделать вывод…»
"По

нашему мнению, этот процесс можно оценить как"
В научной работе слово «я», лучше заменить на «мы …»

Стиль написания работы В научных работах принят безличный стиль. Например:

Слайд 23Заключение
Подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные

ответы на поставленные в цели исследования вопросы
Делаются собственные обобщения
Отмечается

то новое, что получено в результате работы над данной темой
Намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации
Заключение Подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросыДелаются

Слайд 24Требования к оформлению исследовательской работы
шрифт – Times New Roman, кегль

–14, межстрочный интервал – 1,5, все поля – 2 см;


Объем– от 5 до 10 страниц, объем приложений – не более 10 страниц. Титульный лист в объем не входит;
Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго;
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы;

Требования к оформлению исследовательской работы шрифт – Times New Roman, кегль –14, межстрочный интервал – 1,5, все

Слайд 25Структура исследовательской работы
Титульный лист
Оглавление
Введение (проблематика; цель, задачи, актуальность; обзор

литературы, место и сроки проведения, методы)
Основная часть - результаты исследования
Заключение
Список

источников и литературы
Приложения
Структура исследовательской работы Титульный лист ОглавлениеВведение (проблематика; цель, задачи, актуальность; обзор литературы, место и сроки проведения, методы)Основная

Слайд 26Оформление ссылок, цитат, сносок
Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые.


Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной

книге…» .
Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка
Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: [7, с. 15].
Оформление ссылок, цитат, сносок Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста.

Слайд 27Оформление списка литературы
Вся литература располагается по алфавиту фамилий авторов и

заглавий изданий.
Источники (законодательные материалы, мемуары, дневники, переписка):
- опубликованные ( для

широкого распространения, большое число экземпляров)
- неопубликованные (для узкого круга, существуют в единственном экземпляре)
Литература: монографии, сборники, учебно-методическая литература, статьи из периодических изданий)
Ресурсы Интернет: сайты, порталы.
Оформление списка литературыВся литература располагается по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий.Источники (законодательные материалы, мемуары, дневники, переписка):-

Слайд 28Книга :
Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для

системы образования. – М.: Интеллектцентр, 2001. – 296 с.

 Статья из

газеты и журнала:
Михайлов Г. С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. – 2001. – №5. – С. 2–19.
Книга :Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллектцентр, 2001. –

Слайд 29Ссылки на интернет источники
1) Название материала и автор (если указан)
2)

Должен быть указан сетевой адрес (URL)
3) Дата обращения

Ссылки на интернет источники1) Название материала и автор (если указан)2) Должен быть указан сетевой адрес (URL) 3)

Слайд 30Приложение
В приложение входят: рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии
Приложения размещаются после

списка литературы
Каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь

заголовок в правом верхнем углу
Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб

ПриложениеВ приложение входят: рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографииПриложения размещаются после списка литературыКаждое приложение оформляется на отдельном листе

Слайд 31Защита работы
Доклады не читаются, а рассказывают по заранее подготовленному плану

выступления (тезисы)
Выбираются основные факты и цифры, рассказывающие суть выполненной

работы
Диаграммы, графики, схемы, таблицы должны быть легко читаемыми и понятными без дополнительных объяснений: подписаны и имеют расшифровку условных обозначений.
При демонстрации следует использовать указку, авторучку, но не палец и повернуться к слушателям лицом, а не спиной.


Защита работыДоклады не читаются, а рассказывают по заранее подготовленному плану выступления (тезисы) Выбираются основные факты и цифры,

Слайд 32Защита работы
Время защиты работы не более 7 минут
Доклад должен отвечать

на вопросы:
В чем актуальность работы?
Зачем проводилось исследование? (Цель и задачи

исследования)
Где и когда проводились исследования?
Какие методы сбора материала использовались и почему?
В каких условиях проводился сбор материала?
Какие выводы сделаны?

Защита работыВремя защиты работы не более 7 минутДоклад должен отвечать на вопросы:В чем актуальность работы?Зачем проводилось исследование?

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика