Разделы презентаций


Методика проведения мероприятий с родителями по профилактике Детского дорожного

Содержание

Здравствуйте, уважаемые родители!Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастить их дисциплинированными пешеходами и пассажирами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика проведения мероприятий с родителями по профилактике Детского дорожного транспортного

травматизма

Методика проведения мероприятий с родителями по профилактике Детского дорожного транспортного травматизма

Слайд 2Здравствуйте, уважаемые родители!
Жизнь детей, их здоровье, забота о них –

это самый важный для нас вопрос. Вырастить их дисциплинированными пешеходами

и пассажирами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого.
Вы, родители, в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов и пассажиров. Вы сами должны быть активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, Вам необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять закрепление содержания программы в ходе занятий с ребенком дома.
От того, насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Здравствуйте, уважаемые родители!Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастить

Слайд 3Обозначения и сокращения
БДД – безопасность дорожного движения
ВР – воспитательная работа
ГИБДД

(Госавтоинспекция МВД России) – Главное управление по обеспечению безопасности дорожного

движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации
ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм
нра – Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей
МВД России – Министерство внутренних дел Российской Федерации
НКО –некоммерческие организации
ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм
ДТП – дорожно-транспортное происшествие
СИМ – средство индивидуальной мобильности
Экс – экспертно-консультативный совет
ОРО – объединение родительской общественности
Обозначения и сокращенияБДД – безопасность дорожного движенияВР – воспитательная работаГИБДД (Госавтоинспекция МВД России) – Главное управление по

Слайд 4профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с участием объединений родительской общественности, в

том числе: для родителей детей в дошкольных образовательных организаций
для родителей обучающихся

1-4 классов общеобразовательных организаций; для родителей обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций;
для родителей обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций и обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Примерные сценарии учитывают психофизиологические особенности соответствующей возрастной группы детей и требования, установленные соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, а также отражают особенности участия каждой возрастной группы в дорожном движении (пешеход, пассажир, водитель).

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с участием объединений родительской общественности, в том числе: для родителей детей в дошкольных

Слайд 5Полномочия ОРО:
содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
проводит разъяснительную

и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их

правах и обязанностях;
оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
совместно с администрацией образовательной организации контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
оказывает помощь администрации образовательной организации в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний;
обсуждает локальные акты образовательной организации по вопросам, входящим в компетенцию ОРО;
принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни и другим вопросам, относящимся к компетенции ОРО и др.
В рамках данных полномочий целесообразно обозначить участие ОРО по работе с родителями по следующим направлениям:
вовлечение родителей воспитанников (обучающихся) в совместные воспитательные мероприятия (проекты, акции, конкурсы, и т.д.);
работа по повышению компетентности родителей в области обучения детей БДД, формированию собственной родительской культуры в вопросах дорожной безопасности;
вовлечение родителей в создание развивающей среды для детей по вопросам обучения детей и подростков БДД.
Полномочия ОРО:содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей)

Слайд 6Родительский комитет
Родительский комитет как орган общественной самодеятельности – это ежегодно

избираемый орган школьного управления, основной задачей которого является защита прав

обучающихся, а также укрепление связи между педагогическим коллективом, общественностью, местными органами управления и обучающимися. Родительский комитет избирается и утверждается на общем собрании, на котором принимается решение о создании комитета, оформляется протокол общего собрания, утверждается устав. Родительский комитет в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права - к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений.

Родительский комитетРодительский комитет как орган общественной самодеятельности – это ежегодно избираемый орган школьного управления, основной задачей которого

Слайд 7Права и обязанности родительского комитета

Права и обязанности родительского комитета

Слайд 8Экспертно-консультативный совет родительской общественности является постоянно действующим экспертно-консультативным органом при

органе управления образованием муниципального образования, деятельность которого включает:
участие в определении

приоритетов в образовательной политике муниципального образования, общественной экспертизе в сфере образовательной деятельности;
выдвижение и поддержку общественных инициатив и проектов, направленных на повышение качества образования, обеспечение безопасности и защиту прав обучающихся;
привлечение общественности, государственных, научных и предпринимательских структур к поддержке образования, к формированию и реализации благотворительных про- грамм в области образования;
изучение общественного мнения родителей по вопросам образования, оказание информационной, организационной, методической и иной поддержки органам родительской общественности и управляющим советам образовательных организаций.

Экспертно-консультативный совет родительской общественности является постоянно действующим экспертно-консультативным органом при органе управления образованием муниципального образования, деятельность которого

Слайд 9Основные права и обязанности экспертно-консультативных советов

Основные права и обязанности экспертно-консультативных советов

Слайд 10Родительские общественные организации – основанные на членстве общественные объединения родителей,

созданные на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и

достижения уставных целей.
Родительские общественные организации – основанные на членстве общественные объединения родителей, созданные на основе совместной деятельности для защиты

Слайд 11Рекомендации по осуществлению учета психологических и возрастных особенностей детей и

подростков в формировании навыка их безопасного участия в дорожном движении
Дошкольный

возраст.
дошкольный возраст характеризуется активным обогащением опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями, возрастанием интереса к окружающим предметам и объектам, в том числе к средствам передвижения.
У дошкольников восприятие непосредственно, внимание непроизвольно. Дети способны воспринимать окружающие предметы, которые находятся только вблизи, поэтому дошкольник плохо ориентируется в дорожной обстановке. Внимание маленького ребенка легко отвлекается на предметы, которые несут эмоциональную нагрузку.
Серьезные изменения в развитии ребенка происходят в 6-7-летнем возрасте, когда в организме ребенка в это время происходят кардинальные изменения в физическом и психическом развитии. В связи с развитием способности к самоорганизации, способности действовать произвольно, решать интеллектуальные задачи, с формированием логического мышления и восприимчивости к слову становится возможным обучение БДД, внушение безопасных способов поведения на дороге.
Внимание дошкольника неустойчиво - он легко отвлекается, так как многие функции его организма находятся на стадии становления. В ответ на звуковой или световой сигнал дети реагируют медленно, так как процесс переработки информации в центральной нервной системе у них происходит более длительно, чем у младших школьников. Резкие сигналы или неожиданное появление автомобиля вызывают смятение, спонтанную эмоциональную двигательную реакцию, которая не анализируется, и, следовательно, выбор оптимального направления движения не производится. Ребенок легко теряет самоконтроль, его движения становятся импульсивными.
У детей примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
Рекомендации по осуществлению учета психологических и возрастных особенностей детей и подростков в формировании навыка их безопасного участия

Слайд 12До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума,

услышать приближающийся автомобиль. В этом возрасте концентрация внимания избирательная. Ребенок

может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, он замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковой автомобиль).
Даже шестилетний ребенок одним взглядом при благоприятных обстоятельствах может охватить лишь два-три элемента дорожно-транспортной ситуации (сигнал светофора, разметку на дороге или пешехода, идущего впереди), затем количество воспринимаемых и запоминаемых элементов возрастает.
Существует трудность установления причинно-следственных связей, что приводит к непониманию опасности транспортных средств и различной реакции на их виды (дети боятся больших грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов);
Наблюдается преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными. Дошкольник не понимает, что реальные транспортные средства на дороге не могут мгновенно, как их игрушечные автомобили, остановиться, даже если водитель видит его.

До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль. В этом возрасте концентрация

Слайд 13Рекомендации по обучению БДД детей 2 – 3 лет.
В

этом возрасте можно проводить с детьми различные дидактические и сюжетные

игры с игрушками, конструктором типа LEGO, проводить дидактические игры «Какой огонек зажегся», «О чем говорит светофор», «Наша улица», читать стихи, сказки и загадки о различных транспортных средствах, дорожных знаках, светофоре и т.д.

Рекомендации по обучению БДД детей 1-2-го года жизни.
Взрослым рекомендуется читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультфильмы о поведении на дороге, разыгрывать небольшие игровые сценки, сказки перед ребенком.
.

Рекомендации по обучению БДД детей 2 – 3 лет. В этом возрасте можно проводить с детьми различные

Слайд 14Рекомендации по обучению БДД детей 4 – 5 лет.
Родителям

важно проводить разъяснительные беседы, объяснять ребенку, что для полной остановки

автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Ребенок должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Рекомендации по обучению БДД детей 6 – 7 лет.
Беседы проводятся в игровой форме и с наглядными примерами, разыгрываются игровые ситуации. В дошкольной образовательной организации рекомендуется проводить совместные занятия для родителей и детей в авто городке.

Рекомендации по обучению БДД детей 4 – 5 лет. Родителям важно проводить разъяснительные беседы, объяснять ребенку, что

Слайд 15В частности, родители должны научить дошкольника отвечать на следующие вопросы:
кого

называют пешеходом, водителем, пассажиром;
что такое транспорт, его виды;
что

такое «проезжая часть», тротуар, обочина, пешеходная дорожка;
что такое дорожные знаки, назначение основных знаков для пешеходов;
какие бывают пешеходные переходы (наземный «зебра», подземный, надземный);
какие могут быть опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части из-за домов, деревьев, киосков, стоящих автомобилей и т.д., недостаточная видимость при плохой погоде, особенности движения по улицам в разное время года: во время снега, гололеда, оттепели, дождя, тумана и др., возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездах из арок домов, неожиданное появление велосипедистов, мотоциклистов, ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог с интенсивным движением транспорта и др.).
В частности, родители должны научить дошкольника отвечать на следующие вопросы:кого называют пешеходом, водителем, пассажиром; что такое транспорт,

Слайд 16Младший школьный возраст
Период младшего школьного возраста — это время формирования

внимания, поэтому свойства внимания (объем, переключаемость, распределяемость, устойчивость), произвольность и

осмысленность восприятия несовершенны. Младшему школьнику бывает трудно одновременно удерживать в сознании, выполнять и контролировать действия, необходимые ему как участнику дорожного движения: замечать транспортные средства и других участников дорожного движения (тем более, когда их скапливается много на дороге), воспринимать и осмысливать дорожные знаки, светофоры и пр.
Младший школьный возрастПериод младшего школьного возраста — это время формирования внимания, поэтому свойства внимания (объем, переключаемость, распределяемость,

Слайд 17Из точки «А»
Очень важным инструментом по практическому обучению детей младшего

школьного возраста является схема безопасного движения от точки "А" в

точку "Б", то есть от дома до образовательной организации, до организации дополнительного образования и обратно домой.
Такой маршрут «Дом-школа-дом» нужен родителям (законным представителям), педагогам, самим детям, для ориентирования в транспортной среде.
Схема безопасного движения ребенка при правильных методиках создания дает возможность идентифицировать схематично изображенные рисунки с реальной дорожной ситуацией и двигаться по проложенному маршруту безопасно. Однако, в первую очередь, создание безопасного маршрута необходимо для совместной проработки ребенком и взрослым маршрута движения и адаптации ребенка к реальным дорожным условиям.

Из точки «А»Очень важным инструментом по практическому обучению детей младшего школьного возраста является схема безопасного движения от

Слайд 18Младшие школьники должны знать:
каковы правила перехода проезжей части (регулируемые и

нерегулируемые пешеходные переходы);
что означают сигналы светофора для пешеходов;
почему

на проезжей части важно быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Младшие школьники должны знать:каковы правила перехода проезжей части (регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы); что означают сигналы светофора

Слайд 19Подростковый и юношеский возраст.
Эффективность формирования безопасного участия подростков и юношей

в дорожном движении во многом определяется тем, в какой степени

обучение соответствует их возрасту.
Незрелость нервной системы подростка внешне может проявляться в виде несдержанности и импульсивности, «вспышках» раздражительности, быстрой сменой настроения, склонностью к аффектам, что оказывает существенное влияние на его поведение на дороге. Эта возрастная особенность подростков в быстро меняющихся условиях дорожного движения может стать фактором, снижающим личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Экстремальность дорожного движения усиливает эмоциональные реакции подростка и тем самым приводит к снижению адекватности оценки складывающейся на дороге обстановки, и как следствие, разумности поведения подростков. Неслучайно подростки (как и дети) характеризуются на дороге непредсказуемостью, неустойчивостью поведения, что может привести к ДТП.
Подростковый и юношеский возраст.Эффективность формирования безопасного участия подростков и юношей в дорожном движении во многом определяется тем,

Слайд 20Родителям важно развивать у подростков:
углубленные знания Правила дорожного движения, в

частности тех из них, которые определяют управление мопедом, мотоциклом, скутером,

моно колесом, сегвеем;
систему знаний о динамике движения транспортных средств;
умения анализа законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;
умения определять административную, уголовную, гражданскую, морально нравственную ответственность за нарушения в области дорожного движения (особенно за нарушение Правил дорожного движения лицами, управляющими велосипедами, мопедами и мотоциклами);
умения выделять социальный, экономический и нравственный аспект дорожно-транспортных происшествий, в целом сохранности жизни участникам дорожного движения;
рефлексию, самосознание и правосознание, лежащие в основе право послушного поведения при соблюдении основ безопасного поведения на улицах и дорогах;
умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека в дорожно-транспортной ситуации;
культуру безопасного поведения на дороге как часть общей культуры безопасности жизнедеятельности.
Родителям важно развивать у подростков:углубленные знания Правила дорожного движения, в частности тех из них, которые определяют управление

Слайд 21Подростку необходимо предложить, как можно больше вариантов развития ситуации на

дороге. Необходимо предоставить ему возможность взглянуть на складывающуюся ситуацию глазами

всех ее участников: пешехода, водителя и т.д. Важно, чтобы наглядные средства предоставляли подростку возможность самому прогнозировать развитие событий, принимать решение. Ситуации должны быть, с одной стороны жизненными, а с другой носить проблемный характер. В результате у подростка должно быть сформулировано четкое представление о том, что у него есть выбор не в соблюдении, или несоблюдении Правил дорожного движения, а выбор между тем, чтобы управлять обстоятельствами, или подчиняться им, т.е. быть хозяином своей жизни или нет.
Родители должны объяснить подростку опасность ношения капюшона и использования наушников, смартфона при переходе проезжей части.
Подростку необходимо предложить, как можно больше вариантов развития ситуации на дороге. Необходимо предоставить ему возможность взглянуть на

Слайд 22Средства индивидуальной мобильности
устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя

(электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты,

скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.
Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребенок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам. Если электросамокатом или другим СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Если электросамокатом или СИМ пользуется лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину.
Средства индивидуальной мобильностиустройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые

Слайд 24Ссылка на методические рекомендации
http://bdd-eor.edu.ru/eor/416

Ссылка на методические рекомендацииhttp://bdd-eor.edu.ru/eor/416

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика