Слайд 1МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальный учебный проект
Государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Ярославской области
Ярославский педагогический колледж
Выполнила: Меньшикова Арина Сергеевна, студентка специальности 44.02.02 Преподавание
в начальных классах, группа № 11
Научный руководитель: Никитин Василий Викторович
Ярославль
2020
Слайд 2Цели и задачи
Цель:
Создание условий для освоения учащимися способов решения
уравнений
Задачи:
Способствовать формированию представлений учащихся о способах решения уравнений
путем взаимосвязи компонентов сложения и вычитания.
Повторить название компонентов сложения и вычитания.
Развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение.
Слайд 3Введение
Роль обучения уравнений в начальной школе очень велика
Обучение решению уравнений
способствует развитию мышления у школьников, которое так необходимо не только
при изучении стереометрии и геометрии в целом, но и в обыденной жизни.
Обучение навыкам решения уравнений в начальной школе является своевременным и необходимым, так как именно в этом возрасте учащиеся лучше усваивают полученную от преподавателя информацию и с раннего возраста начинают понимать основные принципы и методики решения более сложных задач, заранее подготавливаясь к изучению высших математических дисциплин.
Слайд 4История уравнений
Общее правило для решения уравнений первой степени с одним
неизвестным дал в IX веке Мухаммедаль-Хорезми
В своем сочинении «Аль-джебр и
аль-мукабала» он даёт два приёма, применяемых при решении уравнений.
Приём «аль-джебр» заключается в том, что если имеются в уравнении отрицательные (вычитаемые) члены, то следует прибавить противоположные им члены к обеим частям уравнения, и тогда все члены будут положительными.
Приём «аль-мукабала» заключается в вычитании из обеих частей уравнения одинаковых членов, что приводит к его упрощению.
Слайд 5Глава2. Методика преподавания изучения уравнения в начальной школе
Методика изучения уравнений:
1)
Подготовительный
2) Введение понятия «уравнение»
3) Формирование умения решать уравнения
4) Формирование умения
решать задачи с помощью уравнений.
Слайд 62.1. Подготовительный этап
Изучать уравнения дети начинают уже с первого класса,
используя в помощь различные фигуры или предметы:
Следующие действия, к которым
переходят учащиеся, связаны с нахождением числа в «окошке»:
Подготовительные упражнения:
1. Какие записи верны?
3 + 5 = 8 7 + 2 = 10 10 – 4 = 5
Как изменить результат, чтобы записи стали верными??
2. Почитай выражение: 15 - в. Найди значение выражения, если в = 3, 4, 10, 11, 16.
3. Среди чисел, записанных справа, подчеркните то число, при подстановке которого в окошко, получится верное равенство.
3+ □ =9 4, 5, 6, 7
□ - 2 = 4 1, 2, 3, 4, 5, 6
Слайд 72.2. Введение понятия «уравнение»
Учащимся сообщается, что в математике вместо □
используется латинские буквы (х, у, а, в, с) и такие
записи называются уравнением: 3+х=6, 10 - х = 5. Важно на этом этапе закрепить у учащихся умение узнавать уравнение среди математических выражений: «Найди уравнение среди предложенных записей: х+5=6, х-2, 9=х+2, 3+2=5».