Слайд 1Методика преподавания рисования в детском саду
Слайд 2Методика предметного рисования
Слайд 3Общие задачи предметного рисования для всех возрастных групп
научить изображению формы
и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи
с несложным движением;
научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Слайд 4Задачи обучения
в первой младшей группе:
вызвать интерес к процессу рисования
как деятельности, дающей результат;
познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками)
и приемами пользования ими;
научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.
Слайд 5Методика занятий I мл. гр.
Закрепление определенных навыков идет на протяжении
всего года обучения. Первое занятие рисованием начинается со знакомства с
бумагой, карандашом.
Освоение изобразительных умений начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий сначала при дорисовывании рисунка взрослого.
Слайд 6 Рисование округлых линий и замкнутых форм.
Программой предусмотрено ознакомление с
цветом.
Восприятие детьми цвета дается в контрастном сочетании с фоном
(белый снег на синем фоне, красные огоньки на зеленом фоне елочки и т.д.).
овладение техническими навыками (правильно держать карандаш, кисть ит. д.).
Освоение и руководство определенными правилами при пользовании художественными материалами
Слайд 7Задачи обучения во II мл. гр.
научить изображению разнообразных прямолинейных и
кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);
развивать
чувство цвета - умение различать и называть основные цвета;
развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги;
совершенствовать технические навыки.
Слайд 8Методика занятий во II мл.гр.
развитие движений руки;
рисование прямых и округлых
линий;
введение промывания кисти.
передача сочетания нескольких одинаковых форм (снеговик
из двух или трех кругов), двух разных форм (солнце из нескольких прямых полос и круга).
изображение прямоугольных форм (книжки, окна, флажки);
Выделение цвета, как основного признака предмета употреблять определенные цвета в рисунке;
Слайд 9Задачи обучения
в средней группе
научить изображению предметов округлой и
прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей;
научить использованию
цвета как художественного выразительного средства;
развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.
Вводится изображение человека
Слайд 10Задачи обучения
в старшей группе:
научить правильной передаче формы предмета, его
признаков, относительной величины и положения частей;
научить передаче в рисунке несложных
движений;
развивать и совершенствовать чувство цвета;
развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью);
научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.
Слайд 11Методика занятий в старшей группе
учатся находить и передавать в рисунке
сходство и различие однородных предметов.
знакомятся с основными цветами
спектра;
Использование предварительной прорисовки основных частей предмета простым карандашом;
передача в рисунке изменений положения некоторых частей тела человека;
Слайд 12Задачи обучения в подготовительной группе
научить изображению строения, величины, пропорций, характерных
признаков предметов с натуры и по представлению;
научить передавать богатство форм
и красок, создавать выразительные образы;
развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);
развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;
накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).
Слайд 13Методика занятий в подготовительной группе
рисование с предварительного наброска;
Рисование с натуры;
Знакомство
с разными материалами;
Знакомство с нетрадиционными приемами;
Слайд 15Общие задачи :
развивать чувство композиции в связи с построением узора
на различных формах;
развивать чувство цвета;
развивать способности различать стили в декоративном
искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Слайд 16Задачи обучения в средней группе :
развивать композиционные умения в ритмичном
расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;
развивать чувство цвета
- умение красиво сочетать контрастные цвета;
развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора;
развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).
Слайд 17 Методика
занятий в ср.
гр.
Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между
ними ритмично повторяющиеся мазки или точки;
овладения новым приемом работы кистью – точкой;
Композиция первых рисунков: ритмичное повторение одного и того же элемента;
Чередование - более сложный композиционный прием (по форме или по цвету);
Использование кругов одинакового размера;
Использование разных форм для расположения узора (квадрат , круг);
Слайд 18Задачи обучения в старшей группе
симметрично располагать узор в зависимости
от формы листа бумаги или объемного предмета;
использовать в узоре разнообразные
прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;
умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
Слайд 19Методика
занятий в ст. гр.
закрепляются умения, приобретенные в средней группе;
обучение
новому приему построения узора на круге - заполнению всей формы
узором
Добавляются формы, более сложные для построения узора(овал, шестиугольник, прямоугольник, треугольник);
Чередование 2-3 элементов, различных по форме или цвету;
использование разнообразных линейных форм(толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы (растительные);
использование различных цветов спектра в сочетании с цветным фоном;
Слайд 20Задачи обучения в подготовительной группе
развивать чувство композиции: учить составлять
узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их
особенностей и назначения предмета;
развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;
учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.
Слайд 22Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления
от окружающей действительности.
Слайд 23Общие задачи обучения
научить передаче содержания темы, выделению в ней
главного;
научить передавать взаимодействия между объектами;
научить правильно передавать пропорциональные соотношения между
объектами и показывать их расположение в пространстве.
Слайд 24Задачи сюжетного рисования в средней группе:
изображать 2-3 предмета, связанных между
собой по смыслу;
приобретать композиционные умения (учить располагать несколько предметов на
одной линии, изображающей пространство, рядом друг с другом или на всем листе без обозначения линией земли и неба).
Слайд 25Методика обучения
знакомство с новым приемом композиции сюжетного рисунка - расположением
предметов на всем листе;
Слайд 26Задачи сюжетного рисования в старшей группе:
научить изображению смысловой связи между
объектами, передаче пространственных отношений между ними;
развивать композиционные умения (рисовать на
всем листе, проводя линию горизонта);
развивать чувство цвета.
Слайд 27Методика обучения
содержание каждой темы должно быть конкретно определено, никаких обобщенных
тем (праздник, мечта и т.д.)
Предлагать разные фоны для рисования;
Тема должна
быть доступна для выполнения и опираться на жизненный опыт ;
Слайд 28Задачи рисования
в подготовительной группе.
разнообразить содержание детских рисунков, учить детей
самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;
научить
изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.);
развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров);
развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.
Слайд 29самостоятельный выбор сюжета на предложенную тему;
Заполнение всего листа изображением с
усложнением в использовании цвета.