Разделы презентаций


Методика преподавания рисования в детском саду

Содержание

Методика предметного рисования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика преподавания рисования в детском саду

Методика преподавания рисования в детском саду

Слайд 2Методика предметного рисования

Методика предметного рисования

Слайд 3Общие задачи предметного рисования для всех возрастных групп
научить изображению формы

и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи

с несложным движением;
научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Общие задачи предметного рисования для всех возрастных группнаучить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей,

Слайд 4Задачи обучения в первой младшей группе:
вызвать интерес к процессу рисования

как деятельности, дающей результат;
познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками)

и приемами пользования ими;
научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.

Задачи обучения  в первой младшей группе:вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;познакомить с материалами

Слайд 5Методика занятий I мл. гр.
Закрепление определенных навыков идет на протяжении

всего года обучения. Первое занятие рисованием начинается со знакомства с

бумагой, карандашом.
Освоение изобразительных умений начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий сначала при дорисовывании рисунка взрослого.
Методика занятий I мл. гр.Закрепление определенных навыков идет на протяжении всего года обучения. Первое занятие рисованием начинается

Слайд 6 Рисование округлых линий и замкнутых форм.
Программой предусмотрено ознакомление с

цветом.
Восприятие детьми цвета дается в контрастном сочетании с фоном

(белый снег на синем фоне, красные огоньки на зеленом фоне елочки и т.д.).
овладение техническими навыками (правильно держать карандаш, кисть ит. д.).
Освоение и руководство определенными правилами при пользовании художественными материалами
Рисование округлых линий и замкнутых форм.Программой предусмотрено ознакомление с цветом. Восприятие детьми цвета дается в контрастном

Слайд 7Задачи обучения во II мл. гр.
научить изображению разнообразных прямолинейных и

кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);
развивать

чувство цвета - умение различать и называть основные цвета;
развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги;
совершенствовать технические навыки.
Задачи обучения во II мл. гр.научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные

Слайд 8Методика занятий во II мл.гр.
развитие движений руки;
рисование прямых и округлых

линий;
введение промывания кисти.
передача сочетания нескольких одинаковых форм (снеговик

из двух или трех кругов), двух разных форм (солнце из нескольких прямых полос и круга).
изображение прямоугольных форм (книжки, окна, флажки);
Выделение цвета, как основного признака предмета употреблять определенные цвета в рисунке;

Методика занятий во II мл.гр.развитие движений руки;рисование прямых и округлых линий;введение промывания кисти. передача сочетания нескольких одинаковых

Слайд 9Задачи обучения в средней группе
научить изображению предметов округлой и

прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей;
научить использованию

цвета как художественного выразительного средства;
развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.
Вводится изображение человека

Задачи обучения  в средней группе научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных

Слайд 10Задачи обучения в старшей группе:
научить правильной передаче формы предмета, его

признаков, относительной величины и положения частей;
научить передаче в рисунке несложных

движений;
развивать и совершенствовать чувство цвета;
развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью);
научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.

Задачи обучения  в старшей группе:научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;научить

Слайд 11Методика занятий в старшей группе
учатся находить и передавать в рисунке

сходство и различие однородных предметов.
знакомятся с основными цветами

спектра;
Использование предварительной прорисовки основных частей предмета простым карандашом;
передача в рисунке изменений положения некоторых частей тела человека;

Методика занятий в старшей группеучатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов. знакомятся с

Слайд 12Задачи обучения в подготовительной группе
научить изображению строения, величины, пропорций, характерных

признаков предметов с натуры и по представлению;
научить передавать богатство форм

и красок, создавать выразительные образы;
развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);
развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;
накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).
Задачи обучения в подготовительной группенаучить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;научить

Слайд 13Методика занятий в подготовительной группе
рисование с предварительного наброска;
Рисование с натуры;
Знакомство

с разными материалами;
Знакомство с нетрадиционными приемами;

Методика занятий в подготовительной групперисование с предварительного наброска;Рисование с натуры;Знакомство с разными материалами;Знакомство с нетрадиционными приемами;

Слайд 14Декоративное рисование

Декоративное рисование

Слайд 15Общие задачи :
развивать чувство композиции в связи с построением узора

на различных формах;
развивать чувство цвета;
развивать способности различать стили в декоративном

искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

Общие задачи :развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;развивать чувство цвета;развивать способности различать

Слайд 16Задачи обучения в средней группе :
развивать композиционные умения в ритмичном

расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;
развивать чувство цвета

- умение красиво сочетать контрастные цвета;
развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора;
развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Задачи обучения в средней группе : развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе,

Слайд 17 Методика занятий в ср.

гр.
Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между

ними ритмично повторяющиеся мазки или точки;
овладения новым приемом работы кистью – точкой;
Композиция первых рисунков: ритмичное повторение одного и того же элемента;
Чередование - более сложный композиционный прием (по форме или по цвету);
Использование кругов одинакового размера;
Использование разных форм для расположения узора (квадрат , круг);


Методика  занятий в ср. гр.Вначале дети учатся проводить кистью ровные

Слайд 18Задачи обучения в старшей группе
симметрично располагать узор в зависимости

от формы листа бумаги или объемного предмета;
использовать в узоре разнообразные

прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;
умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
Задачи обучения в старшей группе симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;использовать

Слайд 19Методика занятий в ст. гр.
закрепляются умения, приобретенные в средней группе;
обучение

новому приему построения узора на круге - заполнению всей формы

узором
Добавляются формы, более сложные для построения узора(овал, шестиугольник, прямоугольник, треугольник);
Чередование 2-3 элементов, различных по форме или цвету;
использование разнообразных линейных форм(толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы (растительные);
использование различных цветов спектра в сочетании с цветным фоном;
Методика  занятий в ст. гр.закрепляются умения, приобретенные в средней группе;обучение новому приему построения узора на круге

Слайд 20Задачи обучения в подготовительной группе
развивать чувство композиции: учить составлять

узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их

особенностей и назначения предмета;
развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;
учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.
Задачи обучения в подготовительной группе развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в

Слайд 21Сюжетное рисование

Сюжетное рисование

Слайд 22Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления

от окружающей действительности.

Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Слайд 23Общие задачи обучения
научить передаче содержания темы, выделению в ней

главного;
научить передавать взаимодействия между объектами;
научить правильно передавать пропорциональные соотношения между

объектами и показывать их расположение в пространстве.
Общие задачи обучения научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;научить передавать взаимодействия между объектами;научить правильно передавать

Слайд 24Задачи сюжетного рисования в средней группе:
изображать 2-3 предмета, связанных между

собой по смыслу;
приобретать композиционные умения (учить располагать несколько предметов на

одной линии, изображающей пространство, рядом друг с другом или на всем листе без обозначения линией земли и неба).
Задачи сюжетного рисования в средней группе:изображать 2-3 предмета, связанных между собой по смыслу;приобретать композиционные умения (учить располагать

Слайд 25Методика обучения
знакомство с новым приемом композиции сюжетного рисунка - расположением

предметов на всем листе;

Методика обучениязнакомство с новым приемом композиции сюжетного рисунка - расположением предметов на всем листе;

Слайд 26Задачи сюжетного рисования в старшей группе:
научить изображению смысловой связи между

объектами, передаче пространственных отношений между ними;
развивать композиционные умения (рисовать на

всем листе, проводя линию горизонта);
развивать чувство цвета.
Задачи сюжетного рисования в старшей группе: научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;развивать

Слайд 27Методика обучения
содержание каждой темы должно быть конкретно определено, никаких обобщенных

тем (праздник, мечта и т.д.)
Предлагать разные фоны для рисования;
Тема должна

быть доступна для выполнения и опираться на жизненный опыт ;
Методика обучениясодержание каждой темы должно быть конкретно определено, никаких обобщенных тем (праздник, мечта и т.д.)Предлагать разные фоны

Слайд 28Задачи рисования в подготовительной группе.
разнообразить содержание детских рисунков, учить детей

самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;
научить

изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.);
развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров);
развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.
Задачи рисования  в подготовительной группе.разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную

Слайд 29самостоятельный выбор сюжета на предложенную тему;
Заполнение всего листа изображением с

усложнением в использовании цвета.

самостоятельный выбор сюжета на предложенную тему;Заполнение всего листа изображением с усложнением в использовании цвета.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика