Разделы презентаций


Методика организации воспитательной работы с коллективом обучающихся

Содержание

Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная, простая и понятная процедура. Многие считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Методика организации
воспитательной работы с коллективом обучающихся»

«Методика организации воспитательной работы с коллективом обучающихся»

Слайд 7Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная,

простая и понятная процедура.
Многие

считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально и не находят в этом своего интереса и смысла. Планирование воспитательной работы не ограничивается составлением плана воспитательной работы, как это часто практикуется в школе.

Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.
Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.

Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная, простая и понятная процедура.

Слайд 8

Цель воспитательной работы:
Формирование полноценной психически и физически развитой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самоопределению в обществе

Задачи воспитательной работы:
-совершенствование системы патриотического воспитания учащихся;
Формирование ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ;
Активизация спортивно-массовой работы и другие….


Слайд 9«Только тот,

кто планирует,


и может организовать».

«Организовать – это значит сначала оценить,
а уж потом ставить задачу».

«Только тот,           кто планирует,

Слайд 10Структура плана воспитательной работы

Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год

(если с классом работали ранее).

2. Воспитательные цели и задачи на

предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностике классного коллектива на начало учебного года.

3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.

4. Жизнедеятельность классного коллектива.

5. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио).

6. Работа с учащимися из "группы риска”.

7. Взаимодействие с учителями – предметниками.

8. Педагогические наблюдения.

9. Литература для проводимых мероприятий.

Структура плана воспитательной работыАнализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).2. Воспитательные цели

Слайд 11Процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период.



Суть анализа следующая:  вы описываете, что получилось у вас в

работе и не получилось, вскрываете причины, проблемы и возможные пути их преодоления, какие цели и задачи можно поставить на будущее.

 Можно предложить учащимся подвести самостоятельно итог совместной деятельности  классного руководителя, преподавателей школы, учащихся, отметив наиболее интересные мероприятия.

Процесс планирования

Процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период. Суть анализа следующая:  вы описываете, что получилось

Слайд 12Чтобы облегчить написание анализа можно использовать методы анализа, для обладания

качественной, достоверной информацией…
Экспресс-анкета
В каких мероприятиях не принимал участие, но

хотел бы это сделать?

Какие мероприятия года в классе тебе понравились?

Какие мероприятия года в классе тебе не понравились?

В каких мероприятиях ты принимал участие?
Чтобы облегчить написание анализа можно использовать методы анализа, для обладания качественной, достоверной информацией… Экспресс-анкетаВ каких мероприятиях не

Слайд 13Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют

принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. Необходимо при целеполагании

опираться на пожелания учащихся  и учитывать следующие требования:

Реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;

Преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;

Согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;

Конкретность – направленность на достижение результата, который можно "измерить”;

Диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога.

Слайд 14- В составлении плана могут и должны участвовать  дети.

-

Планирование должно быть увлекательным для школьников и реализоваться в разных

формах.

- Планирование – это первый шаг к тесному сотрудничеству педагога и детского коллектива.

- Дети понимают, что классный руководитель неравнодушен к тому, чем и как будут жить дети.

- Перед составлением плана работы необходимо изучить календарь знаменательных дат предстоящего учебного года (мирового, государственного, городского, школьного, классного), выбрать наиболее интересные и полезные для воспитания даты.

- Заранее определить необходимые для углубленного изучения школьных предметов экскурсии, посещения музеев, выставок, театральных спектаклей и т. д.

Важно учитывать!

- В составлении плана могут и должны участвовать  дети. - Планирование должно быть увлекательным для школьников и

Слайд 15Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно-хронологического плана, где содержится

перечень мероприятий, расположенных понедельно.

Также определяются приоритетные направления воспитательной деятельности,

исходя из цели работы школы.

Но при этом важно не перегружать план.

В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело.

Важно учитывать!

Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно-хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Также определяются приоритетные

Слайд 16Традиционными для многих классных руководителей стали
календарно-тематические планы.


В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи.

Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе:

- Организационно-педагогические мероприятия.
- Воспитание положительного отношения школьников к учению.
- Политический кругозор учащихся.
- Воспитание нравственных ценностей у школьников.
- Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.
- Дисциплина и культура поведения учащихся.
- Физическая культура и здоровье учащихся.
- Экологическое воспитание.
- Свободное время учащихся.
- Работа с родителями и общественностью.

Традиционными для многих классных руководителей стали  календарно-тематические планы. В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и

Слайд 17Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом

возрастных особенностей учащихся.
1. «Нравственное и эстетическое воспитание».
У младших

подростков необходимо формировать привычку нравственного поведения. В 7-8 классах взрослые становятся менее значимыми для подростков, чем сверстники. Появляются проблемы во взаимоотношениях в школе. Их нужно решать совместными мероприятиями детей и взрослых. Особое внимание уделять взаимоотношению между девочками и мальчиками.
Старшеклассников необходимо знакомить с нравственными правилами, проводить:


 
-      Ситуативные ролевые игры
-      Циклы классных часов «Что такое толерантность», «Православие на Руси», «Мировые религии» и др.
-      Уроки добра и нравственности
-      Посещение музеев, выставок, театров и кинотеатров
Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихся. 1. «Нравственное и эстетическое

Слайд 18Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом

возрастных особенностей учащихся
2.«Здоровый образ жизни и экологическое воспитание»
Важнейший аспект

данного направления – профилактика аддиктивного поведения (англ. addiction – склонность, пагубная привычка, пристрастие) - злоупотребление одним или несколькими химическими веществами, протекающее на фоне измененного состояния сознания), необходимо реализовывать через пропаганду ЗОЖ, как можно меньше акцентировать внимание на разновидности наркотиков и алкоголя и т.д., чтобы не вызывать интерес у учащихся.

- Инструктажи
-      Спортивные конкурсы и викторины
-       Праздники, туристические походы и экскурсии на природу
-       Дни здоровья
-       Валеопаузы
-      Психологические тренинги, дискуссии и дебаты по
пропаганде здорового образа жизни
-       Встречи с врачами, организатором по ОБЖ, учителями
физкультуры и спортсменами
-      Озеленение школы и классов

Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихся2.«Здоровый образ жизни и экологическое

Слайд 19Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом

возрастных особенностей учащихся
3. «Гражданинско-патриотическое и правовое воспитание»

В 5-6 классах  - разъяснение прав и обязанностей ребенка, приучение к их выполнению, изучение Конвенции о правах ребенка.
            В 7-8 классах повышается риск совершения подростками правонарушений, поэтому воспитательная работа с ними должна быть направлена на программирование поведения в реальных жизненных ситуациях, изучение законов страны.
            Старшеклассников необходимо вовлекать в  социально значимую деятельность, волонтерскую работу, проведение благотворительных акций и операций.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка
-      Праздники получения паспорта, дня Конституции;
-      Интерактивные игры, дебаты, дискуссии по правовому воспитанию
-      Читательские конференции по правовой тематике;
-      Симпозиумы, деловые и ролевые игры
-      Разработка социальных проектов;
-      Социальные тренинги «Я выбираю профессию»,
«Выбор рабочего места»
-      Благотворительные акции, акции милосердия, вахты памяти

Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихся 3. «Гражданинско-патриотическое и правовое

Слайд 20Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом

возрастных особенностей учащихся
«Творческое и трудовое воспитание»
Мероприятия по развитию творческих

способностей, вовлечению учащихся в систему дополнительного образования, демонстрация достижений и талантов учащихся.

-      Праздничные концерты, шоу, вечера, огоньки;
-      Театрализованные представления;
-      Фестивали;
-      Литературные балы, конкурсы талантов, игры – викторины;
-      Дни именинников;
-      Творческий час;
-      Самопрезентация и самопредставление;
-      Организация обслуживающего труда, дежурства по школе и классам
-      Трудовые акции(субботники)

Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихся«Творческое и трудовое воспитание» Мероприятия

Слайд 21Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом

возрастных особенностей учащихся
Индивидуальная работа
необходима для отслеживания развития личности каждого

воспитанника.

Формы и приемы индивидуальной работы могут быть следующие:

психологическая диагностика, изучение материалов медицинских и психологических обследований, индивидуальные консультации и беседы, педагогические консилиумы, психолого-педагогические тренинги и игры, ведение портфолио личных достижений

Содержание и формы организации деятельности  по каждому направлению с учетом возрастных особенностей учащихсяИндивидуальная работа необходима для отслеживания

Слайд 22Подведение итогов
По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя

означает
разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть цели, задачи

воспитания и средства их достижения.

Не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть.
Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении

Подведение итогов По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика