Разделы презентаций


Цена и ценообразование

Содержание

Тема 8. Цена и ценообразованиеЭкономическая сущность и функции цены. Характеристика видов цен. Методы и этапы ценообразования. Содержание и виды ценовых стратегий.Литература:Экономика предприятия. под ред. ВД. Грибов, В.П. Грузинов – 2012г., с.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цена и ценообразование
Тема 8

Цена и ценообразованиеТема 8

Слайд 2Тема 8. Цена и ценообразование
Экономическая сущность и функции цены.
Характеристика

видов цен.
Методы и этапы ценообразования.
Содержание и виды ценовых

стратегий.

Литература:
Экономика предприятия. под ред. ВД. Грибов, В.П. Грузинов – 2012г., с. 184-195
Сергеев И.В., Веретенников И.И. Экономика организации , 2013 с. 518-534
Тема 8. Цена и ценообразованиеЭкономическая сущность и функции цены. Характеристика видов цен. Методы и этапы ценообразования. Содержание

Слайд 3Вопрос 1.
Экономическая сущность и функции цены

Вопрос 1.Экономическая сущность и функции цены

Слайд 4Цена
От уровня цены зависят:

ЦенаОт уровня цены зависят:

Слайд 5Функции цены
1. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда

на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет,

сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара.
2. Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение на­ционального дохода между отраслями экономики, секторами, регионами, социальными группами населения (через включение в себестоимость налогов)
3. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.
4. Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономи­ки. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
5. Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее.
Функции цены1. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной

Слайд 7Государственное регулирование цен
Государство через активную ценовую политику может сделать прибыльным

для производителей бизнес, не являющийся выгодным для чисто рыночного хозяйствования

(долгосрочные научно-технические разработки, ВПК, транспорт, связь, городское хозяйство и т. д.).
Это осуществляется как через различные виды договорных цен, так и через государственные заказы и закупки.

Государственное регулирование ценГосударство через активную ценовую политику может сделать прибыльным для производителей бизнес, не являющийся выгодным для

Слайд 8Вопрос 2
Характеристика видов цен

Вопрос 2Характеристика видов цен

Слайд 9Система цен
характеризует собой взаимосвязь и соотношение различных видов цен.

Цены,

действующие
в рыночной экономике страны,
классифицируют по различным признакам.

Система ценхарактеризует собой взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по

Слайд 10По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
оптовые цены - по которым предприятия

реализуют произведенную продукцию другим пред­приятиям и сбытовым организациям;
закупочные цены, по

которым производители сельскохозяй­ственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;

цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены;

розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям;

тарифы грузового и пассажирского транспорта;
тарифы на платные услуги населению
И др.

*Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве.

По характеру обслуживаемого оборота выделяют: оптовые цены - по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим пред­приятиям и

Слайд 11В зависимости от сферы регулирования различают:
свободные цены, которые устанавливаются производителями

продукции и услуг на основе спроса и предложения;
договорно-контрактные цены, которые

устанавливаются по соглашению сторон;

цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;

регулируемые цены — цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации.

В зависимости от сферы регулирования различают:свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и

Слайд 12В зависимости от территории действия различают:
единые, или поясные, цены (устанавливают

федеральные органы власти, например: продукция оборонного производства; драгоценные металлы и

сплавы);

региональные (зональные) цены (устанавливают органы власти регионов с учетом особенностей отдельных территорий, например: цены на газ природный, реализуемый населению, топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; оплата населением жилья и коммунальных услуг);

мировые цены (это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами).

В зависимости от территории действия различают: единые, или поясные, цены (устанавливают федеральные органы власти, например: продукция оборонного

Слайд 13Состав розничной цены
Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов.
Соотношение

отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены,

которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровне.

Состав розничной цены Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет

Слайд 14Состав розничной цены

Состав розничной цены

Слайд 15Вопрос 3
Методы и этапы ценообразования

Вопрос 3 Методы и этапы ценообразования

Слайд 16Основная задача ценообразования

Основная задача ценообразования

Слайд 17Основные этапы процесса ценообразования на предприятии
постановка цели (задачи) ценообразования;
определение уровня

спроса на данный вид продукции;
оценка издержек производства и степени регулирования

цен на продукцию;
анализ цен и товаров конкурентов;
выбор метода ценообразования;
расчет исходной цены изделия;
учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;
установление окончательной цены.

Основные этапы процесса ценообразования на предприятиипостановка цели (задачи) ценообразования;определение уровня спроса на данный вид продукции;оценка издержек производства

Слайд 18Метод ценообразования

Метод ценообразования

Слайд 19Рис. 1. Система ценовых методов (методов ценообразования)

Рис. 1. Система ценовых методов (методов ценообразования)

Слайд 20Расчетные методы ценообразования
методы, базирующиеся главным образом на учете внутрипроизводственных условий

фирмы.
Затратные методы — разновидность расчетных ценовых методов, в основе которых

лежит учет производственных затрат в той или иной фирме.
Параметрические методы — разновидность расчетных методов ценообразования, которые используются при формировании цен на аналогичную продукцию, формирующую так называемый параметрический ряд.
Метод с учетом потребительского эффекта – разновидность расчетных методов, где основой формирования цены является учет в ней эффекта от использования новой продукции у потребителя.
Расчетные методы ценообразованияметоды, базирующиеся главным образом на учете внутрипроизводственных условий фирмы.Затратные методы — разновидность расчетных ценовых методов,

Слайд 21Методы стимулирования сбыта продукции
имеют главной целью ускорение реализации продукции и

получение тем самым большего размера прибыли.

Методы стимулирования сбыта продукцииимеют главной целью ускорение реализации продукции и получение тем самым большего размера прибыли.

Слайд 22Вопрос 4

Содержание и виды ценовых стратегий

Вопрос 4Содержание и виды ценовых стратегий

Слайд 23Исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства

(издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения
предприятие разрабатывает

ценовую стратегию.

Исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и

Слайд 24Ценовые стратегии
обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов,

направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы.

Ценовые стратегииобоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для

Слайд 25Система ценовых стратегий

Система ценовых стратегий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика