Разделы презентаций


Методика подготовки к публичному выступлению презентация, доклад

Содержание

Методика подготовки к публичному выступлениюАнтичный риторический канон2. Сбор материала по теме выступления (инвенция) и написание текста речи3. Виды репетиций речи (мемория)4. Способы произнесения речи5. Приемы борьбы с ораторским страхомЛекция 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ
К ПУБЛИЧНОМУ
ВЫСТУПЛЕНИЮ

Лекция 2МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИК ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

Слайд 2Методика подготовки к публичному выступлению
Античный риторический канон

2. Сбор материала по

теме выступления (инвенция)
и написание текста речи

3. Виды репетиций речи

(мемория)

4. Способы произнесения речи

5. Приемы борьбы с ораторским страхом

Лекция 2

Методика подготовки к публичному выступлениюАнтичный риторический канон2. Сбор материала по теме выступления (инвенция) 	и написание текста речи3.

Слайд 3Каждый оратор желал бы, чтобы его речь производила впечатление импровизации,

но горе тому, кто на самом деле полагается на случайную

удачу.

(Фукс Е.Б. – секретарь А.В. Суворова, автор одного из первых трудов по военному красноречию)

Каждый оратор желал бы, чтобы его речь производила впечатление импровизации, но горе тому, кто на самом деле

Слайд 41. Античный риторический канон
Канон (греч. kanon - правило, образец) –

это схема работы оратора над речью

Включает пять этапов:
инвенция
диспозиция
элокуция
мемория


акция
1. Античный риторический канон Канон (греч. kanon - правило, образец) – это схема работы оратора над речьюВключает

Слайд 5 1. ИНВЕНЦИЯ (лат. inventio) – нахождение, изобретение мыслей

На этом этапе

оратор задавался вопросом «Что сказать?», обдумывал содержание будущего выступления, отбирал

материал

1. ИНВЕНЦИЯ (лат. inventio) –  нахождение, изобретение мыслей 			На этом этапе оратор задавался вопросом «Что сказать?»,

Слайд 62. ДИСПОЗИЦИЯ (лат. dispositio) – расположение изобретенных мыслей

Диспозиция представляет

собой работу над композицией речи, уточнение соположения частей. На этом

этапе оратор искал ответ на вопрос «Где сказать?». «Где» – значит, в какой части речи, после чего
2. ДИСПОЗИЦИЯ (лат. dispositio) – расположение изобретенных мыслей 				Диспозиция представляет собой работу над композицией речи, уточнение соположения

Слайд 73. ЭЛОКУЦИЯ (лат. elocutio) – украшение, словесное выражение мысли, собственно

красноречие

Это этап редактирования речи, когда оратор шлифовал текст, удаляя

неудачные выражения и добавляя те, которые были бы более уместны. На этом этапе давался ответ «Как сказать?»
3. ЭЛОКУЦИЯ (лат. elocutio) – украшение, словесное выражение мысли, собственно красноречие 		Это этап редактирования речи, когда оратор

Слайд 84. МЕМОРИЯ (лат. memorio) – запоминание
Это технический этап подготовки,

когда оратор размышлял над тем, как донести созданный текст до

слушателя: выучивал наизусть, репетировал пересказ, составлял заметки к выступлению и т.п.
Логограф –специалист по написанию речей
4. МЕМОРИЯ (лат. memorio) – запоминание 		Это технический этап подготовки, когда оратор размышлял над тем, как донести

Слайд 95. АКЦИЯ (лат. actio hypocrisis) – произнесение
Это этап, на

котором речь не просто произносится, но и разыгрывается с соответствующим

использованием жеста, мимики, голосовых данных оратора. Это этап общение оратора с аудиторией, кульминация всей ораторской деятельности

Греч. hypocrites – актер
5. АКЦИЯ (лат. actio hypocrisis) – произнесение 	Это этап, на котором речь не просто произносится, но и

Слайд 10РЕФЛЕКСИЯ (лат. reflexio – обращение назад) – размышление

На этом

этапе оратор размышляет над произнесенной речью, анализирует удачи и просчеты,

делает выводы на будущее о том, как в следующий раз улучшить свою речь
РЕФЛЕКСИЯ (лат. reflexio – обращение назад) – размышление 			На этом этапе оратор размышляет над произнесенной речью, анализирует

Слайд 11 Есть люди, которых нельзя слушать, есть люди, которых можно слушать,

и есть люди, которых нельзя не слушать
(англ. афоризм)

Есть люди, которых нельзя слушать, есть люди, которых можно слушать, и есть люди, которых нельзя не слушать

Слайд 12 2. Cбор материала по теме выступления (инвенция) и написание текста

речи
Этапы подготовки публичного выступления:
Сбор материала
Составление плана выступления
Написание текста
Подготовка к произнесению
Выбор

способа произнесения речи
2. Cбор материала по теме выступления (инвенция) и написание текста речи 	Этапы подготовки публичного выступления:Сбор материалаСоставление

Слайд 13 2. Cбор материала по теме выступления (инвенция) и написание текста

речи
Этапы подготовки публичного выступления:
Сбор материала (инвенция)
Составление плана выступления (диспозиция)
Написание текста

(элокуция)
Подготовка к произнесению (мемория)
Выбор способа произнесения речи (акция)
2. Cбор материала по теме выступления (инвенция) и написание текста речи 	Этапы подготовки публичного выступления:Сбор материала

Слайд 14Способы нахождения нужной информации

поиск по ключевому слову темы в энциклопедии

или энциклопедическом словаре
поиск в каталогах библиотек
поиск материала в Интернете

Способы нахождения нужной информациипоиск по ключевому слову темы в энциклопедии или энциклопедическом словарепоиск в каталогах библиотекпоиск материала

Слайд 15Информация о выходных данных источника
автор
полное название
место и год издания
издательство
количество страниц
библиотечный

шифр
заметки

Информация о выходных данных источникаавторполное названиеместо и год изданияиздательствоколичество страницбиблиотечный шифр заметки

Слайд 16Образец каталожной карточки
Клюев Е.В. Риторика: Учебное пособие для высших учебных

заведений. – М.: ПРИОР, 1999. – 272 с.
99-4
3394
NB! Стр. 39-49

– о топике
Сложный язык
Список литературы!!! С. 263-268
Образец каталожной карточкиКлюев Е.В. Риторика: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: ПРИОР, 1999. – 272

Слайд 17
Количество собранного материала должно ТРОЕКРАТНО превышать количество, требуемое для выступления

Количество собранного материала должно ТРОЕКРАТНО превышать количество, требуемое для выступления

Слайд 18Преимущества письменного текста
Написанную речь можно проверять, исправлять, дополнять
Ее можно дать

на просмотр специалисту
Написанная речь легче запоминается и дольше удерживается в

памяти
Написанный текст дисциплинирует оратора, делает его речь более уверенной
Преимущества письменного текстаНаписанную речь можно проверять, исправлять, дополнятьЕе можно дать на просмотр специалистуНаписанная речь легче запоминается и

Слайд 19Рекомендации по написанию текста
Начинать подготовку текста надо с Главной части
Обязательно

писать (может быть, даже в нескольких вариантах!) Вступление и Заключение
Писать

текст на одной стороне листа, оставляя поля для пометок

Рекомендации по написанию текстаНачинать подготовку текста надо с Главной частиОбязательно писать (может быть, даже в нескольких вариантах!)

Слайд 203. Виды репетиций речи (мемория)

мысленная репетиция (запомнить текст)
апробация на

малой группе(приобрести уверенность)
аудиотренаж (отработать технику речи)
видеотренаж (проанализировать двигательные приемы)

3. Виды репетиций речи (мемория)  		мысленная репетиция (запомнить текст)апробация на малой группе(приобрести уверенность)аудиотренаж (отработать технику речи)видеотренаж

Слайд 21 Мысленная репетиция
запоминание основных мыслей в нужном порядке с заучиванием

отдельных фраз и оборотов
беззвучное проговаривание сложных фразеологических единиц

Мысленная репетициязапоминание основных мыслей в нужном порядке с заучиванием отдельных фраз и оборотовбеззвучное проговаривание сложных фразеологических

Слайд 22Апробация на малой группе
репетиция выступления в присутствии родных и знакомых,

которые обеспечат положительную оценку речи и тем самым придадут оратору

уверенности в собственных силах
анализ возможных вопросов
Апробация на малой групперепетиция выступления в присутствии родных и знакомых, которые обеспечат положительную оценку речи и тем

Слайд 23Аудиотренаж
отработка техники речи
правильность ударения
созвучность слов
правильность интонации
правильность логического ударения
сила убедительности

и эмоциональности

Аудиотренаж  		отработка техники речиправильность ударениясозвучность словправильность интонацииправильность логического ударениясила убедительности и эмоциональности

Слайд 24Видеотренаж
запись видеокамерой
анализ двигательных приемов:
жестов
мимики
позы
телодвижений

Видеотренажзапись видеокамеройанализ двигательных приемов:жестовмимикипозытелодвижений

Слайд 254. Способы произнесения речи

наизусть

с опорой на полный текст

без записи

полного текста

4. Способы произнесения речи 		наизусть с опорой на полный текстбез записи полного текста

Слайд 26Произнесение речи с опорой на полный текст
осмыслить
проанализировать проблему в

целом
выделить основные смысловые части
продумать связь между ними
несколько

раз прочитать текст вслух
еще раз восстановить в памяти план и содержание
сделать разметку текста

Произнесение речи с опорой на полный текстосмыслить проанализировать проблему в целом выделить основные смысловые части продумать связь

Слайд 27Что значит разметить текст речи?

подчеркнуть основные положения

пронумеровать освещаемые вопросы

выделить фамилии,

статистические данные, начало и конец цитат

обозначить иллюстративные примеры

Что значит разметить текст речи?подчеркнуть основные положенияпронумеровать освещаемые вопросывыделить фамилии, статистические данные, начало и конец цитатобозначить иллюстративные

Слайд 28Что следует отразить в конспекте речи?
зачин речи
концовку
наиболее ответственные формулировки

цитаты, цифровые данные, имена собственные

Что следует отразить  в конспекте речи?зачин речиконцовку наиболее ответственные формулировки цитаты, цифровые данные, имена собственные

Слайд 29Порядок в выборе формы выступления

1. С опорой на записи:
полный

текст
подробный конспект
краткий конспект
план с цитатами
2. Без опоры на записи

Порядок в выборе формы выступления 			1. С опорой на записи:полный текстподробный конспекткраткий конспектплан с цитатами	2. Без опоры

Слайд 30Экспромт Анатолия Васильевича Луначарского
Москва
1928 год
Возвращение М.Горького
40 минут
Большой театр
«вся жизнь»

Экспромт Анатолия Васильевича Луначарского Москва1928 годВозвращение М.Горького40 минутБольшой театр«вся жизнь»

Слайд 31 5. Приёмы борьбы с ораторским страхом
Стресс – комплекс психических и

физиологических реакций на опасность

Страх – эмоция, подавляющая, угнетающая психику

Волнение

– эмоция, тонизирующая психику
5. Приёмы борьбы  с ораторским страхом Стресс – комплекс психических и физиологических реакций на опасностьСтрах

Слайд 32Причины ораторского страха
неопытность выступающего
повышенная возбудимость
нереалистические ожидания
собственная установка на заведомую неудачу


безразличие и враждебность аудитории
плохая подготовка к выступлению

Причины ораторского страханеопытность выступающегоповышенная возбудимостьнереалистические ожиданиясобственная установка на заведомую неудачу безразличие и враждебность аудитории плохая подготовка к

Слайд 33Чтобы избавиться от ораторского страха, нужно (1)
найти сильный стимул к

выступлению
привести в рабочее состояние органы речи
не думать о

себе – заботиться о слушателях
помогать себе самоприказом (Моя речь нужна людям, У меня достаточно материала, Я спокоен…)
Чтобы избавиться от ораторского страха, нужно (1)найти сильный стимул к выступлению привести в рабочее состояние органы речи

Слайд 34Чтобы избавиться от ораторского страха, нужно (2)
говорить громче, если вам

страшно
обращаться к знакомым, приятным лицам
выходить к трибуне уверенно
не бороться с

творческим волнением
не извиняться за мелкие оговорки
дышать ртом и носом одновременно
Чтобы избавиться от ораторского страха, нужно (2)говорить громче, если вам страшнообращаться к знакомым, приятным лицамвыходить к трибуне

Слайд 35Литература
Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999. – С. 22-61
Савкова З.В.

Искусство оратора. – СПб, 2000. – С. 143-150
Сопер, Поль. Основы

искусства речи / Пер.с англ. – Ростов-на-Дону, 1999. – С. 69-103
Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С.256-277 (Античный риторический канон)
 

ЛитератураКлюев Е.В. Риторика. – М., 1999. – С. 22-61Савкова З.В. Искусство оратора. – СПб, 2000. – С.

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика